Среда, 21 мая, 2025
  • +7 (499) 110-26-84
  • info@iteam.ru
  • | Whatsapp
  • | Telegram
ПОДПИСАТЬСЯ НА НОВОСТИ
ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ
  • Статьи
  • Мастер-классы
  • Мастер-проекты
  • Услуги
  • Проекты
  • Отзывы
  • Контакты
No Result
View All Result
  • Статьи
  • Мастер-классы
  • Мастер-проекты
  • Услуги
  • Проекты
  • Отзывы
  • Контакты
No Result
View All Result
No Result
View All Result
Главная Целевое управление

Управление маркетингом в условиях кризиса

Консалтинговая компания iTeam Консалтинговая компания iTeam
01.12.2020
в рубрике Целевое управление
0
Управление маркетингом в условиях кризиса
0
ПОДЕЛИТЬСЯ
76
ПРОСМОТРЫ
Поделиться на Facebook

Совсем недавно мы вели переговоры с потенциальным заказчиком. До кризиса компания вполне успешно работала на рынке поставок промышленного оборудования. Сейчас же происходит значительное падение продаж.

До начала кризиса компания активно росла за счет стабильного спроса со стороны растущей промышленности и госзаказов. Продукция продавалась по долгосрочным контрактам и программам модернизации. Как только рынок «зашатался», компания столкнулась с проблемами со сбытом товаров. Как оказалось, отдел маркетинга в компании носил зачаточный характер и выполнял функции по размещению рекламы, поддержки сайта и печати буклетов.

Увы, но в стратегическом планировании и развитии бизнеса и продуктов компании отдел участия не принимал. На ситуацию в сбыте он никак повлиять не мог, так как был крайне ограничен в методах работы и профессиональных компетенциях.

Пример, когда «отдел маркетинга» = «отдел рекламы» очень распространен.
Этакий широко распространенный «маркетинг по старинке». Его можно наблюдать повсеместно: и в региональных компаниях, и во многих (весьма при этом известных) столичных. Почему так складывается? Региональные компании работают без внедрения новых методов и технологий маркетинга. Мол, так это исторически сложилось, а как ситуацию поменять они толком не знают. А столичные компании — по причине того, что им и без профессионального маркетинга живется хорошо.

Точнее, жилось. Сейчас многие компании столкнулись с серьезными управленческими, рыночными и экономическими трудностями. В том числе, по причине неготовности службы маркетинга к современному и профессиональному исполнению своих обязанностей.

Вот несколько «сухих» слов о роли службы маркетинга в компании.
Ключевая роль дирекции по маркетингу в компании — активное участие в принятии стратегических решений по развитию бизнеса компании:

  • Ассортимент и продуктовый портфель
  • Вывод новых продуктов на рынок
  • Поиск и выбор перспективных направлений развития

Основные функции отдела маркетинга в компании:

  • Определение, кто наш клиент и каковы его потребности
  • Определение, что есть продукт
  • Определение места и технологий продажи (коммуникации)
  • Определение справедливой рыночной цены
  • Разработка программы продвижения продукта через каналы коммуникаций к клиенту по установленным ценам

Деятельность отдела маркетинга должна быть направлена на увеличение доходов компании путем удовлетворения потребности целевой аудитории. Это принятие решений относительно ассортиментной и ценовой политики, формирования спроса, стимулирования сбыта, управления рекламой, оптимизации каналов дистрибуции, послепродажного сервиса. В зоне ответственности службы маркетинга также получение информации о конкурентной среде, положении компании на рынке, о занимаемой доле рынка, динамике спроса, партнерах, потребителях.

Отдел маркетинга – источник для появления в компании инноваций и нововведений.
Представитель компании, о которой я рассказывал выше, сформулировал свой вопрос так: «Нам нужен рост продаж! А сейчас падение! Вы же консультанты, сделайте нам это!». «Хорошо», — сказали мы. «Расскажите нам о ваших клиентах, конкурентах, каналах маркетинга, системе продаж и т.п». В ответ нам посоветовали почитать сайт (перегруженный техническими описаниями продукции, но совершенно «не продающий») и выдали каталог продукции на сотне страниц.

Никакой статистической информации, аналитики о рынке и конкурентах у них не оказалось. Только несколько таблиц об объемах продаж по видам продукции. Это все, чем обладал отдел маркетинга. Думаете, что это исключительный пример? Скорее, показательный.
На чем стоит сконцентрироваться отделу маркетинга в сложившихся экономических условиях?

  • Обратить внимание на поиск новых рынков и ниш для сбыта продукции. Это могут быть смежные рынки, выход в новые регионы, экспорт. Необходимо подойти к этому процессу профессионально и серьезно. Стоит пообщаться с консультантами и экспертами рынка.
  • Провести экономический и рыночный анализ по каждому типу/виду продукции. Уделять большее внимание высоко маржинальным продуктам и продуктам с большими рыночными перспективами.
  • Стать центром инициатив. Искать и привлекать в компанию новые идеи по продвижению компании и продукции. Провести бенчмаркинг работы основных игроков рынка и смежных рынков. Часто чужой успешный опыт лежит на поверхности и может быть применен без существенных модификаций.
  • Объединить общие усилия с отделом продаж. Не секрет, что во многих компаниях отдел маркетинга и отдел продаж никак между собой не связаны. Нет общего планирования и согласованного бюджета, нет постоянного обмена информацией, нет единой программы обучения и подготовки персонала, нет взаимоувязанной системы мотивации. Каждый отдел тянет одеяло на себя. Это нездоровая внутренняя конкуренция.

