Воскресенье, 18 мая, 2025
  • +7 (499) 110-26-84
  • info@iteam.ru
  • | Whatsapp
  • | Telegram
ПОДПИСАТЬСЯ НА НОВОСТИ
ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ
  • Статьи
  • Мастер-классы
  • Мастер-проекты
  • Услуги
  • Проекты
  • Отзывы
  • Контакты
No Result
View All Result
  • Статьи
  • Мастер-классы
  • Мастер-проекты
  • Услуги
  • Проекты
  • Отзывы
  • Контакты
No Result
View All Result
No Result
View All Result
Главная Управление финансами

Анализ финансовых данных: новый взгляд. Часть 4

Вячеслав Григорович Вячеслав Григорович
27.02.2019
в рубрике Управление финансами
0
анализ финансовых данных
0
ПОДЕЛИТЬСЯ
398
ПРОСМОТРЫ
Поделиться на Facebook

Основным продуктом современного учета является временной срез бизнес-процессов компании. Хорошим аналогом такого временного среза является поперечный срез дерева. Он дает представление о дереве. Но не даст, представление о том, как в дереве движутся питательные соки и продукты фотосинтеза. Чтобы понять, что происходит с деревом, надо его «разрезать» не поперек, а вдоль. Только продольный срез дерева позволит увидеть движение соков и правильно оценить текущее состояние и перспективы дерева в целом. То же самое можно сказать о компании — оценить ее состояние можно только «разрезав» бизнес-процессы вдоль времени выполнения процесса.

Часть 4. Анализировать «вдоль» бизнес-процессов, а не «поперек»

Сейчас сложно представить компанию без средств автоматизации. На старте любой автоматизации использовались стандартные программы. Они могут / должны дорабатываться по мере необходимости. По мере развития бизнеса стандартные средства (даже доработанные) перестают устраивать компанию. Она «вырастает» из них, укрепляется в своем бизнесе и начинает испытывать потребность в новом, адаптированном для ее целей инструменте автоматизации.

Это достигается основательной переработкой стандартной программы или настройкой более мощного (иногда на вырост) продукта ERP-типа (Enterprise Resource Planning, планирование ресурсов предприятия). Специально обученные люди в техническом задании на разработку или настройку описывают требования к программе, разрабатывают и внедряют новый продукт. На этом уровне развития компании используют продвинутые инструменты автоматизации производственных процессов и развивает отношения с клиентами, внедряя CRM-продукты (Customer Relationship Management, система управления взаимоотношениями с клиентами).

Автоматизация вплоть до этого уровня нужна для «убийства» рутинных учетных и производственных операций.

Следующий уровень развития инструментов – автоматизация бизнес-процессов, их настройка и изменение. Сначала внедряются стандартизированные процессы и BPD-инструменты (Business Process Design, разработка/внедрение бизнес-процессов). Хотя бизнес-процессы в целом единообразны для конкретного бизнеса, в силу специфики направления внутри бизнеса, ниши или размера компании, проявляются отличия в организации работы компаний. Эти отличия реализуются в рамках BPR-систем (Business Process Reengineering, реинжиниринг бизнес-процессов). Средства моделирования бизнес-процессов и имитационные модели бизнеса, предлагаемые разработчиками, помогают повысить эффективность проектов реинжиниринга.

Вершиной этого уровня является самостоятельное понимания бизнеса и изменения бизнес-процессов в силу этого понимания. Для этого используются интерактивные продукты, которые позволяют в режиме on-line из вербального описания новых процессов получить автоматизированные инструменты их сопровождения. Специально обученные люди на этом этапе переводят вербальное описание на язык инструментов разработки.

Автоматизация на этом уровне является средством управления компанией. Еще один уровень автоматизации – работы с информацией. Информацией обо всем, что может повлиять на бизнес компании. О состоянии компании, внешней среды и технологий. Информация в виде отчетов, анализов, прогнозов и новостей. Результат развития этого уровня — информация, обработанная и препарированная для руководства компании, представленная в виде информационных панелей разного вида и содержания. Выбор данных и графики для панелей – практически не ограниченное поле сражений для консультантов.

На этом уровне принимаются решения об изменениях бизнеса компании, изменениях в восприятии ее клиентами, партнерами и инвесторами. Это уровень индивидуальности и уникальности компании.

