Понедельник, 19 мая, 2025
  • +7 (499) 110-26-84
  • info@iteam.ru
  • | Whatsapp
  • | Telegram
ПОДПИСАТЬСЯ НА НОВОСТИ
ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ
  • Статьи
  • Мастер-классы
  • Мастер-проекты
  • Услуги
  • Проекты
  • Отзывы
  • Контакты
No Result
View All Result
  • Статьи
  • Мастер-классы
  • Мастер-проекты
  • Услуги
  • Проекты
  • Отзывы
  • Контакты
No Result
View All Result
No Result
View All Result
Главная Управление финансами

Случай из практики №12. Распределение ответственности между департаментами

Дмитрий Корнилин Дмитрий Корнилин
15.11.2017
в рубрике Управление финансами
0
Случай из практики №12. Распределение ответственности между департаментами
0
ПОДЕЛИТЬСЯ
296
ПРОСМОТРЫ
Поделиться на Facebook

Ваш вопрос: подскажите, как правильно и эффективно распределить ответственность между департаментами (ЦФО), чтобы можно было делать план-факт анализ и чтобы были простые и всем понятные зоны ответственности?

Инициирована большая и интересная тема, актуальная для многих крупных компаний. Задача имеет много аспектов – управленческие, организационные, учетные (формирование бюджета, учет план-факт, чья зона ответственности).

Основная двойственность вопроса. С одной стороны деятельность централизованных служб должна строиться из интересов всего бизнеса (т.е. других департаментов – производственных БЕ). С другой — каждое функциональное ЦФО должно строить свою политику, основываясь на долгосрочных и стратегических планах, перспективных договоренностей с поставщиками, проектах развития и пр.

Следует отметить, что вряд ли существует универсальное решение, подходящее к любому случаю. Многое зависит от конкретики – организации технологии работы, взаимодействия ЦФО между собой, системы визирования и много другого. Эффективное решение требует анализа и, скорее всего, приведет к крупному проекту — перестройке работы внутри вашей компании. Тем более, если это случай, когда «бизнес-процессы не налажены», «заявки не сохраняются», «бюджетирование идет не в ERP-системе».

Опираясь на опыт аналогичных задач, могу порекомендовать вам внедрить систему «внутреннего хозрасчета», которая кратко описана в материале «Финансирование непроизводственных подразделений».

Основные тезисы

  • Все фактические расходы централизованных служб (ЦФО) относятся на PL (бюджет, план, факт) этой службы.
  • Каждая централизованная служба продает результаты своей деятельности производственным БЕ по внутренним ставкам. Обязательно организуется документооборот, где все такие договоренности фиксируются и согласуются с обеих сторон.
  • «Внутренние продажи» являются с одной стороны расходами производственных БЕ, с другой – служат источником финансирования ЦФО.
  • В финансовой отчетности целиком по компании «внутренние продажи» не меняют основных показателей (расходы БЕ=фонд ЦФО), в управленческом по каждому отделу учитываются в расчете финансового результата.

Ряд других аспектов темы разберем в ближайших публикациях. Приглашаем присоединиться к обсуждению интересной не только вам проблемы, жду ваши комментарии.

Что касается решения конкретной задачи именно в вашей компании, исходя из статистики подобных проектов, можно предложить следующий план.

  1. Необходимо определить цели и задачи. Проанализировать ситуацию, расписать различные варианты решения, плюсы-минусы. Подготовить материал и вынести на обсуждение руководства*.
  2. После обсуждения с руководством вашей компании готовится проект, наиболее соответствующий конкретной ситуации и согласованный с ключевыми участниками процесса.
  3. Результатом реализации проекта является комплексное решение, налаживание систем согласования, разделения ответственности, контроля и учета.

*Аналитики могут участвовать в подготовке подобных материалов совместно с вашими сотрудниками.

