Понедельник, 19 мая, 2025
  • +7 (499) 110-26-84
  • info@iteam.ru
  • | Whatsapp
  • | Telegram
ПОДПИСАТЬСЯ НА НОВОСТИ
ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ
  • Статьи
  • Мастер-классы
  • Мастер-проекты
  • Услуги
  • Проекты
  • Отзывы
  • Контакты
No Result
View All Result
  • Статьи
  • Мастер-классы
  • Мастер-проекты
  • Услуги
  • Проекты
  • Отзывы
  • Контакты
No Result
View All Result
No Result
View All Result
Главная Мотивация сотрудников

Аксиомы Р-мотивации или модель «четырех пружин»

Консалтинговая компания iTeam Консалтинговая компания iTeam
10.10.2019
в рубрике Мотивация сотрудников
0
Как мотивировать сотрудников
0
ПОДЕЛИТЬСЯ
727
ПРОСМОТРЫ
Поделиться на Facebook

Содержание

Из всех категорий мотивации для специалистов HR на первый план выходит рабочая мотивация. Феномен, призванный объяснить то, почему при кажущихся сходных условиях (например, материальных) одни сотрудники выполняют свою работу эффективно и с «огоньком», а другие уныло «добивают» минимально приемлемый результат.

Итак, прежде всего, хочется отметить, что рабочая мотивация или P-мотивация складывается из четырех относительно независимых факторов. Эти компоненты, своего рода пружины, определяющие или правильно сказать поддерживающие мотивацию, являются во многом динамическими, то есть не заданными изначально раз и навсегда. Сначала обозначим их:

  • Личная энергетика сотрудника
  • Мотивационный потенциал работы
  • Материальное вознаграждение
  • Ожидания работодателя

Метафорически, мы можем назвать это «Мотивационной теорией четырех пружин».

А вот и картинка, прекрасно иллюстрирующая данную теорию.

Мотивация четырех пружин

Теперь попробуем кратко описать каждый компонент.

Пружина № 1 — Личная энергетика сотрудника

Переоцененная пружина. Каждый HR-специалист при подборе сотрудников, сталкиваясь с желанием внутренних или внешних клиентов, часто слышит следующее:

— Мы хотим, чтобы глаза «горели», это главное! — говорят нам некоторые уважаемые руководители, комментируя свою заявку на подбор.

— Он не подходит, не вижу блеска в его глазах. Да, квалификация хорошая, но, унылый какой-то, — вторят им другие.

С точки зрения бизнеса, наши заказчики несомненно правы.

Если вам удается привлечь в компанию не просто квалифицированного, а еще и проактивного, инициативного, одаренного энергетически сотрудника, то работать с таким (при условии, что он остается лояльным) — одно удовольствие. Потому что дело будет делаться, даже если работа не очень привлекательная, не слишком оплачиваемая, а его руководитель не слишком утруждает себя постановкой задач, контролем и доп. мотивацией.

Однако, разыскать таких людей непросто. Они редки, а если обладают опытом, то знают себе цену. Потому, могут предъявлять определенные требования и к работе, и к работодателю. И опять «виноват» HR–отдел. Не тот кандидат.

Пружина № 2 — Мотивационный потенциал работы

Недооцененная пружина. Термин, известный в основном, по работам Дж. Р. Хакмана и Г. Олдхема. Включает в себя несколько важных составляющих. А именно:

  • значимость работы;
  • разнообразие работы;
  • отождествляемость с результатом;
  • автономность;
  • обратная связь.

Чем больше работодателю удается «насытить» работу сотрудника данными параметрами, тем выше ее мотивационный потенциал. Разумеется, существуют и люди, не любящие, например, разнообразия в работе, но это исключение из правил.

Пружина № 3 — Материальное вознаграждение

Мощная пружина. Что бы ни говорили отдельные теоретики, почти все мы работаем за деньги. Согласно наблюдениям, процент людей, на мотивацию которых никак не влияет снижение/повышение оплаты их труда — невелик. И особо добавить тут больше нечего.

Пружина № 4 — Ожидания работодателя

Нестабильная пружина. У отдельных компаний слишком выражена, так и толкает мотивацию сотрудника вверх, без учета согласованности движения остальных пружин. Что, в конечном итоге приводит к дисбалансу. Другие же компании, наоборот, излишне мягкой корпоративной культурой не используют весь потенциал работников, слабо вовлекают их в процесс достижения корпоративных и личных целей. Работники явно способны на большее, но у работодателя нет на их счет никаких ожиданий.

Основные аксиомы P-мотивации

Аксиома 1. Баланс решает все

Для поддержания устойчивой мотивации необходимо соблюдать баланс как минимум по 3-м ее показателям (пружинам). Четвертый компонент может быть существенно ниже, но слишком сильная разница может перевернуть «тарелку с яблоками».

