Среда, Июль 6, 2022
  • +7 (499) 110-26-84
  • info@iteam.ru
  • | Whatsapp
  • | Telegram
ПОДПИСАТЬСЯ НА НОВОСТИ
ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ
  • Статьи
  • Мастер-классы
  • Мастер-проекты
  • Услуги
  • Проекты
  • Отзывы
  • Контакты
No Result
View All Result
  • Статьи
  • Мастер-классы
  • Мастер-проекты
  • Услуги
  • Проекты
  • Отзывы
  • Контакты
No Result
View All Result
No Result
View All Result
Главная Управление финансами

Кто обворовывает вас и вашу компанию

Консалтинговая компания iTeam Консалтинговая компания iTeam
01.04.2019
в рубрике Управление финансами
0
0
ПОДЕЛИТЬСЯ
459
ПРОСМОТРЫ
Поделиться на Facebook

Содержание

  • 1 Вариант № 1. У вас крадут
  • 2 Вариант № 2. У вас «крадут» в кавычках
  • 3  Вариант № 3. Обокрали сами себя
  • 4 Решение трех проблем

Каждый месяц бизнес теряет деньги, которые мог бы не терять. Неправильная работа с ценами, поставщиками и складом, отсутствие маркетинга, анализа рекламы и воронки продаж, плохая система мотивации с большими окладами. Плюс ошибки с финансами: когда тратим чужое, залезаем в невыгодные кредиты или не контролируем дебиторку.

Сильно не пугайтесь. Все что выше, в той или иной степени есть в каждой компании. Да, это недоработки собственника и руководителей, с которыми обязательно нужно работать. Но письмо не об этом.

Сегодня мы поговорим о тех, кто прямо сейчас обворовывает вашу компанию. И это не угрюмые мужики в масках, вскрывающие сейф с наличкой. Речь про ваших сотрудников! И не спешите кидать в меня камни.

Я знаю, что в вашей фирме работают лояльные, добрые, преданные люди, которые никогда и ни за что не украдут. Но, во-первых, даже в моем опыте были ситуации, когда я доверяла человеку, а потом жестко обманывалась. А, во-вторых, не всегда кража сотрудников — это кража в прямом смысле слова. Чаще всего это происходит не специально, так что даже сам сотрудник остается в неведении.

Как так? Давайте разберемся! Я расскажу о трех вариантах краж, а в конце дам одно лекарство от всех.

Вариант № 1. У вас крадут

Если сотрудник незаметно пытается «тырить» товар со склада или деньги из кассы. Если он пытается списать «лишнюю» продукцию себе в карман или договориться с поставщиком об откатах, тогда это кража в прямом смысле.

Застукали? Увольняйте и не ведитесь на оправдания. Вопрос возмещения убытков можете решить мирно, либо с полицией через суд. Тут уж как больше хочется.

Вариант № 2. У вас «крадут» в кавычках

Это когда компанию обворовывает тем, что просят денег на неэффективную статью расхода. И либо не понимают этого, либо — смотрите пункт первый.

Вот несколько примеров, как это происходит.

Менеджер не заметил, что поставщик повысил цену, или не придал этому значения. Вы получили счет на большую сумму, по «запарке» подписали и потеряли деньги. Маркетолог каждый месяц оплачивает рекламу на Facebook, но не замечает, что уже полгода она не окупается. Он продолжает носить вам счета, а вы платите. Cекретарь закупает канцелярию «килограммами», но компании столько не надо. Тумбочка офис-менеджера превратилась в склад ручек и бумаги, но мы продолжаем заказывать. Будете смеяться, но у меня был клиент, который несколько месяцев платил за интернет по старому адресу, с которого компания съехала. Просто сисадмин привязал его карту, и деньги списывались каждый месяц.

Посмотрите, не платите ли вы за то, чем давно не пользуетесь или за то, что не приносит финансовой отдачи.

 Вариант № 3. Обокрали сами себя

Собственник часто встает перед непростым выбором: что оплатить первым — рекламу или кредит? Зарплату или аренду? И еще миллион «или-или», которые, так или иначе, возникают, потому что денег на все не хватает.

Так вот, чтобы денег хватало хотя бы на важное, нужно грамотно расставлять приоритеты. Ломается компьютер. Сотрудник просит купить новый. Купите? В отличие от предыдущего пункта, это целевой расход, который нужно будет оплатить. Только можно купить новый компьютер, а потом понять, что нам не хватает, скажем, на рекламу. А можно взять старый ноутбук у друга. И только когда деньги будут именно на компьютер, купить хорошую замену.

Понимаете, в чем тут суть? Собственник часто платит именно тому сотруднику, который «громче» кричит, а в итоге крадет сам у себя. На этой неделе мы оплачиваем очень важные канцелярию, печеньки и ремонт кофемашины, а на действительно важные расходы не хватает… Что делать?