Метки: анализ проблемБухгалтерский и Финансовый учетУправленческий учетФинансыэффективность управления
Предыдущий

Контроль исполнения бюджета

Следующий

Финансовая стратегия предприятия: шпаргалка для нефинансового менеджера

Похожие Статьи

Построение системы управления финансами
Управление финансами

Построение системы управления финансами

17.04.2024
Введение в финансовый менеджмент. Как компании управляют финансами
Управление финансами

Введение в финансовый менеджмент. Как компании управляют финансами

23.02.2023
Главное о финансовом планировании: зачем оно нужно и как компании планируют бюджеты
Управление финансами

Главное о финансовом планировании: зачем оно нужно и как компании планируют бюджеты

26.09.2022
Следующий
Финансовая стратегия предприятия

Финансовая стратегия предприятия: шпаргалка для нефинансового менеджера

Добавить комментарий Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Рубрики

  • Дайджесты
  • Бизнес-подкасты «Системный Менеджмент»
  • Бизнес-процессы
  • Корпоративная культура
  • Маркетинг и продажи
  • Мотивация сотрудников
  • Обучение руководителей
  • Организационная структура
  • Планирование
  • Стратегия
  • Управление знаниями
  • Управление изменениями
  • Управление качеством
  • Управление персоналом
  • Управление финансами
  • Целевое управление

Авторы

  • Александр Кочнев (613)
  • Александр Науменко (4)
  • Андрей Бурков (12)
  • Вячеслав Григорович (6)
  • Дарья Силенок (3)
  • Дмитрий Корнилин (51)
  • Дмитрий Наконечный (7)
  • Марина Богомягкова (1)
  • Марина Ступакова (25)
  • Ольга Андреева (20)

Новые статьи

Три уровня целеполагания: стратегия, процессы и сотрудники

Три уровня целеполагания: стратегия, процессы и сотрудники

07.05.2025
Законы развития компании

Законы развития компании

07.05.2025
Как выявить ключевые ограничения в компании и направить ресурсы на их устранение

Как выявить ключевые ограничения в компании и направить ресурсы на их устранение

07.05.2025
Перегруженность руководителей: как выйти из порочного круга и освободить время для стратегии

Перегруженность руководителей: как выйти из порочного круга и освободить время для стратегии

06.05.2025

Метки

Бухгалтерский и Финансовый учет Бюджетирование Информационные технологии Консалтинг Корпоративное управление Маркетинговое управление Маркетинговые исследования Менеджмент Мотивация Планирование Проектное управление Разработка стратегии Сбалансированная система показателей Стратегический анализ Стратегия Управление Управление проектами Управленческий учет Финансовое управление Финансы анализ проблем бизнес-план бизнес-процессы карьера корпоративная культура логистика маркетинг мотивация персонала мотивация сотрудников обучение персонала обучение руководителей организационная структура оценка персонала подбор персонала продажи процессный подход стратегическое управление стратегия компании управление бизнес-процессами управление качеством управление компанией управление персоналом управление процессами управление финансами целевое управление
×
Статьи iTeam

Сделайте вашу компанию управляемой и эффективной!

Рубрики

  • Бизнес-процессы
  • Корпоративная культура
  • Маркетинг и продажи
  • Мотивация сотрудников
  • Обучение руководителей
  • Организационная структура
  • Планирование
  • Стратегия
  • Управление знаниями
  • Управление изменениями
  • Управление качеством
  • Управление персоналом
  • Управление финансами
  • Целевое управление
  • Статьи
  • Мастер-классы
  • Мастер-проекты
  • Услуги
  • Проекты
  • Отзывы
  • Контакты

© 2002 - 2023 iTeam

No Result
View All Result
  • Статьи
  • Мастер-классы
  • Мастер-проекты
  • Услуги
  • Проекты
  • Отзывы
  • Контакты

© 2002 - 2023 iTeam


Чек-лист: 15 ошибок внедрения KPI
Вам подарок!
Чек-лист: 15 ошибок внедрения KPI!





План разработки стратегии компании
Вам подарок!
КНИГА «План разработки стратегии компании»!




Подпишитесь прямо сейчас!