Понедельник, 19 мая, 2025
  • +7 (499) 110-26-84
  • info@iteam.ru
  • | Whatsapp
  • | Telegram
ПОДПИСАТЬСЯ НА НОВОСТИ
ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ
  • Статьи
  • Мастер-классы
  • Мастер-проекты
  • Услуги
  • Проекты
  • Отзывы
  • Контакты
No Result
View All Result
  • Статьи
  • Мастер-классы
  • Мастер-проекты
  • Услуги
  • Проекты
  • Отзывы
  • Контакты
No Result
View All Result
No Result
View All Result
Главная Управление финансами

Управленческий учет от слова управлять. Часть 4. Хотели как лучше

Дмитрий Корнилин Дмитрий Корнилин
28.03.2018
в рубрике Управление финансами
0
Управленческий учет от слова управлять. Часть 4.
0
ПОДЕЛИТЬСЯ
384
ПРОСМОТРЫ
Поделиться на Facebook

Мой прадед говорит: имею желание купить дом, но не имею возможности. Имею возможность купить козу, но не имею желания. Так выпьем за то, чтобы наши желания совпадали с нашими возможностями.

Спрашивали — отвечаем

В нашей компании принять решение внедрить мотивацию продавцов, связанную с поступлением денег от покупателей.
Мы наткнулись на сильное противодействие со стороны службы продаж. Руководитель настаивает, что его сотрудники не могут влиять на приходы должны получать премии и бонусы по факту принесенных договоров.
В результате у компании не хватает ресурсов на премирование продавцов.
Не подскажете, как нам найти общий язык с коллегами?

У каждого свои резоны, своя правда

Можно до хрипоты спорить кто прав, кто виноват. Попробуем найти рациональное зерно в позиции каждой стороны.

В чем суть работы Отдела продаж?

Рассмотрим упрощенную схему работы службы продаж, считая, что привлечение новых покупателей и, собственно, сопровождение контрактов – зоны деятельности других подразделений.

Управленческий учет от слова управлять. Часть 4.

  • Продавцы обрабатывают все потенциально интересные контакты (зацепки) с перспективными покупателями, договариваются о предмете и основных условиях возможного соглашения.
  • Уточняются и согласовываются основные параметры договора. Фиксируется стоимость и условия оплаты от покупателей. Рассчитывается бюджет – требуемые ресурсы для исполнения.
  • Подготовленные материалы – согласованные параметры договора и пакет необходимых документов передается в соответствующие службы на исполнение

Что является результатом  работы продавца? Как можно оценить его деятельность?Наиболее логичный показатель – договора, переданные на исполнения.  В качестве первого приближения можно рассматривать сумму договоров, переданных каждым продавцом за отчетный месяц, например, апрель.

N.B. Отметим, что в реальных проектах для более корректной оценки договора обычно группируют по типам – «легче принести один договор на 100 млн, чем 1000 договоров по 100 тыс».

Послушаем финансиста.

Чтобы платить зарплату, премии и бонусы, компания должна зарабатывать. Деньги поступают от покупателей. Договор, переданный на исполнение, может не состояться, сумма может быть уменьшена, деньги могут прийти через полгода или год. А накладные расходы съедят все заработанное продавцом.
Контракт, принесший деньги сегодня или завтра, контракт, который то ли состоится через месяц и принесет деньги через полгода (может, не все, а только половину)  – это две большие разницы.

 1 Нужно ли поощрять продавца, если он принес договор, по которому быстро поступили деньги?
      Это – идеальный случай. Подписан контракт, получена прибыль. Можно поощрить продавца в полном объеме.

 2 А если деньги, может быть, придут через полгода?
                       А пряников, кстати, всегда не хватает на всех..
Наверное, такие контракты для бизнеса менее ценные, чем случай 1.
Если общий для компании пирог усох, то и на долю каждого будет меньше пряников и вкусностей.Раз результат менее ценен, то и премия должна быть меньше.
Насколько меньше? Конечно, все зависит от конкретики – статистика и анализ живых проектов дают разные результаты.
Прикинув пол к потолку и почесав в затылке, остановимся на коэффициенте 0.6.

