Вторник, 20 мая, 2025
  • +7 (499) 110-26-84
  • info@iteam.ru
  • | Whatsapp
  • | Telegram
ПОДПИСАТЬСЯ НА НОВОСТИ
ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ
  • Статьи
  • Мастер-классы
  • Мастер-проекты
  • Услуги
  • Проекты
  • Отзывы
  • Контакты
No Result
View All Result
  • Статьи
  • Мастер-классы
  • Мастер-проекты
  • Услуги
  • Проекты
  • Отзывы
  • Контакты
No Result
View All Result
No Result
View All Result
Главная Целевое управление. Как сделать компанию управляемой и эффективной Проекция "Финансы"

Бизнес-урок 18. Определяем структуру активов компании

Александр Кочнев Александр Кочнев
19.07.2017
в рубрике Проекция "Финансы"
0
Бизнес-урок 18. Определяем структуру активов компании
0
ПОДЕЛИТЬСЯ
1
ПРОСМОТРЫ
Поделиться на Facebook

Активы компании – это ресурсы, с помощью которых она получает доход и зарабатывает прибыль. Чтобы понимать, как работают активы и какую отдачу от их использования получает компания, необходимо их четко структурировать.

Для эффективного управления инвестициями необходимо определить, в какие направления вкладываются денежные средства компании. Целью инвестиционных расходов является приобретение или создание активов. Активы – ресурсы компании, имеющие денежную стоимость. Принято выделять два типа активов: оборотные и внеоборотные.

Бизнес-урок 18. Определяем структуру активов компании

Оборотные активы – это ресурсы, имеющие короткий жизненный цикл. Они находятся в постоянном движении. Денежные активы расходуются на покупку материалов. Материалы хранятся на складе в виде запасов. Запасы поступают на производство, там создаются продукты, которые приходят на склад готовой продукции. Со склада продукция доставляется клиентам, от клиентов поступают деньги. Этот цикл непрерывно возобновляется. Это и есть оборотные активы компании.

Контролировать оборотные активы важно для того, чтобы управлять эффективностью. Потому что в запасах и дебиторской задолженности кроются значительные резервы повышения эффективности. Чем лучше оборачиваются наши активы, тем выше прибыль. Этими активами нужно уметь управлять, а для этого нужно их правильно учитывать.

Другая группа активов – внеоборотные активы. Это ресурсы с длительным жизненным циклом, такие как, например, здания, оборудование, программное обеспечение. К внеоборотным активам относятся также доли в дочерних компаниях, совместных предприятиях, выданные долгосрочные кредиты и вложения в долгосрочные финансовые активы. Незавершенные инвестиции также учитываются как внеоборотные активы; в бухгалтерском учете они отражаются на счете 08 «Капитальные вложения»; это могут быть затраты на строительство производственного здания, которое еще не сдано в эксплуатацию или затраты на создание программного обеспечение, которое находится процессе разработки и внедрения.

Для чего важно учитывать внеоборотные активы? Для того чтобы понимать в создание каких именно объектов компания инвестирует денежные средства. Ведь инвестиционные расходы направлены на создание какого-то актива или увеличение стоимости актива. Поэтому необходимо понимать, какие активы у нас есть, какова их стоимость и какую прибыль получает компания от использования этих активов. При таком подходе имеется возможность управлять инвестициями «с открытыми глазами», ясно понимая, во что вкладываются деньги и какова отдача от этих вложений. Если руководство компании стремится к эффективности, то самый действенный способ достижения этой цели состоит в том, чтобы оптимизировать инвестиции, добиваясь больших результатов меньшими средствами. Каждая компания имеет здесь огромный ресурс повышения прибыльности. Зачастую его не видят или не умеют использовать. А ведь искусство инвестирования – главная компетенция, необходимая для успеха в бизнесе. О том, как инвестиции влияют на стоимость компании мы говорили, когда рассматривали показатель «Экономической добавленной стоимости (EVA)».

Как структурировать внеоборотные активы? Традиционный бухгалтерский учет определяет в качестве внеоборотных активов земельные участки, здания, оборудование, программное обеспечение, патенты и тому подобное. Но есть целый ряд финансовых вложений, которые в традиционном учете не рассматриваются как инвестиции. Например, компания может нести большие затраты на маркетинговую деятельность, сущность которой состоит в том, чтобы сформировать бренд на рынке. По существу, это вложения в создание бренда, который является важным активом компании, приносящим деньги. Обычно расходы такого рода относятся на операционную деятельность и не отражаются как инвестиции в актив. При этом компания «не замечает» существования такого актива как бренд и не имеет возможности отслеживать эффективность инвестиций в этот актив.

Бизнес-урок 18. Определяем структуру активов компании

Поэтому не стоит оглядываться на бухгалтерский учет. Менеджмент компании вправе самостоятельно определить те виды активов, создание которых соответствует стратегическим целям компании, и в которые инвестируются значимые средства. Это важно для управления эффективностью инвестиций. Поэтому активами могут быть «Корпоративные знания», если стратегия компании предусматривает построение системы обучения сотрудников и создание системы управления знаниями, как ключевого актива компании. Активом может быть «Система управления», если стратегией предусмотрены значительные инвестиции в реформирование организационной структуры, процессов и создание эффективных инструментов управления компанией. Это инвестиции, которые должны в перспективе приносить прибыль. Несомненно, активами компании являются создаваемые ею продукты и технологии производства, вложения в которые необходимо учитывать и анализировать и эффективность.

