Понедельник, 19 мая, 2025
  • +7 (499) 110-26-84
  • info@iteam.ru
  • | Whatsapp
  • | Telegram
ПОДПИСАТЬСЯ НА НОВОСТИ
ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ
  • Статьи
  • Мастер-классы
  • Мастер-проекты
  • Услуги
  • Проекты
  • Отзывы
  • Контакты
No Result
View All Result
  • Статьи
  • Мастер-классы
  • Мастер-проекты
  • Услуги
  • Проекты
  • Отзывы
  • Контакты
No Result
View All Result
No Result
View All Result
Главная Бизнес-процессы

Система управления процессами: с чего начать создание?

Александр Кочнев Александр Кочнев
13.01.2022
в рубрике Бизнес-процессы
0
Система управления процессами: с чего начать создание?
0
ПОДЕЛИТЬСЯ
987
ПРОСМОТРЫ
Поделиться на Facebook

Содержание

Чтобы управлять процессами стоит определиться с понятием. Процесс — это устойчивая, целенаправленная совокупность действий, преобразующих ресурсы в продукты. К числу характерных свойств процесса относится:

  • наличие цели;
  • наличие потребителя;
  • ресурсная база;

Повторяемость —  особенность процесса.  Цепочка действий, которая на регулярной основе повторяется одним и тем же образом и порождает одни и те же результаты для целевых потребителей, называется процессом.

Мнение, что компания состоит только из процессов — неверно. В компании они составляют меньше или больше половины всех активностей, но не сто процентов. 

 Процесс и проект: сходства и различия

Процесс, как комплекс взаимосвязанных действий, ориентирован на получение “серийного” результата, а не единичного продукта, что характерно для проекта. Процессы отличает регулярность. При этом, получая на каком-то этапе негативный результат, возможно внести необходимые коррективы, направленные на улучшение. Накопление опыта, знаний и практики оптимизирует и улучшает процессы, а как следствие и проекты, реализованные на их основе.

Грамотная организация системы управления процессами

При рассматривании организации управления процессами важно подмечать риски. Риски снижаются, если процессы хорошо отладить. Типизирование — путь к успеху в этом направлении. Разные типы проектов управляются по-разному, отдельно поддерживаются разными видами процессов.

Начать следует с выстраивания структуры процессов. Для этого выделяем следующие типы:

Основные процессы.  Это та цепочка процессов, которая создает ценность для потребителя:

  • Закупка необходимых материалов, ресурсов, которые требуются. 
  • Производство продуктов и услуг.
  • Информирование потребителя о продукции.
  • Предоставление продуктов и услуг. Сюда входит логистика, сервисы сопровождающие и т.д. 
  • Клиент компании.

Обеспечивающие процессы  выделяются отдельно, поскольку в конце цепочки стоит внутренней клиент. Бухгалтерия обслуживает внутренние потребности наших сотрудников и подразделений, юридическое сопровождение, информационные технологии, делопроизводства.

Процессы управления координируют работу составляющих компании, планируют, контролируют и анализируют результаты. На стратегическом, тактическом и оперативном уровнях помогают получить необходимые компании результатов.

Процесс развития. Это создание новых продуктов, активов, направлений бизнеса, подразделений. Это продукты не для клиента. Компания делает их как актив, которые в дальнейшем будут приносить доходы и соответственно генерировать прибыль. 

Использовать специальные программные обеспечения, разработанными для оптимизации бизнес-процессов на начальном этапе нельзя считать целесообразным. Намного рациональней будет привлечь команду специалистов с опытом и знаниями в конкретном направлении. Закупка софта для малого и даже среднего бизнеса — не оправданный способ расходования ресурсов.

С чего начать создание системы управления процессами?

Начинать нужно создания архитектуры. Для этого достаточно провести анализ деятельности по следующему плану:

  • целевые клиенты (важна точность);
  • ценностная характеристика предложения (продукта): чем оно может привлекать потенциальных клиентов;
  • способ налаживания взаимоотношений, привлекающих клиентов;
  • выбор каналов продажи, актуальных для конкретного целевого сегмента;
  • характеристика партнеров;
  • структура доходной и расходной части.

Бизнес-модель будет определена, если описать архитектуру процессов. Четкое понимание бизнес-модели становится первым шагом на пути создания системы управления процессами. На этой основе формируется стратегия, динамика изменений, которая помогает достичь ожидаемого результатов.

