Среда, 21 мая, 2025
  • +7 (499) 110-26-84
  • info@iteam.ru
  • | Whatsapp
  • | Telegram
ПОДПИСАТЬСЯ НА НОВОСТИ
ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ
  • Статьи
  • Мастер-классы
  • Мастер-проекты
  • Услуги
  • Проекты
  • Отзывы
  • Контакты
No Result
View All Result
  • Статьи
  • Мастер-классы
  • Мастер-проекты
  • Услуги
  • Проекты
  • Отзывы
  • Контакты
No Result
View All Result
No Result
View All Result
Главная Целевое управление. Как сделать компанию управляемой и эффективной Проекция "Финансы"

Бизнес-урок 20. В каких вопросах помогает разобраться финансовый контроллинг?

Александр Кочнев Александр Кочнев
19.07.2017
в рубрике Проекция "Финансы"
0
Бизнес-урок 20. В каких вопросах помогает разобраться финансовый контроллинг?
0
ПОДЕЛИТЬСЯ
250
ПРОСМОТРЫ
Поделиться на Facebook

Содержание

В цикле публикаций раздела «Финансы» мы рассмотрели технологию построения системы финансового контроллинга. В этой статье мы даем краткий обзор применения финансового контроллинга для принятия управленческих решений. Это лишь наиболее характерные примеры применения финансовых инструментов, поскольку на самом деле каждое управленческое решение должно оцениваться с точки зрения финансовых показателей.

Правильно построенная система контроллинга позволяет получать ответы на целый ряд важнейших вопросов, возникающих у руководителей в процессе управления компанией.

Какую валовую прибыль приносит каждое направление бизнеса?

Теперь ведь мы понимаем, что такое валовая прибыль? – Это финансовый результат конкретного направления бизнеса, в котором учтены прямые расходы, связанные с этим бизнесом. Анализируя эффективность какой-либо бизнес-единицы компании, мы рассматриваем валовую прибыль, которая вносит вклад на покрытие косвенных расходов компании. Важно, чтобы этот вклад был не нулевым и имел тенденцию к росту.

Довольно широко распространен подход, при котором для каждой бизнес-единицы рассчитывается чистая прибыль. При этом все косвенные расходы распределяются между бизнес-единицами по каким-то критериям. Это неверный подход, который приводит к ошибочным решениям. Чистая прибыль для бизнес-единиц, входящих в портфель бизнесов компании, не имеет эконмического смысла. Бизнес-единица отвечает за валовую прибыль, а за чистую прибыль отвечает руководство компании. Поэтому не следует перекладывать ответственность на тех, кто не может и не должен нести ответственность за этот показатель.

Бизнес-урок 20. В каких вопросах помогает разобраться финансовый контроллинг?

Какую маржинальную прибыль приносит каждый продукт?

Исследуя вклад продукта в прибыль компании мы должны анализировать именно маржинальную прибыль, которую генерирует данный продукт, потому что с продуктом непосредственно связаны только переменные расходы. Это, к сожалению, не все понимают. На одном большом заводе целый отдел «экономистов» занят тем, что вычисляет «чистую прибыль» для каждого продукта, распределяя между продуктами все затраты предприятия. Результаты этих вычислений передаются в коммерческую службу, чтобы продающие подразделения руководствовались ими при установлении цены на продукцию. Продавцам строго запрещено продавать продукцию по цене ниже «себестоимости», рассчитанной таким странным способом. Коммерсанты прекрасно понимают, что это глупость, но авторитет экономистов перевешивает разумные доводы. Нужно ли говорить, что завод находится в бедственном положении, на грани полной разрухи. Если бы они разогнали своих экономистов, то предприятие могло бы сразу выйти из хронически убыточного состояния. Такой подход к ценообразованию не единичный случай, а весьма распространенная практика.

Какие виды затрат вносят наибольший вклад в чистую прибыль?

Важно «держать на прицеле» 3-5 наиболее значимых статей затрат и постоянно работать над их снижением. О том, как создать «давление на затраты» мы поговорим далее.

Какой минимальный объем продаж нужен для достижения безубыточности?

Ответ на этот вопрос позволяет понять граничные условия для бизнеса. Отслеживая положение «точки безубыточности» руководитель контролирует «высоту полета», и, если компания находится в опасной близости к границе, за которой находятся зона убытков, он может заранее отрегулировать параметры бизнес-модели, не дожидаясь катастрофических последствий.

Каковы объемы инвестиций в каждое направление бизнеса?

Выделяя направления инвестиций и соотнося их с денежным потоком от соответствующего направления бизнеса, руководитель получает возможность управлять эффективностью инвестиционной деятельности, целенаправленно повышая отдачу от инвестиций.

