Понедельник, 19 мая, 2025
  • +7 (499) 110-26-84
  • info@iteam.ru
  • | Whatsapp
  • | Telegram
ПОДПИСАТЬСЯ НА НОВОСТИ
ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ
  • Статьи
  • Мастер-классы
  • Мастер-проекты
  • Услуги
  • Проекты
  • Отзывы
  • Контакты
No Result
View All Result
  • Статьи
  • Мастер-классы
  • Мастер-проекты
  • Услуги
  • Проекты
  • Отзывы
  • Контакты
No Result
View All Result
No Result
View All Result
Главная Управление финансами

Расчеты с покупателями, часть 2

Дмитрий Корнилин Дмитрий Корнилин
29.05.2017
в рубрике Управление финансами
1
Расчеты с покупателями, часть 2
0
ПОДЕЛИТЬСЯ
99
ПРОСМОТРЫ
Поделиться на Facebook

Можно ли оперативно контролировать обязательства по данным бухгалтерского учета?

В бухгалтерии задолженность покупателей возникает в момент отгрузки. Оплата «закрывает» предыдущую отгрузку или рассматривается как аванс.

Сравнивая «управленку» и «бухгалтерию», выделим «основные дырки»

С одной стороны, бухгалтерия «не видит» договорных обязательств покупателя по оплате неотгруженного товара, услуг, как и не может соотнести авансы с планируемой отгрузкой.

В «дорожной карте» сложно отследить «оплаченность» и «неоплаченность» (особенно, частичную) отгрузки.

В принципе, бухгалтерский учет можно привести к «управленческому». В «реальных проектах» встречается подобная схема учета. Наиболее простой пример приведен на схеме

  • При подписании договора фиксируются сумма договора
    • возникает задолженность покупателя, равная сумме договора
    • и наши обязательства, совпадающие с суммой договора и задолженностью покупателя
  • Фактическая отгрузка «закрывает» наши обязательства – сальдо отражает, сколько мы еще должны «продать» по договору и соответствует плану событий «по отгрузке»
  • Получение оплаты уменьшает дебиторскую задолженность (ДЗ). Сальдо ДЗ равно ожиданиям оплат по плану событий.

Следует отметить, что такая схема заметно упрощает бухгалтерский учет, делая его более прозрачным и информативным. В частности, практически исчезают авансы от покупателей – все поступившие суммы соотнесены с прошедшей или планируемой отгрузкой.

Почему эта методика так редко реализуется на практике?

Любой бухгалтер приведет следующие «доводы против».

  • Несоответствие нормативным документам, в частности, проблемы с расчетами НДС с авансов
  • Сложности контроля «оплаченной» и «неоплаченной» отгрузки.
  • Часто «дорожная карта» договора четко не определена. Даты оплаты и отгрузки могут зависеть друг от друга. Например, «аванс 30%» от согласованной стоимости и отгрузка в течение 10 рабочих дней от даты получения аванса. В подобном случае сильно усложняется ведение учета – план событий (и бухгалтерские проводки в случае изменения суммы) приходится исправлять под конкретную ситуацию.

Что можно посоветовать финансовому директору?

  • Если контракты стабильны, договорные обязательства (даты суммы) четко определены, а со стороны бухгалтерии нет «противопоказаний» (особенно в части НДС с авансов), рекомендуется внедрить подобную схему.
  • Если причины, не позволяющие изменить бухгалтерский учет, существенны и принципиальны, есть несколько вариантов
    • добавить план событий модулем, позволяющим увести учет оплаченной и «неоплаченной отгрузки». Потратив некоторые ресурсы на разработку и внедрение такого блока, можно получить адекватный контроль реальных обязательств и методику сравнения данных «управленки» с «бухгалтерией»
    • если сложность разработки и внедрения модуля «оплаченной отгрузки» значительна, придется мириться с текущими расхождениями бухгалтерского и управленческого учета. В этом случае рекомендуется периодически делать проверки в контрольных точках — например, завершение контракта приводит к закрытию всех расчетов и в финансах, и в бухгалтерии.

Важно правильно оценить все плюсы и минусы, в том числе свои технологические и управленческие возможности – «решение за командиром».

