Воскресенье, 18 мая, 2025
  • +7 (499) 110-26-84
  • info@iteam.ru
  • | Whatsapp
  • | Telegram
ПОДПИСАТЬСЯ НА НОВОСТИ
ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ
  • Статьи
  • Мастер-классы
  • Мастер-проекты
  • Услуги
  • Проекты
  • Отзывы
  • Контакты
No Result
View All Result
  • Статьи
  • Мастер-классы
  • Мастер-проекты
  • Услуги
  • Проекты
  • Отзывы
  • Контакты
No Result
View All Result
No Result
View All Result
Главная Маркетинг и продажи

Основы маркетинга: из чего состоит система, какие виды маркетинга бывают и его основные цели в бизнес-проектах

Консалтинговая компания iTeam Консалтинговая компания iTeam
17.08.2021
в рубрике Маркетинг и продажи
0
Основы маркетинга: из чего состоит система, какие виды маркетинга бывают и его основные цели в бизнес-проектах
0
ПОДЕЛИТЬСЯ
13
ПРОСМОТРЫ
Поделиться на Facebook

Содержание

!!! Полезный материал! Сборник статей по целевому управлению. Скачать >

Понятие маркетинга: его основы и характеристики

Маркетинг представляет собой процесс, благодаря которому происходит удовлетворение потребностей целевой аудитории в конкретном бизнесе. Также грамотный маркетолог может конкурировать с аналогичными фирмами для расширения клиентской базы и увеличения прибыли, управлять производством и продажей той или иной продукции, оказывать различные услуги.

Под понятием маркетинга подразумевается аналитическая сторона бизнеса. С ее помощью происходит изучение современного рынка, знакомство с конкурентами и выявление потребностей целевой аудитории. Понятие маркетинга используется как в интернете, так и в офлайн-процессах.

Единого понятия, что собой представляет маркетинг, нет. Однако есть более 2000 формулировок, благодаря которым можно обучиться маркетинговому делу и стать профессионалом в данной сфере.

Чтобы ознакомиться с маркетингом более близко, нужно изучить его виды, особенности, главные цели.

Основная цель маркетинга: на что он нацелен и как применяется в бизнесе

Цель маркетинга представляет собой привлечение новых клиентов и получение постоянных покупателей. Важно побудить в каждом заинтересованном человеке желание обращаться в ту или иную компанию за покупками товаров и услуг снова и снова.  Сюда же входит удовлетворение всех потребностей целевой аудитории. Благодаря маркетинговому аспекту повышается качество услуг и товаров, а также улучшается отношения с клиентами, и в конечном итоге бизнесмен получает желаемую прибыль.

Что касается задачи маркетинга, то она заключается в выявлении потребности целевой аудитории. Зная эту информацию, можно делать предложение лучше, чем у конкурентов. Если вы создадите выгодные условия для клиентов, что касается качества товара или услуги и цены, то сможете улучшить свой бизнес и повысить доход.

Основные задачи маркетинга заключаются в список:

  • создание конкурентоспособной стратегии на современном рынке;
  • нахождение наиболее выгодных каналов сбыта;
  • повышение качества сервисного обслуживания клиентов;
  • расширение ассортиментного ряда и создание нового;
  • создание оптимального соотношения цены и качества;
  • изучение целевой аудитории и создание продукции или услуг в зависимости от ее потребностей и желаний;
  • оценка современного рынка, конкурирующих фирм и прогнозирование продаж в будущем.

Маркетинг является всесторонним процессом, который помогает развивать бизнес и привлекать целевую аудиторию. Также он помогает составлять бизнес-план задолго до открытия самой компании, что уменьшает возможные риски.

Руководитель маркетингового отдела компании «Том Сойер» Бородавко Ирина говорит, что для нее маркетинг – это всевозможные действия для реализации сбыта продукции. Это могут быть и товары, и услуги. Также, по ее мнению, верно и другое высказывание, в котором говорится, что с помощью маркетинга привлекают и удерживают постоянных клиентов.

!!! Полезный материал! Сборник статей по целевому управлению. Скачать >

Какие виды маркетинга существуют для интернета и офлайн-процессов

В маркетинге есть много методов и приемов. Рассмотрим подробнее некоторые из них.