Каковы объемы инвестиций в каждый продукт?

При правильной постановке учета имеется возможность отслеживать инвестиции в каждый продукт, измерять период окупаемости этих инвестиций, рентабельность инвестиций и совокупный денежный поток, который генерирует каждый продукт. Это позволяет осуществлять эффективную продуктовую политику, обеспечивающую постоянный рост прибыльности портфеля продуктов компании.

Создать систему контроллинга для вашей компании Вам поможет электронный учебный курс «Целевое управление. Как сделать компанию управляемой и эффективной».

Метки: целевое управление
Предыдущий

Бизнес-урок 19. Определяем структуру обязательств компании

Следующий

Бизнес-урок 21. Как организовать проект внедрения финансового контроллинга

Похожие Статьи

Бизнес-урок 25. Целевое управление в проекции «Финансы»
Проекция "Финансы"

Бизнес-урок 25. Целевое управление в проекции «Финансы»

20.07.2017
Бизнес-урок 24. Управляйте эффективностью инвестиций
Проекция "Финансы"

Бизнес-урок 24. Управляйте эффективностью инвестиций

20.07.2017
Бизнес-урок 23. Начните управлять прибылью
Проекция "Финансы"

Бизнес-урок 23. Начните управлять прибылью

20.07.2017
Следующий
Бизнес-урок 21. Как организовать проект внедрения финансового контроллинга

Бизнес-урок 21. Как организовать проект внедрения финансового контроллинга

Добавить комментарий Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Рубрики

  • Дайджесты
  • Бизнес-подкасты «Системный Менеджмент»
  • Бизнес-процессы
  • Корпоративная культура
  • Маркетинг и продажи
  • Мотивация сотрудников
  • Обучение руководителей
  • Организационная структура
  • Планирование
  • Стратегия
  • Управление знаниями
  • Управление изменениями
  • Управление качеством
  • Управление персоналом
  • Управление финансами
  • Целевое управление

Авторы

  • Александр Кочнев (613)
  • Александр Науменко (4)
  • Андрей Бурков (12)
  • Вячеслав Григорович (6)
  • Дарья Силенок (3)
  • Дмитрий Корнилин (51)
  • Дмитрий Наконечный (7)
  • Марина Богомягкова (1)
  • Марина Ступакова (25)
  • Ольга Андреева (20)

Новые статьи

Три уровня целеполагания: стратегия, процессы и сотрудники

Три уровня целеполагания: стратегия, процессы и сотрудники

07.05.2025
Законы развития компании

Законы развития компании

07.05.2025
Как выявить ключевые ограничения в компании и направить ресурсы на их устранение

Как выявить ключевые ограничения в компании и направить ресурсы на их устранение

07.05.2025
Перегруженность руководителей: как выйти из порочного круга и освободить время для стратегии

Перегруженность руководителей: как выйти из порочного круга и освободить время для стратегии

06.05.2025

Метки

Бухгалтерский и Финансовый учет Бюджетирование Информационные технологии Консалтинг Корпоративное управление Маркетинговое управление Маркетинговые исследования Менеджмент Мотивация Планирование Проектное управление Разработка стратегии Сбалансированная система показателей Стратегический анализ Стратегия Управление Управление проектами Управленческий учет Финансовое управление Финансы анализ проблем бизнес-план бизнес-процессы карьера корпоративная культура логистика маркетинг мотивация персонала мотивация сотрудников обучение персонала обучение руководителей организационная структура оценка персонала подбор персонала продажи процессный подход стратегическое управление стратегия компании управление бизнес-процессами управление качеством управление компанией управление персоналом управление процессами управление финансами целевое управление
×
Статьи iTeam

Сделайте вашу компанию управляемой и эффективной!

Рубрики

  • Бизнес-процессы
  • Корпоративная культура
  • Маркетинг и продажи
  • Мотивация сотрудников
  • Обучение руководителей
  • Организационная структура
  • Планирование
  • Стратегия
  • Управление знаниями
  • Управление изменениями
  • Управление качеством
  • Управление персоналом
  • Управление финансами
  • Целевое управление
  • Статьи
  • Мастер-классы
  • Мастер-проекты
  • Услуги
  • Проекты
  • Отзывы
  • Контакты

© 2002 - 2023 iTeam

No Result
View All Result
  • Статьи
  • Мастер-классы
  • Мастер-проекты
  • Услуги
  • Проекты
  • Отзывы
  • Контакты

© 2002 - 2023 iTeam


Чек-лист: 15 ошибок внедрения KPI
Вам подарок!
Чек-лист: 15 ошибок внедрения KPI!





План разработки стратегии компании
Вам подарок!
КНИГА «План разработки стратегии компании»!




Подпишитесь прямо сейчас!