Аксиома 2. Если недостаточно денег, дайте все что можно тому, кто достоин

Те работодатели, кто излишне полагаются на эффективность пружины №1 (личная энергетика сотрудника), для поддержания баланса его мотивации должны обеспечить и достаточный уровень поддержки как минимум еще по двум параметрам. В противном случае, грозит «переворот тарелки» и увольнение ценного сотрудника по собственному желанию. Не можете достаточно платить? Формулируйте ожидания, ставьте цели, вовлекайте, давайте обратную связь, повышайте мотивационный потенциал его работы.

Аксиома 3. Если яблоки укатились, определите слабые пружины, верните яблоки на место

Сотрудник способен какое-то время работать совсем без мотивации. Но, скоро он станет «болотом» и будет негативно влиять на остальных. Найдите причину и исправьте. Вам все равно? Тогда корабль вашего бизнеса медленно идет ко дну.

Автор: В. Павлов
Источник: материалы сайта hr-portal.ru

Метки: Мотивациямотивация персонала
Предыдущий

Как систематизировать бизнес-процессы. Пошаговая инструкция

Следующий

Поможем создать эффективную команду

Похожие Статьи

Как сделать совещания продуктивными: решение проблемы управленцев
Мотивация сотрудников

Как разрушить мотивацию за 5 минут: ошибки руководителей

16.04.2025
Управленческая команда: формирование и мотивация
Мотивация сотрудников

Управленческая команда: формирование и мотивация

05.07.2024
Формирование и мотивация управленческой команды: лучшие практики
Мотивация сотрудников

Формирование и мотивация управленческой команды: лучшие практики

24.06.2024
Следующий
Эффективная команда

Поможем создать эффективную команду

Добавить комментарий Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Рубрики

  • Дайджесты
  • Бизнес-подкасты «Системный Менеджмент»
  • Бизнес-процессы
  • Корпоративная культура
  • Маркетинг и продажи
  • Мотивация сотрудников
  • Обучение руководителей
  • Организационная структура
  • Планирование
  • Стратегия
  • Управление знаниями
  • Управление изменениями
  • Управление качеством
  • Управление персоналом
  • Управление финансами
  • Целевое управление

Авторы

  • Александр Кочнев (613)
  • Александр Науменко (4)
  • Андрей Бурков (12)
  • Вячеслав Григорович (6)
  • Дарья Силенок (3)
  • Дмитрий Корнилин (51)
  • Дмитрий Наконечный (7)
  • Марина Богомягкова (1)
  • Марина Ступакова (25)
  • Ольга Андреева (20)

Новые статьи

Три уровня целеполагания: стратегия, процессы и сотрудники

Три уровня целеполагания: стратегия, процессы и сотрудники

07.05.2025
Законы развития компании

Законы развития компании

07.05.2025
Как выявить ключевые ограничения в компании и направить ресурсы на их устранение

Как выявить ключевые ограничения в компании и направить ресурсы на их устранение

07.05.2025
Перегруженность руководителей: как выйти из порочного круга и освободить время для стратегии

Перегруженность руководителей: как выйти из порочного круга и освободить время для стратегии

06.05.2025

Метки

Бухгалтерский и Финансовый учет Бюджетирование Информационные технологии Консалтинг Корпоративное управление Маркетинговое управление Маркетинговые исследования Менеджмент Мотивация Планирование Проектное управление Разработка стратегии Сбалансированная система показателей Стратегический анализ Стратегия Управление Управление проектами Управленческий учет Финансовое управление Финансы анализ проблем бизнес-план бизнес-процессы карьера корпоративная культура логистика маркетинг мотивация персонала мотивация сотрудников обучение персонала обучение руководителей организационная структура оценка персонала подбор персонала продажи процессный подход стратегическое управление стратегия компании управление бизнес-процессами управление качеством управление компанией управление персоналом управление процессами управление финансами целевое управление
×
Статьи iTeam

Сделайте вашу компанию управляемой и эффективной!

Рубрики

  • Бизнес-процессы
  • Корпоративная культура
  • Маркетинг и продажи
  • Мотивация сотрудников
  • Обучение руководителей
  • Организационная структура
  • Планирование
  • Стратегия
  • Управление знаниями
  • Управление изменениями
  • Управление качеством
  • Управление персоналом
  • Управление финансами
  • Целевое управление
  • Статьи
  • Мастер-классы
  • Мастер-проекты
  • Услуги
  • Проекты
  • Отзывы
  • Контакты

© 2002 - 2023 iTeam

No Result
View All Result
  • Статьи
  • Мастер-классы
  • Мастер-проекты
  • Услуги
  • Проекты
  • Отзывы
  • Контакты

© 2002 - 2023 iTeam


Чек-лист: 15 ошибок внедрения KPI
Вам подарок!
Чек-лист: 15 ошибок внедрения KPI!





План разработки стратегии компании
Вам подарок!
КНИГА «План разработки стратегии компании»!




Подпишитесь прямо сейчас!