3 Нужно ли премировать за несостоявшиеся договора?
                                  Где мерилом работы считают усталость.
                                 Как потопали, так и полопали
Возможно, продавец не виноват в срыве контракта. Он добросовестно выполнил свою работу, договорился с покупателем. Согласовал бюджет, собрал все необходимые документы. Передал материалы на исполнение.
Хорошо потрудился, но контракт не заключен, деньги не поступили, компания терпит убытки. Стоит ли выписывать премии и бонусы?
На практике такие активности не поощряются. В зачет плана и квоты эти суммы не учитываются. Если, все-таки, нужно поощрить продавца, введите коэффициент 0.1.

Подходит к концу очередной месяц. Сегодня уже 28 марта. Как же определить итоги за март? По сумме обработанных договоров? Но по большинству из них деньги еще не пришли – ожидаются через месяц или полгода. А какие-то контракты «не сыграют» и будут отменены.
Ждать завершения контрактов и подводить итоги на полгода назад? Вряд ли персоналом будет одобрена задержка премий на несколько месяцев.

Посмотрим на итоги продавца Петрова за март.

  • В марте на исполнение переданы соглашения F2 F8 и F44 общая сумма 2 500.
  • 12, 15 и 24 марта поступила выручка по договорам G14 и S77 на 1 750 (переданы на исполнение в январе и феврале соответственно)
  • 27 марта было принято решение, что сделка P23 (передана на исполнение еще в ноябре прошлого года) на сумму 275 отменяется – переведена в неудачу.

В марте приходят оплаты и списываются деньги по «старым договорам», а поступления по текущим соглашениям планируются в будущем.Вряд ли Петров работает «в стол». Странно, если бесконтрольно растут неоплаченные договора, и никого не беспокоит поступит ли выручка по этим контрактам.

В стабильно работающей компании «календарные колебания» примерно гасятся из месяца в месяц. Если в январе выручка будет меньше заключенных контрактов, то эта разница должна примерно компенсироваться – поступления в марте и апреле по контрактам, заключенным в январе.

Для оценки эффективности подобные месячные колебания допустимы. В целом такой показатель достаточно корректен.

Пример расчета мотивации продавца за март

Оборот = Сумма переданных Договоров за март – Сумма списанных в марте сделок. В нашем примере Оборот = 2 500 – 275 = 2 225

N.B. Если вы хотите поощрить продавца даже по неудавшимся контрактам
   Оборот = 2 500  — 0.9* 275 = 2 252.5
Если оборот превышает оплаченную выручку продавца за март ( в нашем примере)
 Результат  =  Выручка + 0.6 * (Оборот — выручка)  = 1 750 + 0.6 * (2 225 – 1750) = 2 035
Если оборот меньше оплаченной выручки за март. В нашем случае – выручка 2 400
  Результат = Оборот + 0.8 (Выручка — оборот) = 2 225 + 0.8 * (2 400 – 2 225) =2 365

Продавцу перед началом месяца должен быть установлен план (квота) по результату.
Допустим, в марте такая квота 2 300.

В первом случае коэффициент выполнения будет = 2 035 / 2 300 = 88.5 %

Во втором — выполнение = 2 365  / 2 300 = 1.03%

Получив процент выполнения квоты, легко посчитаем премии и бонусы каждого продавца и руководителя службы продаж.