Далее разрабатываем карту процессов. Это скорее техническая задача. Наличие карты повышает наглядность работы, помогает правильно расставлять приоритеты, выбирать фокус ответственности, упрощает поиски первоочередных управленческих задач. При этом начинать работу следует с внимания к критически важным процессам, которые выбираются исходя из конкретных условий и ситуаций.

В работе компаний и бизнеса выделяются ключевые и неключевые процессы, важно уметь грамотно ставить приоритеты. Развивать следует основные процессы, которые способны приносить деньги. Только после достижения результата появляется смысл углубляться в расширение.

Метки: бизнес-процессыпроцессное управлениепроцессный подходпроцессыУправление
Предыдущий

Анализ проблем компании с помощью диагностической карты

Следующий

Управленческие роли команды

Похожие Статьи

Архитектура бизнес-процессов
Бизнес-процессы

Архитектура бизнес-процессов

25.12.2024
Анализ бизнес-процессов в Москве
Бизнес-процессы

Анализ бизнес-процессов в Москве

23.07.2024
Внедрение бизнес-процессов в Москве
Бизнес-процессы

Внедрение бизнес-процессов в Москве

23.07.2024
Следующий
Управленческие роли команды

Управленческие роли команды

Добавить комментарий Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Рубрики

  • Дайджесты
  • Бизнес-подкасты «Системный Менеджмент»
  • Бизнес-процессы
  • Корпоративная культура
  • Маркетинг и продажи
  • Мотивация сотрудников
  • Обучение руководителей
  • Организационная структура
  • Планирование
  • Стратегия
  • Управление знаниями
  • Управление изменениями
  • Управление качеством
  • Управление персоналом
  • Управление финансами
  • Целевое управление

Авторы

  • Александр Кочнев (613)
  • Александр Науменко (4)
  • Андрей Бурков (12)
  • Вячеслав Григорович (6)
  • Дарья Силенок (3)
  • Дмитрий Корнилин (51)
  • Дмитрий Наконечный (7)
  • Марина Богомягкова (1)
  • Марина Ступакова (25)
  • Ольга Андреева (20)

Новые статьи

Три уровня целеполагания: стратегия, процессы и сотрудники

Три уровня целеполагания: стратегия, процессы и сотрудники

07.05.2025
Законы развития компании

Законы развития компании

07.05.2025
Как выявить ключевые ограничения в компании и направить ресурсы на их устранение

Как выявить ключевые ограничения в компании и направить ресурсы на их устранение

07.05.2025
Перегруженность руководителей: как выйти из порочного круга и освободить время для стратегии

Перегруженность руководителей: как выйти из порочного круга и освободить время для стратегии

06.05.2025

Метки

Бухгалтерский и Финансовый учет Бюджетирование Информационные технологии Консалтинг Корпоративное управление Маркетинговое управление Маркетинговые исследования Менеджмент Мотивация Планирование Проектное управление Разработка стратегии Сбалансированная система показателей Стратегический анализ Стратегия Управление Управление проектами Управленческий учет Финансовое управление Финансы анализ проблем бизнес-план бизнес-процессы карьера корпоративная культура логистика маркетинг мотивация персонала мотивация сотрудников обучение персонала обучение руководителей организационная структура оценка персонала подбор персонала продажи процессный подход стратегическое управление стратегия компании управление бизнес-процессами управление качеством управление компанией управление персоналом управление процессами управление финансами целевое управление
×
Статьи iTeam

Сделайте вашу компанию управляемой и эффективной!

Рубрики

  • Бизнес-процессы
  • Корпоративная культура
  • Маркетинг и продажи
  • Мотивация сотрудников
  • Обучение руководителей
  • Организационная структура
  • Планирование
  • Стратегия
  • Управление знаниями
  • Управление изменениями
  • Управление качеством
  • Управление персоналом
  • Управление финансами
  • Целевое управление
  • Статьи
  • Мастер-классы
  • Мастер-проекты
  • Услуги
  • Проекты
  • Отзывы
  • Контакты

© 2002 - 2023 iTeam

No Result
View All Result
  • Статьи
  • Мастер-классы
  • Мастер-проекты
  • Услуги
  • Проекты
  • Отзывы
  • Контакты

© 2002 - 2023 iTeam


Чек-лист: 15 ошибок внедрения KPI
Вам подарок!
Чек-лист: 15 ошибок внедрения KPI!





План разработки стратегии компании
Вам подарок!
КНИГА «План разработки стратегии компании»!




Подпишитесь прямо сейчас!