Кто обворовывает вас и вашу компанию

0
ПОДЕЛИТЬСЯ
466
ПРОСМОТРЫ

Каждый месяц бизнес теряет деньги, которые мог бы не терять. Неправильная работа с ценами, поставщиками и складом, отсутствие маркетинга, анализа рекламы и воронки продаж, плохая система мотивации с большими окладами. Плюс ошибки с финансами: когда тратим чужое, залезаем в невыгодные кредиты или не контролируем дебиторку.

Сильно не пугайтесь. Все что выше, в той или иной степени есть в каждой компании. Да, это недоработки собственника и руководителей, с которыми обязательно нужно работать. Но письмо не об этом.

Сегодня мы поговорим о тех, кто прямо сейчас обворовывает вашу компанию. И это не угрюмые мужики в масках, вскрывающие сейф с наличкой. Речь про ваших сотрудников! И не спешите кидать в меня камни.

Я знаю, что в вашей фирме работают лояльные, добрые, преданные люди, которые никогда и ни за что не украдут. Но, во-первых, даже в моем опыте были ситуации, когда я доверяла человеку, а потом жестко обманывалась. А, во-вторых, не всегда кража сотрудников — это кража в прямом смысле слова. Чаще всего это происходит не специально, так что даже сам сотрудник остается в неведении.

Как так? Давайте разберемся! Я расскажу о трех вариантах краж, а в конце дам одно лекарство от всех.

Вариант № 1. У вас крадут

Если сотрудник незаметно пытается «тырить» товар со склада или деньги из кассы. Если он пытается списать «лишнюю» продукцию себе в карман или договориться с поставщиком об откатах, тогда это кража в прямом смысле.

Застукали? Увольняйте и не ведитесь на оправдания. Вопрос возмещения убытков можете решить мирно, либо с полицией через суд. Тут уж как больше хочется.

Вариант № 2. У вас «крадут» в кавычках

Это когда компанию обворовывает тем, что просят денег на неэффективную статью расхода. И либо не понимают этого, либо — смотрите пункт первый.

Вот несколько примеров, как это происходит.

Менеджер не заметил, что поставщик повысил цену, или не придал этому значения. Вы получили счет на большую сумму, по «запарке» подписали и потеряли деньги. Маркетолог каждый месяц оплачивает рекламу на Facebook, но не замечает, что уже полгода она не окупается. Он продолжает носить вам счета, а вы платите. Cекретарь закупает канцелярию «килограммами», но компании столько не надо. Тумбочка офис-менеджера превратилась в склад ручек и бумаги, но мы продолжаем заказывать. Будете смеяться, но у меня был клиент, который несколько месяцев платил за интернет по старому адресу, с которого компания съехала. Просто сисадмин привязал его карту, и деньги списывались каждый месяц.

Посмотрите, не платите ли вы за то, чем давно не пользуетесь или за то, что не приносит финансовой отдачи.

 Вариант № 3. Обокрали сами себя

Собственник часто встает перед непростым выбором: что оплатить первым — рекламу или кредит? Зарплату или аренду? И еще миллион «или-или», которые, так или иначе, возникают, потому что денег на все не хватает.

Так вот, чтобы денег хватало хотя бы на важное, нужно грамотно расставлять приоритеты. Ломается компьютер. Сотрудник просит купить новый. Купите? В отличие от предыдущего пункта, это целевой расход, который нужно будет оплатить. Только можно купить новый компьютер, а потом понять, что нам не хватает, скажем, на рекламу. А можно взять старый ноутбук у друга. И только когда деньги будут именно на компьютер, купить хорошую замену.

Понимаете, в чем тут суть? Собственник часто платит именно тому сотруднику, который «громче» кричит, а в итоге крадет сам у себя. На этой неделе мы оплачиваем очень важные канцелярию, печеньки и ремонт кофемашины, а на действительно важные расходы не хватает… Что делать?

Решение трех проблем

  1. Ограничьте доступ персонала к деньгам/бухгалтеру/вам.
    Пусть пишут письменные заявки на расходы следующей недели и подают их в один фиксированный
  2. день.
  3. В заявке, кроме суммы, просите описать назначение платежа, его цель, и что будет, если мы не заплатим.
  4. Одобряйте только целевые расходы, планируйте важные траты, избегайте откатов и попыток воровства.

Да, это не защитит вас от прямой кражи продукта, зато решит кучу других проблем.

  1. Экономите время: 1-2 часа в неделю вместо постоянных просьб оплатить. Не надо отвлекаться каждые полчаса.
  2. Вас сложней обмануть. Вы анализируете каждую заявку: если цены сильно выросли — заметить это будет легче.
  3. Не тратите деньги зря. Сразу отпадают все нецелевые расходы, потому что «проворонить» их теперь не получится.
  4. Не тратите больше, чем нужно. Если не вписываетесь в бюджет, то переносите «терпящие» расходы на потом.

Единственный «минус» — на такую систему одобрения расходов сложно перейти. Часто сопротивляются сотрудники и обычно те, кому есть что скрывать. Но согласитесь, лучше потерпеть несколько недель и перестать транжирить деньги, чем оставаться «хорошим», но «обворованным».

Решать только вам!

Автор: И. Нарчемашвили

Источник: материалы сайта delovoymir.biz

Похожие Статьи

Следующий

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Новые статьи