Четверг, Май 26, 2022
  • +7 (499) 110-26-84
  • info@iteam.ru
  • | Whatsapp
  • | Telegram
ПОДПИСАТЬСЯ НА НОВОСТИ
ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ
  • Статьи
  • Мастер-классы
  • Мастер-проекты
  • Услуги
  • Проекты
  • Отзывы
  • Контакты
No Result
View All Result
  • Статьи
  • Мастер-классы
  • Мастер-проекты
  • Услуги
  • Проекты
  • Отзывы
  • Контакты
No Result
View All Result
No Result
View All Result
Главная Управление финансами

Случаи из практики №7. Исправления «вназад»

Дмитрий Корнилин Дмитрий Корнилин
06.10.2017
в рубрике Управление финансами
0
0
ПОДЕЛИТЬСЯ
75
ПРОСМОТРЫ
Поделиться на Facebook

Содержание

  • 1 Технология обеспечения непрерывности PL
  • 2 Контролируем «исправления вназад»
  • 3 Что делать с расхождениями?

Как бороться с исправлениями задним числом?

В славные студенческие годы веселая компания часто подшучивала над известной песней Клячкина «Не гляди на зад, не гляди»… Действительно, стоит ли оглядываться назад? Прошел отчетный период, закрыт месяц, квартал. Сдана и представлена руководству вся финансовая отчетность – и PL и BS.

Как вдруг – «бац и вторая смена»… Бухгалтерия добавила/изменила/удалила проводку. Финансовый результат поплыл.  Теперь – расшифровка строки уже утвержденного отчета по 1С дает совсем другие суммы.

Знакомая ситуация?

Наверное, любой практикующий финансист набил себе кучу шишек, борясь с такими сюрпризами. Не помогает и закрытие периодов от исправления. Любой главный бухгалтер потребует оставить для себя лазейку. Особо ответственные сотрудники могут вносить исправления. И аргументы со стороны бухгалтерии железобетонные – при обнаружении ошибки ту же декларацию по НДС надо формировать заново и пересдавать.

Конечно, теме обеспечения принципа непрерывности можно посвятить серию материалов, вызвав ожесточенные споры как сторонников, так и противников железобетонного закрытия периода. Но это тот самый случай, когда лучше обойтись без теории и обзора различных подходов – просто привести реально работающий пример живого проекта.

В крупном холдинге управленческая отчетность формируется по технологии DataWarehouse. Ежедневно ночью все первичные операции выгружаются из первичных учетных систем (в данном проекте для одних юридических лиц это Axapta, для других – 1С, есть еще дополнительные источники первички) и преобразуются в учетные транзакции.

По науке данный процесс называется ETL, а учетные транзакции формируют так называемую шину данных – ESB. Вся управленческая отчетность строится по транзакциям ESB.

Технология обеспечения непрерывности PL

В регламент вносится процедура закрытия отчетного периода, включающая
– технологический контроль учетной информации и выполнения всех процедур
– утверждение основных ведомостей для четкого определения зон ответственности
– после окончания всех проверок и отмашки с мест (утверждения ведомостей)
все транзакции ESB фиксируются – сохраняются в отдельных таблицах,
независимых от источников первичных данных (Axapta, 1C).

Случаи из практики №7. Исправления «вназад»

При ежедневной загрузке транзакции, относящиеся к закрытым периодам удаляются из ESB (убираются в резерв) и заменяются на сохраненные проводки.

Такая технология гарантирует, что результат закрытых периодов зафиксирован – как бы не изменились проводки 1С задним числом в учет пойдут не новые хозяйственные операции, а утвержденные и сохраненные транзакции.

Контролируем «исправления вназад»

Периодически, в соответствии с регламентом или по потребности, формируется отчет по закрытым периодам. Сравниваются результаты текущих транзакций, убранных в резерв, и сохраненных – принятых к учету.

Случаи из практики №7. Исправления «вназад»

Если бухгалтерия что-то изменила «вназад», в ведомости возникнет разница. Детализируя это расхождение до даты, статьи учета ЦФО и документа, можно быстро выявить какие именно транзакции были изменены.

Определив причину изменений, финансист получает основание для принятия решений по каждому конкретному случаю.

Что делать с расхождениями?

Итак, мы четко выявили транзакции, приведшие к расхождению. Какое решение в каждом случае должен принять сотрудник финансовой службы. Поднимем конкретную статистику

Примерно 55 % расхождений является технической ошибкой. Бухгалтер может ошибиться в дате документа или случайно исправить аналитический признак, используемый для преобразования проводки в транзакцию управленческого учета. В таких случаях правильным является управленческая отчетность – утвержденные данные. В бухгалтерию направляется уведомление для исправления в 1С (или Axapta) первичной операции.

