Суббота, 17 мая, 2025
  • +7 (499) 110-26-84
  • info@iteam.ru
  • | Whatsapp
  • | Telegram
ПОДПИСАТЬСЯ НА НОВОСТИ
ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ
  • Статьи
  • Мастер-классы
  • Мастер-проекты
  • Услуги
  • Проекты
  • Отзывы
  • Контакты
No Result
View All Result
  • Статьи
  • Мастер-классы
  • Мастер-проекты
  • Услуги
  • Проекты
  • Отзывы
  • Контакты
No Result
View All Result
No Result
View All Result
Главная Управление финансами

Пять главных финансовых ошибок в бизнесе

Консалтинговая компания iTeam Консалтинговая компания iTeam
03.04.2019
в рубрике Управление финансами
1
Glavnye finansovye oshibki v biznese
0
ПОДЕЛИТЬСЯ
941
ПРОСМОТРЫ
Поделиться на Facebook

Содержание

Около 90% компаний сферы малого бизнеса терпят крах в течение 1 года с момента открытия. Еще через пять лет на плаву остается только каждая пятая компания. Подобные печальные цифры возникают не случайно: очень часто начинающие предприниматели не подкованы в вопросах финансов и совершают типичные ошибки, которые приводят к краху бизнеса. В статье – 5 самых опасных финансовых ошибок и способы их избежать.

Ошибка № 1. Отказ от учета доходов и расходов

Основной документ, который должен составлять каждый предприниматель – финансовый план. Без него нельзя точно определить размер прибыли и сумму расходов, и соответственно, разработать правильную стратегию дальнейшей деятельности.
Полный отказ от учета доходов и расходов может существенно замедлить темпы развития предприятия или вовсе привести его к краху.

Пример

Мебельная фабрика. 7 лет назад бизнес начинался как мастерская в гараже, сейчас товарооборот компании – больше 50 млн. в месяц, есть собственное производство, налажены розничные продажи. На начальном этапе компания работала как ИП на упрощенке, постатейный учет и анализ не вели. Сейчас отсутствие качественного учета расходов и доходов тормозит развитие бизнеса: нет возможности детально проанализировать деятельность подразделений, продавцов, ассортимента и т.д. Соответственно, нет понимания, где в работе компании слабые места, а где ресурсы для роста.

Самый банальный вариант ведения учета – с помощью таблиц Excel. Можно использовать и специализированное программное обеспечение. Гораздо надежнее, когда учет ведет профессиональный бухгалтер. Причем выгоднее привлекать его на условиях аутсорсинга. В этом случае стоимость обслуживание зависит от размера компании, системы налогообложения, но в любом случае обходится дешевле штатного специалиста.

Зачастую владельцы малого бизнеса не могут себе позволить держать в штате и платить полную зарплату специалисту подобного класса. Но из ситуации есть несколько выходов.

  1. Привлечь бухгалтера на неполную занятость, либо для выполнения разовых поручений. Найти подходящего специалиста можно в Интернете. Риск: низкая квалификация, ошибки в учете и отчетности и, как следствие, – штрафы.
  2. Воспользоваться аутсорсинговыми услугами, которые предлагают специализированные компании. Проверяйте их репутацию, а также страховку финансовой ответственности: в этом случае вы не рискуете даже в том случае, если исполнитель допустит ошибку. Например, эта аутсорсинговая компания застраховала свою ответственность на 100 миллионов рублей.

Ошибка № 2. Неумение управлять капиталами

Типичная ошибка – отказ от «подушки безопасности». Предприниматель, вкладывающий абсолютно все деньги в реализацию проектов, может столкнуться с ситуацией, когда развитию бизнеса помешает отсутствие какой-либо мелочи. Но так как финансовых резервов на устранение недочета нет, выправить положение не получится. Подобная ситуация также способна привести к краху бизнеса.

Пример

Displair. Компания свернула прибыльный проект по производству трехмерного тачскрина. Решающую роль сыграло неправильное вложение инвестиционных средств: полученные 4 млн. долларов направили на изготовление большой партии продукции. Но устройства оказались с дефектом, о чем быстро узнали покупатели, спрос на товар упал. Вкладывать в усовершенствование было уже нечего. Если бы изначально компания выделила часть средств на научные разработки, технологии в дальнейшем принесли бы немалую прибыль. Но неверная финансовая стратегия привела к краху перспективного бизнеса.

