Вторник, Январь 26, 2021
  • +7 (499) 110-26-84
  • info@iteam.ru
  • | Whatsapp
  • | Telegram
  • | Instagram
ПОДПИСАТЬСЯ НА НОВОСТИ
ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ
  • Статьи
  • Мастер-классы
  • Мастер-проекты
  • О Русском менеджменте
  • Услуги
  • Контакты
No Result
View All Result
  • Статьи
  • Мастер-классы
  • Мастер-проекты
  • О Русском менеджменте
  • Услуги
  • Контакты
No Result
View All Result
No Result
View All Result
Главная Управление финансами

Случай из практики №12. Распределение ответственности между департаментами

Дмитрий Корнилин Дмитрий Корнилин
15.11.2017
в рубрике Управление финансами
0
370
ПОДЕЛИТЬСЯ
4.1k
ПРОСМОТРЫ
Поделиться на Facebook
Print Friendly Version of this pagePrint Get a PDF version of this webpagePDF

Ваш вопрос: подскажите, как правильно и эффективно распределить ответственность между департаментами (ЦФО), чтобы можно было делать план-факт анализ и чтобы были простые и всем понятные зоны ответственности?

Инициирована большая и интересная тема, актуальная для многих крупных компаний. Задача имеет много аспектов – управленческие, организационные, учетные (формирование бюджета, учет план-факт, чья зона ответственности).

Основная двойственность вопроса. С одной стороны деятельность централизованных служб должна строиться из интересов всего бизнеса (т.е. других департаментов – производственных БЕ). С другой – каждое функциональное ЦФО должно строить свою политику, основываясь на долгосрочных и стратегических планах, перспективных договоренностей с поставщиками, проектах развития и пр.

Следует отметить, что вряд ли существует универсальное решение, подходящее к любому случаю. Многое зависит от конкретики – организации технологии работы, взаимодействия ЦФО между собой, системы визирования и много другого. Эффективное решение требует анализа и, скорее всего, приведет к крупному проекту – перестройке работы внутри вашей компании. Тем более, если это случай, когда «бизнес-процессы не налажены», «заявки не сохраняются», «бюджетирование идет не в ERP-системе».

Опираясь на опыт аналогичных задач, могу порекомендовать вам внедрить систему «внутреннего хозрасчета», которая кратко описана в материале «Финансирование непроизводственных подразделений».

Основные тезисы

  • Все фактические расходы централизованных служб (ЦФО) относятся на PL (бюджет, план, факт) этой службы.
  • Каждая централизованная служба продает результаты своей деятельности производственным БЕ по внутренним ставкам. Обязательно организуется документооборот, где все такие договоренности фиксируются и согласуются с обеих сторон.
  • «Внутренние продажи» являются с одной стороны расходами производственных БЕ, с другой – служат источником финансирования ЦФО.
  • В финансовой отчетности целиком по компании «внутренние продажи» не меняют основных показателей (расходы БЕ=фонд ЦФО), в управленческом по каждому отделу учитываются в расчете финансового результата.

Ряд других аспектов темы разберем в ближайших публикациях. Приглашаем присоединиться к обсуждению интересной не только вам проблемы, жду ваши комментарии.

Что касается решения конкретной задачи именно в вашей компании, исходя из статистики подобных проектов, можно предложить следующий план.

  1. Необходимо определить цели и задачи. Проанализировать ситуацию, расписать различные варианты решения, плюсы-минусы. Подготовить материал и вынести на обсуждение руководства*.
  2. После обсуждения с руководством вашей компании готовится проект, наиболее соответствующий конкретной ситуации и согласованный с ключевыми участниками процесса.
  3. Результатом реализации проекта является комплексное решение, налаживание систем согласования, разделения ответственности, контроля и учета.

*Аналитики могут участвовать в подготовке подобных материалов совместно с вашими сотрудниками.

Метки: анализ проблемБухгалтерский и Финансовый учетУправленческий учетФинансыэффективность управления
Предыдущий

Контроль исполнения бюджета

Следующий

Финансовая стратегия предприятия: шпаргалка для нефинансового менеджера

Похожие Статьи

Бюджетирование как инструмент оперативного контроллинга
Управление финансами

Бюджетирование как инструмент оперативного контроллинга

19.01.2021
Процессно-ориентированное бюджетирование: новые подходы к финансовому планированию
Управление финансами

Процессно-ориентированное бюджетирование: новые подходы к финансовому планированию

22.12.2020
Система финансового планирования в бизнесе
Управление финансами

Система финансового планирования в бизнесе

17.12.2020
Следующий
Финансовая стратегия предприятия

Финансовая стратегия предприятия: шпаргалка для нефинансового менеджера

Добавить комментарий Отменить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Рубрики

  • Бизнес-процессы
  • Корпоративная культура
  • Маркетинг и продажи
  • Мотивация сотрудников
  • Обучение руководителей
  • Организационная структура
  • Планирование
  • Стратегия
  • Управление знаниями
  • Управление изменениями
  • Управление качеством
  • Управление персоналом
  • Управление финансами
  • Целевое управление

Авторы

  • Александр КочневАлександр Кочнев (134)
  • Александр НауменкоАлександр Науменко (4)
  • Андрей БурковАндрей Бурков (7)
  • Вячеслав ГригоровичВячеслав Григорович (6)
  • Дарья СиленокДарья Силенок (3)
  • Дмитрий КорнилинДмитрий Корнилин (51)
  • Дмитрий НаконечныйДмитрий Наконечный (7)
  • Марина БогомягковаМарина Богомягкова (1)
  • Марина СтупаковаМарина Ступакова (25)
  • Ольга АндрееваОльга Андреева (20)

Новые статьи

Что такое бизнес-процесс организации и из чего он состоит: описание, примеры, этапы формирования

Что такое бизнес-процесс организации и из чего он состоит: описание, примеры, этапы формирования

25.01.2021
Настройка CRM vs Внедрение CRM — в чем разница?

Настройка CRM vs Внедрение CRM — в чем разница?

25.01.2021
KPI: что это такое простыми словами и как расшифровывается аббревиатура, для чего нужны ключевые показатели эффективности

KPI: что это такое простыми словами и как расшифровывается аббревиатура, для чего нужны ключевые показатели эффективности

22.01.2021
Наша фирма – в окружении

Наша фирма – в окружении

22.01.2021

Метки

Бюджетирование Информационные технологии Корпоративное управление Маркетинговое управление Проектное управление Стратегия Управление Управление проектами Финансовое управление бизнес-процессы мотивация персонала стратегическое управление управление бизнес-процессами управление персоналом целевое управление
Статьи iTeam

Сделайте вашу компанию управляемой и эффективной!

Рубрики

  • Бизнес-процессы
  • Корпоративная культура
  • Маркетинг и продажи
  • Мотивация сотрудников
  • Обучение руководителей
  • Организационная структура
  • Планирование
  • Стратегия
  • Управление знаниями
  • Управление изменениями
  • Управление качеством
  • Управление персоналом
  • Управление финансами
  • Целевое управление
  • Статьи
  • Мастер-классы
  • Мастер-проекты
  • О Русском менеджменте
  • Услуги
  • Контакты

© 2002 - 2021 iTeam

No Result
View All Result
  • Статьи
  • Мастер-классы
  • Мастер-проекты
  • О Русском менеджменте
  • Услуги
  • Контакты

© 2002 - 2021 iTeam

Подпишитесь прямо сейчас!