Воскресенье, 11 мая, 2025
  • +7 (499) 110-26-84
  • info@iteam.ru
  • | Whatsapp
  • | Telegram
ПОДПИСАТЬСЯ НА НОВОСТИ
ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ
  • Статьи
  • Мастер-классы
  • Мастер-проекты
  • Услуги
  • Проекты
  • Отзывы
  • Контакты
No Result
View All Result
  • Статьи
  • Мастер-классы
  • Мастер-проекты
  • Услуги
  • Проекты
  • Отзывы
  • Контакты
No Result
View All Result
No Result
View All Result
Главная Бизнес-процессы

Разница BPM- и ECM-систем

Консалтинговая компания iTeam Консалтинговая компания iTeam
22.11.2019
в рубрике Бизнес-процессы
0
Разница BPM- и ECM-систем
0
ПОДЕЛИТЬСЯ
782
ПРОСМОТРЫ
Поделиться на Facebook

Содержание

Каким образом системы управления корпоративным контентом могут быть полезны в управлении бизнес-процессами?

Пришло время для компаний заняться ускорением, особенно, если вы чувствуете, что машина вашего бизнеса постепенно увязает в болоте, давно проложенные маршруты бизнес-процессов больше не помогают, а привычная дорога заросла дебрями законодательства. Перемен требуют уже не только сердца, но и отрицательная динамика показателей финансовой отчетности.

Когда управление традиционными материальными ресурсами исчерпало свой потенциал оптимизации, в качестве «источника жизни» для компании все чаще используется концепция процессного управления (BPM – business process management). Бизнес-процессы рассматриваются как особые нематериальные ресурсы предприятия, которые могут непрерывно адаптироваться к изменениям и обеспечивают перспективы роста при грамотном использовании. Применяя BPM, компания получает ответы на вопросы: какая работа, когда и где выполняется, для чего это нужно и кто несет ответственность.

Для анализа, оптимизации и повышения прозрачности бизнес-процесса рынок информационных технологий предлагает широкий спектр BPM- и ECM-систем. Если применимость BPM-систем для управления бизнес-процессами не вызывает вопросов, то как здесь могут помочь ECM-системы, предназначенные для управления корпоративным контентом?

При чем здесь ECM-системы?

Любой бизнес-процесс неразрывно связан с информацией. Ее необходимо хранить, анализировать и использовать. Ни одно производство невозможно без своевременных поставок, обеспечиваемых складским учетом. Ни одно управленческое решение не может гарантировать успех организации в будущем, если оно не опирается на данные о текущем состоянии дел и предыдущий опыт.

Бизнесу требуются комплексные решения — системы, сочетающие в себе функциональность для управления контентом и процессами. У BPM-систем есть модули для управления корпоративным контентом, а ECM-системы предоставляют возможности для передачи контента по настроенным маршрутам, управления потоками работ, назначения рабочих задач.

Цель управления бизнес-процессами — это развитие компании в долгосрочной перспективе. Цель одна, но системы разных классов предлагают для ее достижения разные пути.

Для чего моделируются процессы?

Цель проектирования бизнес-процессов в BPMS (Business Process Management System) — анализ и улучшение процессов, которое подразумевает проработку разных вариантов реализации работ, организационной структуры и ключевых задач. При этом для формирования полной картины требуется глубокая проработка взаимосвязей всех процессов, возможно включение элементов, которые не затронет автоматизация (действия, которые выполняются за рамками системы, неавтоматизированные пользователи).

Если провести параллель с транспортной компанией, BPMS позволяет смоделировать несколько маршрутов и выбрать из них самый оптимальный.

Цель проектирования в ECM — управление взаимодействием и повышение прозрачности только тех процессов, которые планируется запускать в работу. Оптимизация и анализ разных вариантов реализации верхнеуровневых процессов осуществляются только на этапе проектирования системы. Когда система введена в промышленную эксплуатацию, возможна оптимизация каждого отдельного процесса за счет сокращения времени на исполнение этапов, объединения или исключения действий.

Возвращаясь к примеру с автомобилем, ECM-система обеспечивает безукоризненное следование выбранному маршруту и незначительные его корректировки при следующей поездке.

Визуальное представление

ECM-системы, как правило, не поддерживают возможности использования разных нотаций, их инструменты моделирования спроектированы для быстрой настройки бизнес-процесса и его наглядного отображения, понятного исполнителям и руководителям.

Схема бизнес-процесса в ECM-системе напоминает рисунок маршрута от одного города до другого с подробным описанием поворотов, чтобы водитель не запутался в пути.

Пример моделирования процесса в ECM-системе (СЭД)

Для кого?

На предприятии полноценное использование BPM-систем необходимо узкому кругу специалистов: тем, кто управляет процессом в комплексе, владельцам процессов и руководителям проектов.

