Вторник, 1 июля, 2025
  • +7 (499) 110-26-84
  • info@iteam.ru
  • | Whatsapp
  • | Telegram
ПОДПИСАТЬСЯ НА НОВОСТИ
ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ
  • Статьи
  • Мастер-классы
  • Мастер-проекты
  • Услуги
  • Проекты
  • Отзывы
  • Контакты
No Result
View All Result
  • Статьи
  • Мастер-классы
  • Мастер-проекты
  • Услуги
  • Проекты
  • Отзывы
  • Контакты
No Result
View All Result
No Result
View All Result
Главная Бизнес-процессы

7 признаков того, что ваш бизнес буксует

Консалтинговая компания iTeam Консалтинговая компания iTeam
14.11.2019
в рубрике Бизнес-процессы
0
7 признаков того, что ваш бизнес буксует
0
ПОДЕЛИТЬСЯ
975
ПРОСМОТРЫ
Поделиться на Facebook

Содержание

Когда владелец компании тратит слишком много времени на текучку, бизнес начинает «буксовать»: рушится цепочка делегирования, останавливается развитие отдела продаж, страдают отношения между сотрудниками. Это происходит, потому что в операционке всегда есть неотложные задачи. В итоге владелец не знает, за что хвататься в первую очередь, поэтому хватается сразу за всё. Так он рискует оказаться у «тележки с квадратными колёсами» — ей сложно управлять и без постоянных толчков она не поедет, потому что квадратное не крутится.

Мы составили список из 7 признаков, который поможет определить, буксуют ли процессы в вашем бизнесе. Если вы регулярно сталкиваетесь с проблемами из списка, обратите внимание на то, как вы работаете с текучкой. Возможно, вам необходимо добавить системности, наладить делегирование и перейти к решению стратегических проблем.

Признак 1. Вы исправляете ошибки сотрудников, доделываете работу за них

Если хотя бы раз в неделю после слов сотрудника «Задача выполнена!» или «С клиентом договорились!» вы начинаете проверять, точно ли всё в порядке, скорее всего, у вас есть проблема с делегированием. Если вы часто корректируете действия подчинённого, правите документы и находите неучтённые моменты, пора бить тревогу.

Признак 2. Вы не контролируете финансовые потоки

Возникают ли у вас ситуации, когда нужно платить по счетам, а деньги уже на что-то потрачены или ещё не получены? Например, за неделю до оплаты аренды или зарплаты вы всё подсчитали и отложили деньги, но в течение недели возникли «очень срочные» платежи. Вы тратите средства на них и слепо надеетесь, что успеете собрать ещё.

Или, возможно, бывали ситуации, когда начальник отдела продаж уверял вас, что деньги придут до конца недели и показывал гарантийные письма. Но вместо денег приходил срок оплаты по счетам, и это повторялось из месяца в месяц. Если время платить аренду или зарплаты часто застаёт врасплох, в финансовом планировании явно есть проблемы.

Признак 3. Вы постоянно сталкиваетесь с похожими проблемами

Одни и те же проблемы приходится устранять несколько раз, а они всё равно не исчезают. Если вы время от времени вынуждены разбираться с одними и теми же ситуациями, чувствуя себя героем фильма «День сурка», то тут точно что-то не так.

Если у вас нет шаблонных решений для простых, но важных задач, в бизнесе проблемы с системностью. Если каждый раз, когда нужно оформить договор, вы составляете его с нуля и несколько дней согласуете его с бухгалтером и юристом, то это настоящее «квадратное колесо» в компании.

Признак 4. В вашей компании нет стратегии и долгосрочного видения

Если в вашей компании нет детально расписанной стратегии хотя бы на полгода или год, можно с уверенностью предположить, что сотрудники живут по-своему. Они погружены в текущие задачи и не подозревают о ваших наполеоновских планах. И даже если у вас в голове стратегия сформулирована чётко, пока ваша команда её не увидит, она будет работать в неопределённом направлении. Если вы не продумали, не прописали шаги развития и не поделились стратегией с сотрудниками, это признак проблемы.

Признак 5. Никто не сделает лучше

Вам кажется, что никто не справится лучше вас, поэтому эффективнее будет закрывать все задачи самостоятельно, а не править чужие ошибки. Привычка переделывать всё самостоятельно приводит к тому, что вы не передаёте ответственность за задачи, а оставляете всё на себе. В итоге вы всегда погружены в операционку и не успеваете развивать бизнес.

Признак 6. Ваши сотрудники не видят общей картины

Это значит, что компания состоит из группировок вместо единой команды. Например, есть бухгалтеры, которые считают, что они всегда правы и обладают уникальным набором компетенций. При этом производственники убеждены, что вся компания сидит у них на шее, потому что только они занимаются продуктом. Продавцы, в свою очередь, уверены, что они всех кормят, потому что привлекают деньги в бизнес.

Когда каждый смотрит на свои проблемы и не видит картины в целом, у сотрудников нет осознания, что они работают в команде. Каждое отдельное подразделение не сможет самостоятельно заработать деньги. Обратите внимание на взаимоотношения между сотрудниками, если в вашей компании проявился этот признак.

