Вторник, 20 мая, 2025
  • +7 (499) 110-26-84
  • info@iteam.ru
  • | Whatsapp
  • | Telegram
ПОДПИСАТЬСЯ НА НОВОСТИ
ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ
  • Статьи
  • Мастер-классы
  • Мастер-проекты
  • Услуги
  • Проекты
  • Отзывы
  • Контакты
No Result
View All Result
  • Статьи
  • Мастер-классы
  • Мастер-проекты
  • Услуги
  • Проекты
  • Отзывы
  • Контакты
No Result
View All Result
No Result
View All Result
Главная Целевое управление. Как сделать компанию управляемой и эффективной Проекция "Финансы"

Бизнес-урок 19. Определяем структуру обязательств компании

Александр Кочнев Александр Кочнев
19.07.2017
в рубрике Проекция "Финансы"
0
Бизнес-урок 19. Определяем структуру обязательств компании
0
ПОДЕЛИТЬСЯ
837
ПРОСМОТРЫ
Поделиться на Facebook

Компания является должником акционеров, поставщиков, клиентов, сотрудников и других сторон, с которыми она взаимодействует в ходе своей деятельности. Структура обязательств показывает, за счет каких источников сформированы активы компании.

Откуда компания получает средства для финансирования своей деятельности и инвестиций в создание активов? На начальном этапе она получает средства от акционеров. Затем, в ходе хозяйственной деятельности у нее появляются различные кредиторы. Клиенты вносят авансовые платежи, поставщики предоставляют продукцию с отсрочкой оплаты, банки дают заемные средства. Так у компании возникают разнообразные обязательства перед ее контрагентами.

Бизнес-урок 19. Определяем структуру обязательств компании

Прибыль, которую зарабатывает компания, также ей не принадлежит; она является собственностью акционеров. Таким образом, компания, распоряжаясь разнообразными активами, является должником всех заинтересованных в ее деятельности сторон: акционеров, клиентов, поставщиков, кредитных учреждений, налоговых органов и др.

Все обязательства компании принято делить на три группы: собственный капитал, долгосрочные обязательства и краткосрочные обязательства. Все вместе это называется «Пассивами» компании. Собственный капитал принадлежит акционерам и складывается из вложений акционеров, прибыли и фондов, созданных за счет прибыли. Долгосрочные обязательства – это полученные компанией кредиты сроком более одного года. Краткосрочные обязательства – это ценные бумаги, выпущенные компанией (векселя, облигации) и полученные кредиты сроком до 1 года.

Анализ активов и обязательств компании дает содержательную информацию о ее деятельности и состоянии здоровья. Вся необходимая для анализа информация содержится в «Балансе» компании. Все ресурсы, которыми располагает компания, отражаются в разделе «Активы». Происхождение каждого актива связано с возникновением определенных обязательств, которые отражаются в разделе «Пассивы». Поэтому оба раздела этого отчета всегда уравновешены; по этой причине он и называется «Балансом».

Бизнес-урок 19. Определяем структуру обязательств компании

Три отчета, которые мы рассмотрели: «Отчет о доходах и расходах», «Отчет о движении денежных средств» и «Баланс» — это полноценная экономическая модель предприятия; при условии, что все эти отчеты правильно построены. Нужно стремиться эту модель целенаправленно и планомерно создавать для своей компании, потому что в ней имеется все, что необходимо для финансового контроллинга, все, что позволяет построить полноценный цикл управления в финансовой проекции.

Особую ценность представляет анализ информации, содержащейся во всех трех отчетах. При этом появляется возможность сопоставлять данные различных отчетов и проводить расчет информативных финансовых показателей.

Бизнес-урок 19. Определяем структуру обязательств компании

Существует множество полезных показателей, позволяющих управлять рентабельностью, оборачиваемостью активов, эффективностью использования ресурсов, платежеспособностью, ликвидностью, финансовой устойчивостью компании. Для практического использования необходимо выбрать те из них, которые соответствуют типу бизнеса, стадии развития компании и ее стратегии, чтобы включить их в систему контроллинга и использовать для управления.

Практическое руководство по созданию системы контроллинга дает электронный учебный курс «Целевое управление. Как сделать компанию управляемой и эффективной».

