Четверг, 29 мая, 2025
  • +7 (499) 110-26-84
  • info@iteam.ru
  • | Whatsapp
  • | Telegram
ПОДПИСАТЬСЯ НА НОВОСТИ
ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ
  • Статьи
  • Мастер-классы
  • Мастер-проекты
  • Услуги
  • Проекты
  • Отзывы
  • Контакты
No Result
View All Result
  • Статьи
  • Мастер-классы
  • Мастер-проекты
  • Услуги
  • Проекты
  • Отзывы
  • Контакты
No Result
View All Result
No Result
View All Result
Главная Управление финансами

Случаи из практики №7. Исправления «вназад»

Дмитрий Корнилин Дмитрий Корнилин
06.10.2017
в рубрике Управление финансами
0
Случаи из практики №7. Исправления «вназад»
0
ПОДЕЛИТЬСЯ
113
ПРОСМОТРЫ
Поделиться на Facebook

Содержание

Как бороться с исправлениями задним числом?

В славные студенческие годы веселая компания часто подшучивала над известной песней Клячкина «Не гляди на зад, не гляди»… Действительно, стоит ли оглядываться назад? Прошел отчетный период, закрыт месяц, квартал. Сдана и представлена руководству вся финансовая отчетность – и PL и BS.

Как вдруг – «бац и вторая смена»… Бухгалтерия добавила/изменила/удалила проводку. Финансовый результат поплыл.  Теперь – расшифровка строки уже утвержденного отчета по 1С дает совсем другие суммы.

Знакомая ситуация?

Наверное, любой практикующий финансист набил себе кучу шишек, борясь с такими сюрпризами. Не помогает и закрытие периодов от исправления. Любой главный бухгалтер потребует оставить для себя лазейку. Особо ответственные сотрудники могут вносить исправления. И аргументы со стороны бухгалтерии железобетонные – при обнаружении ошибки ту же декларацию по НДС надо формировать заново и пересдавать.

Конечно, теме обеспечения принципа непрерывности можно посвятить серию материалов, вызвав ожесточенные споры как сторонников, так и противников железобетонного закрытия периода. Но это тот самый случай, когда лучше обойтись без теории и обзора различных подходов – просто привести реально работающий пример живого проекта.

В крупном холдинге управленческая отчетность формируется по технологии DataWarehouse. Ежедневно ночью все первичные операции выгружаются из первичных учетных систем (в данном проекте для одних юридических лиц это Axapta, для других – 1С, есть еще дополнительные источники первички) и преобразуются в учетные транзакции.

По науке данный процесс называется ETL, а учетные транзакции формируют так называемую шину данных – ESB. Вся управленческая отчетность строится по транзакциям ESB.

Технология обеспечения непрерывности PL

В регламент вносится процедура закрытия отчетного периода, включающая
— технологический контроль учетной информации и выполнения всех процедур
— утверждение основных ведомостей для четкого определения зон ответственности
— после окончания всех проверок и отмашки с мест (утверждения ведомостей)
все транзакции ESB фиксируются – сохраняются в отдельных таблицах,
независимых от источников первичных данных (Axapta, 1C).

Случаи из практики №7. Исправления «вназад»

При ежедневной загрузке транзакции, относящиеся к закрытым периодам удаляются из ESB (убираются в резерв) и заменяются на сохраненные проводки.

Такая технология гарантирует, что результат закрытых периодов зафиксирован – как бы не изменились проводки 1С задним числом в учет пойдут не новые хозяйственные операции, а утвержденные и сохраненные транзакции.

Контролируем «исправления вназад»

Периодически, в соответствии с регламентом или по потребности, формируется отчет по закрытым периодам. Сравниваются результаты текущих транзакций, убранных в резерв, и сохраненных – принятых к учету.

Случаи из практики №7. Исправления «вназад»

Если бухгалтерия что-то изменила «вназад», в ведомости возникнет разница. Детализируя это расхождение до даты, статьи учета ЦФО и документа, можно быстро выявить какие именно транзакции были изменены.

Определив причину изменений, финансист получает основание для принятия решений по каждому конкретному случаю.

Что делать с расхождениями?

Итак, мы четко выявили транзакции, приведшие к расхождению. Какое решение в каждом случае должен принять сотрудник финансовой службы. Поднимем конкретную статистику

Примерно 55 % расхождений является технической ошибкой. Бухгалтер может ошибиться в дате документа или случайно исправить аналитический признак, используемый для преобразования проводки в транзакцию управленческого учета. В таких случаях правильным является управленческая отчетность – утвержденные данные. В бухгалтерию направляется уведомление для исправления в 1С (или Axapta) первичной операции.

Около 25 % изменений не являются существенными для целей управленческого учета. Обычно подобные случаи связаны с перераспределением бухгалтерских регистров и/или субконто, приводящих к формальным расхождениям, некритичным для управленческой отчетности. Чаще всего финансисты мирятся с подобным «люфтом», отмечая эти расхождения как незначимые.

Порядка 15 % изменений заметно влияют на результаты общей отчетности. Но эти изменения не требуют переделки уже принятых отчетов. Расхождения отражаются ручными сторнировочными транзакциями первого числа открытого периода.