Граница между уровнями автоматизации прочерчена достаточно жирно. У каждого уровня свои цели и потребители. У каждого своего места в пирамиде управления. На первом уровне автоматизации находятся учетные данные, на втором – бизнес-процессы. Данные, которыми оперирует третий уровень определить сложнее, но можно описать их как представление о бизнесе компании.

Каждая из современных компаний обладает инструментами, расположенными на всех уровнях автоматизации. Уровень развития их может существенно отличаться, но все они используются для выживания и / или успеха в бизнесе. Все они содержат свою часть информационного «тела» компании. Нам же, для использования всего богатства данных, нужен некий скелет или каркас, для соединения частей в единую модель бизнеса компании. В отличие от имитационной модели, используемой в реинжиниринге бизнес-процессов, нам потребуется модель, которая в состоянии объединить данные о прошлом, настоящем компании и представления о ее будущем. Ее можно определить, как робота, обученного на данных компании и действующего в соответствии с представлениями о поведении компании.

В качестве скелета удобно использовать бизнес-процессы компании в состоянии, используя терминологию корпоративного управления, «Как Есть». Здесь есть прямая аналогия с дизайном бизнес-процессов, с одним отличием, — состояние «Как Есть» будет использоваться для «обучения» робота в календарном интервале «до сегодняшнего дня», а в интервале «после сегодняшнего дня» будет применяться варианты состояния «Как Будет».

Интеграция учетных данных и бизнес-процессов в настоящее время не имеет решения. В качестве распространенной причины называется «посмертная» природа учета, а выход видится в его «улучшении». Т. е. внедрении «живого» оперативного (или управленческого) учета. Действительная проблема интеграции в информационное «тело» заложена в родовом недостатке исторически первого учета — бухгалтерского. Он же перешел из бухгалтерского во все остальные учеты, в частности в оперативный. Недостаток — это отсутствие в учете времени, как равноправного измерения бизнеса, наравне с количественными или ценовыми показателями. С 4-го века до нашей эры до 20-го нашей в этом не было необходимости. И только к 90-ым годам 20-го столетия сформировалось представление о бизнесе как о процессе. Роль временных показателей бизнес-процессов, в том числе и скорость их изменения, стали осознаваться в полной мере. Во множестве компаний были сформированы подразделения, работающие с бизнес-процессами. Результатами работы подразделений является формализация бизнес-процессов на электронных и бумажных носителях и, частично, реализация их в автоматизированных системах. Но практический, рабочий учет в основном объеме продолжает вестись в рамках бухгалтерского и производных от него учетов.

Бизнес, как набор хозяйственных операций, имеет свой учет и описание. А бизнес, как совокупность процессов, своего стройного учета не имеет. Множество нотаций бизнес-процессов нашли применение в автоматизации процессов, но не в практическом учете. Как к инструменту фиксации событий хозяйственной деятельности к такому учету претензий нет. А как к инструменту управления бизнес-процессами – есть.

Основным продуктом современного учета является временной срез бизнес-процессов компании. Хорошим аналогом такого временного среза является поперечный срез дерева. Он дает представление о дереве. Но не даст представление о том, как в дереве движутся питательные соки и продукты фотосинтеза. Чтобы понять, что происходит с деревом, надо его «разрезать» не поперек, а вдоль. Только продольный срез дерева позволит увидеть движение соков и правильно оценить текущее состояние и перспективы дерева в целом. При написании текста ни одно дерево не погибло :-).

То же самое можно сказать о компании — оценить ее состояние можно только «разрезав» бизнес-процессы вдоль времени выполнения процесса.
Особенность интеграции с учетными данными для наших целей состоит в том, чтобы наложить их на процессы с учетом определения процессов как «регулярно повторяющейся последовательности взаимосвязанных мероприятий (операций, процедур, действий), при выполнении которых используются ресурсы внешней среды».

При этом очевидно, что не все бизнес-процессы компании могут быть проявлены с помощью наложения учетных данных. Изрядная их часть не имеет отражения в учете или алгоритмах автоматизированных систем и находится исключительно в головах сотрудников. Частично, учетные данные таких процессов могут находиться в локальных записях сотрудников. В этом случае локальные записи могут приобретать для наших целей статус учетных данных. Степень влияния на бизнес таких «без ресурсных» процессов должна быть оценена руководителем соответствующих подразделений или самими сотрудниками. Их можно будет «заложить» в робота в нотации стандартной потоковой диаграммы и наполнять учетными данными по мере оценки важности этих процессов.

