Среда, 21 мая, 2025
  • +7 (499) 110-26-84
  • info@iteam.ru
  • | Whatsapp
  • | Telegram
ПОДПИСАТЬСЯ НА НОВОСТИ
ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ
  • Статьи
  • Мастер-классы
  • Мастер-проекты
  • Услуги
  • Проекты
  • Отзывы
  • Контакты
No Result
View All Result
  • Статьи
  • Мастер-классы
  • Мастер-проекты
  • Услуги
  • Проекты
  • Отзывы
  • Контакты
No Result
View All Result
No Result
View All Result
Главная Управление финансами

Просто о сложном: отчет о прибылях и убытках из 1С

Консалтинговая компания iTeam Консалтинговая компания iTeam
09.07.2014
в рубрике Управление финансами
0
Просто о сложном: отчет о прибылях и убытках из 1С
0
ПОДЕЛИТЬСЯ
4
ПРОСМОТРЫ
Поделиться на Facebook

Содержание

С точки зрения банальной эрудиции не каждый локальный индивидуум может, в принципе, понять тенденции парадоксальных эмоций.

Кто владеет информацией о продажах и расходах?

Кто фиксирует каждый первичный документ и учитывает все хозяйственные операции? Во многих компаниях за ответом на эти вопросы обращаются в бухгалтерию. Все документы заносятся в 1С – если нужен свод выручки или расходы, то всегда можно посмотреть стандартный отчет. Всегда можно спросить бухгалтера. И — получить нужную цифру. Потом еще раз спросить – и получить другой ответ. Попросить расшифровать статью расходов по отделам – итог не сойдется ни с первым, ни со вторым результатом.

И бухгалтера можно понять. Для него главное – выполнять все требования фискальных органов, вовремя и правильно рассчитать налоги, оформить отчеты, провести документы, чтобы компания спокойно работала и не имела проблем с легитимностью. Раз в месяц готовятся отчеты по НДС, раз в квартал сдается первая и вторая форма. Кому-то нужны продажи и расходы каждый день? Пусть, он и собирает свой отчет о прибылях и убытках, а бухгалтерия напряженно работает – на ней очень большая и серьезная ответственность.

Хочу, чтобы у нас все было и нам за это ничего не было

Идея, что хорошо бы, не дублируя работу бухгалтерии и не перебирая второй раз все первичные документы, получать ежедневную управленческую отчетность возникла давно. Еще в восьмидесятые коды внедрялись различные схемы преобразования бухгалтерии в стандарты GAAP и различные виды корпоративного управленческого учета. Сначала эти процедуры применялись в западных учетных системах. Потом появились решения в отечественных программах, в т.ч. 1С.

Если в вашей компании уже внедрена подобная система и этот учет устраивает финансовую службу, вас можно поздравить. Но большинство компаний так и не решило окончательно эту задачу. По-прежнему, бухгалтерия живет своей жизнью и проблема оперативного учета, особенно PL – доходы и расходы, не потеряла свою актуальность.

Рассмотрим один из наиболее перспективных подходов, позволяющий максимально учесть различные интересы бухгалтерии и финансов.

Что нам нужно, чтобы связать бухгалтерский учет и PL?

Руководитель проекта – идеолог, способный грамотно поставить задачу всем участникам проекта, курировать процесс и проконтролировать полученные результаты.

Администратор – специалист, владеющий методологией финансового учета и знающий, по крайней мере, основы бухгалтерии.

Разработчик – сотрудник, владеющий информационными технологиями и эффективными методами работы с данными 1С.

Способны ли вы стать идеологом? Это не так сложно, как может показаться на первый взгляд.

Общая архитектура. Слона едят по частям

Среди множества методик, используемых в подобных проектах, наибольшую эффективность показал следующий:

  • Разрабатывается методология финансового учета. Определяются основные учетные единицы, в тч
      — план счетов управленческого учета, прежде всего, статьи доходов и расходов
      — ЦФО – центры финансовой ответственности.
    Отметим, что в реальных проектах часть используются дополнительные аналитические разрезы, например, региональный признак, виды деятельности и пр.
  • Анализируются все бухгалтерские проводки отчетного периода (обычно, мес), выбираются транзакции, имеющие экономический смысл PL – доходов и расходов
  • Фиксируется алгоритм, автоматически преобразующий бухгалтерские данные (счет, субсчет, субконто) в план счетов и  аналитику финансового учета

Цели ясны. Задачи определены. За работу, товарищи

Понимая цель и пути решения, можно приступить к реализации проекта.

Просто о сложном: отчет о прибылях и убытках из 1С

Базовый сценарий работы

1. Место администратора – настройка корреспонденции.

  • Анализируются вся корреспонденция (сочетание дебет — кредит) бухгалтерского учета.
  • Выделяются транзакции, имеющие экономический смысл доходов и расходов. Например, Деб 20 Крд 60.1 и деб 20 крд 71.1 – затраты, деб 60.1 крд 20 – возврат – сторно (уменьшение) затрат.
  • Администратор настраивает все корреспонденции, гарантирую, что все операции доходов и расходов будут учтены в финансовом учете.