Решение трех проблем

  1. Ограничьте доступ персонала к деньгам/бухгалтеру/вам.
    Пусть пишут письменные заявки на расходы следующей недели и подают их в один фиксированный
  2. день.
  3. В заявке, кроме суммы, просите описать назначение платежа, его цель, и что будет, если мы не заплатим.
  4. Одобряйте только целевые расходы, планируйте важные траты, избегайте откатов и попыток воровства.

Да, это не защитит вас от прямой кражи продукта, зато решит кучу других проблем.

  1. Экономите время: 1-2 часа в неделю вместо постоянных просьб оплатить. Не надо отвлекаться каждые полчаса.
  2. Вас сложней обмануть. Вы анализируете каждую заявку: если цены сильно выросли — заметить это будет легче.
  3. Не тратите деньги зря. Сразу отпадают все нецелевые расходы, потому что «проворонить» их теперь не получится.
  4. Не тратите больше, чем нужно. Если не вписываетесь в бюджет, то переносите «терпящие» расходы на потом.

Единственный «минус» — на такую систему одобрения расходов сложно перейти. Часто сопротивляются сотрудники и обычно те, кому есть что скрывать. Но согласитесь, лучше потерпеть несколько недель и перестать транжирить деньги, чем оставаться «хорошим», но «обворованным».

Решать только вам!

Автор: И. Нарчемашвили

Источник: материалы сайта delovoymir.biz

Метки: управление финансами
Предыдущий

Понятие и этапы стратегического планирования

Следующий

Как повысить лояльность клиентов

Похожие Статьи

Управление финансами

Оценка инвестиций: методы оценки и показатели эффективности

28.10.2021
Система управления денежными потоками предприятия
Без рубрики

Система управления денежными потоками предприятия

03.09.2021
Управление финансами предприятия: методы и оценка
Управление финансами

Управление финансами предприятия: методы и оценка

01.09.2021
Следующий
Как повысить лояльность клиентов

Как повысить лояльность клиентов

Добавить комментарий Отменить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Рубрики

  • Бизнес подкасты “Русский Менеджмент”
  • Бизнес-процессы
  • Корпоративная культура
  • Маркетинг и продажи
  • Мотивация сотрудников
  • Обучение руководителей
  • Организационная структура
  • Планирование
  • Стратегия
  • Управление знаниями
  • Управление изменениями
  • Управление качеством
  • Управление персоналом
  • Управление финансами
  • Целевое управление

Авторы

  • Александр КочневАлександр Кочнев (261)
  • Александр НауменкоАлександр Науменко (4)
  • Александра Муравьёва (1)
  • Андрей БурковАндрей Бурков (12)
  • Вячеслав ГригоровичВячеслав Григорович (6)
  • Дарья СиленокДарья Силенок (3)
  • Дмитрий КорнилинДмитрий Корнилин (51)
  • Дмитрий НаконечныйДмитрий Наконечный (7)
  • Марина БогомягковаМарина Богомягкова (1)
  • Марина СтупаковаМарина Ступакова (25)
  • Ольга АндрееваОльга Андреева (20)

Новые статьи

Дорожная карта внедрения процессов. Выбрать верный путь

04.07.2022
Подход к трансформации корпоративной культуры

Подход к трансформации корпоративной культуры

01.07.2022
4 ошибки при внедрении CRM, которые приведут к провалу

4 ошибки при внедрении CRM, которые приведут к провалу

30.06.2022
Организационная структура компании и ее влияние на ведение бизнеса

Организационная структура компании и ее влияние на ведение бизнеса

29.06.2022

Метки

Информационные технологии Корпоративное управление Маркетинговое управление Проектное управление Стратегия Управление Управление проектами Финансовое управление бизнес-процессы корпоративная культура мотивация персонала стратегическое управление управление бизнес-процессами управление персоналом целевое управление
Статьи iTeam

Сделайте вашу компанию управляемой и эффективной!

Рубрики

  • Бизнес-процессы
  • Корпоративная культура
  • Маркетинг и продажи
  • Мотивация сотрудников
  • Обучение руководителей
  • Организационная структура
  • Планирование
  • Стратегия
  • Управление знаниями
  • Управление изменениями
  • Управление качеством
  • Управление персоналом
  • Управление финансами
  • Целевое управление
  • Статьи
  • Мастер-классы
  • Мастер-проекты
  • Услуги
  • Проекты
  • Отзывы
  • Контакты

© 2002 - 2021 iTeam

No Result
View All Result
  • Статьи
  • Мастер-классы
  • Мастер-проекты
  • Услуги
  • Проекты
  • Отзывы
  • Контакты

© 2002 - 2021 iTeam

Подпишитесь прямо сейчас!