Вторник, 20 мая, 2025
  • +7 (499) 110-26-84
  • info@iteam.ru
  • | Whatsapp
  • | Telegram
ПОДПИСАТЬСЯ НА НОВОСТИ
ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ
  • Статьи
  • Мастер-классы
  • Мастер-проекты
  • Услуги
  • Проекты
  • Отзывы
  • Контакты
No Result
View All Result
  • Статьи
  • Мастер-классы
  • Мастер-проекты
  • Услуги
  • Проекты
  • Отзывы
  • Контакты
No Result
View All Result
No Result
View All Result
Главная Маркетинг и продажи

Покупатели идут на запах

Консалтинговая компания iTeam Консалтинговая компания iTeam
25.03.2016
в рубрике Маркетинг и продажи
0
Покупатели идут на запах
0
ПОДЕЛИТЬСЯ
2
ПРОСМОТРЫ
Поделиться на Facebook

Содержание

По мнению исследователей из американской Службы маркетинга запахов, ароматизация воздуха в магазине способна поднять продажи на 15 процентов — без дизайнерских перепланировок и расширения ассортимента. В сети магазинов одной крупной компании использование ароматов лаванды и цитрусовых повысило объем продаж даже на 20 %.

О том, насколько действенной является практика ароматизации помещений, «Собственнику» рассказала коммерческий директор компании «Кема Клаб» Венера Яманди. «Благодаря возрастающей конкуренции на рынке все больше компаний обращают внимание на ароматизацию помещений. Активно используют ароматизацию рестораны и магазины, среди наших клиентов есть аптеки, банки, салоны красоты», — отметила В. Яманди. По мнению специалистов компании «Аромамедиа», объектами использования ароматехнологий также могут быть супермаркеты, бутики, офисы, ночные клубы, бары, спортивные помещения, кинотеатры, приемные в гостиницах.

Грамотно подобранный аромат может незаметно скорректировать ходы мыслей потенциального покупателя или клиента: по словам экспертов, последовательные сочетания ароматов могут направлять движение потока покупателей вниз или вверх по лестнице, если магазин располагается на нескольких этажах. «Не секрет, что обоняние одно из самых сильных по влиянию органов чувств, человек скорее пойдет на запах, чем на звук или свет, это доказано психологами», — отмечает Венера Яманди.

Пятерка ароматов

Для успешного эффекта восприятия торговой марки в обувном магазине можно использовать аромат натуральной кожи, а в отделе постельного белья — умиротворяющий аромат лаванды. -Одежда лучше всего продается пятеркой ароматов: ванилью, лимоном, мятой, базиликом и лавандой, — рассказывает В. Яманди. — В магазинах дамского белья незаменим соблазнительный цветочный букет (жасмин, иланг-иланг, роза). Обувь и кожевенные товары помогают продавать специальные дезодоранты с ароматом свежевыделанной кожи, которыми рекомендуется опрыскивать вещи из искусственных материалов. -К подобной практике прибегла и всемирно известная кожевенная фирма «Луи Виттон». Во вновь открытом магазине фирмы, помимо изысканного интерьера от Анушки Хемпель, используется принудительная ароматизация торгового зала специально разработанным составом, в основе которого лежит тонкий запах дорогой кожи?, — отмечает технический директор ООО «ГОСТклиматстрой» Владимир Сергеев.

Законы ароматизации

Когда Франко Бозизио, блистательный управляющий швейцарской Swatch, которому фирма во многом обязана последними шумными успехами, перешел в не менее процветающую фирму Superga, он первым делом он внедрил в производство кед Superga стельки с ароматом фруктов, ванили и сандалового дерева. Вслед за обувщиками и другой известный промышленный гигант Италии — FIAT в спешном порядке привлек для работы ведущего специалиста International Flavours & Fragrances (IFF), крупнейшего в мире производителя и разработчика искусственных ароматических веществ, Лоредану Джолитти (Loredana Giolitti). Теперь под ее началом целый штат сотрудников занят проблемой придания благоприятного аромата сходящим с конвейера автомобилям. Начиная с моделей «Bravo» и «Brava», салон каждой новой автомашины вместо привычного запаха свежештампованной пластмассы будет обладать тонкими древесными ароматами.