Ошибка № 3. Неверная оценка масштабов

Одно из важнейших правил ведения бизнеса – все делать вовремя. Это касается как внедрения нового продукта на рынок, так и увеличения текущего производства. Здесь предприниматели часто допускают фатальную ошибку: в стремлении охватить как можно большую долю рынка пренебрегают предварительной оценкой перспектив развития.

Пример

Кофейня. На этапе финмодели собственники не оценили трафик клиентов мимо точки и его конверсию в клиентов, а также в статью расходов не заложили затраты на маркетинг, текущий ремонт и замену оборудования, рост количества официантов при росте товарооборота и, соответственно, рост заработной платы. В итоге товарооборот точки безубыточности рассчитали в два раза ниже, чем реальный, а ожидаемые доходы позволяли окупить инвестиции на открытие за год. Эти недочеты в планировании можно было увидеть за первые 2 месяца работы и скорректировать, но фактические показатели с плановыми не сравнивали. В итоге кофейня только на безубыточность выходила полтора года.

Последствия таких действий печальны: как правило, предприниматель теряет возможность контролировать финансовые потоки, а недостаточное изучение рынка, которое чаще всего наблюдается при быстром росте фирмы, ведет к краху.

Туристическая фирма «Нева». Компанию объявили банкротом в 2013 году. Руководство фирмы решило быстрыми темпами освоить российский Интернет-рынок. Но увеличение масштабов не было подкреплено ростом спроса, поэтому фирма стала терпеть убытки, что и привело к разорению. Вновь открывшиеся точки при недостаточном изучении рынка часто становятся убыточными, они работают лишь за счет приносящих прибыль старых объектов. Соответственно, чистый доход бизнесмена уменьшается, возможность поддерживать нормальное функционирование сети пропадает. Как результат – либо закрытие нерентабельных филиалов, при этом затраты на их открытие возместить не удастся, либо полный крах бизнеса.

Компания «Белый ветер». При стабильном спросе на продукцию компания решилась на серьезный шаг – форсированное увеличение числа магазинов. Расходы закономерно возросли: увеличились стоимость аренды и расходы на доставку товаров. Однако спрос на старых точках остался на прежнем уровне, а новые магазины так и не стали рентабельными. Неверная оценка возможности масштабирования привела к краху многолетнюю кампанию.

Ошибка № 4. Закредитованность

Большинство бизнес-идей удается реализовать исключительно при помощи привлечения заемных средств. Однако, предприниматели, которые берут банковские кредиты, часто забывают, что отдать обратно финансовой организации придется не полученную от нее сумму, а гораздо больше.

Существует и оборотная сторона медали: нежелание привлекать сторонние деньги в бизнес может существенно тормозить развитие предприятия.

Поэтому придерживайтесь золотой середины: учитывайте возможность использования займов, но при этом заранее просчитывайте, какая сумма платежей не отразится негативно на работе предприятия. И помните: огромное число организаций, попадающих в категорию малого бизнеса, прогорает именно из-за наличия больших долгов.

В 2017 году из-за убыточности и банкротства закрыли 16 775 ИП. Особое внимание уделите вопросам финансового обеспечения кредита. Зачастую крупную сумму на развитие бизнеса можно получить, только подкрепив заем соответствующими гарантиями: залогом, поручительством, гарантией Фонда поддержки предпринимательства.

Ошибка № 5. Неумение рассчитать чистую прибыль

Доход бизнесмена складывается из множества статей. Но при этом стоит помнить, что далеко не все вырученные средства пойдут в его карман. Подобная ошибка фатально сказывается на дальнейшей судьбе предприятия.
Первое, о чем стоит помнить предпринимателю – это налоги. В России ИП могут работать по нескольким системам, от которых и зависит, с какой суммой придется расстаться:

  • УСН – предполагает, что бизнесмен заплатит 6% от выручки. То есть с каждой заработанной тысячи придется заплатить 60 рублей. Они уже относятся к статье расходов, причислять их к прибыли нельзя;
  • ОСНО – от предприятия требуется выплачивать ряд налогов, одним из которых является НДС. В 2018 году он составляет 18%, однако законопроект о ее повышении до 20% уже принят 24 июля 2018 года. То есть с каждой заработанной тысячи предприниматель отдаст 180 рублей, а в дальнейшем – 200. Чистая прибыль составляет 820 или 800 рублей соответственно.

Обратите внимание. Сэкономить на налогах можно за счет оптимизации. Если у предпринимателя есть сотрудники, из полученного дохода нужно вычесть их зарплаты. Но есть и «скрытые» траты, также связанные с системой налогообложения.