Начало: часть 1

Метки: Бухгалтерский и Финансовый учетРасчеты с покупателямиУправленческий учетФинансы
Предыдущий

Расчеты с покупателями, часть 1

Следующий

Почему не эффективна вертикаль власти?

Похожие Статьи

Построение системы управления финансами
Управление финансами

Построение системы управления финансами

17.04.2024
Введение в финансовый менеджмент. Как компании управляют финансами
Управление финансами

Введение в финансовый менеджмент. Как компании управляют финансами

23.02.2023
Главное о финансовом планировании: зачем оно нужно и как компании планируют бюджеты
Управление финансами

Главное о финансовом планировании: зачем оно нужно и как компании планируют бюджеты

26.09.2022
Следующий
Почему не эффективна вертикаль власти?

Почему не эффективна вертикаль власти?

Комментарии 1

  1. Уведомление: Расчеты с покупателями, часть 1 | Статьи iTeam

Добавить комментарий Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Рубрики

  • Дайджесты
  • Бизнес-подкасты «Системный Менеджмент»
  • Бизнес-процессы
  • Корпоративная культура
  • Маркетинг и продажи
  • Мотивация сотрудников
  • Обучение руководителей
  • Организационная структура
  • Планирование
  • Стратегия
  • Управление знаниями
  • Управление изменениями
  • Управление качеством
  • Управление персоналом
  • Управление финансами
  • Целевое управление

Авторы

  • Александр Кочнев (613)
  • Александр Науменко (4)
  • Андрей Бурков (12)
  • Вячеслав Григорович (6)
  • Дарья Силенок (3)
  • Дмитрий Корнилин (51)
  • Дмитрий Наконечный (7)
  • Марина Богомягкова (1)
  • Марина Ступакова (25)
  • Ольга Андреева (20)

Новые статьи

Три уровня целеполагания: стратегия, процессы и сотрудники

Три уровня целеполагания: стратегия, процессы и сотрудники

07.05.2025
Законы развития компании

Законы развития компании

07.05.2025
Как выявить ключевые ограничения в компании и направить ресурсы на их устранение

Как выявить ключевые ограничения в компании и направить ресурсы на их устранение

07.05.2025
Перегруженность руководителей: как выйти из порочного круга и освободить время для стратегии

Перегруженность руководителей: как выйти из порочного круга и освободить время для стратегии

06.05.2025

Метки

Бухгалтерский и Финансовый учет Бюджетирование Информационные технологии Консалтинг Корпоративное управление Маркетинговое управление Маркетинговые исследования Менеджмент Мотивация Планирование Проектное управление Разработка стратегии Сбалансированная система показателей Стратегический анализ Стратегия Управление Управление проектами Управленческий учет Финансовое управление Финансы анализ проблем бизнес-план бизнес-процессы карьера корпоративная культура логистика маркетинг мотивация персонала мотивация сотрудников обучение персонала обучение руководителей организационная структура оценка персонала подбор персонала продажи процессный подход стратегическое управление стратегия компании управление бизнес-процессами управление качеством управление компанией управление персоналом управление процессами управление финансами целевое управление
×
Статьи iTeam

Сделайте вашу компанию управляемой и эффективной!

Рубрики

  • Бизнес-процессы
  • Корпоративная культура
  • Маркетинг и продажи
  • Мотивация сотрудников
  • Обучение руководителей
  • Организационная структура
  • Планирование
  • Стратегия
  • Управление знаниями
  • Управление изменениями
  • Управление качеством
  • Управление персоналом
  • Управление финансами
  • Целевое управление
  • Статьи
  • Мастер-классы
  • Мастер-проекты
  • Услуги
  • Проекты
  • Отзывы
  • Контакты

© 2002 - 2023 iTeam

No Result
View All Result
  • Статьи
  • Мастер-классы
  • Мастер-проекты
  • Услуги
  • Проекты
  • Отзывы
  • Контакты

© 2002 - 2023 iTeam


Чек-лист: 15 ошибок внедрения KPI
Вам подарок!
Чек-лист: 15 ошибок внедрения KPI!





План разработки стратегии компании
Вам подарок!
КНИГА «План разработки стратегии компании»!




Подпишитесь прямо сейчас!