Сказки Санта-Клауса

«Подарки будут лучше покупаться, если в магазине перед Рождеством и Новым Годом покупатели будут слышать запахи хвои, гвоздики, корицы, мандаринов, а в День Святого Валентина — шоколада. А вот аппетитные запахи еды улучшают настроение посетителей кафе и ресторанов и привлекают клиентов, особенно этим свойством отличается аромат выпечки», — отмечает Венера Яманди. С ней соглашается Владимир Сергеев: по его словам, крупные магазины и супермаркеты охотно насыщают торговые залы ароматами свежеиспеченного хлеба или яблочного пирога.

Для привлечения покупателей с улицы рекомендуется располагать соответствующий отдел у самого входа в супермаркет.

Продукты нуждаются в сопровождении свежих запахов огурца, либо арбуза. Многие кафе и бары привлекают посетителей при помощи запаха свежемолотого кофе, который распыляется перед дверью. «Вестибюли дорогих отелей рекомендуется наполнять ароматом манго, а аромат кокосового масла незаменим для офисов туристических фирм», — резюмирует Венера Яманди.

?Уже давно используется ароматизация кинозалов при просмотре фильмов. В начале любого сеанса кинотеатр показывает рекламный блок, во время которого по залу проносятся ароматы тех продуктов, которые зритель может приобрести в буфете. Сейчас уже не мыслим кинотеатр без крепкого запаха жареной кукурузы «Попкорн» и аромата «Кока-колы», — рассказывает Владимир Сергеев.

Удачная находка для бизнесмена

По словам экспертов, ароматизация помещений не только влияет на успех продаж, но может стать и удачной находкой в переговорах по бизнесу. Стимулирующие ароматы могут повысить работоспособность, а расслабляющие ароматы могут помочь при переговорах с партнерами — усыпить их бдительность. Нередко перед началом встречи в комнате распыляют специальные запахи, которые вызывают у деловых партнеров чувство расслабления и благодушия, ослабляя тем самым их бдительность.

Известно, например, что запах определенных сортов розы провоцирует сговорчивость и податливость, запах груши возбуждает аппетит, а запах лимона вызывает агрессивность. Обои и штукатурку пропитывают душистыми веществами — они уменьшают конфликтность при проведении деловых переговоров?, — отмечает Владимир Сергеев.

Западные компании давно и успешно пользуются секретами положительного воздействия на клиентов. Как заявляет психолог Центра исследований обоняния и вкуса в Филадельфии Сьюзан Наско, «благодаря правильному использованию запахов можно продать все что угодно». Lufthansa, Robinson Club, Obi, Spar, BMW, Opel, Honda, Mercedes-Benz, Rewe, FIAT, Holiday Inn, Renaissance Hotels, Karstadt Quelle, TUI, Daimler-Chrysler, ERA, British Airways, Bang & Olufsen — все эти крупные компании давно взяли на заметку воздействие ароматов на восприятие бренда.

Результаты исследований: психологическое воздействие ароматов

Как отмечает хаус-кипер-менеджер гостиницы «Холлидэй Инн» «Виноградово» Екатерина Важенкова, компания «Холлидэй Инн» использует в качестве фирменных ароматов цитрусовые, антитабак, для номерного фонда — легкий запах озонирования.

По данным компании Vapo d`or Innovation, партнеров компании «Аромамедиа», и профессора-маркетолога Вайнеберга, Института товарно-потребительского исследования г. Саарбрюкен в Германии, ароматизированные места продаж воспринимаются клиентами на 21 % приятнее, чем неароматизированные. Результат исследования доктора Ани Штер, университет Падерборн, показал, что благодаря ароматизации помещения в магазине спортивной одежды прибыль от продаж возросла на 6 %, время пребывания в магазине увеличилось на 18 %. Как отмечает генеральный директор компании «Аромамедиа» Ольга Щемелинова, «целенаправленный аромамаркетинг оказывает позитивное воздействие на психофизическое состояние покупателей, и он актуален для повышения прибыли». Именно поэтому многие западные и российские компании используют ароматические приемы для привлечения клиентов, подтверждая законы рынка: на любой товар найдется свой покупатель.