Внеоборотные активы любого типа имеют ряд свойств, отражаемых в управленческом учете, таких как стоимость, срок полезного использования, норма амортизации, остаточная стоимость. Кроме того, с каждым активом связаны определенные затраты на его обслуживание. Эти затраты важно уметь учитывать, чтобы понимать, во что обходится компании содержание данного актива.

Нужно заметить, что не с каждым типом активов можно связать доходы. Например, «Продукты», которые продает компания, генерируют доходы, которые несложно идентифицировать. Но такие активы, как оборудование или программное обеспечение не приносят непосредственно доходов. Их влияние на финансовые результаты компании опосредовано, поскольку эти активы используются как инструменты в процессах компании; соответственно их эффективность зависит от того насколько эффективно они используются. Оборудование, например, может простаивать, не принося никакой пользы.

Практическое руководство по созданию системы контроллинга дает электронный учебный курс «Целевое управление. Как сделать компанию управляемой и эффективной»

Метки: целевое управление
Предыдущий

Бизнес-урок 17. Определяем порядок учета инвестиционных расходов

Следующий

Бизнес-урок 19. Определяем структуру обязательств компании

Похожие Статьи

Бизнес-урок 25. Целевое управление в проекции «Финансы»
Проекция "Финансы"

Бизнес-урок 25. Целевое управление в проекции «Финансы»

20.07.2017
Бизнес-урок 24. Управляйте эффективностью инвестиций
Проекция "Финансы"

Бизнес-урок 24. Управляйте эффективностью инвестиций

20.07.2017
Бизнес-урок 23. Начните управлять прибылью
Проекция "Финансы"

Бизнес-урок 23. Начните управлять прибылью

20.07.2017
Следующий
Бизнес-урок 19. Определяем структуру обязательств компании

Бизнес-урок 19. Определяем структуру обязательств компании

Добавить комментарий Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Рубрики

  • Дайджесты
  • Бизнес-подкасты «Системный Менеджмент»
  • Бизнес-процессы
  • Корпоративная культура
  • Маркетинг и продажи
  • Мотивация сотрудников
  • Обучение руководителей
  • Организационная структура
  • Планирование
  • Стратегия
  • Управление знаниями
  • Управление изменениями
  • Управление качеством
  • Управление персоналом
  • Управление финансами
  • Целевое управление

Авторы

  • Александр Кочнев (613)
  • Александр Науменко (4)
  • Андрей Бурков (12)
  • Вячеслав Григорович (6)
  • Дарья Силенок (3)
  • Дмитрий Корнилин (51)
  • Дмитрий Наконечный (7)
  • Марина Богомягкова (1)
  • Марина Ступакова (25)
  • Ольга Андреева (20)

Новые статьи

Три уровня целеполагания: стратегия, процессы и сотрудники

Три уровня целеполагания: стратегия, процессы и сотрудники

07.05.2025
Законы развития компании

Законы развития компании

07.05.2025
Как выявить ключевые ограничения в компании и направить ресурсы на их устранение

Как выявить ключевые ограничения в компании и направить ресурсы на их устранение

07.05.2025
Перегруженность руководителей: как выйти из порочного круга и освободить время для стратегии

Перегруженность руководителей: как выйти из порочного круга и освободить время для стратегии

06.05.2025

Метки

Бухгалтерский и Финансовый учет Бюджетирование Информационные технологии Консалтинг Корпоративное управление Маркетинговое управление Маркетинговые исследования Менеджмент Мотивация Планирование Проектное управление Разработка стратегии Сбалансированная система показателей Стратегический анализ Стратегия Управление Управление проектами Управленческий учет Финансовое управление Финансы анализ проблем бизнес-план бизнес-процессы карьера корпоративная культура логистика маркетинг мотивация персонала мотивация сотрудников обучение персонала обучение руководителей организационная структура оценка персонала подбор персонала продажи процессный подход стратегическое управление стратегия компании управление бизнес-процессами управление качеством управление компанией управление персоналом управление процессами управление финансами целевое управление
×
Статьи iTeam

Сделайте вашу компанию управляемой и эффективной!

Рубрики

  • Бизнес-процессы
  • Корпоративная культура
  • Маркетинг и продажи
  • Мотивация сотрудников
  • Обучение руководителей
  • Организационная структура
  • Планирование
  • Стратегия
  • Управление знаниями
  • Управление изменениями
  • Управление качеством
  • Управление персоналом
  • Управление финансами
  • Целевое управление
  • Статьи
  • Мастер-классы
  • Мастер-проекты
  • Услуги
  • Проекты
  • Отзывы
  • Контакты

© 2002 - 2023 iTeam

No Result
View All Result
  • Статьи
  • Мастер-классы
  • Мастер-проекты
  • Услуги
  • Проекты
  • Отзывы
  • Контакты

© 2002 - 2023 iTeam


Чек-лист: 15 ошибок внедрения KPI
Вам подарок!
Чек-лист: 15 ошибок внедрения KPI!





План разработки стратегии компании
Вам подарок!
КНИГА «План разработки стратегии компании»!




Подпишитесь прямо сейчас!