Стоит учитывать, что из прибыли также следует исключить средства, которые пойдут на дальнейшее развитие дела.

Разработка стратегии развитие, грамотное ведение бюджета и постоянный анализ рынка смогут предупредить появление финансовых ошибок и снизить риск разорения предприятия.

Автор: К. Рудич

Источник: материалы сайта business.ru

 

Метки: Бухгалтерский и Финансовый учетдоходы и расходы
Предыдущий

Педагогическая поэма для управленцев

Следующий

Как уберечь компанию от краха

Похожие Статьи

Построение системы управления финансами
Управление финансами

Построение системы управления финансами

17.04.2024
Введение в финансовый менеджмент. Как компании управляют финансами
Управление финансами

Введение в финансовый менеджмент. Как компании управляют финансами

23.02.2023
Главное о финансовом планировании: зачем оно нужно и как компании планируют бюджеты
Управление финансами

Главное о финансовом планировании: зачем оно нужно и как компании планируют бюджеты

26.09.2022
Следующий
Жизненные циклы компании

Как уберечь компанию от краха

Комментарии 1

  1. Tuman says:
    5 лет ago

    Почитал — автор молодца, чем больше знаешь о проблемах, тем лучше.

    Ответить

Добавить комментарий Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Рубрики

  • Дайджесты
  • Бизнес-подкасты «Системный Менеджмент»
  • Бизнес-процессы
  • Корпоративная культура
  • Маркетинг и продажи
  • Мотивация сотрудников
  • Обучение руководителей
  • Организационная структура
  • Планирование
  • Стратегия
  • Управление знаниями
  • Управление изменениями
  • Управление качеством
  • Управление персоналом
  • Управление финансами
  • Целевое управление

Авторы

  • Александр Кочнев (613)
  • Александр Науменко (4)
  • Андрей Бурков (12)
  • Вячеслав Григорович (6)
  • Дарья Силенок (3)
  • Дмитрий Корнилин (51)
  • Дмитрий Наконечный (7)
  • Марина Богомягкова (1)
  • Марина Ступакова (25)
  • Ольга Андреева (20)

Новые статьи

Три уровня целеполагания: стратегия, процессы и сотрудники

Три уровня целеполагания: стратегия, процессы и сотрудники

07.05.2025
Законы развития компании

Законы развития компании

07.05.2025
Как выявить ключевые ограничения в компании и направить ресурсы на их устранение

Как выявить ключевые ограничения в компании и направить ресурсы на их устранение

07.05.2025
Перегруженность руководителей: как выйти из порочного круга и освободить время для стратегии

Перегруженность руководителей: как выйти из порочного круга и освободить время для стратегии

06.05.2025

Метки

Бухгалтерский и Финансовый учет Бюджетирование Информационные технологии Консалтинг Корпоративное управление Маркетинговое управление Маркетинговые исследования Менеджмент Мотивация Планирование Проектное управление Разработка стратегии Сбалансированная система показателей Стратегический анализ Стратегия Управление Управление проектами Управленческий учет Финансовое управление Финансы анализ проблем бизнес-план бизнес-процессы карьера корпоративная культура логистика маркетинг мотивация персонала мотивация сотрудников обучение персонала обучение руководителей организационная структура оценка персонала подбор персонала продажи процессный подход стратегическое управление стратегия компании управление бизнес-процессами управление качеством управление компанией управление персоналом управление процессами управление финансами целевое управление
×
Статьи iTeam

Сделайте вашу компанию управляемой и эффективной!

Рубрики

  • Бизнес-процессы
  • Корпоративная культура
  • Маркетинг и продажи
  • Мотивация сотрудников
  • Обучение руководителей
  • Организационная структура
  • Планирование
  • Стратегия
  • Управление знаниями
  • Управление изменениями
  • Управление качеством
  • Управление персоналом
  • Управление финансами
  • Целевое управление
  • Статьи
  • Мастер-классы
  • Мастер-проекты
  • Услуги
  • Проекты
  • Отзывы
  • Контакты

© 2002 - 2023 iTeam

No Result
View All Result
  • Статьи
  • Мастер-классы
  • Мастер-проекты
  • Услуги
  • Проекты
  • Отзывы
  • Контакты

© 2002 - 2023 iTeam


Чек-лист: 15 ошибок внедрения KPI
Вам подарок!
Чек-лист: 15 ошибок внедрения KPI!





План разработки стратегии компании
Вам подарок!
КНИГА «План разработки стратегии компании»!




Подпишитесь прямо сейчас!