  1. Конверсионный. Данный вид маркетинга сосредоточен на изучении негативных отзывов клиентов и отношения в целом к предлагаемому продукту или услуге. Маркетологи работают в этом направлении, когда компания выпускает низкокачественный продукт, чем расстраивает публику. Специалисты выясняют, что было не так, и концентрируют все силы на устранении проблемы.
  2. Стимулирующий. В этом случае используется реклама, которая стимулирует потенциальных клиентов обратить внимание на тот или иной товар. Иногда используются акции и скидки, чтобы каждый заинтересовался в продукте, даже если ничего о нем не знает.
  3. Развивающий. Этот маркетинговый ход применяется при наличии потенциального спроса на товар. Вместе с тем, здесь присутствует проблема – предложение рынка не в полной мере удовлетворяет спрос покупателей с помощью аналогичного продукта. К примеру, присутствуют несколько категорий пищевых продуктов похожего назначения, однако без вариаций с низким содержанием жиров или отсутствием какого-то ингредиента.
  4. Поддерживающий. В этом случае поддерживают уже существующие предложения при наличии стабильного спроса потребителей. Здесь учитываются изменяющиеся желания целевой аудитории или появление новых конкурирующих фирм.
  5. Ремаркетинг. Направление повышает сниженный спрос путем акций и скидок, улучшения качества товаров, розыгрышей призов.
  6. Демаркетинг. Здесь действует обратный процесс – снижение спроса. Демаркетинг нужен, если компания не в состоянии удовлетворить потребность клиентов в полной мере. К примеру, не хватает товара на всех желающих, так как партия была недостаточно большой. Демаркетинг делают исключительно для того, чтобы снизить риск негативных эмоций у клиентов.
  7. Синхромаркетинг. Он нужен в том случае, если регулярно меняется спрос с одного товара на другой. Синхромаркетинг стабилизирует ситуацию и снижает колебания спроса до минимума. Это происходит путем повышения качества продукта и обслуживания, а также снижения цен.
  8. Противодействующий. Это направление маркетинга используется для повышения прибыли путем продажи вредных для здоровья и нравственности продуктов: алкогольных напитков, порно журналов и роликов, лекарств и табачных изделий.
  9. Коммерческий. Этот вид маркетинга направлен на получение максимального дохода и удовлетворение всех потребностей. Здесь есть 3 подвида, которые используются посредниками и потребителями, а также в промышленности.
  10. Некоммерческий. Используется в том случае, если компания является бесприбыльной. Вид маркетинга нужен для поддержания отношений целевой аудитории к конкретной компании и ее активности на рынке.
  11. Потребительский. Здесь работа ведется исключительно в интересах потребителей и для удовлетворения их желаний. Повышается качество товаров и услуг, предоставляются лучшие предложения среди конкурентов, понижаются цены.
  12. Промышленный. Этот вид помогает стабилизировать отношения между компанией и поставщиками продукции, промышленными организациями. Здесь мало внимания уделяется покупателям, основной упор делается на количестве товара и доходе с него.
  13. Посреднический. Маркетинг позволяет клиентам совершать покупку в удобное для них время суток и место, будь то магазин или доставка на дом.
  14. Маркетинг услуг. Позволяет улучшить качество товаров и услуг, а также удовлетворить все потребности и желания потенциальных и существующих клиентов.
  15. Интернет-маркетинг. Вид направлен на продвижение того или иного бизнеса в онлайн-режиме. Здесь применяются всевозможные методы для привлечения клиентов: контент, сео-продвижение сайта, контекстная реклама, таргетированная реклама в социальных сетях и другое.
  16. Контент-маркетинг. Он заключается в распространении любой информации о товарах и услугах для целевой аудитории. Это могут быть статьи, графики, видеоролики, аудиоресурсы и многое другое. Продвижение контента происходит через другие сайты или онлайн-ресурсы.
  17. Email-маркетинг. Реклама рассылается потенциальным и существующим клиентам через электронную почту в виде писем с анонсами, акциями и другой полезной информацией.

Так как разновидностей много, маркетинг можно эффективно применять в любой сфере деятельности. Однако маркетинговая программа должна быть грамотной и профессиональной. Только в этом случае можно привлечь большее количество клиентов, повлиять на прибыль.

Грамотное использование маркетинга в конкретном бизнесе: стоит ли его внедрять

Маркетинговая программа должна присутствовать в каждом бизнесе, независимо от того, чем занимается предприниматель или компания. Внедрение этой системы является обязательным аспектом при создании организации для обеспечения клиентов и прибыли. Маркетинг представляет собой не только рекламу. Это более широкое понятие, которым должен заниматься профессионал своего дела.

Для внедрения представленного отдела требуется изучить все направления и вплотную заниматься маркетингом или отдать эту задачу в руки профессионалов. Они помогут правильно внедрить рекламу в работу, разобраться с проблемами и сложностями в бизнесе, а также решить их в кратчайшие сроки.

