Содержание
Для осуществления трудовой деятельности каждый человек имеет определенные мотивы. Эти мотивы настолько индивидуальны, насколько и сами люди. Но все работают, потому что трудовая деятельность обеспечивает то, что человеку нужно от работы. А то, что человек получаете от своей работы, в конечном итоге влияет на его моральный дух, его мотивацию и качество жизни.
Так что же мотивирует персонал? Ниже приведены некоторые идеи относительно мотивации персонала, чего люди желают получить от работы и как можно помочь им в мотивации их работы.
Работа — это деньги
Одни люди работают из-за любви к своей работе; другие — для удовлетворения личных и профессиональных интересов. Некоторым нравится достигать цели, осознавая что они привносят свой вклад в нечто большее, что-то важное и всеобъемлющее. Некоторые люди работают для выполнения личной миссии, которую они выполняют посредством значимой работы.
Кто-то по-настоящему любит то, что делает. Кому-то нравится общение с клиентами, кому-то нравится взаимодействие с коллегами. Кому-то нравится изменения, поиск путей решения проблем, кто-то любит быть генератором инновационных идей. То есть мотивация сотрудников индивидуальна и разнообразна.
Но каковы бы ни были личные причины для работы, суть в том, что почти все работают за деньги. Как бы это ни называлось: компенсация, зарплата, бонусы, льготы или вознаграждение. Деньги обеспечивают жизнедеятельность человека. Посредством денег люди оплачивают коммунальные услуги, покупают еду и одежду, оплачивают различные услуги и т.п. И если у человека нет пассивных источников доходов или солидных сбережений, то деньги он вынужден зарабатывать, продавая свои умения и навыки за соответствующее вознаграждение.
Поэтому для большинства людей деньги являются главным мотиватором их деятельности. Хотя для ряда лиц деньги и не являются основным мотиватором, тем не менее проведенные опросы сотрудников компаний свидетельствуют о том, что в числе факторов мотивации денежное вознаграждение доминирует.
Если компания намерена привлечь или удержать высокопрофессионального сотрудника, то ей следует позаботиться о надлежащем (справедливом) компенсационном пакете для такого сотрудника. Эксперты рекомендуют устанавливать зарплаты на уровне не ниже, чем средние по рынку.
Если не деньги, то что еще важно для мотивации сотрудников?
Опросы и исследования свидетельствуют что помимо денег не менее мотивационным фактором для сотрудника является его признание со стороны руководителя. В статье «Десять ироний мотивации» Боб Нельсон говорит: «Больше всего на свете сотрудники хотят, чтобы их ценили за хорошо выполненную работу те, кого они высоко почитают». Он добавляет, что люди хотят, чтобы с ними обращались как с самостоятельными и независимыми людьми, способными принимать решения и брать на себя ответственность, т.е. им не нужен надзиратель за их спиной.
Принимая во внимание тот факт, что то, что люди хотят от работы является ситуативным и зависит от человека, его потребностей и ожидаемого вознаграждения, можно выстроить эффективную систему мотивации. Для этого следует придерживаться определенных принципов мотивации:
- Контроль над работой сотрудников, включая такие компоненты, как:
- способность оказывать влияние на принимаемые решения;
- постановка четких и измеримых целей;
- четкая ответственность за выполненную или хотя бы поставленную задачу;
- задачи, выполняемые в самой работе;
- достижения в работе;
- признание за достижения.
- Принадлежность к коллективу, включая такие элементы, как:
- своевременное получение информации и коммуникации;
- понимание формул управления для принятия решений;
- возможность быть участником команды и принимать участие в рабочих собраниях;
- оглашение и визуальное документирование результатов работы и достижений.
- Возможность карьерного роста и профессионального развития включает в себя:
- образование и обучение;
- продвижение по карьерной лестнице;
- внутреннее перемещение сотрудников на новые перспективные участки (позиции);
- участие в корпоративных тренингах;
- перекрестное обучение.
- Лидерство является ключевым в мотивации. Руководитель как лидер команды должен уметь воздействовать на людей, зажигать в них огонь, вселять энтузиазм, обеспечивать такие условия, чтобы поддерживать их личный интерес.
Признание за проделанную работу формирует мотивацию
Работники жаждут признания от проделанной работы и хотят получать справедливое вознаграждение, которое зависит от вклада каждого сотрудника в достижение общих результатов компании.
Сотрудники хотят чтобы неэффективные работники были уволены, но по факту, неспособность менеджмента дисциплинировать или уволить неэффективных работников является одним из ключевых демотиваторов в работе. Демотивируещее воздействие имеет и выплата неэффективным работникам такой же заработной платы, что и сотрудникам, которые показали превосходные результаты.
На практике также встречается некий «информационный разрыв» между тем, что работодатели думают о мотивации, и что работники на самом деле желают. Работодатели значительно недооценивают важность таких вещей, как гибкий график работы, возможности продвижения по службе, повышение квалификации и приобретение новых знаний, наличие социального пакета и т.п. Это означает, что многие компании при построении системы мотивации используют не те инструменты.
Что компания может сделать для повышения мотивации и морального духа коллектива?
Ключом к созданию рабочей среды, которая будет способствовать мотивации, являются желания и потребности отдельных сотрудников. Самая важная рекомендация для вашей компании заключается в том, что вы должны начать спрашивать своих сотрудников, чего они хотят от работы и получают ли они это.
С этой информацией вы будете удивлены тем, сколько простых и недорогих возможностей у вас есть, чтобы создать эффективную мотивационную рабочую среду.
Обратите внимание на то, что именно важно для ваших сотрудников, что больше всех их мотивирует, каковы их ожидания и т.п. Выстроив правильную мотивацию, вы достигнете желаемых успехов в бизнесе.
Источник: материалы сайта discovered.com.ua