Метки: целевое управление
Предыдущий

Бизнес-урок 18. Определяем структуру активов компании

Следующий

Бизнес-урок 20. В каких вопросах помогает разобраться финансовый контроллинг?

Похожие Статьи

Бизнес-урок 25. Целевое управление в проекции «Финансы»
Проекция "Финансы"

Бизнес-урок 25. Целевое управление в проекции «Финансы»

20.07.2017
Бизнес-урок 24. Управляйте эффективностью инвестиций
Проекция "Финансы"

Бизнес-урок 24. Управляйте эффективностью инвестиций

20.07.2017
Бизнес-урок 23. Начните управлять прибылью
Проекция "Финансы"

Бизнес-урок 23. Начните управлять прибылью

20.07.2017
Следующий
Бизнес-урок 20. В каких вопросах помогает разобраться финансовый контроллинг?

Бизнес-урок 20. В каких вопросах помогает разобраться финансовый контроллинг?

Добавить комментарий Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Рубрики

  • Дайджесты
  • Бизнес-подкасты «Системный Менеджмент»
  • Бизнес-процессы
  • Корпоративная культура
  • Маркетинг и продажи
  • Мотивация сотрудников
  • Обучение руководителей
  • Организационная структура
  • Планирование
  • Стратегия
  • Управление знаниями
  • Управление изменениями
  • Управление качеством
  • Управление персоналом
  • Управление финансами
  • Целевое управление

Авторы

  • Александр Кочнев (613)
  • Александр Науменко (4)
  • Андрей Бурков (12)
  • Вячеслав Григорович (6)
  • Дарья Силенок (3)
  • Дмитрий Корнилин (51)
  • Дмитрий Наконечный (7)
  • Марина Богомягкова (1)
  • Марина Ступакова (25)
  • Ольга Андреева (20)

Новые статьи

Три уровня целеполагания: стратегия, процессы и сотрудники

Три уровня целеполагания: стратегия, процессы и сотрудники

07.05.2025
Законы развития компании

Законы развития компании

07.05.2025
Как выявить ключевые ограничения в компании и направить ресурсы на их устранение

Как выявить ключевые ограничения в компании и направить ресурсы на их устранение

07.05.2025
Перегруженность руководителей: как выйти из порочного круга и освободить время для стратегии

Перегруженность руководителей: как выйти из порочного круга и освободить время для стратегии

06.05.2025

Метки

Бухгалтерский и Финансовый учет Бюджетирование Информационные технологии Консалтинг Корпоративное управление Маркетинговое управление Маркетинговые исследования Менеджмент Мотивация Планирование Проектное управление Разработка стратегии Сбалансированная система показателей Стратегический анализ Стратегия Управление Управление проектами Управленческий учет Финансовое управление Финансы анализ проблем бизнес-план бизнес-процессы карьера корпоративная культура логистика маркетинг мотивация персонала мотивация сотрудников обучение персонала обучение руководителей организационная структура оценка персонала подбор персонала продажи процессный подход стратегическое управление стратегия компании управление бизнес-процессами управление качеством управление компанией управление персоналом управление процессами управление финансами целевое управление
×
Статьи iTeam

Сделайте вашу компанию управляемой и эффективной!

Рубрики

  • Бизнес-процессы
  • Корпоративная культура
  • Маркетинг и продажи
  • Мотивация сотрудников
  • Обучение руководителей
  • Организационная структура
  • Планирование
  • Стратегия
  • Управление знаниями
  • Управление изменениями
  • Управление качеством
  • Управление персоналом
  • Управление финансами
  • Целевое управление
  • Статьи
  • Мастер-классы
  • Мастер-проекты
  • Услуги
  • Проекты
  • Отзывы
  • Контакты

© 2002 - 2023 iTeam

No Result
View All Result
  • Статьи
  • Мастер-классы
  • Мастер-проекты
  • Услуги
  • Проекты
  • Отзывы
  • Контакты

© 2002 - 2023 iTeam


Чек-лист: 15 ошибок внедрения KPI
Вам подарок!
Чек-лист: 15 ошибок внедрения KPI!





План разработки стратегии компании
Вам подарок!
КНИГА «План разработки стратегии компании»!




Подпишитесь прямо сейчас!