Содержание
!!! Полезный материал! Сборник статей по целевому управлению. Скачать >
Понятие маркетинга: его основы и характеристики
Маркетинг представляет собой процесс, благодаря которому происходит удовлетворение потребностей целевой аудитории в конкретном бизнесе. Также грамотный маркетолог может конкурировать с аналогичными фирмами для расширения клиентской базы и увеличения прибыли, управлять производством и продажей той или иной продукции, оказывать различные услуги.
Под понятием маркетинга подразумевается аналитическая сторона бизнеса. С ее помощью происходит изучение современного рынка, знакомство с конкурентами и выявление потребностей целевой аудитории. Понятие маркетинга используется как в интернете, так и в офлайн-процессах.
Единого понятия, что собой представляет маркетинг, нет. Однако есть более 2000 формулировок, благодаря которым можно обучиться маркетинговому делу и стать профессионалом в данной сфере.
Чтобы ознакомиться с маркетингом более близко, нужно изучить его виды, особенности, главные цели.
Основная цель маркетинга: на что он нацелен и как применяется в бизнесе
Цель маркетинга представляет собой привлечение новых клиентов и получение постоянных покупателей. Важно побудить в каждом заинтересованном человеке желание обращаться в ту или иную компанию за покупками товаров и услуг снова и снова. Сюда же входит удовлетворение всех потребностей целевой аудитории. Благодаря маркетинговому аспекту повышается качество услуг и товаров, а также улучшается отношения с клиентами, и в конечном итоге бизнесмен получает желаемую прибыль.
Что касается задачи маркетинга, то она заключается в выявлении потребности целевой аудитории. Зная эту информацию, можно делать предложение лучше, чем у конкурентов. Если вы создадите выгодные условия для клиентов, что касается качества товара или услуги и цены, то сможете улучшить свой бизнес и повысить доход.
Основные задачи маркетинга заключаются в список:
- создание конкурентоспособной стратегии на современном рынке;
- нахождение наиболее выгодных каналов сбыта;
- повышение качества сервисного обслуживания клиентов;
- расширение ассортиментного ряда и создание нового;
- создание оптимального соотношения цены и качества;
- изучение целевой аудитории и создание продукции или услуг в зависимости от ее потребностей и желаний;
- оценка современного рынка, конкурирующих фирм и прогнозирование продаж в будущем.
Маркетинг является всесторонним процессом, который помогает развивать бизнес и привлекать целевую аудиторию. Также он помогает составлять бизнес-план задолго до открытия самой компании, что уменьшает возможные риски.
Руководитель маркетингового отдела компании «Том Сойер» Бородавко Ирина говорит, что для нее маркетинг – это всевозможные действия для реализации сбыта продукции. Это могут быть и товары, и услуги. Также, по ее мнению, верно и другое высказывание, в котором говорится, что с помощью маркетинга привлекают и удерживают постоянных клиентов.
!!! Полезный материал! Сборник статей по целевому управлению. Скачать >
Какие виды маркетинга существуют для интернета и офлайн-процессов
В маркетинге есть много методов и приемов. Рассмотрим подробнее некоторые из них.
- Конверсионный. Данный вид маркетинга сосредоточен на изучении негативных отзывов клиентов и отношения в целом к предлагаемому продукту или услуге. Маркетологи работают в этом направлении, когда компания выпускает низкокачественный продукт, чем расстраивает публику. Специалисты выясняют, что было не так, и концентрируют все силы на устранении проблемы.
- Стимулирующий. В этом случае используется реклама, которая стимулирует потенциальных клиентов обратить внимание на тот или иной товар. Иногда используются акции и скидки, чтобы каждый заинтересовался в продукте, даже если ничего о нем не знает.
- Развивающий. Этот маркетинговый ход применяется при наличии потенциального спроса на товар. Вместе с тем, здесь присутствует проблема – предложение рынка не в полной мере удовлетворяет спрос покупателей с помощью аналогичного продукта. К примеру, присутствуют несколько категорий пищевых продуктов похожего назначения, однако без вариаций с низким содержанием жиров или отсутствием какого-то ингредиента.
- Поддерживающий. В этом случае поддерживают уже существующие предложения при наличии стабильного спроса потребителей. Здесь учитываются изменяющиеся желания целевой аудитории или появление новых конкурирующих фирм.
