Понедельник, 19 мая, 2025
  • +7 (499) 110-26-84
  • info@iteam.ru
  • | Whatsapp
  • | Telegram
ПОДПИСАТЬСЯ НА НОВОСТИ
ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ
  • Статьи
  • Мастер-классы
  • Мастер-проекты
  • Услуги
  • Проекты
  • Отзывы
  • Контакты
No Result
View All Result
  • Статьи
  • Мастер-классы
  • Мастер-проекты
  • Услуги
  • Проекты
  • Отзывы
  • Контакты
No Result
View All Result
No Result
View All Result
Главная Управление финансами

Оперативный PL БЕ – продажи и себестоимость

Дмитрий Корнилин Дмитрий Корнилин
14.06.2017
в рубрике Управление финансами
0
Оперативный PL БЕ – продажи и себестоимость
0
ПОДЕЛИТЬСЯ
218
ПРОСМОТРЫ
Поделиться на Facebook

7 утра – разгон облаков
Установление хорошей погоды
С 8 до 10 утра – подвиг.
16-00 — война с Англией.

Хороший управленец принимает решения не вслепую, а ежедневно контролируя ситуацию — постоянно держа руку на пульсе.

В качестве примера возьмем ежедневный производственный PL — отгрузка и себестоимость с 1 по 20-ое число. Допустим, что у нас два вида деятельности – продажа табуреток и забивание гвоздей.

Рассмотрим структуру этого отчета

  1. Факт
  • Самый понятный показатель – фактические продажи. Утром 21 числа, перед началом рабочего дня известна отгрузка за отчетный месяц — с 01 по 20 с возможной детализацией до конкретной хозяйственной операции (кому, по какому договору и накладной, сколько и за какую цену отгружено табуреток).
    При своевременной регистрации первичных документов фактические продажи по финансовому учету совпадают с данными бухгалтерского учета.
  • Себестоимость табуреток для целей управления может не совпадать с «бухгалтерским учетом». В материале «Управленческая себестоимость» мы обсуждали целесообразность использования «нормативной цены».
    При реальной закупке табуреток от 1.97 до 2.23, бухгалтерская себестоимость может быть 185.2 и меняться «задним числом» от 184 до 190 за 1-20 число.
    При «нормативной цене» себестоимость с 01 по 20 всегда будет 188.1
    (количество * базовую цену). Колебания будут отражаться на специальных учетных регистрах – отклонения цены. При этом общая финансовая себестоимость всегда будет соответствовать бухгалтерии – небольшие колебания собраны в аналитике себестоимости БЕ

 

  1. Прогноз

Прошло уже две трети месяца – директор должен оценить ожидаемые результаты своего БЕ. Насколько успешен бизнес? Какие перспективы выполнения плана по продажам и марже? На практике для такой оценки используется несколько методов

  • Если у нас идет поток ежедневных продаж, то с хорошей степенью достоверности мы можем спрогнозировать до конца месяца еще половину оборота (прошло 20 дней – осталось 10). Иногда на такую пропорцию накладываются корреляционные коэффициенты, учитывая колебания, связанные с выходными или окончанием месяца
  • Если мы продаем эксклюзивные табуретки со стразами и забиваем гвозди платиновым молоком, продажи у нас можно «пересчитать по пальцам». Каждый договор рассматривается отдельно и ожидаемую отгрузку можно достаточно точно оценить по производственным планам (в предыдущих материалах План Событий).
    В этом случае так же можно вводить поправочные коэффициенты – с одной стороны, ряд контрактов может быть перенесены на будущее, с другой – за оставшиеся 10 дней мы можем подписать еще несколько договоров.
  • Себестоимость ожидаемых отгрузок в большинстве случаев оценивается по норме – мы знаем стандартную маржу продаж табуреток и нормативные затраты на забивание гвоздей.

 

  1. Ожидания

Определив фактические и прогнозные продажи и себестоимость, директор может с большой долей уверенности оценить ожидаемые результаты месяца
Ожидания = Факт + Прогноз

Так в нашем примере при плане продаж в 395 БЕ ожидает за месяц 370.6.  Недовыполнение бюджета на 24.4 (6.2%)  связано с отставанием продаж табуреток (24.6).
Анализируя эти показатели, директор может принимать обоснованные текущие управленческие решения.

