Пятница, 13 июня, 2025
  • +7 (499) 110-26-84
  • info@iteam.ru
  • | Whatsapp
  • | Telegram
ПОДПИСАТЬСЯ НА НОВОСТИ
ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ
  • Статьи
  • Мастер-классы
  • Мастер-проекты
  • Услуги
  • Проекты
  • Отзывы
  • Контакты
No Result
View All Result
  • Статьи
  • Мастер-классы
  • Мастер-проекты
  • Услуги
  • Проекты
  • Отзывы
  • Контакты
No Result
View All Result
No Result
View All Result
Главная Корпоративная культура

5 ошибок при построении корпоративной культуры

Консалтинговая компания iTeam Консалтинговая компания iTeam
09.01.2020
в рубрике Корпоративная культура
0
5 ошибок при построении корпоративной культуры
0
ПОДЕЛИТЬСЯ
628
ПРОСМОТРЫ
Поделиться на Facebook

Содержание

Позитивная корпоративная культура не сводится к столам для пинг-понга, бесплатному пятничному пиву или другим льготам на рабочем месте, как думают многие руководители. Высокая культура создается людьми, а не объектами, расположенными вокруг них. Ее результатом является сплоченная команда людей, которые с удовольствием ходят на работу, разделяют ценности компании и заинтересованы в ее прогрессе.

В статье рассмотрены пять распространенных ошибок, которые допускают организации при построении корпоративной культуры, и советы о том, как этого избежать.

Ошибка №1. Полное отсутствие корпоративной культуры

Конечно, есть компании с продуманной корпоративной культурой, где сотрудники принимают участие в принятии важных решений и идут к одной общей цели. Такие компании прибыльные и успешные.  Большинство же организаций сегодня предоставляет своим сотрудникам случайное рабочее место, месячный план работы и больше ничего. Дело в том, что многие руководители в основном сконцентрированы на коммерческой составляющей, считая ее самой важной, и не уделяют никакого внимания взаимодействию со своей командой. После чего удивляются, почему хорошие сотрудники покидают компанию, а новых становится все сложнее найти.

Согласно статистике, Jobvite 46% американских соискателей считают, что развитая корпоративная культура входит в основные критерии при выборе места работы, а 32% готовы даже снизить свои зарплатные ожидания на 10% за работу в благоприятной среде.  В исследовании привлекательности работодателей Randstad 33% российских соискателей также назвали приятную атмосферу в компании важным условием при поиске работы.

Счастливые сотрудники повышают прибыль компании: они реже берут больничные, более энергичные и продуктивные, а их стаж работы в организации длится дольше.  Именно поэтому крупные корпорации так много внимания уделяют корпоративной культуре.

Google является примером организации с продуманной культурой компании. Бесплатное питание в десятках кафе и ресторанах, вечеринки, спортивные залы, дружественная среда для собак, возможность работать в любом уголке огромного офиса, свободный график, открытый бассейн. Каждую пятницу в компании устраивают неформальные собрания, где вся команда за бокалом вина или пива делится профессиональными достижениями за неделю. В Google так и говорят сотрудникам: «Мы заботимся о вас, пока вы заботитесь о своей работе».

Ошибка №2. Не спрашивать мнение команды

Как часто вы спрашиваете у своих сотрудников обратную связь о работе их начальников и компании в целом и действительно получаете объективный ответ? Если сотрудники выполняют все ежемесячные планы, то это еще не значит, что они все счастливы и поэтому хорошо работают.  Тем не менее, узнать реальное положение дел в компании не так просто, так как большинство людей неохотно дают своим руководителям негативные отзывы из-за боязни последствий для их карьеры.

Предоставьте своим сотрудникам возможность оставлять отзывы анонимно. Это устранит страх перед последствиями. Один из способов сделать это — заручиться поддержкой кого-то в отделе кадров. Попросите, например, этого сотрудника один раз в месяц собирать все поступившие отзывы и отправлять вам их по электронной почте без имен отправителей.

Отзывы от сотрудников могут быть любыми, например, связанные с превышением полномочий определенного начальника или с выбором корпоративного подарка. Такая тактика позволит вам не только навести порядок в компании и отслеживать ее внутренние процессы, но и снизит текучесть кадров, повысит уровень вовлеченности сотрудников.

Главное, будьте готовы реагировать на полученный фидбек и в случае необходимости принять меры. Потому что еще более грубой ошибкой будет узнать мнение сотрудника и при этом не поменять ничего.

Ошибка №3. Игнорировать развитие команды

Ваша компания — это ваши люди. Они хотят чувствовать, что их руководство искренне о них заботится и поддерживает их профессиональный и даже личностный рост. Развитие сотрудников — это долгосрочная инициатива, но она также приводит к краткосрочным выгодам, таким как повышение лояльности и производительности.

Организации могут поддержать рост своих сотрудников, создавая культуру управления, которая поощряет общение и обучение. Менеджерам стоит спрашивать сотрудников, нуждаются ли они в помощи, а также им следует стремиться передать им свои навыки и знания.

Сегодня бизнес становится более открытым. Сотрудникам независимо от должности важно понимать, как работают все отделы компании. Таким образом, организация может запустить программы обучения между разными подразделениями. Это поможет улучшить связь между отделами, что повысит эффективность всей вашей организации. Например, отдел обслуживания клиентов может заметить общую тему жалоб потребителей на продукт. Если между ними и производственной командой не будет коммуникационного разрыва, то проблему можно будет решить быстрее.

Например, Nike постоянно проводит для своих сотрудников занятия по мерчендайзингу, лидерству и управлению.

Ошибка № 4. Не вовлекать команду в разработку бизнес-процессов

Если руководитель строит процессы самостоятельно, не спросив мнение команды, то сотрудник будет чувствовать себя мелким винтиком в огромной системе. Обычно так происходит в крупных корпорациях.