N.B. Мы рассмотрели модельный пример. В живом проекте КПЭ продавца может вычисляться по более сложной формуле, включать маржинальность контракта, учитывать привлечение новых покупателей, поддержку лояльности старых клиентов и многое другое

Метки: Бухгалтерский и Финансовый учетЕдиное учетное пространствоМотивация продавцовУправленческий учетФинансовое управлениеэкономика и финансы
Предыдущий

Миссии некоторых российских и иностранных компаний

Следующий

Прогнозирование банкротства: основные методики и проблемы

Похожие Статьи

Построение системы управления финансами
Управление финансами

Построение системы управления финансами

17.04.2024
Введение в финансовый менеджмент. Как компании управляют финансами
Управление финансами

Введение в финансовый менеджмент. Как компании управляют финансами

23.02.2023
Главное о финансовом планировании: зачем оно нужно и как компании планируют бюджеты
Управление финансами

Главное о финансовом планировании: зачем оно нужно и как компании планируют бюджеты

26.09.2022
Следующий
Прогнозирование банкротства

Прогнозирование банкротства: основные методики и проблемы

Рубрики

  • Дайджесты
  • Бизнес-подкасты «Системный Менеджмент»
  • Бизнес-процессы
  • Корпоративная культура
  • Маркетинг и продажи
  • Мотивация сотрудников
  • Обучение руководителей
  • Организационная структура
  • Планирование
  • Стратегия
  • Управление знаниями
  • Управление изменениями
  • Управление качеством
  • Управление персоналом
  • Управление финансами
  • Целевое управление

Авторы

  • Александр Кочнев (613)
  • Александр Науменко (4)
  • Андрей Бурков (12)
  • Вячеслав Григорович (6)
  • Дарья Силенок (3)
  • Дмитрий Корнилин (51)
  • Дмитрий Наконечный (7)
  • Марина Богомягкова (1)
  • Марина Ступакова (25)
  • Ольга Андреева (20)

Новые статьи

Три уровня целеполагания: стратегия, процессы и сотрудники

Три уровня целеполагания: стратегия, процессы и сотрудники

07.05.2025
Законы развития компании

Законы развития компании

07.05.2025
Как выявить ключевые ограничения в компании и направить ресурсы на их устранение

Как выявить ключевые ограничения в компании и направить ресурсы на их устранение

07.05.2025
Перегруженность руководителей: как выйти из порочного круга и освободить время для стратегии

Перегруженность руководителей: как выйти из порочного круга и освободить время для стратегии

06.05.2025

Метки

Бухгалтерский и Финансовый учет Бюджетирование Информационные технологии Консалтинг Корпоративное управление Маркетинговое управление Маркетинговые исследования Менеджмент Мотивация Планирование Проектное управление Разработка стратегии Сбалансированная система показателей Стратегический анализ Стратегия Управление Управление проектами Управленческий учет Финансовое управление Финансы анализ проблем бизнес-план бизнес-процессы карьера корпоративная культура логистика маркетинг мотивация персонала мотивация сотрудников обучение персонала обучение руководителей организационная структура оценка персонала подбор персонала продажи процессный подход стратегическое управление стратегия компании управление бизнес-процессами управление качеством управление компанией управление персоналом управление процессами управление финансами целевое управление
×
Статьи iTeam

Сделайте вашу компанию управляемой и эффективной!

Рубрики

  • Бизнес-процессы
  • Корпоративная культура
  • Маркетинг и продажи
  • Мотивация сотрудников
  • Обучение руководителей
  • Организационная структура
  • Планирование
  • Стратегия
  • Управление знаниями
  • Управление изменениями
  • Управление качеством
  • Управление персоналом
  • Управление финансами
  • Целевое управление
  • Статьи
  • Мастер-классы
  • Мастер-проекты
  • Услуги
  • Проекты
  • Отзывы
  • Контакты

© 2002 - 2023 iTeam

No Result
View All Result
  • Статьи
  • Мастер-классы
  • Мастер-проекты
  • Услуги
  • Проекты
  • Отзывы
  • Контакты

© 2002 - 2023 iTeam


Чек-лист: 15 ошибок внедрения KPI
Вам подарок!
Чек-лист: 15 ошибок внедрения KPI!





План разработки стратегии компании
Вам подарок!
КНИГА «План разработки стратегии компании»!




Подпишитесь прямо сейчас!