Итак, правильный срез учетных данных, уложенный вдоль бизнес-процессов, дает представление о прошлом компании, определяет ее настоящее и влияет на будущее. Дальше посмотрим, как может интегрировать наш робот представления о компании. Т.е. то, что не имеет четких формулировок и материального носителя.

Предыдущий кейс смотрите по ссылке >

Метки: управление финансами
Предыдущий

Внутренний контроль и управление рисками

Следующий

Оборотный капитал компании: секреты эффективного управления

Похожие Статьи

Построение системы управления финансами
Управление финансами

Построение системы управления финансами

17.04.2024
Введение в финансовый менеджмент. Как компании управляют финансами
Управление финансами

Введение в финансовый менеджмент. Как компании управляют финансами

23.02.2023
Главное о финансовом планировании: зачем оно нужно и как компании планируют бюджеты
Управление финансами

Главное о финансовом планировании: зачем оно нужно и как компании планируют бюджеты

26.09.2022
Следующий
Оборотный капитал компании: секреты эффективного управления

Оборотный капитал компании: секреты эффективного управления

Добавить комментарий Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Рубрики

  • Дайджесты
  • Бизнес-подкасты «Системный Менеджмент»
  • Бизнес-процессы
  • Корпоративная культура
  • Маркетинг и продажи
  • Мотивация сотрудников
  • Обучение руководителей
  • Организационная структура
  • Планирование
  • Стратегия
  • Управление знаниями
  • Управление изменениями
  • Управление качеством
  • Управление персоналом
  • Управление финансами
  • Целевое управление

Авторы

  • Александр Кочнев (613)
  • Александр Науменко (4)
  • Андрей Бурков (12)
  • Вячеслав Григорович (6)
  • Дарья Силенок (3)
  • Дмитрий Корнилин (51)
  • Дмитрий Наконечный (7)
  • Марина Богомягкова (1)
  • Марина Ступакова (25)
  • Ольга Андреева (20)

Новые статьи

Три уровня целеполагания: стратегия, процессы и сотрудники

Три уровня целеполагания: стратегия, процессы и сотрудники

07.05.2025
Законы развития компании

Законы развития компании

07.05.2025
Как выявить ключевые ограничения в компании и направить ресурсы на их устранение

Как выявить ключевые ограничения в компании и направить ресурсы на их устранение

07.05.2025
Перегруженность руководителей: как выйти из порочного круга и освободить время для стратегии

Перегруженность руководителей: как выйти из порочного круга и освободить время для стратегии

06.05.2025

Метки

Бухгалтерский и Финансовый учет Бюджетирование Информационные технологии Консалтинг Корпоративное управление Маркетинговое управление Маркетинговые исследования Менеджмент Мотивация Планирование Проектное управление Разработка стратегии Сбалансированная система показателей Стратегический анализ Стратегия Управление Управление проектами Управленческий учет Финансовое управление Финансы анализ проблем бизнес-план бизнес-процессы карьера корпоративная культура логистика маркетинг мотивация персонала мотивация сотрудников обучение персонала обучение руководителей организационная структура оценка персонала подбор персонала продажи процессный подход стратегическое управление стратегия компании управление бизнес-процессами управление качеством управление компанией управление персоналом управление процессами управление финансами целевое управление
×
Статьи iTeam

Сделайте вашу компанию управляемой и эффективной!

Рубрики

  • Бизнес-процессы
  • Корпоративная культура
  • Маркетинг и продажи
  • Мотивация сотрудников
  • Обучение руководителей
  • Организационная структура
  • Планирование
  • Стратегия
  • Управление знаниями
  • Управление изменениями
  • Управление качеством
  • Управление персоналом
  • Управление финансами
  • Целевое управление
  • Статьи
  • Мастер-классы
  • Мастер-проекты
  • Услуги
  • Проекты
  • Отзывы
  • Контакты

© 2002 - 2023 iTeam

No Result
View All Result
  • Статьи
  • Мастер-классы
  • Мастер-проекты
  • Услуги
  • Проекты
  • Отзывы
  • Контакты

© 2002 - 2023 iTeam


Чек-лист: 15 ошибок внедрения KPI
Вам подарок!
Чек-лист: 15 ошибок внедрения KPI!





План разработки стратегии компании
Вам подарок!
КНИГА «План разработки стратегии компании»!




Подпишитесь прямо сейчас!