Если вы хотите, чтобы человек чувствовал себя значимым, вовлекайте его в процессы компании. Даже в те, к которым, казалось бы, он не имеет отношения. В нашей компании, например, каждый сотрудник в курсе всех новаций, которые внедряются нашими разработчиками.

Для нас очень важно, что вся команда максимально понимала идеологию нашего проекта.

Ошибка №5. Отрицательная мотивация

Неудовлетворенные сотрудники могут разрушить ваш бизнес. Последствия плохой мотивации на рабочем месте легко отследить: более высокая текучесть кадров, низкий уровень вовлеченности, снижение производительности. Токсичная рабочая среда создается из множества факторов.

Например, ежедневный микроменеджмент, при котором контролируются все действия сотрудника, от него требуют составлять отчеты за каждое выполненное задание, пропускают мимо ушей его идеи и предложения, заставляют сидеть на всех собраниях и совещаниях, не имеющих отношения к работе. Периодические штрафы и выговоры, из-за которых люди боятся наказания за смелость и инициативу и поэтому делают необходимый минимум на работе и больше ничего.  Интриги, когда каждый сотрудник старается выставить себя в белом цвете, чтобы наказали не его, а кого-то другого. Все это создает токсичную атмосферу и ухудшает общие результаты работы компании.

А вот периодические вознаграждения сотрудников мотивируют их работать эффективнее. Исследование, проведенное компанией Alight Solutions показало, что 47% людей предпочитают незапланированные премии месячным или годовым.

Помните, что вы наняли сотрудников за их навыки и способности, поэтому доверьтесь им и позвольте выполнять свою работу.

Автор: Осканов Альберт

Источник: материалы сайта hr-tv.ru

Метки: корпоративная культура
Предыдущий

Причины неудач и риски выведения новых продуктов на рынок

Следующий

Создание системы управления процессами

Похожие Статьи

Трансформация корпоративной культуры: от диагностики до изменений
Корпоративная культура

Трансформация корпоративной культуры: от диагностики до изменений

21.01.2025
Корпоративная культура

Трансформация корпоративной культуры: от диагностики до изменений

15.01.2025
Трансформация корпоративной культуры: подбор сотрудников, управление ценностями и роль лидерства
Корпоративная культура

Трансформация корпоративной культуры: подбор сотрудников, управление ценностями и роль лидерства

09.01.2025
Следующий
Управление бизнес-процессами

Создание системы управления процессами

Добавить комментарий Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Рубрики

  • Дайджесты
  • Бизнес-подкасты «Системный Менеджмент»
  • Бизнес-процессы
  • Корпоративная культура
  • Маркетинг и продажи
  • Мотивация сотрудников
  • Обучение руководителей
  • Организационная структура
  • Планирование
  • Стратегия
  • Управление знаниями
  • Управление изменениями
  • Управление качеством
  • Управление персоналом
  • Управление финансами
  • Целевое управление

Авторы

  • Александр Кочнев (624)
  • Александр Науменко (4)
  • Андрей Бурков (12)
  • Вячеслав Григорович (6)
  • Дарья Силенок (3)
  • Дмитрий Корнилин (51)
  • Дмитрий Наконечный (7)
  • Марина Богомягкова (1)
  • Марина Ступакова (25)
  • Ольга Андреева (20)

Новые статьи

Организационная структура: что это такое?

Организационная структура: что это такое?

11.06.2025
Стратегия выхода из кризиса: как справиться с ситуацией “Пожар”

Стратегия выхода из кризиса: как справиться с ситуацией “Пожар”

11.06.2025
Выявление проблем бизнеса

Выявление проблем бизнеса

08.06.2025
Когнитивные ограничения управленцев: почему компания — не машина

Когнитивные ограничения управленцев: почему компания — не машина

05.06.2025

Метки

Бухгалтерский и Финансовый учет Бюджетирование Информационные технологии Консалтинг Корпоративное управление Маркетинговое управление Маркетинговые исследования Менеджмент Мотивация Планирование Проектное управление Разработка стратегии Сбалансированная система показателей Стратегический анализ Стратегия Управление Управление проектами Управленческий учет Финансовое управление Финансы анализ проблем бизнес-план бизнес-процессы карьера корпоративная культура логистика маркетинг мотивация персонала мотивация сотрудников обучение персонала обучение руководителей организационная структура оценка персонала подбор персонала продажи процессный подход стратегическое управление стратегия компании управление бизнес-процессами управление качеством управление компанией управление персоналом управление процессами управление финансами целевое управление
×
Статьи iTeam

Сделайте вашу компанию управляемой и эффективной!

Рубрики

  • Бизнес-процессы
  • Корпоративная культура
  • Маркетинг и продажи
  • Мотивация сотрудников
  • Обучение руководителей
  • Организационная структура
  • Планирование
  • Стратегия
  • Управление знаниями
  • Управление изменениями
  • Управление качеством
  • Управление персоналом
  • Управление финансами
  • Целевое управление
  • Статьи
  • Мастер-классы
  • Мастер-проекты
  • Услуги
  • Проекты
  • Отзывы
  • Контакты

© 2002 - 2023 iTeam

No Result
View All Result
  • Статьи
  • Мастер-классы
  • Мастер-проекты
  • Услуги
  • Проекты
  • Отзывы
  • Контакты

© 2002 - 2023 iTeam


Чек-лист: 15 ошибок внедрения KPI
Вам подарок!
Чек-лист: 15 ошибок внедрения KPI!





План разработки стратегии компании
Вам подарок!
КНИГА «План разработки стратегии компании»!




Подпишитесь прямо сейчас!