В особых случаях 5% выявленные расхождения связаны с принципиальными изменениями отчетности прошлых периодов. Эти крайние случае требуют переделки ранее сформированной и сданной отчетности. Снимается закрытие прошедшего периода. Проводится регламент проверки и формирования всей управленческой отчетности. Период закрывается заново.

Следует отметить, что в холдинге налажен контроль исполнения регламента. Необходимость разбираться с исправлениями задним числом возникает нечасто. Первый вариант – не чаще одного раза в месяц. Сторнировочные проводки приходится вводить пару раз в год. Полное переформирование пакета управленческой отчетности является исключительным случаем и поводом серьезного разбора полетов с финансовым директором.

Наверное, не всем подобная технология покажется идеальной. Финансистов возмутит возможность коррекции, хоть и в особых случаях, уже закрытых периодов. Кому-то может показаться процедура проверки и внесения изменений слишком сложной и требующей избыточных ресурсов.

Но, как бы то ни было, среди десятков учетных проектов данная технология наиболее адекватно решает поставленный в заголовке вопрос – оперативно и достаточно надежно контролирует исправления «вназад».

Метки: Бухгалтерский и Финансовый учетИсправления задним числомУправленческий учет
Предыдущий

Производственная логистика, или что такое "вытягивающее" планирование?

Следующий

Маркетинговые исследования

Похожие Статьи

Построение системы управления финансами
Управление финансами

Построение системы управления финансами

17.04.2024
Введение в финансовый менеджмент. Как компании управляют финансами
Управление финансами

Введение в финансовый менеджмент. Как компании управляют финансами

23.02.2023
Главное о финансовом планировании: зачем оно нужно и как компании планируют бюджеты
Управление финансами

Главное о финансовом планировании: зачем оно нужно и как компании планируют бюджеты

26.09.2022
Следующий
Маркетинговые исследования

Маркетинговые исследования

Добавить комментарий Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Рубрики

  • Дайджесты
  • Бизнес-подкасты «Системный Менеджмент»
  • Бизнес-процессы
  • Корпоративная культура
  • Маркетинг и продажи
  • Мотивация сотрудников
  • Обучение руководителей
  • Организационная структура
  • Планирование
  • Стратегия
  • Управление знаниями
  • Управление изменениями
  • Управление качеством
  • Управление персоналом
  • Управление финансами
  • Целевое управление

Авторы

  • Александр Кочнев (619)
  • Александр Науменко (4)
  • Андрей Бурков (12)
  • Вячеслав Григорович (6)
  • Дарья Силенок (3)
  • Дмитрий Корнилин (51)
  • Дмитрий Наконечный (7)
  • Марина Богомягкова (1)
  • Марина Ступакова (25)
  • Ольга Андреева (20)

Новые статьи

Как выстроить эффективную систему продаж: от каналов сбыта до управления жизненным циклом клиента

Как выстроить эффективную систему продаж: от каналов сбыта до управления жизненным циклом клиента

28.05.2025
Проектирование организационной структуры: как обеспечить её связь с процессами

Проектирование организационной структуры: как обеспечить её связь с процессами

28.05.2025
С чего начать изменения. Суть дела кратко

С чего начать изменения. Суть дела кратко

26.05.2025
Почему ваша организационная структура мешает бизнесу — и как это исправить

Почему ваша организационная структура мешает бизнесу — и как это исправить

21.05.2025

Метки

Бухгалтерский и Финансовый учет Бюджетирование Информационные технологии Консалтинг Корпоративное управление Маркетинговое управление Маркетинговые исследования Менеджмент Мотивация Планирование Проектное управление Разработка стратегии Сбалансированная система показателей Стратегический анализ Стратегия Управление Управление проектами Управленческий учет Финансовое управление Финансы анализ проблем бизнес-план бизнес-процессы карьера корпоративная культура логистика маркетинг мотивация персонала мотивация сотрудников обучение персонала обучение руководителей организационная структура оценка персонала подбор персонала продажи процессный подход стратегическое управление стратегия компании управление бизнес-процессами управление качеством управление компанией управление персоналом управление процессами управление финансами целевое управление
×
Статьи iTeam

Сделайте вашу компанию управляемой и эффективной!

Рубрики

  • Бизнес-процессы
  • Корпоративная культура
  • Маркетинг и продажи
  • Мотивация сотрудников
  • Обучение руководителей
  • Организационная структура
  • Планирование
  • Стратегия
  • Управление знаниями
  • Управление изменениями
  • Управление качеством
  • Управление персоналом
  • Управление финансами
  • Целевое управление
  • Статьи
  • Мастер-классы
  • Мастер-проекты
  • Услуги
  • Проекты
  • Отзывы
  • Контакты

© 2002 - 2023 iTeam

No Result
View All Result
  • Статьи
  • Мастер-классы
  • Мастер-проекты
  • Услуги
  • Проекты
  • Отзывы
  • Контакты

© 2002 - 2023 iTeam


Чек-лист: 15 ошибок внедрения KPI
Вам подарок!
Чек-лист: 15 ошибок внедрения KPI!





План разработки стратегии компании
Вам подарок!
КНИГА «План разработки стратегии компании»!




Подпишитесь прямо сейчас!