Около 25 % изменений не являются существенными для целей управленческого учета. Обычно подобные случаи связаны с перераспределением бухгалтерских регистров и/или субконто, приводящих к формальным расхождениям, некритичным для управленческой отчетности. Чаще всего финансисты мирятся с подобным «люфтом», отмечая эти расхождения как незначимые.

Порядка 15 % изменений заметно влияют на результаты общей отчетности. Но эти изменения не требуют переделки уже принятых отчетов. Расхождения отражаются ручными сторнировочными транзакциями первого числа открытого периода.

В особых случаях 5% выявленные расхождения связаны с принципиальными изменениями отчетности прошлых периодов. Эти крайние случае требуют переделки ранее сформированной и сданной отчетности. Снимается закрытие прошедшего периода. Проводится регламент проверки и формирования всей управленческой отчетности. Период закрывается заново.

Следует отметить, что в холдинге налажен контроль исполнения регламента. Необходимость разбираться с исправлениями задним числом возникает нечасто. Первый вариант – не чаще одного раза в месяц. Сторнировочные проводки приходится вводить пару раз в год. Полное переформирование пакета управленческой отчетности является исключительным случаем и поводом серьезного разбора полетов с финансовым директором.

Наверное, не всем подобная технология покажется идеальной. Финансистов возмутит возможность коррекции, хоть и в особых случаях, уже закрытых периодов. Кому-то может показаться процедура проверки и внесения изменений слишком сложной и требующей избыточных ресурсов.

Но, как бы то ни было, среди десятков учетных проектов данная технология наиболее адекватно решает поставленный в заголовке вопрос – оперативно и достаточно надежно контролирует исправления «вназад».

Метки: Бухгалтерский и Финансовый учетИсправления задним числомУправленческий учет
Предыдущий

Производственная логистика, или что такое "вытягивающее" планирование?

Следующий

Маркетинговые исследования

Похожие Статьи

Управление финансами

Оценка инвестиций: методы оценки и показатели эффективности

28.10.2021
Система управления денежными потоками предприятия
Без рубрики

Система управления денежными потоками предприятия

03.09.2021
Управление финансами предприятия: методы и оценка
Управление финансами

Управление финансами предприятия: методы и оценка

01.09.2021
Следующий
Маркетинговые исследования

Маркетинговые исследования

Добавить комментарий Отменить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Рубрики

  • Бизнес подкасты “Русский Менеджмент”
  • Бизнес-процессы
  • Корпоративная культура
  • Маркетинг и продажи
  • Мотивация сотрудников
  • Обучение руководителей
  • Организационная структура
  • Планирование
  • Стратегия
  • Управление знаниями
  • Управление изменениями
  • Управление качеством
  • Управление персоналом
  • Управление финансами
  • Целевое управление

Авторы

  • Александр КочневАлександр Кочнев (246)
  • Александр НауменкоАлександр Науменко (4)
  • Александра Муравьёва (2)
  • Андрей БурковАндрей Бурков (12)
  • Вячеслав ГригоровичВячеслав Григорович (6)
  • Дарья СиленокДарья Силенок (3)
  • Дмитрий КорнилинДмитрий Корнилин (51)
  • Дмитрий НаконечныйДмитрий Наконечный (7)
  • Марина БогомягковаМарина Богомягкова (1)
  • Марина СтупаковаМарина Ступакова (25)
  • Ольга АндрееваОльга Андреева (20)

Новые статьи

Отсутствие вовлеченности у сотрудников

Отсутствие вовлеченности у сотрудников

26.05.2022
Как овладеть процессным подходом за 2 дня. Часть 4

Как овладеть процессным подходом за 2 дня. Часть 4

26.05.2022
Отсутствие вовлеченности у сотрудников

Отсутствие вовлеченности у сотрудников

23.05.2022
Отсутствие позиционирования в компании

Отсутствие позиционирования в компании

19.05.2022

Метки

Информационные технологии Корпоративное управление Маркетинговое управление Проектное управление Стратегия Управление Управление проектами Финансовое управление бизнес-процессы корпоративная культура мотивация персонала стратегическое управление управление бизнес-процессами управление персоналом целевое управление
Статьи iTeam

Сделайте вашу компанию управляемой и эффективной!

Рубрики

  • Бизнес-процессы
  • Корпоративная культура
  • Маркетинг и продажи
  • Мотивация сотрудников
  • Обучение руководителей
  • Организационная структура
  • Планирование
  • Стратегия
  • Управление знаниями
  • Управление изменениями
  • Управление качеством
  • Управление персоналом
  • Управление финансами
  • Целевое управление
  • Статьи
  • Мастер-классы
  • Мастер-проекты
  • Услуги
  • Проекты
  • Отзывы
  • Контакты

© 2002 - 2021 iTeam

No Result
View All Result
  • Статьи
  • Мастер-классы
  • Мастер-проекты
  • Услуги
  • Проекты
  • Отзывы
  • Контакты

© 2002 - 2021 iTeam

Подпишитесь прямо сейчас!