- Ремаркетинг. Направление повышает сниженный спрос путем акций и скидок, улучшения качества товаров, розыгрышей призов.
- Демаркетинг. Здесь действует обратный процесс – снижение спроса. Демаркетинг нужен, если компания не в состоянии удовлетворить потребность клиентов в полной мере. К примеру, не хватает товара на всех желающих, так как партия была недостаточно большой. Демаркетинг делают исключительно для того, чтобы снизить риск негативных эмоций у клиентов.
- Синхромаркетинг. Он нужен в том случае, если регулярно меняется спрос с одного товара на другой. Синхромаркетинг стабилизирует ситуацию и снижает колебания спроса до минимума. Это происходит путем повышения качества продукта и обслуживания, а также снижения цен.
- Противодействующий. Это направление маркетинга используется для повышения прибыли путем продажи вредных для здоровья и нравственности продуктов: алкогольных напитков, порно журналов и роликов, лекарств и табачных изделий.
- Коммерческий. Этот вид маркетинга направлен на получение максимального дохода и удовлетворение всех потребностей. Здесь есть 3 подвида, которые используются посредниками и потребителями, а также в промышленности.
- Некоммерческий. Используется в том случае, если компания является бесприбыльной. Вид маркетинга нужен для поддержания отношений целевой аудитории к конкретной компании и ее активности на рынке.
- Потребительский. Здесь работа ведется исключительно в интересах потребителей и для удовлетворения их желаний. Повышается качество товаров и услуг, предоставляются лучшие предложения среди конкурентов, понижаются цены.
- Промышленный. Этот вид помогает стабилизировать отношения между компанией и поставщиками продукции, промышленными организациями. Здесь мало внимания уделяется покупателям, основной упор делается на количестве товара и доходе с него.
- Посреднический. Маркетинг позволяет клиентам совершать покупку в удобное для них время суток и место, будь то магазин или доставка на дом.
- Маркетинг услуг. Позволяет улучшить качество товаров и услуг, а также удовлетворить все потребности и желания потенциальных и существующих клиентов.
- Интернет-маркетинг. Вид направлен на продвижение того или иного бизнеса в онлайн-режиме. Здесь применяются всевозможные методы для привлечения клиентов: контент, сео-продвижение сайта, контекстная реклама, таргетированная реклама в социальных сетях и другое.
- Контент-маркетинг. Он заключается в распространении любой информации о товарах и услугах для целевой аудитории. Это могут быть статьи, графики, видеоролики, аудиоресурсы и многое другое. Продвижение контента происходит через другие сайты или онлайн-ресурсы.
- Email-маркетинг. Реклама рассылается потенциальным и существующим клиентам через электронную почту в виде писем с анонсами, акциями и другой полезной информацией.
Так как разновидностей много, маркетинг можно эффективно применять в любой сфере деятельности. Однако маркетинговая программа должна быть грамотной и профессиональной. Только в этом случае можно привлечь большее количество клиентов, повлиять на прибыль.
Грамотное использование маркетинга в конкретном бизнесе: стоит ли его внедрять
Маркетинговая программа должна присутствовать в каждом бизнесе, независимо от того, чем занимается предприниматель или компания. Внедрение этой системы является обязательным аспектом при создании организации для обеспечения клиентов и прибыли. Маркетинг представляет собой не только рекламу. Это более широкое понятие, которым должен заниматься профессионал своего дела.
Для внедрения представленного отдела требуется изучить все направления и вплотную заниматься маркетингом или отдать эту задачу в руки профессионалов. Они помогут правильно внедрить рекламу в работу, разобраться с проблемами и сложностями в бизнесе, а также решить их в кратчайшие сроки.
Будущий предприниматель, начиная разрабатывать бизнес-план и изучая конкурентов, уже занимается маркетингом или, другими словами, анализом. Также нужно уделить внимание расчетам, определением ценовой политики компании, ассортимента товаров.
Каким видом маркетинга заниматься, решать только предпринимателю. Однако в любом случае нужно разбираться в этой теме и работать с ней, иначе в компании рано или поздно наступит банкротство!
!!! Полезный материал! Сборник статей по целевому управлению. Скачать >
Источник: материалы сайта mbatime4u.com