Метки: Бухгалтерский и Финансовый учетМотивацияСебестоимостьУправленческий учетФинансы
Предыдущий

Как вырабатывать и принимать решения, на примере художественно-исторической иллюстрации

Следующий

Один день из жизни финансового директора

Похожие Статьи

Построение системы управления финансами
Управление финансами

Построение системы управления финансами

17.04.2024
Введение в финансовый менеджмент. Как компании управляют финансами
Управление финансами

Введение в финансовый менеджмент. Как компании управляют финансами

23.02.2023
Главное о финансовом планировании: зачем оно нужно и как компании планируют бюджеты
Управление финансами

Главное о финансовом планировании: зачем оно нужно и как компании планируют бюджеты

26.09.2022
Следующий
Один день из жизни финансового директора

Один день из жизни финансового директора

Добавить комментарий Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Рубрики

  • Дайджесты
  • Бизнес-подкасты «Системный Менеджмент»
  • Бизнес-процессы
  • Корпоративная культура
  • Маркетинг и продажи
  • Мотивация сотрудников
  • Обучение руководителей
  • Организационная структура
  • Планирование
  • Стратегия
  • Управление знаниями
  • Управление изменениями
  • Управление качеством
  • Управление персоналом
  • Управление финансами
  • Целевое управление

Авторы

  • Александр Кочнев (613)
  • Александр Науменко (4)
  • Андрей Бурков (12)
  • Вячеслав Григорович (6)
  • Дарья Силенок (3)
  • Дмитрий Корнилин (51)
  • Дмитрий Наконечный (7)
  • Марина Богомягкова (1)
  • Марина Ступакова (25)
  • Ольга Андреева (20)

Новые статьи

Три уровня целеполагания: стратегия, процессы и сотрудники

Три уровня целеполагания: стратегия, процессы и сотрудники

07.05.2025
Законы развития компании

Законы развития компании

07.05.2025
Как выявить ключевые ограничения в компании и направить ресурсы на их устранение

Как выявить ключевые ограничения в компании и направить ресурсы на их устранение

07.05.2025
Перегруженность руководителей: как выйти из порочного круга и освободить время для стратегии

Перегруженность руководителей: как выйти из порочного круга и освободить время для стратегии

06.05.2025

Метки

Бухгалтерский и Финансовый учет Бюджетирование Информационные технологии Консалтинг Корпоративное управление Маркетинговое управление Маркетинговые исследования Менеджмент Мотивация Планирование Проектное управление Разработка стратегии Сбалансированная система показателей Стратегический анализ Стратегия Управление Управление проектами Управленческий учет Финансовое управление Финансы анализ проблем бизнес-план бизнес-процессы карьера корпоративная культура логистика маркетинг мотивация персонала мотивация сотрудников обучение персонала обучение руководителей организационная структура оценка персонала подбор персонала продажи процессный подход стратегическое управление стратегия компании управление бизнес-процессами управление качеством управление компанией управление персоналом управление процессами управление финансами целевое управление
×
Статьи iTeam

Сделайте вашу компанию управляемой и эффективной!

Рубрики

  • Бизнес-процессы
  • Корпоративная культура
  • Маркетинг и продажи
  • Мотивация сотрудников
  • Обучение руководителей
  • Организационная структура
  • Планирование
  • Стратегия
  • Управление знаниями
  • Управление изменениями
  • Управление качеством
  • Управление персоналом
  • Управление финансами
  • Целевое управление
  • Статьи
  • Мастер-классы
  • Мастер-проекты
  • Услуги
  • Проекты
  • Отзывы
  • Контакты

© 2002 - 2023 iTeam

No Result
View All Result
  • Статьи
  • Мастер-классы
  • Мастер-проекты
  • Услуги
  • Проекты
  • Отзывы
  • Контакты

© 2002 - 2023 iTeam


Чек-лист: 15 ошибок внедрения KPI
Вам подарок!
Чек-лист: 15 ошибок внедрения KPI!





План разработки стратегии компании
Вам подарок!
КНИГА «План разработки стратегии компании»!




Подпишитесь прямо сейчас!