Источник: Опубликовано в журнале «Собственник»
Автор: О.Смирнова

Метки: Маркетинговое управлениереклама
Предыдущий

Семь принципов построения успешного юридического департамента

Следующий

Рынок экспресс-доставки в России

Похожие Статьи

Системный подход в действии: как перестроить управление и удвоить продажи
Маркетинг и продажи

Системный подход в действии: как перестроить управление и удвоить продажи

04.02.2025
Планирование и контроль продаж: лучшие методы и модели
Маркетинг и продажи

Планирование и контроль продаж: лучшие методы и модели

10.07.2024
Как создать уникальное торговое предложение
Маркетинг и продажи

Как создать уникальное торговое предложение

29.04.2024
Следующий
Рынок экспресс-доставки в России

Рынок экспресс-доставки в России

Добавить комментарий Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Рубрики

  • Дайджесты
  • Бизнес-подкасты «Системный Менеджмент»
  • Бизнес-процессы
  • Корпоративная культура
  • Маркетинг и продажи
  • Мотивация сотрудников
  • Обучение руководителей
  • Организационная структура
  • Планирование
  • Стратегия
  • Управление знаниями
  • Управление изменениями
  • Управление качеством
  • Управление персоналом
  • Управление финансами
  • Целевое управление

Авторы

  • Александр Кочнев (613)
  • Александр Науменко (4)
  • Андрей Бурков (12)
  • Вячеслав Григорович (6)
  • Дарья Силенок (3)
  • Дмитрий Корнилин (51)
  • Дмитрий Наконечный (7)
  • Марина Богомягкова (1)
  • Марина Ступакова (25)
  • Ольга Андреева (20)

Новые статьи

Три уровня целеполагания: стратегия, процессы и сотрудники

Три уровня целеполагания: стратегия, процессы и сотрудники

07.05.2025
Законы развития компании

Законы развития компании

07.05.2025
Как выявить ключевые ограничения в компании и направить ресурсы на их устранение

Как выявить ключевые ограничения в компании и направить ресурсы на их устранение

07.05.2025
Перегруженность руководителей: как выйти из порочного круга и освободить время для стратегии

Перегруженность руководителей: как выйти из порочного круга и освободить время для стратегии

06.05.2025

Метки

Бухгалтерский и Финансовый учет Бюджетирование Информационные технологии Консалтинг Корпоративное управление Маркетинговое управление Маркетинговые исследования Менеджмент Мотивация Планирование Проектное управление Разработка стратегии Сбалансированная система показателей Стратегический анализ Стратегия Управление Управление проектами Управленческий учет Финансовое управление Финансы анализ проблем бизнес-план бизнес-процессы карьера корпоративная культура логистика маркетинг мотивация персонала мотивация сотрудников обучение персонала обучение руководителей организационная структура оценка персонала подбор персонала продажи процессный подход стратегическое управление стратегия компании управление бизнес-процессами управление качеством управление компанией управление персоналом управление процессами управление финансами целевое управление
×
Статьи iTeam

Сделайте вашу компанию управляемой и эффективной!

Рубрики

  • Бизнес-процессы
  • Корпоративная культура
  • Маркетинг и продажи
  • Мотивация сотрудников
  • Обучение руководителей
  • Организационная структура
  • Планирование
  • Стратегия
  • Управление знаниями
  • Управление изменениями
  • Управление качеством
  • Управление персоналом
  • Управление финансами
  • Целевое управление
  • Статьи
  • Мастер-классы
  • Мастер-проекты
  • Услуги
  • Проекты
  • Отзывы
  • Контакты

© 2002 - 2023 iTeam

No Result
View All Result
  • Статьи
  • Мастер-классы
  • Мастер-проекты
  • Услуги
  • Проекты
  • Отзывы
  • Контакты

© 2002 - 2023 iTeam


Чек-лист: 15 ошибок внедрения KPI
Вам подарок!
Чек-лист: 15 ошибок внедрения KPI!





План разработки стратегии компании
Вам подарок!
КНИГА «План разработки стратегии компании»!




Подпишитесь прямо сейчас!