Понедельник, 19 мая, 2025
  • +7 (499) 110-26-84
  • info@iteam.ru
  • | Whatsapp
  • | Telegram
ПОДПИСАТЬСЯ НА НОВОСТИ
ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ
  • Статьи
  • Мастер-классы
  • Мастер-проекты
  • Услуги
  • Проекты
  • Отзывы
  • Контакты
No Result
View All Result
  • Статьи
  • Мастер-классы
  • Мастер-проекты
  • Услуги
  • Проекты
  • Отзывы
  • Контакты
No Result
View All Result
No Result
View All Result
Главная Управление финансами

Кто обворовывает вас и вашу компанию

Консалтинговая компания iTeam Консалтинговая компания iTeam
01.04.2019
в рубрике Управление финансами
0
Кто обворовывает вас и вашу компанию
0
ПОДЕЛИТЬСЯ
488
ПРОСМОТРЫ
Поделиться на Facebook

Содержание

Каждый месяц бизнес теряет деньги, которые мог бы не терять. Неправильная работа с ценами, поставщиками и складом, отсутствие маркетинга, анализа рекламы и воронки продаж, плохая система мотивации с большими окладами. Плюс ошибки с финансами: когда тратим чужое, залезаем в невыгодные кредиты или не контролируем дебиторку.

Сильно не пугайтесь. Все что выше, в той или иной степени есть в каждой компании. Да, это недоработки собственника и руководителей, с которыми обязательно нужно работать. Но письмо не об этом.

Сегодня мы поговорим о тех, кто прямо сейчас обворовывает вашу компанию. И это не угрюмые мужики в масках, вскрывающие сейф с наличкой. Речь про ваших сотрудников! И не спешите кидать в меня камни.

Я знаю, что в вашей фирме работают лояльные, добрые, преданные люди, которые никогда и ни за что не украдут. Но, во-первых, даже в моем опыте были ситуации, когда я доверяла человеку, а потом жестко обманывалась. А, во-вторых, не всегда кража сотрудников — это кража в прямом смысле слова. Чаще всего это происходит не специально, так что даже сам сотрудник остается в неведении.

Как так? Давайте разберемся! Я расскажу о трех вариантах краж, а в конце дам одно лекарство от всех.

Вариант № 1. У вас крадут

Если сотрудник незаметно пытается «тырить» товар со склада или деньги из кассы. Если он пытается списать «лишнюю» продукцию себе в карман или договориться с поставщиком об откатах, тогда это кража в прямом смысле.

Застукали? Увольняйте и не ведитесь на оправдания. Вопрос возмещения убытков можете решить мирно, либо с полицией через суд. Тут уж как больше хочется.

Вариант № 2. У вас «крадут» в кавычках

Это когда компанию обворовывает тем, что просят денег на неэффективную статью расхода. И либо не понимают этого, либо — смотрите пункт первый.

Вот несколько примеров, как это происходит.

Менеджер не заметил, что поставщик повысил цену, или не придал этому значения. Вы получили счет на большую сумму, по «запарке» подписали и потеряли деньги. Маркетолог каждый месяц оплачивает рекламу на Facebook, но не замечает, что уже полгода она не окупается. Он продолжает носить вам счета, а вы платите. Cекретарь закупает канцелярию «килограммами», но компании столько не надо. Тумбочка офис-менеджера превратилась в склад ручек и бумаги, но мы продолжаем заказывать. Будете смеяться, но у меня был клиент, который несколько месяцев платил за интернет по старому адресу, с которого компания съехала. Просто сисадмин привязал его карту, и деньги списывались каждый месяц.

Посмотрите, не платите ли вы за то, чем давно не пользуетесь или за то, что не приносит финансовой отдачи.

 Вариант № 3. Обокрали сами себя

Собственник часто встает перед непростым выбором: что оплатить первым — рекламу или кредит? Зарплату или аренду? И еще миллион «или-или», которые, так или иначе, возникают, потому что денег на все не хватает.

Так вот, чтобы денег хватало хотя бы на важное, нужно грамотно расставлять приоритеты. Ломается компьютер. Сотрудник просит купить новый. Купите? В отличие от предыдущего пункта, это целевой расход, который нужно будет оплатить. Только можно купить новый компьютер, а потом понять, что нам не хватает, скажем, на рекламу. А можно взять старый ноутбук у друга. И только когда деньги будут именно на компьютер, купить хорошую замену.

Понимаете, в чем тут суть? Собственник часто платит именно тому сотруднику, который «громче» кричит, а в итоге крадет сам у себя. На этой неделе мы оплачиваем очень важные канцелярию, печеньки и ремонт кофемашины, а на действительно важные расходы не хватает… Что делать?

Решение трех проблем

  1. Ограничьте доступ персонала к деньгам/бухгалтеру/вам.
    Пусть пишут письменные заявки на расходы следующей недели и подают их в один фиксированный
  2. день.
  3. В заявке, кроме суммы, просите описать назначение платежа, его цель, и что будет, если мы не заплатим.
  4. Одобряйте только целевые расходы, планируйте важные траты, избегайте откатов и попыток воровства.

