Пятница, 9 мая, 2025
  • +7 (499) 110-26-84
  • info@iteam.ru
  • | Whatsapp
  • | Telegram
ПОДПИСАТЬСЯ НА НОВОСТИ
ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ
  • Статьи
  • Мастер-классы
  • Мастер-проекты
  • Услуги
  • Проекты
  • Отзывы
  • Контакты
No Result
View All Result
  • Статьи
  • Мастер-классы
  • Мастер-проекты
  • Услуги
  • Проекты
  • Отзывы
  • Контакты
No Result
View All Result
No Result
View All Result
Главная Управление финансами

Бухгалтеры ли финансисты? Финансисты ли бухгалтеры?

Дмитрий Корнилин Дмитрий Корнилин
14.12.2018
в рубрике Управление финансами
0
Конфликт интересов в компании. Кто важнее бухгалтер или финансист
0
ПОДЕЛИТЬСЯ
3
ПРОСМОТРЫ
Поделиться на Facebook

Содержание

На очередном семинаре в очередной раз разгорелся очередной жаркий спор между «тупоконечниками» и «остроконечниками». С какого конца разбивать яйцо? Что важнее для компании, что первично – финансы или бухгалтерия?

Главбух утверждает, что без него весь бизнес остановится. Кто обеспечивает легитимность, оформляет первичные документы, проводит платежи, разбирает накладные и договаривается с фискальными органами? Не будет бухгалтерии – вся работа остановится.

Финансист убежден, что главное – собственно, бизнес. А оформление документов и разборки с налоговой – обслуживание реальной работы.

Жаркий диспут перерастает в крики. Собеседники часто не слышат и не понимают друг друга. Попробуем найти свою правоту и зерно истины в позиции каждой стороны.

  • Нужно ли генеральному директору/собственнику бизнеса понимать насколько эффективны текущие продажи, сколько денег от покупателей поступит до конца месяца, хватит ли оборотных средств для самых необходимых платежей – зарплата, налоги, основные поставщики, аренда офиса, связь?
  • Хотим ли мы иметь проблемы с налоговой? Заблокированные счета, невозможность получить необходимый кредит или оформить договор с покупателем?

Жаль, что все, кто точно знает, как управлять страной, лечить людей и выстраивать бизнес, уже работают таксистами, грузчиками и парикмахерами.

Хорошо, когда за твоим автомобилем следит толковый шофер. Он вовремя помоет машину, оформит страховку, поменяет летние шины на зимние. Возможно, даже заменит тормозные колодки. А проведет ли капитальный ремонт двигателя или, все-таки, загонит машину на сервис? Как всякое серьезное дело, финансовое управление бизнесом требует профессиональных знаний. Профессия финансиста от бухгалтера отличается не менее, чем водитель от автослесаря.

Отметим только некоторые принципы, ставящие спорщиков по разные стороны баррикад.

Руководителю неактуален посмертный учет

В идеале – все документы оформлены и подписаны оперативно. Своевременно проведены в 1С и отражены в бухгалтерском учете. Кто-нибудь верит в такую сказку? Остались ли в нашей стране Маниловы с их прожектами?

Жизнь вносит свои коррективы. Руководитель проекта уехал на переговоры с покупателем и уже неделю не может сдать подписанный акт в бухгалтерию. Менеджера, ведущего переговоры с клиентом и согласовавшего ожидаемые сроки отгрузки и платежей нельзя пускать оформлять документы в 1С – месяц назад он такого наворотил, бухгалтерия два дня исправляла косяки.  Пока все не выверено и не исправлены ошибки, лучше не смотреть баланс. Подождите до 15 марта закроем февраль и можете смотреть отчеты. Но директор должен принимать решения уже сейчас. Ему нужна оперативная информация, в идеале «до бухгалтерии» и, тем более, не дожидаясь пятнадцатого числа, когда поезд уже ушел…

Без бумажки ты букашка

Если не получили счет от телекоммуникационной компании, значит ли, что мы не пользовались мобильным телефоном и интернетом? Если бухгалтерия не провела накладную, мы не пользовались офисом и электричеством? В финансах реальный бизнес процесс всегда важнее первичного документа. И отсутствие подписанной бумажки не означает, что мы не использовали ресурсы и не должны учитывать соответствующие затраты. Финансы – объективная модель бизнеса. Здесь господствует приоритет экономической сути над первичкой. Может ли бухгалтерия принять затраты и уменьшить налогооблагаемую базу без правильно оформленной накладной?

У каждого свой взгляд

Посмотрите на оборотно-сальдовую ведомость 1С. Несколько счетов расчетов с покупателями и поставщиками (60 и 62 счета), пять-семь 68-х и 69-х счетов. Наиболее ценная управленка – продажи и затраты, проведена по нескольким 20-м и 90-м (91) счетам.

Сравним с финансовым учетом. Какая информация наиболее востребована и актуальна?  Разбивка продаж и расходов по статьям управленческого учета. Минимум 20-30 статей. В разрезе центров ответственности и проектов – обычно не менее нескольких десятков. А статьи активов и пассивов часто могут подождать регламентных процедур подведения итогов месяца, если не 15-го, то, как минимум, 5-го числа.

В оборотке 1С 90% не относится к оперативному финансовому учету, а сотни статей управленческого учета сведены к 5-7 строкам ведомости.

Часто даже по активам и пассивам бухгалтерский смысл может существенно отличаться от финансового. Что является дебиторской задолженностью покупателя? Неоплаченная отгрузка – дебетовое сальдо 62 счета. Что важно финансисту – ожидаемые поступления от покупателей в ближайшую неделю, месяц.  А сальдо 62 счета не учитывает ожидаемые авансы. Да и не так-то просто из дебиторки выделить ожидания в ближайшую неделю или месяц.

