Содержание
Вместо того, чтобы позволить культуре формироваться самой по себе, мудрые боссы активно планируют и управляют культурой своих организаций, определяя первым делом ее основу, – ценности компании.
В ходе недавнего опроса, мы поинтересовались у работников и соискателей, что для них является самым важным в компаниях. В то время, как для 79% это была зарплата, для 77% — культура. Если культура в вашей организации не является топ приоритетом, она должна стать ним. Для того, чтобы начать создавать свою корпоративную культуру, вы должны определить основные ценности своей организации, и то, как воплотить их в жизнь.
Значение ценностей
Ваши корпоративные ценности определяют то, как вы нанимаете, представляете свой бренд и обсуждаете производительность. Ваша культура является отражением этих ценностей в действии, поэтому уделите время на их осознанную культивацию, вместо того, чтобы ваша культура развивалась сама по себе.
Если ваша организация все еще никак не определила (и не озвучила), какие ценности она исповедует, тогда вы должна вместе со своими топ-менеджерами обсудить, что является важным для вашей организации. Спросите у своих сотрудников о том, что они ценят в своей работе. Определение этих ценностей необходимо для того, чтобы ваша корпоративная культура работала на вас, а не против вас.
Топ-менеджеры компании должны действительно верить и практиковать ценности компании, потому что без их лепты культура никогда не сможет стать неотъемлемой частью ежедневной работы организации.
Перевод ценностей в культуру
Если ваши заявленные ценности на самом деле отражают те вещи, которые ценят ваши сотрудники, тогда ваша культура станет их естественным продолжением. Потенциальные работники будут иметь возможность получить четкое представление об этих ценностях, и что значит работать в вашей компании.
Одной из наших основных ценностей является «человек». Если перевести эту ценность в культуру компании, то это значит, что мы хотим сделать жизнь лучше каждого человека, который приходит к нам на работу. Поэтому, мы разрешаем нашим сотрудникам приходить на работу с их собаками. Если их питомцы рядом, тогда они менее подвержены стрессу и не беспокоятся о том, чтобы пулей вылететь с работы и успеть забрать своего любимца из «гостиницы для животных» до ее закрытия. Когда собаки рядом, их хозяева более спокойны и сосредоточены на работе. Плюс ко всему, это так забавно, когда пушистые мордочки бегают по офису.
Принятие мер
Чтобы начать строить культуру, которая будет привлекать и удерживать нужных работников, – и помогать строить лучшую, более сильную компанию – существует несколько шагов, которые вы можете предпринять:
1. Определите свои ценности. Ваша культура начинается с ваших ценностей. Если их у вас нет, тогда соберите свою команду лидеров, чтобы их создать. Если они уже есть у вас, тогда пересмотрите их, чтобы напомнить себе, что они у вас есть.
2. Не идите за шаблонными ценностями. Ваши ценности – это ваш путеводитель, благодаря которому ваша компания стремительно мчится к успеху. Но эти ценности будут бесполезными, если они являются слишком общими или стандартными. Вы должны найти те слова, которые отражают вашу организацию и превращают их в ценности, которые близки вашим сотрудникам.
3. Не делайте это в одиночку. Ценности и культура, которая рождается из них, должны идти сверху вниз. Вам нужна поддержка ваших менеджеров, чтобы культура работала.
4. Привлекайте заинтересованные стороны. Попросите ваших сотрудников и других лиц помочь вам определить, чем ваша компания отличается от других организаций.
5. Не продвигайте то, чего нет. Не пытайтесь просто изобрести культуру. Если в вашей организации работают сотрудники старше сорока лет, у которых есть дети, тогда ночные корпоративные походы в клуб могут оказаться неуместными. И не стоит придумывать уникальность компании – лучше посмотрите, какими преимуществами она обладает, и развивайте их.
6. Помогите своей команде принять эти ценности. Как только ценности вашей организации получили свое отражение на бумаге, вам необходимо, применив свои творческие способности, помочь своим сотрудникам легко их принять. Например, если вы цените товарищество, поставьте на улице столики для пикника, чтобы работники могли вместе обедать.
7. Убедитесь в том, что руководители также исповедуют эти ценности. Ваши сотрудники не будут кушать за этими столиками для пикника, если этого не будут делать ваши менеджеры, поэтому призывайте лидеров принимать в этом участие.
Источник: материалы сайта hr-portal.ru