Суббота, Апрель 10, 2021
  • +7 (499) 110-26-84
  • info@iteam.ru
  • | Whatsapp
  • | Telegram
  • | Instagram
ПОДПИСАТЬСЯ НА НОВОСТИ
ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ
  • Статьи
  • Мастер-классы
  • Мастер-проекты
  • О Русском менеджменте
  • Услуги
  • Контакты
No Result
View All Result
  • Статьи
  • Мастер-классы
  • Мастер-проекты
  • О Русском менеджменте
  • Услуги
  • Контакты
No Result
View All Result
No Result
View All Result
Главная Целевое управление

Оперативные задачи директора БЕ

Дмитрий Корнилин Дмитрий Корнилин
09.06.2017
в рубрике Целевое управление
0
382
ПОДЕЛИТЬСЯ
4.2k
ПРОСМОТРЫ
Поделиться на Facebook
Print Friendly Version of this pagePrint Get a PDF version of this webpagePDF

– Одна жена любит, одна одежду шьет, одна
пищу варит, одна детей кормит, и все одна?

 – Это вряд ли …

Любой бизнес должен зарабатывать и на текущую деятельность, и на инвестиции, и на развитие. Деньги приносят продажи – центры дохода. Значит, финансирование переносится на эти производственные подразделения – бизнес единицы (БЕ).

Директор БЕ полностью обеспечивает деятельность своей службы. Не только решает организационные, управленческие и прочие задачи, но и отвечает за «свою долю в общий котел».

На что же идет заработанное и чем реально может управлять наш руководитель?

  1. Прежде всего, денег должно хватить на поддержку текущего бизнеса
    Вряд ли контрагенты платят просто так и вряд ли мы занимаемся благотворительностью.
    Чем больше отгружено товаров и оказано услуг, тем больше нам придет денег от покупателей.
    Ключевым финансовым показателем бизнеса является выручка – объем отгруженной продукции, оказанных услуг (без НДС), за которые мы реально получим оплату.
    На выполнение этих обязательств тратятся средства – товар закупается у поставщика, контракт требует вложений – доставка, хранение, таможня, командировки по договору. Все эти прямые производственные расходы должна покрывать выручка.
    Не всей себестоимостью может эффективно управлять БЕ.
    Но принятие решения и о необходимости производственных расходов и о «табуретках», те о себестоимости отгрузки – прямая обязанность директора.
    Можно продать «табуретку» с большой наценкой. Но вряд ли таких продаж будет много.
    Директору необходимо знать основную формулу производственного PL и эффективно управлять результатом
    Производственная маржа = Отгрузка – себестоимость – прямые расходы
  2. Продвижение и рост продаж не приходят сами по себе.
    Свой товар и услуги приходится раскручивать – вкладывать в рекламу и маркетинг.
    Продавцам (из службы продаж) и торговым агентам, приносящим контракты, приходится платить комиссионные.
    Грамотное вложение в продвижение продаж увеличивает прибыль.
    Директор должен понимать и управлять коммерческими расходами – видеть их связь с объемом продаж и маржой.
  • Мотивация персонала.
    «Кадры решают все» – наверное, каждый управленец подпишется под лозунгом вождя. Если часть заработанного пустить на премии персоналу, можно повысить эффективность работы. Конечно, мотивация – не универсальный рецепт, но такой рычаг часто оказывается весьма результативным.
    Часто существенная часть оклада определяется подобной премией – обычно, связанной с выполнением плана продаж (иногда – поступлений или прибыли).
    Директор должен понимать связь своих решений и как это отразится на мотивации персонала.
  1. Накладные расходы
    Деятельность БЕ не может обойтись без накладных расходов.
    Часть этих затрат находится в зоне ответственности директора
    Персонал занимает офисные помещения, пользуется мобильными телефонами, часть практически не зависит от решений БЕ.
    Но финансирование и процентов по кредитам и налогов и обслуживающих подразделений (юристы, бухгалтерия, охрана) идет «из того же котла», уменьшая прибыль.
    Директор должен эффективно управлять накладными расходами в своей зоне ответственности и учитывать общекорпоративные затраты, на которые идет
    часть прибыли БЕ.

 

  • Прочее.
    На эти статьи, уменьшающие финансовый результат, директор практически не может оказывать никакого влияния. Чаще всего, на их финансирование выделяется нормативный процент с продаж.
    Однако, эти операции обычно влияют либо на мотивация самого директора, либо бюджет формирование бюджета БЕ.
    Директор должен учитывать прочие расходы (и доходы) при оперативном управлении БЕ.