Да, это не защитит вас от прямой кражи продукта, зато решит кучу других проблем.

  1. Экономите время: 1-2 часа в неделю вместо постоянных просьб оплатить. Не надо отвлекаться каждые полчаса.
  2. Вас сложней обмануть. Вы анализируете каждую заявку: если цены сильно выросли — заметить это будет легче.
  3. Не тратите деньги зря. Сразу отпадают все нецелевые расходы, потому что «проворонить» их теперь не получится.
  4. Не тратите больше, чем нужно. Если не вписываетесь в бюджет, то переносите «терпящие» расходы на потом.

Единственный «минус» — на такую систему одобрения расходов сложно перейти. Часто сопротивляются сотрудники и обычно те, кому есть что скрывать. Но согласитесь, лучше потерпеть несколько недель и перестать транжирить деньги, чем оставаться «хорошим», но «обворованным».

Решать только вам!

Автор: И. Нарчемашвили

Источник: материалы сайта delovoymir.biz

Метки: управление финансами
Предыдущий

Понятие и этапы стратегического планирования

Следующий

Как повысить лояльность клиентов

Похожие Статьи

Построение системы управления финансами
Управление финансами

Построение системы управления финансами

17.04.2024
Введение в финансовый менеджмент. Как компании управляют финансами
Управление финансами

Введение в финансовый менеджмент. Как компании управляют финансами

23.02.2023
Главное о финансовом планировании: зачем оно нужно и как компании планируют бюджеты
Управление финансами

Главное о финансовом планировании: зачем оно нужно и как компании планируют бюджеты

26.09.2022
Следующий
Как повысить лояльность клиентов

Как повысить лояльность клиентов

Добавить комментарий Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Рубрики

  • Дайджесты
  • Бизнес-подкасты «Системный Менеджмент»
  • Бизнес-процессы
  • Корпоративная культура
  • Маркетинг и продажи
  • Мотивация сотрудников
  • Обучение руководителей
  • Организационная структура
  • Планирование
  • Стратегия
  • Управление знаниями
  • Управление изменениями
  • Управление качеством
  • Управление персоналом
  • Управление финансами
  • Целевое управление

Авторы

  • Александр Кочнев (613)
  • Александр Науменко (4)
  • Андрей Бурков (12)
  • Вячеслав Григорович (6)
  • Дарья Силенок (3)
  • Дмитрий Корнилин (51)
  • Дмитрий Наконечный (7)
  • Марина Богомягкова (1)
  • Марина Ступакова (25)
  • Ольга Андреева (20)

Новые статьи

Три уровня целеполагания: стратегия, процессы и сотрудники

Три уровня целеполагания: стратегия, процессы и сотрудники

07.05.2025
Законы развития компании

Законы развития компании

07.05.2025
Как выявить ключевые ограничения в компании и направить ресурсы на их устранение

Как выявить ключевые ограничения в компании и направить ресурсы на их устранение

07.05.2025
Перегруженность руководителей: как выйти из порочного круга и освободить время для стратегии

Перегруженность руководителей: как выйти из порочного круга и освободить время для стратегии

06.05.2025

Метки

Бухгалтерский и Финансовый учет Бюджетирование Информационные технологии Консалтинг Корпоративное управление Маркетинговое управление Маркетинговые исследования Менеджмент Мотивация Планирование Проектное управление Разработка стратегии Сбалансированная система показателей Стратегический анализ Стратегия Управление Управление проектами Управленческий учет Финансовое управление Финансы анализ проблем бизнес-план бизнес-процессы карьера корпоративная культура логистика маркетинг мотивация персонала мотивация сотрудников обучение персонала обучение руководителей организационная структура оценка персонала подбор персонала продажи процессный подход стратегическое управление стратегия компании управление бизнес-процессами управление качеством управление компанией управление персоналом управление процессами управление финансами целевое управление
×
Статьи iTeam

Сделайте вашу компанию управляемой и эффективной!

Рубрики

  • Бизнес-процессы
  • Корпоративная культура
  • Маркетинг и продажи
  • Мотивация сотрудников
  • Обучение руководителей
  • Организационная структура
  • Планирование
  • Стратегия
  • Управление знаниями
  • Управление изменениями
  • Управление качеством
  • Управление персоналом
  • Управление финансами
  • Целевое управление
  • Статьи
  • Мастер-классы
  • Мастер-проекты
  • Услуги
  • Проекты
  • Отзывы
  • Контакты

© 2002 - 2023 iTeam

No Result
View All Result
  • Статьи
  • Мастер-классы
  • Мастер-проекты
  • Услуги
  • Проекты
  • Отзывы
  • Контакты

© 2002 - 2023 iTeam


Чек-лист: 15 ошибок внедрения KPI
Вам подарок!
Чек-лист: 15 ошибок внедрения KPI!





План разработки стратегии компании
Вам подарок!
КНИГА «План разработки стратегии компании»!




Подпишитесь прямо сейчас!