Признак 7. Вы не собираете статистику

Если у вас нет наглядных показателей, которые отражают результативность работы каждого сотрудника, вы не сможете понять, кто произвёл много, кто произвёл мало, где узкое место в компании. Чтобы понять ситуацию по каждому из сотрудников, вам придётся задавать вопросы, запрашивать какие-то отчёты, подходить и спрашивать у них лично. То есть объективной системы измерения добиться не получится — это проблема.

Резюме

Эти 7 признаков выбраны неслучайно, они чаще всего встречаются в компаниях, где система управления отсутствует. Список можно сделать ещё больше, но даже по этим семи признакам можно определить, что вы в буквальном смысле «тащите тележку с квадратными колёсами». Если вы на несколько месяцев уедете в отпуск или займётесь другим проектом, бизнес начнёт разваливаться, появятся финансовые проблемы и недовольные клиенты.

Чтобы выйти из этой ситуации, начните работу над системностью бизнеса: работайте над стратегическими целями, описывайте процессы и готовьте инструкции для персонала, ведите постоянный найм, контролируйте результаты. Потратив полгода на систематизацию, вы устраните большую часть проблемных признаков. За следующие полгода вы сможете передать операционное управление и подготовить вы компанию к быстрому масштабированию.

Источник: материалы сайта evomgt.org

Метки: бизнес-процессыделегированиеоптимизация бизнес-процессов
Предыдущий

Принципы успешной командной деятельности

Следующий

Зачем бизнесу на самом деле нужна стратегия

Похожие Статьи

Архитектура бизнес-процессов
Бизнес-процессы

Архитектура бизнес-процессов

25.12.2024
Анализ бизнес-процессов в Москве
Бизнес-процессы

Анализ бизнес-процессов в Москве

23.07.2024
Внедрение бизнес-процессов в Москве
Бизнес-процессы

Внедрение бизнес-процессов в Москве

23.07.2024
Следующий
Зачем бизнесу на самом деле нужна стратегия

Зачем бизнесу на самом деле нужна стратегия

Добавить комментарий Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Рубрики

  • Дайджесты
  • Бизнес-подкасты «Системный Менеджмент»
  • Бизнес-процессы
  • Корпоративная культура
  • Маркетинг и продажи
  • Мотивация сотрудников
  • Обучение руководителей
  • Организационная структура
  • Планирование
  • Стратегия
  • Управление знаниями
  • Управление изменениями
  • Управление качеством
  • Управление персоналом
  • Управление финансами
  • Целевое управление

Авторы

  • Александр Кочнев (630)
  • Александр Науменко (4)
  • Андрей Бурков (12)
  • Вячеслав Григорович (6)
  • Дарья Силенок (3)
  • Дмитрий Корнилин (51)
  • Дмитрий Наконечный (7)
  • Марина Богомягкова (1)
  • Марина Ступакова (25)
  • Ольга Андреева (20)

Новые статьи

Матричная структура: когда она действительно нужна и как заставить ее работать

Матричная структура: когда она действительно нужна и как заставить ее работать

25.06.2025
Как добиться выполнения решений. Суть дела кратко

Как добиться выполнения решений. Суть дела кратко

25.06.2025
Когда бизнес зависит от одного заказчика: стратегический ответ

Когда бизнес зависит от одного заказчика: стратегический ответ

24.06.2025
Организационная структура компании: как выбрать правильный тип и избежать ошибок

Организационная структура компании: как выбрать правильный тип и избежать ошибок

18.06.2025

Метки

Бухгалтерский и Финансовый учет Бюджетирование Информационные технологии Консалтинг Корпоративное управление Маркетинговое управление Маркетинговые исследования Менеджмент Мотивация Планирование Проектное управление Разработка стратегии Сбалансированная система показателей Стратегический анализ Стратегия Управление Управление проектами Управленческий учет Финансовое управление Финансы анализ проблем бизнес-план бизнес-процессы карьера корпоративная культура логистика маркетинг мотивация персонала мотивация сотрудников обучение персонала обучение руководителей организационная структура оценка персонала подбор персонала продажи процессный подход стратегическое управление стратегия компании управление бизнес-процессами управление качеством управление компанией управление персоналом управление процессами управление финансами целевое управление
×
Статьи iTeam

Сделайте вашу компанию управляемой и эффективной!

Рубрики

  • Бизнес-процессы
  • Корпоративная культура
  • Маркетинг и продажи
  • Мотивация сотрудников
  • Обучение руководителей
  • Организационная структура
  • Планирование
  • Стратегия
  • Управление знаниями
  • Управление изменениями
  • Управление качеством
  • Управление персоналом
  • Управление финансами
  • Целевое управление
  • Статьи
  • Мастер-классы
  • Мастер-проекты
  • Услуги
  • Проекты
  • Отзывы
  • Контакты

© 2002 - 2023 iTeam

No Result
View All Result
  • Статьи
  • Мастер-классы
  • Мастер-проекты
  • Услуги
  • Проекты
  • Отзывы
  • Контакты

© 2002 - 2023 iTeam


Чек-лист: 15 ошибок внедрения KPI
Вам подарок!
Чек-лист: 15 ошибок внедрения KPI!





План разработки стратегии компании
Вам подарок!
КНИГА «План разработки стратегии компании»!




Подпишитесь прямо сейчас!