2. Место экономиста – настройка преобразования бухгалтерских данных в статьи и аналитику финансового учета.

  • Экономист, исходя из смысла операций, ведет таблицу преобразования бухгалтерских данных. В 1С на разных счетах может вестись до 3 субконто.
  • Анализируя все проводки PL можно выбрать все сочетания:
  • счет бухгалтерского учета – субконто1 – субконто2 – субконто3.
  • В зависимости от конкретной специфики бухгалтерского и финансового учета, задаются правила соответствия, позволяющие разобрать до 85-90% операций.
  • Экономист настраивает правила, контролирует результаты и при необходимости определяет финансовые аналитики проводок, ктр не определились по этим правилам. Система контролирует, что все проводки 1С разобраны – полностью определены все аналитические срезы, необходимые для формирования PL.

3. Корректно сформировав все транзакции PL, можно построить отчет о прибылях и убытках во всех требуемых разрезах. Методика позволяет сохранить связку финансовой транзакции и проводки 1С. Таким образом, технология обеспечивает не только корректное формирование управленческого PL, но дает расшифровку всех показателей вплоть до первичного документа.

Автор: Дмитрий Корнилин

Метки: отчетФинансовое управление
Предыдущий

Эволюция организационных структур

Следующий

Стоимостные оценки проекта

Похожие Статьи

Построение системы управления финансами
Управление финансами

Построение системы управления финансами

17.04.2024
Введение в финансовый менеджмент. Как компании управляют финансами
Управление финансами

Введение в финансовый менеджмент. Как компании управляют финансами

23.02.2023
Главное о финансовом планировании: зачем оно нужно и как компании планируют бюджеты
Управление финансами

Главное о финансовом планировании: зачем оно нужно и как компании планируют бюджеты

26.09.2022
Следующий
Стоимостные оценки проекта

Стоимостные оценки проекта

Добавить комментарий Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Рубрики

  • Дайджесты
  • Бизнес-подкасты «Системный Менеджмент»
  • Бизнес-процессы
  • Корпоративная культура
  • Маркетинг и продажи
  • Мотивация сотрудников
  • Обучение руководителей
  • Организационная структура
  • Планирование
  • Стратегия
  • Управление знаниями
  • Управление изменениями
  • Управление качеством
  • Управление персоналом
  • Управление финансами
  • Целевое управление

Авторы

  • Александр Кочнев (613)
  • Александр Науменко (4)
  • Андрей Бурков (12)
  • Вячеслав Григорович (6)
  • Дарья Силенок (3)
  • Дмитрий Корнилин (51)
  • Дмитрий Наконечный (7)
  • Марина Богомягкова (1)
  • Марина Ступакова (25)
  • Ольга Андреева (20)

Новые статьи

Три уровня целеполагания: стратегия, процессы и сотрудники

Три уровня целеполагания: стратегия, процессы и сотрудники

07.05.2025
Законы развития компании

Законы развития компании

07.05.2025
Как выявить ключевые ограничения в компании и направить ресурсы на их устранение

Как выявить ключевые ограничения в компании и направить ресурсы на их устранение

07.05.2025
Перегруженность руководителей: как выйти из порочного круга и освободить время для стратегии

Перегруженность руководителей: как выйти из порочного круга и освободить время для стратегии

06.05.2025

Метки

Бухгалтерский и Финансовый учет Бюджетирование Информационные технологии Консалтинг Корпоративное управление Маркетинговое управление Маркетинговые исследования Менеджмент Мотивация Планирование Проектное управление Разработка стратегии Сбалансированная система показателей Стратегический анализ Стратегия Управление Управление проектами Управленческий учет Финансовое управление Финансы анализ проблем бизнес-план бизнес-процессы карьера корпоративная культура логистика маркетинг мотивация персонала мотивация сотрудников обучение персонала обучение руководителей организационная структура оценка персонала подбор персонала продажи процессный подход стратегическое управление стратегия компании управление бизнес-процессами управление качеством управление компанией управление персоналом управление процессами управление финансами целевое управление
×
Статьи iTeam

Сделайте вашу компанию управляемой и эффективной!

Рубрики

  • Бизнес-процессы
  • Корпоративная культура
  • Маркетинг и продажи
  • Мотивация сотрудников
  • Обучение руководителей
  • Организационная структура
  • Планирование
  • Стратегия
  • Управление знаниями
  • Управление изменениями
  • Управление качеством
  • Управление персоналом
  • Управление финансами
  • Целевое управление
  • Статьи
  • Мастер-классы
  • Мастер-проекты
  • Услуги
  • Проекты
  • Отзывы
  • Контакты

© 2002 - 2023 iTeam

No Result
View All Result
  • Статьи
  • Мастер-классы
  • Мастер-проекты
  • Услуги
  • Проекты
  • Отзывы
  • Контакты

© 2002 - 2023 iTeam


Чек-лист: 15 ошибок внедрения KPI
Вам подарок!
Чек-лист: 15 ошибок внедрения KPI!





План разработки стратегии компании
Вам подарок!
КНИГА «План разработки стратегии компании»!




Подпишитесь прямо сейчас!