Что все описанное означает «по сути?».  То, что компаниям «старого типа» придется меняться. Или уйти с рынка. Когда весь бизнес строится на принципе «хватай больше, кидай дальше» трудно ожидать от компании успешной работы в критической ситуации на рынке.

Автор: Виктор Ларионов

Источник: материалы сайта klerk.ru

Метки: КонсалтингУправлениецелевое управление
Предыдущий

Покончите с беспределом: внедрите бизнес-процессы в CRM

Следующий

Семь заблуждений руководителей о стратегии, которые ведут бизнес в тупик

Похожие Статьи

Как выявить ключевые ограничения в компании и направить ресурсы на их устранение
Целевое управление

Как выявить ключевые ограничения в компании и направить ресурсы на их устранение

07.05.2025
Когнитивные ограничения управленцев: почему компания — не машина
Целевое управление

Когнитивные ограничения управленцев: почему компания — не машина

28.04.2025
Как принимать правильные решения в бизнесе
Целевое управление

Как принимать правильные решения в бизнесе

02.04.2025
Следующий
Семь заблуждений руководителей о стратегии, которые ведут бизнес в тупик

Семь заблуждений руководителей о стратегии, которые ведут бизнес в тупик

Добавить комментарий Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Рубрики

  • Дайджесты
  • Бизнес-подкасты «Системный Менеджмент»
  • Бизнес-процессы
  • Корпоративная культура
  • Маркетинг и продажи
  • Мотивация сотрудников
  • Обучение руководителей
  • Организационная структура
  • Планирование
  • Стратегия
  • Управление знаниями
  • Управление изменениями
  • Управление качеством
  • Управление персоналом
  • Управление финансами
  • Целевое управление

Авторы

  • Александр Кочнев (613)
  • Александр Науменко (4)
  • Андрей Бурков (12)
  • Вячеслав Григорович (6)
  • Дарья Силенок (3)
  • Дмитрий Корнилин (51)
  • Дмитрий Наконечный (7)
  • Марина Богомягкова (1)
  • Марина Ступакова (25)
  • Ольга Андреева (20)

Новые статьи

Три уровня целеполагания: стратегия, процессы и сотрудники

Три уровня целеполагания: стратегия, процессы и сотрудники

07.05.2025
Законы развития компании

Законы развития компании

07.05.2025
Как выявить ключевые ограничения в компании и направить ресурсы на их устранение

Как выявить ключевые ограничения в компании и направить ресурсы на их устранение

07.05.2025
Перегруженность руководителей: как выйти из порочного круга и освободить время для стратегии

Перегруженность руководителей: как выйти из порочного круга и освободить время для стратегии

06.05.2025

Метки

Бухгалтерский и Финансовый учет Бюджетирование Информационные технологии Консалтинг Корпоративное управление Маркетинговое управление Маркетинговые исследования Менеджмент Мотивация Планирование Проектное управление Разработка стратегии Сбалансированная система показателей Стратегический анализ Стратегия Управление Управление проектами Управленческий учет Финансовое управление Финансы анализ проблем бизнес-план бизнес-процессы карьера корпоративная культура логистика маркетинг мотивация персонала мотивация сотрудников обучение персонала обучение руководителей организационная структура оценка персонала подбор персонала продажи процессный подход стратегическое управление стратегия компании управление бизнес-процессами управление качеством управление компанией управление персоналом управление процессами управление финансами целевое управление
×
Статьи iTeam

Сделайте вашу компанию управляемой и эффективной!

Рубрики

  • Бизнес-процессы
  • Корпоративная культура
  • Маркетинг и продажи
  • Мотивация сотрудников
  • Обучение руководителей
  • Организационная структура
  • Планирование
  • Стратегия
  • Управление знаниями
  • Управление изменениями
  • Управление качеством
  • Управление персоналом
  • Управление финансами
  • Целевое управление
  • Статьи
  • Мастер-классы
  • Мастер-проекты
  • Услуги
  • Проекты
  • Отзывы
  • Контакты

© 2002 - 2023 iTeam

No Result
View All Result
  • Статьи
  • Мастер-классы
  • Мастер-проекты
  • Услуги
  • Проекты
  • Отзывы
  • Контакты

© 2002 - 2023 iTeam


Чек-лист: 15 ошибок внедрения KPI
Вам подарок!
Чек-лист: 15 ошибок внедрения KPI!





План разработки стратегии компании
Вам подарок!
КНИГА «План разработки стратегии компании»!




Подпишитесь прямо сейчас!