Будущий предприниматель, начиная разрабатывать бизнес-план и изучая конкурентов, уже занимается маркетингом или, другими словами, анализом. Также нужно уделить внимание расчетам, определением ценовой политики компании, ассортимента товаров.

Каким видом маркетинга заниматься, решать только предпринимателю. Однако в любом случае нужно разбираться в этой теме и работать с ней, иначе в компании рано или поздно наступит банкротство!

!!! Полезный материал! Сборник статей по целевому управлению. Скачать >

Источник: материалы сайта mbatime4u.com

Метки: маркетингМаркетинговое управлениепродажи
Предыдущий

Как и почему надо планировать в современных условиях?

Следующий

С чего начать изменения. Второй шаг

Похожие Статьи

Системный подход в действии: как перестроить управление и удвоить продажи
Маркетинг и продажи

Системный подход в действии: как перестроить управление и удвоить продажи

04.02.2025
Планирование и контроль продаж: лучшие методы и модели
Маркетинг и продажи

Планирование и контроль продаж: лучшие методы и модели

10.07.2024
Как создать уникальное торговое предложение
Маркетинг и продажи

Как создать уникальное торговое предложение

29.04.2024
Следующий
С чего начать изменения. Второй шаг

С чего начать изменения. Второй шаг

Добавить комментарий Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Рубрики

  • Дайджесты
  • Бизнес-подкасты «Системный Менеджмент»
  • Бизнес-процессы
  • Корпоративная культура
  • Маркетинг и продажи
  • Мотивация сотрудников
  • Обучение руководителей
  • Организационная структура
  • Планирование
  • Стратегия
  • Управление знаниями
  • Управление изменениями
  • Управление качеством
  • Управление персоналом
  • Управление финансами
  • Целевое управление

Авторы

  • Александр Кочнев (613)
  • Александр Науменко (4)
  • Андрей Бурков (12)
  • Вячеслав Григорович (6)
  • Дарья Силенок (3)
  • Дмитрий Корнилин (51)
  • Дмитрий Наконечный (7)
  • Марина Богомягкова (1)
  • Марина Ступакова (25)
  • Ольга Андреева (20)

Новые статьи

Три уровня целеполагания: стратегия, процессы и сотрудники

Три уровня целеполагания: стратегия, процессы и сотрудники

07.05.2025
Законы развития компании

Законы развития компании

07.05.2025
Как выявить ключевые ограничения в компании и направить ресурсы на их устранение

Как выявить ключевые ограничения в компании и направить ресурсы на их устранение

07.05.2025
Перегруженность руководителей: как выйти из порочного круга и освободить время для стратегии

Перегруженность руководителей: как выйти из порочного круга и освободить время для стратегии

06.05.2025

Метки

Бухгалтерский и Финансовый учет Бюджетирование Информационные технологии Консалтинг Корпоративное управление Маркетинговое управление Маркетинговые исследования Менеджмент Мотивация Планирование Проектное управление Разработка стратегии Сбалансированная система показателей Стратегический анализ Стратегия Управление Управление проектами Управленческий учет Финансовое управление Финансы анализ проблем бизнес-план бизнес-процессы карьера корпоративная культура логистика маркетинг мотивация персонала мотивация сотрудников обучение персонала обучение руководителей организационная структура оценка персонала подбор персонала продажи процессный подход стратегическое управление стратегия компании управление бизнес-процессами управление качеством управление компанией управление персоналом управление процессами управление финансами целевое управление
×
Статьи iTeam

Сделайте вашу компанию управляемой и эффективной!

Рубрики

  • Бизнес-процессы
  • Корпоративная культура
  • Маркетинг и продажи
  • Мотивация сотрудников
  • Обучение руководителей
  • Организационная структура
  • Планирование
  • Стратегия
  • Управление знаниями
  • Управление изменениями
  • Управление качеством
  • Управление персоналом
  • Управление финансами
  • Целевое управление
  • Статьи
  • Мастер-классы
  • Мастер-проекты
  • Услуги
  • Проекты
  • Отзывы
  • Контакты

© 2002 - 2023 iTeam

No Result
View All Result
  • Статьи
  • Мастер-классы
  • Мастер-проекты
  • Услуги
  • Проекты
  • Отзывы
  • Контакты

© 2002 - 2023 iTeam


Чек-лист: 15 ошибок внедрения KPI
Вам подарок!
Чек-лист: 15 ошибок внедрения KPI!





План разработки стратегии компании
Вам подарок!
КНИГА «План разработки стратегии компании»!




Подпишитесь прямо сейчас!