ECM-системы позволяют ставить задачи, оперативно отслеживать их исполнение. Это удобно для рядовых сотрудников, которым необходимо выполнять свои функции и не требуется видение картины в целом. Это сравнимо с тем, что водителю грузовика, перевозящему груз, не нужно понимать сложные логистические цепочки, обеспечивающие своевременную поставку, ему нужно довезти груз до указанного места.

Какие процессы?

BPMS позволяет моделировать сложные верхнеуровневые процессы, например, производство продукции, организация закупок.

ЕСМ-инструменты используются, в первую очередь, для процессов, привязанных к документам. Например, заключение и исполнение договора, проведение совещаний и исполнение работ по протоколу, обработка корреспонденции и внутренних документов.

***

Выбор класса системы определяется задачами оптимизации, но какую систему вы бы не выбрали, при правильном использовании она принесет вам конкурентное преимущество в виде ускорения процесса, повышения его управляемости и более качественного обслуживания клиентов. Выбирайте комплексные меры: используйте функциональность BPMS для построения оптимального маршрута, а ЕСМ — для наполнения бизнес-процессов топливом информации.

Автор: А. Пушина

Источник: материалы сайта e-xecutive.ru

Метки: BPMSуправление бизнес-процессами
Предыдущий

Три шага к систематизации продаж

Следующий

Как владельцу бизнеса выйти из операционки

Похожие Статьи

Архитектура бизнес-процессов
Бизнес-процессы

Архитектура бизнес-процессов

25.12.2024
Анализ бизнес-процессов в Москве
Бизнес-процессы

Анализ бизнес-процессов в Москве

23.07.2024
Внедрение бизнес-процессов в Москве
Бизнес-процессы

Внедрение бизнес-процессов в Москве

23.07.2024
Следующий
Как владельцу бизнеса выйти из операционки

Как владельцу бизнеса выйти из операционки

Добавить комментарий Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Рубрики

  • Дайджесты
  • Бизнес-подкасты «Системный Менеджмент»
  • Бизнес-процессы
  • Корпоративная культура
  • Маркетинг и продажи
  • Мотивация сотрудников
  • Обучение руководителей
  • Организационная структура
  • Планирование
  • Стратегия
  • Управление знаниями
  • Управление изменениями
  • Управление качеством
  • Управление персоналом
  • Управление финансами
  • Целевое управление

Авторы

  • Александр Кочнев (613)
  • Александр Науменко (4)
  • Андрей Бурков (12)
  • Вячеслав Григорович (6)
  • Дарья Силенок (3)
  • Дмитрий Корнилин (51)
  • Дмитрий Наконечный (7)
  • Марина Богомягкова (1)
  • Марина Ступакова (25)
  • Ольга Андреева (20)

Новые статьи

Три уровня целеполагания: стратегия, процессы и сотрудники

Три уровня целеполагания: стратегия, процессы и сотрудники

07.05.2025
Законы развития компании

Законы развития компании

07.05.2025
Как выявить ключевые ограничения в компании и направить ресурсы на их устранение

Как выявить ключевые ограничения в компании и направить ресурсы на их устранение

07.05.2025
Перегруженность руководителей: как выйти из порочного круга и освободить время для стратегии

Перегруженность руководителей: как выйти из порочного круга и освободить время для стратегии

06.05.2025

Метки

Бухгалтерский и Финансовый учет Бюджетирование Информационные технологии Консалтинг Корпоративное управление Маркетинговое управление Маркетинговые исследования Менеджмент Мотивация Планирование Проектное управление Разработка стратегии Сбалансированная система показателей Стратегический анализ Стратегия Управление Управление проектами Управленческий учет Финансовое управление Финансы анализ проблем бизнес-план бизнес-процессы карьера корпоративная культура логистика маркетинг мотивация персонала мотивация сотрудников обучение персонала обучение руководителей организационная структура оценка персонала подбор персонала продажи процессный подход стратегическое управление стратегия компании управление бизнес-процессами управление качеством управление компанией управление персоналом управление процессами управление финансами целевое управление
×
Статьи iTeam

Сделайте вашу компанию управляемой и эффективной!

Рубрики

  • Бизнес-процессы
  • Корпоративная культура
  • Маркетинг и продажи
  • Мотивация сотрудников
  • Обучение руководителей
  • Организационная структура
  • Планирование
  • Стратегия
  • Управление знаниями
  • Управление изменениями
  • Управление качеством
  • Управление персоналом
  • Управление финансами
  • Целевое управление
  • Статьи
  • Мастер-классы
  • Мастер-проекты
  • Услуги
  • Проекты
  • Отзывы
  • Контакты

© 2002 - 2023 iTeam

No Result
View All Result
  • Статьи
  • Мастер-классы
  • Мастер-проекты
  • Услуги
  • Проекты
  • Отзывы
  • Контакты

© 2002 - 2023 iTeam


Чек-лист: 15 ошибок внедрения KPI
Вам подарок!
Чек-лист: 15 ошибок внедрения KPI!





План разработки стратегии компании
Вам подарок!
КНИГА «План разработки стратегии компании»!




Подпишитесь прямо сейчас!