 

Операционный PL БЕ описывается формулой

Прибыль = Продажи – Себестоимость (вкл прямые затраты)
   – Коммерческие расходы  – Мотивация – Накладные – Прочее.

Искусство финансового управления заключается в принятии решений, ведущих к росту прибыли. Такими решениями может быть согласование и заключение нового контракта, инициация производственных расходов на его выполнение, вложения в рекламу или мотивация персонала.

Конечно, директор БЕ не может уследить за всем этим многообразием. Часто многие направления финансируются «котловым методом» – на общекорпроративные и прочие расходы обычно берется процент с выручки (иногда с поступлений от покупателей).

Однако понимать и управлять своими доходами и расходами директор обязан. И не только для отчета руководству об исполнении бюджета БЕ. Эту информацию директору дает финансовый учет. Конечно, данные не ограничиваются только доходами и расходами, но начинать надо с PL.
В следующей части обсудим, насколько оперативной отчет о прибылях и убытках для БЕ может опираться на данные бухгалтерского учета – что надо изменить и добавить, а чем можно и пренебречь.

Метки: УправлениеФинансовый и Бухгалтерский учетФинансы
Предыдущий

Как рациональный цинизм призвать на службу корпоративной идеологии

Следующий

Методы изучения рынка: цели, задачи и анализ полученных результатов

Похожие Статьи

Контроллинг или управление по целям
Целевое управление

Контроллинг или управление по целям

19.02.2021
KPI: что это такое простыми словами и как расшифровывается аббревиатура, для чего нужны ключевые показатели эффективности
Целевое управление

KPI: что это такое простыми словами и как расшифровывается аббревиатура, для чего нужны ключевые показатели эффективности

22.01.2021
KPI: как правильно внедрять
Целевое управление

KPI: как правильно внедрять

14.01.2021
Следующий
Методы изучения рынка

Методы изучения рынка: цели, задачи и анализ полученных результатов

Добавить комментарий Отменить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Рубрики

  • Бизнес-процессы
  • Корпоративная культура
  • Маркетинг и продажи
  • Мотивация сотрудников
  • Обучение руководителей
  • Организационная структура
  • Планирование
  • Стратегия
  • Управление знаниями
  • Управление изменениями
  • Управление качеством
  • Управление персоналом
  • Управление финансами
  • Целевое управление

Авторы

  • Александр КочневАлександр Кочнев (154)
  • Александр НауменкоАлександр Науменко (4)
  • Александра Муравьёва (1)
  • Андрей БурковАндрей Бурков (7)
  • Вячеслав ГригоровичВячеслав Григорович (6)
  • Дарья СиленокДарья Силенок (3)
  • Дмитрий КорнилинДмитрий Корнилин (51)
  • Дмитрий НаконечныйДмитрий Наконечный (7)
  • Марина БогомягковаМарина Богомягкова (1)
  • Марина СтупаковаМарина Ступакова (25)
  • Ольга АндрееваОльга Андреева (20)

Новые статьи

CRM-система: что это и в чём польза

10 главных ошибок маркетинга, которые мешают компании преуспеть

06.04.2021
CRM-система: что это и в чём польза

CRM-система: что это и в чём польза

06.04.2021
Схема проведения совещаний

Схема проведения совещаний

01.04.2021
Стратегии развития бизнеса. 10 самых эффективных тактик

Как правильно управлять финансами в бизнесе

31.03.2021

Метки

Бюджетирование Информационные технологии Корпоративное управление Маркетинговое управление Проектное управление Стратегия Управление Управление проектами Финансовое управление бизнес-процессы мотивация персонала стратегическое управление управление бизнес-процессами управление персоналом целевое управление
Статьи iTeam

Сделайте вашу компанию управляемой и эффективной!

Рубрики

  • Бизнес-процессы
  • Корпоративная культура
  • Маркетинг и продажи
  • Мотивация сотрудников
  • Обучение руководителей
  • Организационная структура
  • Планирование
  • Стратегия
  • Управление знаниями
  • Управление изменениями
  • Управление качеством
  • Управление персоналом
  • Управление финансами
  • Целевое управление
  • Статьи
  • Мастер-классы
  • Мастер-проекты
  • О Русском менеджменте
  • Услуги
  • Контакты

© 2002 - 2021 iTeam

No Result
View All Result
  • Статьи
  • Мастер-классы
  • Мастер-проекты
  • О Русском менеджменте
  • Услуги
  • Контакты

© 2002 - 2021 iTeam

Подпишитесь прямо сейчас!