Пятница, Апрель 23, 2021
  • +7 (499) 110-26-84
  • info@iteam.ru
  • | Whatsapp
  • | Telegram
  • | Instagram
ПОДПИСАТЬСЯ НА НОВОСТИ
ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ
  • Статьи
  • Мастер-классы
  • Мастер-проекты
  • О Русском менеджменте
  • Услуги
  • Контакты
No Result
View All Result
  • Статьи
  • Мастер-классы
  • Мастер-проекты
  • О Русском менеджменте
  • Услуги
  • Контакты
No Result
View All Result
No Result
View All Result
Главная Управление финансами

Зачем нужно бюджетирование?

Александр Кочнев Александр Кочнев
27.11.2012
в рубрике Управление финансами
0
408
ПОДЕЛИТЬСЯ
4.5k
ПРОСМОТРЫ
Поделиться на Facebook
Print Friendly Version of this pagePrint Get a PDF version of this webpagePDF

Мне казалось, что тема бюджетного управления настолько “исхожена”, что по ней уже все написано и сказано. Однако недавно меня попросили ответить на вопросы корреспондента одного журнала. Оказалось, что к этой теме есть интерес. Привожу некоторые ответы на некоторые вопросы.

Что такое бюджетное планирование и какие преимущества оно дает компании?
Планирование – это принятие решений относительно будущих действий.  События еще не наступили, но руководство компании за год или за несколько месяцев до их наступления решает, какие шаги необходимо предпринять для достижения поставленных целей, как наиболее эффективно распорядиться финансовыми ресурсами, а если их недостаточно, то сколько необходимо привлечь дополнительно. Бюджет – это модель деятельности компании в финансовой проекции. Работая с этой моделью, руководство компании оттачивает свои решения, находит наилучший сценарий, баланс между желаемым и возможным.

Какова связь стратегического и бюджетного планирования?
Горизонт стратегического планирования – несколько лет. Горизонт бюджетного планирования в пределах года. При разработке бюджетов исходными данными служат целевые показатели, установленные стратегическим планом. План и бюджет текущего года должны обеспечивать достижение стратегических целей компании. С другой стороны, в ходе годового планирования может выясниться необходимость корректировки стратегических целей. В этом случае бюджетный процесс инициирует внесение изменений в стратегический план.

Всем ли компаниям показано бюджетное планирование или есть исключения, когда бюджетирование будет лишней тратой времени?
Руководителю любой компании необходимо обдумывать будущие решения, моделировать будущее, анализировать сценарии развития. Это удобно делать с помощью бюджетов. Поэтому бюджетирование необходимо любой компании, независимо от размеров и отраслевой принадлежности. При этом методы бюджетирования существенно различаются в зависимости от масштабов организации и отраслевой специфики.

От чего зависит эффективность бюджетного планирования в компании? Как бюджетирование сделать максимально эффективным?

Бюджетирование является процессом обучения. Руководство компании выдвигает определенные предположения относительно будущий событий. Это предположения отражаются в планах. Далее очень важно контролировать ход исполнения бюджетов и анализировать причины отклонений, устраняя источники этих отклонений. Если этот анализ ведется систематически и тщательно, то менеджмент компании приобретает ценный опыт, который позволяет в следующем цикле разработать более точный, реалистичный план. Так последовательно в каждом цикле повышается точность планирования. Система управления компанией становится более результативной и эффективной.

Какие изменения необходимо провести в компании при внедрении бюджетного планирования?
Внедрение бюджетирования приводит к изменениям аналогичным к переходу от монархии к демократической форме правления. Если ранее решения в компании принимались на основе волевых решений руководителя, то теперь устанавливается “верховенство закона”. Руководитель компании не может произвольно принимать решения о расходовании денежных средств вопреки утвержденному бюджету. Это важное ограничение, которое лидер компании должен сознательно принять. В противном случае бюджеты превращаются в пустую формальность.