И вместе им не сойтись никогда

Прав был Киплинг – трудно свести воедино разные взгляды, разные токи зрения, разные подходы. Но, ведь одно дело делаем, правда? Вместе строим бизнес, вместе обеспечиваем работу коллег, в т.ч. тех, кто зарабатывает деньги на всех. Может, лучше не тянуть одеяло на себя, а сотрудничать и помогать друг другу?

«От этой картины много пользы – она дырку в обоях закрывает». Финансовый директор может так организовать работу своей службы, что и коллеги ему существенно помогут, и он сам принесет немало пользы смежникам.

Немало первичных транзакций для управленческого учета можно взять и в 1С, и в CRM, и в системе согласования платежей и внутреннего документооборота. С другой стороны –инструменты финансового учета помогут стимулировать продажи, обеспечить своевременное поступление денег от покупателей, наладить бюджетирование и эффективную систему мотивации персонала.

Призыв кота Леопольда «Ребята, давайте жить дружно» не утратил актуальности. Как организовать эффективное сотрудничество и взаимодействие? Как не дублировать функции, а заниматься общим делом и реально помогать коллегам?

Ты помнишь, как все начиналось

Каждый должен заниматься своим делом – водитель управлять автомобилем, автослесарь – ремонтировать его. Но водителю не помешает разбираться как устроен автомобиль, а хорошему слесарю не помешает искусство вождения.  Финансисту полезно досконально разбираться в бухгалтерском учете, а главбуху и руководителю знать хотя бы принципы бюджетирования, прогнозирования, PL и KPI.

 

Метки: Финансовое управлениеФинансовый и Бухгалтерский учет
Предыдущий

10 причин провала проектов по описанию бизнес-процессов

Следующий

Стратегическое управление (менеджмент)

Похожие Статьи

Построение системы управления финансами
Управление финансами

Построение системы управления финансами

17.04.2024
Введение в финансовый менеджмент. Как компании управляют финансами
Управление финансами

Введение в финансовый менеджмент. Как компании управляют финансами

23.02.2023
Главное о финансовом планировании: зачем оно нужно и как компании планируют бюджеты
Управление финансами

Главное о финансовом планировании: зачем оно нужно и как компании планируют бюджеты

26.09.2022
Следующий
Стратегическое управление в компании

Стратегическое управление (менеджмент)

Добавить комментарий Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Рубрики

  • Дайджесты
  • Бизнес-подкасты «Системный Менеджмент»
  • Бизнес-процессы
  • Корпоративная культура
  • Маркетинг и продажи
  • Мотивация сотрудников
  • Обучение руководителей
  • Организационная структура
  • Планирование
  • Стратегия
  • Управление знаниями
  • Управление изменениями
  • Управление качеством
  • Управление персоналом
  • Управление финансами
  • Целевое управление

Авторы

  • Александр Кочнев (613)
  • Александр Науменко (4)
  • Андрей Бурков (12)
  • Вячеслав Григорович (6)
  • Дарья Силенок (3)
  • Дмитрий Корнилин (51)
  • Дмитрий Наконечный (7)
  • Марина Богомягкова (1)
  • Марина Ступакова (25)
  • Ольга Андреева (20)

Новые статьи

Три уровня целеполагания: стратегия, процессы и сотрудники

Три уровня целеполагания: стратегия, процессы и сотрудники

07.05.2025
Законы развития компании

Законы развития компании

07.05.2025
Как выявить ключевые ограничения в компании и направить ресурсы на их устранение

Как выявить ключевые ограничения в компании и направить ресурсы на их устранение

07.05.2025
Перегруженность руководителей: как выйти из порочного круга и освободить время для стратегии

Перегруженность руководителей: как выйти из порочного круга и освободить время для стратегии

06.05.2025

Метки

Бухгалтерский и Финансовый учет Бюджетирование Информационные технологии Консалтинг Корпоративное управление Маркетинговое управление Маркетинговые исследования Менеджмент Мотивация Планирование Проектное управление Разработка стратегии Сбалансированная система показателей Стратегический анализ Стратегия Управление Управление проектами Управленческий учет Финансовое управление Финансы анализ проблем бизнес-план бизнес-процессы карьера корпоративная культура логистика маркетинг мотивация персонала мотивация сотрудников обучение персонала обучение руководителей организационная структура оценка персонала подбор персонала продажи процессный подход стратегическое управление стратегия компании управление бизнес-процессами управление качеством управление компанией управление персоналом управление процессами управление финансами целевое управление
×
Статьи iTeam

Сделайте вашу компанию управляемой и эффективной!

Рубрики

  • Бизнес-процессы
  • Корпоративная культура
  • Маркетинг и продажи
  • Мотивация сотрудников
  • Обучение руководителей
  • Организационная структура
  • Планирование
  • Стратегия
  • Управление знаниями
  • Управление изменениями
  • Управление качеством
  • Управление персоналом
  • Управление финансами
  • Целевое управление
  • Статьи
  • Мастер-классы
  • Мастер-проекты
  • Услуги
  • Проекты
  • Отзывы
  • Контакты

© 2002 - 2023 iTeam

No Result
View All Result
  • Статьи
  • Мастер-классы
  • Мастер-проекты
  • Услуги
  • Проекты
  • Отзывы
  • Контакты

© 2002 - 2023 iTeam


Чек-лист: 15 ошибок внедрения KPI
Вам подарок!
Чек-лист: 15 ошибок внедрения KPI!





План разработки стратегии компании
Вам подарок!
КНИГА «План разработки стратегии компании»!




Подпишитесь прямо сейчас!