Среда, Июнь 29, 2022
  • +7 (499) 110-26-84
  • info@iteam.ru
  • | Whatsapp
  • | Telegram
ПОДПИСАТЬСЯ НА НОВОСТИ
ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ
  • Статьи
  • Мастер-классы
  • Мастер-проекты
  • Услуги
  • Проекты
  • Отзывы
  • Контакты
No Result
View All Result
  • Статьи
  • Мастер-классы
  • Мастер-проекты
  • Услуги
  • Проекты
  • Отзывы
  • Контакты
No Result
View All Result
No Result
View All Result
Главная Управление финансами

Расчеты с покупателями, часть 2

Дмитрий Корнилин Дмитрий Корнилин
29.05.2017
в рубрике Управление финансами
1
0
ПОДЕЛИТЬСЯ
42
ПРОСМОТРЫ
Поделиться на Facebook

Можно ли оперативно контролировать обязательства по данным бухгалтерского учета?

В бухгалтерии задолженность покупателей возникает в момент отгрузки. Оплата «закрывает» предыдущую отгрузку или рассматривается как аванс.

Сравнивая «управленку» и «бухгалтерию», выделим «основные дырки»

С одной стороны, бухгалтерия «не видит» договорных обязательств покупателя по оплате неотгруженного товара, услуг, как и не может соотнести авансы с планируемой отгрузкой.

В «дорожной карте» сложно отследить «оплаченность» и «неоплаченность» (особенно, частичную) отгрузки.

В принципе, бухгалтерский учет можно привести к «управленческому». В «реальных проектах» встречается подобная схема учета. Наиболее простой пример приведен на схеме

  • При подписании договора фиксируются сумма договора
    • возникает задолженность покупателя, равная сумме договора
    • и наши обязательства, совпадающие с суммой договора и задолженностью покупателя
  • Фактическая отгрузка «закрывает» наши обязательства – сальдо отражает, сколько мы еще должны «продать» по договору и соответствует плану событий «по отгрузке»
  • Получение оплаты уменьшает дебиторскую задолженность (ДЗ). Сальдо ДЗ равно ожиданиям оплат по плану событий.

Следует отметить, что такая схема заметно упрощает бухгалтерский учет, делая его более прозрачным и информативным. В частности, практически исчезают авансы от покупателей – все поступившие суммы соотнесены с прошедшей или планируемой отгрузкой.

Почему эта методика так редко реализуется на практике?

Любой бухгалтер приведет следующие «доводы против».

  • Несоответствие нормативным документам, в частности, проблемы с расчетами НДС с авансов
  • Сложности контроля «оплаченной» и «неоплаченной» отгрузки.
  • Часто «дорожная карта» договора четко не определена. Даты оплаты и отгрузки могут зависеть друг от друга. Например, «аванс 30%» от согласованной стоимости и отгрузка в течение 10 рабочих дней от даты получения аванса. В подобном случае сильно усложняется ведение учета – план событий (и бухгалтерские проводки в случае изменения суммы) приходится исправлять под конкретную ситуацию.

Что можно посоветовать финансовому директору?

  • Если контракты стабильны, договорные обязательства (даты суммы) четко определены, а со стороны бухгалтерии нет «противопоказаний» (особенно в части НДС с авансов), рекомендуется внедрить подобную схему.
  • Если причины, не позволяющие изменить бухгалтерский учет, существенны и принципиальны, есть несколько вариантов
    • добавить план событий модулем, позволяющим увести учет оплаченной и «неоплаченной отгрузки». Потратив некоторые ресурсы на разработку и внедрение такого блока, можно получить адекватный контроль реальных обязательств и методику сравнения данных «управленки» с «бухгалтерией»
    • если сложность разработки и внедрения модуля «оплаченной отгрузки» значительна, придется мириться с текущими расхождениями бухгалтерского и управленческого учета. В этом случае рекомендуется периодически делать проверки в контрольных точках – например, завершение контракта приводит к закрытию всех расчетов и в финансах, и в бухгалтерии.

Важно правильно оценить все плюсы и минусы, в том числе свои технологические и управленческие возможности – «решение за командиром».

Начало: часть 1

Метки: Бухгалтерский и Финансовый учетРасчеты с покупателямиУправленческий учетФинансы
Предыдущий

Расчеты с покупателями, часть 1

Следующий

Почему не эффективна вертикаль власти?

Похожие Статьи

Управление финансами

Оценка инвестиций: методы оценки и показатели эффективности

28.10.2021
Система управления денежными потоками предприятия
Без рубрики

Система управления денежными потоками предприятия

03.09.2021
Управление финансами предприятия: методы и оценка
Управление финансами

Управление финансами предприятия: методы и оценка

01.09.2021
Следующий
Почему не эффективна вертикаль власти?

Почему не эффективна вертикаль власти?

Комментарии 1

  1. Уведомление: Расчеты с покупателями, часть 1 | Статьи iTeam

Добавить комментарий Отменить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Рубрики

  • Бизнес подкасты “Русский Менеджмент”
  • Бизнес-процессы
  • Корпоративная культура
  • Маркетинг и продажи
  • Мотивация сотрудников
  • Обучение руководителей
  • Организационная структура
  • Планирование
  • Стратегия
  • Управление знаниями
  • Управление изменениями
  • Управление качеством
  • Управление персоналом
  • Управление финансами
  • Целевое управление

Авторы

  • Александр КочневАлександр Кочнев (259)
  • Александр НауменкоАлександр Науменко (4)
  • Александра Муравьёва (1)
  • Андрей БурковАндрей Бурков (12)
  • Вячеслав ГригоровичВячеслав Григорович (6)
  • Дарья СиленокДарья Силенок (3)
  • Дмитрий КорнилинДмитрий Корнилин (51)
  • Дмитрий НаконечныйДмитрий Наконечный (7)
  • Марина БогомягковаМарина Богомягкова (1)
  • Марина СтупаковаМарина Ступакова (25)
  • Ольга АндрееваОльга Андреева (20)

Новые статьи

Организационная структура компании и ее влияние на ведение бизнеса

Организационная структура компании и ее влияние на ведение бизнеса

29.06.2022
Что же такое ПЛАН на самом деле? Разбираем заблуждение, учимся внедрять

Что же такое ПЛАН на самом деле? Разбираем заблуждение, учимся внедрять

28.06.2022

Как создать корпоративную культуру

28.06.2022
Бизнес-процессы как способ улучшить работу предприятия

Бизнес-процессы как способ улучшить работу предприятия

27.06.2022

Метки

Информационные технологии Корпоративное управление Маркетинговое управление Проектное управление Стратегия Управление Управление проектами Финансовое управление бизнес-процессы корпоративная культура мотивация персонала стратегическое управление управление бизнес-процессами управление персоналом целевое управление
Статьи iTeam

Сделайте вашу компанию управляемой и эффективной!

Рубрики

  • Бизнес-процессы
  • Корпоративная культура
  • Маркетинг и продажи
  • Мотивация сотрудников
  • Обучение руководителей
  • Организационная структура
  • Планирование
  • Стратегия
  • Управление знаниями
  • Управление изменениями
  • Управление качеством
  • Управление персоналом
  • Управление финансами
  • Целевое управление
  • Статьи
  • Мастер-классы
  • Мастер-проекты
  • Услуги
  • Проекты
  • Отзывы
  • Контакты

© 2002 - 2021 iTeam

No Result
View All Result
  • Статьи
  • Мастер-классы
  • Мастер-проекты
  • Услуги
  • Проекты
  • Отзывы
  • Контакты

© 2002 - 2021 iTeam

Подпишитесь прямо сейчас!