Автор: Александр Кочнев

Метки: БюджетированиеФинансовое управление
Предыдущий

Применение судами статьи 10 Европейской конвенции и принципов, выработанных Европейским Судом по правам человека при рассмотрении дел о защите чести и достоинства граждан, а также деловой репутации граждан и юридических лиц

Следующий

Опыт применения KPI. Причины успехов и несбывшихся ожиданий

Похожие Статьи

Стратегии развития бизнеса. 10 самых эффективных тактик
Управление финансами

Как правильно управлять финансами в бизнесе

31.03.2021
5 заблуждений о бюджетировании с нуля
Управление финансами

5 заблуждений о бюджетировании с нуля

16.02.2021
Как сократить расходы компании в кризис: восемь рабочих способов
Управление финансами

Как сократить расходы компании в кризис: восемь рабочих способов

08.02.2021
Следующий
Опыт применения KPI. Причины успехов и несбывшихся ожиданий

Опыт применения KPI. Причины успехов и несбывшихся ожиданий

Добавить комментарий Отменить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Рубрики

  • Бизнес-процессы
  • Корпоративная культура
  • Маркетинг и продажи
  • Мотивация сотрудников
  • Обучение руководителей
  • Организационная структура
  • Планирование
  • Стратегия
  • Управление знаниями
  • Управление изменениями
  • Управление качеством
  • Управление персоналом
  • Управление финансами
  • Целевое управление

Авторы

  • Александр КочневАлександр Кочнев (155)
  • Александр НауменкоАлександр Науменко (4)
  • Александра Муравьёва (1)
  • Андрей БурковАндрей Бурков (7)
  • Вячеслав ГригоровичВячеслав Григорович (6)
  • Дарья СиленокДарья Силенок (3)
  • Дмитрий КорнилинДмитрий Корнилин (51)
  • Дмитрий НаконечныйДмитрий Наконечный (7)
  • Марина БогомягковаМарина Богомягкова (1)
  • Марина СтупаковаМарина Ступакова (25)
  • Ольга АндрееваОльга Андреева (20)

Новые статьи

Демотивация: семь вещей, которые не стоит делать, чтобы сотрудник оставался мотивированным

Демотивация: семь вещей, которые не стоит делать, чтобы сотрудник оставался мотивированным

15.04.2021
Что такое миссия компании, как ее определить и какие она решает задачи для маркетинга?

Что такое миссия компании, как ее определить и какие она решает задачи для маркетинга?

15.04.2021
Ресурсы предприятия: что это такое, виды, классификация, характеристика — управление внутренними резервами организации

Ресурсы предприятия: что это такое, виды, классификация, характеристика — управление внутренними резервами организации

14.04.2021
Оценка персонала: этапы, принципы, виды управления кадрами — как оценивать работу сотрудников в современной организации

Оценка персонала: этапы, принципы, виды управления кадрами — как оценивать работу сотрудников в современной организации

14.04.2021

Метки

Бюджетирование Информационные технологии Корпоративное управление Маркетинговое управление Проектное управление Стратегия Управление Управление проектами Финансовое управление бизнес-процессы мотивация персонала стратегическое управление управление бизнес-процессами управление персоналом целевое управление
Статьи iTeam

Сделайте вашу компанию управляемой и эффективной!

Рубрики

  • Бизнес-процессы
  • Корпоративная культура
  • Маркетинг и продажи
  • Мотивация сотрудников
  • Обучение руководителей
  • Организационная структура
  • Планирование
  • Стратегия
  • Управление знаниями
  • Управление изменениями
  • Управление качеством
  • Управление персоналом
  • Управление финансами
  • Целевое управление
  • Статьи
  • Мастер-классы
  • Мастер-проекты
  • О Русском менеджменте
  • Услуги
  • Контакты

© 2002 - 2021 iTeam

No Result
View All Result
  • Статьи
  • Мастер-классы
  • Мастер-проекты
  • О Русском менеджменте
  • Услуги
  • Контакты

© 2002 - 2021 iTeam

Подпишитесь прямо сейчас!