Вторник, 20 мая, 2025
  • +7 (499) 110-26-84
  • info@iteam.ru
  • | Whatsapp
  • | Telegram
ПОДПИСАТЬСЯ НА НОВОСТИ
ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ
  • Статьи
  • Мастер-классы
  • Мастер-проекты
  • Услуги
  • Проекты
  • Отзывы
  • Контакты
No Result
View All Result
  • Статьи
  • Мастер-классы
  • Мастер-проекты
  • Услуги
  • Проекты
  • Отзывы
  • Контакты
No Result
View All Result
No Result
View All Result
Главная Целевое управление. Как сделать компанию управляемой и эффективной Проекция "Финансы"

Бизнес-урок 23. Начните управлять прибылью

Александр Кочнев Александр Кочнев
20.07.2017
в рубрике Проекция "Финансы"
0
Бизнес-урок 23. Начните управлять прибылью
0
ПОДЕЛИТЬСЯ
647
ПРОСМОТРЫ
Поделиться на Facebook

Для того чтобы добиваться приемлемой величины прибыли компании недостаточно хотеть получать прибыль. Необходимы хорошо организованные систематические действия, ведущие к улучшению целевого показателя. Эта статья о том обеспечить «давление» для достижения желаемого результата.

Управлять прибылью – это значит ставить измеримые цели по прибыли и достигать их. Это становится возможным, когда в компании создана система финансового контроллинга. С этого момента нужно использовать ее с максимальной эффективностью.

Я советую начать с краткосрочного проекта, целью которого должно стать заметное увеличение прибыли. Почему первый проект такого рода должен быть краткосрочным? Во-первых, потому, что у каждой компании есть немалые резервы повышения эффективности; разумно задействовать их в первую очередь, то есть «снять низко висящие плоды», чтобы в дальнейшем добраться до более «отдаленных уголков». Во-вторых, краткосрочные меры позволят заметно повысить прибыль компании, которая станет ресурсом для проведения последующих, более долгосрочных изменений, направленных на повышение эффективности. В третьих, успех первого проекта придаст уверенности и воодушевит руководителей и сотрудников для осуществления новых проектов.

Из сказанного не следует, что все проекты, направленные на проведение изменений, должны быть краткосрочными. Существует немало важнейших задач в области организационного развития, на решение которых не хватит и года. Их тоже нужно решать. Поэтому необходимо разумное сочетание краткосрочных и долгосрочных проектов, которые выводят бизнес на новый уровень конкурентоспособности и эффективности.

Рассмотрим последовательность этапов проекта, направленного на повышение прибыли компании.

ПЕРВЫЙ ЭТАП. Сформируйте команду проекта. В нее должны войти руководители всех подразделений. Руководителем проекта должен стать руководитель компании или финансовый директор. Этому проекту необходимо придать высокий статус, поскольку его реализация запускает важнейший процесс управления с использованием показателей финансового контроллинга, которым должны овладеть руководители всех уровней.

ВТОРОЙ ЭТАП. Сформулируйте проблемы, которые необходимо решить, для повышения прибыли. Для этого проведите мозговой штурм, в ходе которого члены команды дадут ответы на вопрос: «Каковы наиболее значимые причины снижения прибыли компании?». Очевидно, будет получен обширный список всевозможных причин низкой прибыльности. Например, в одной производственной компании в этот список вошли 36 проблем, оказывающие влияние на прибыль, в числе которых были:

  • высокий уровень производственного брака,
  • ошибки конструкторов,
  • недостатки учета материалов и комплектующих,
  • отсутствие активных продаж,
  • большая длительность производственного цикла,
  • и целый ряд других проблем.

Чтобы ограничить число возможных вариантов, возникающих в ходе мозгового штурма, целесообразно установить, что предложения должны быть связаны с доходами компании и 5-7 наиболее крупными статьями затрат, которые составляют 80% всех затрат компании. Каждое предложение, должно содержать указание, на какую статью затрат или доходов оно направлено. Это позволит изначально определить приоритетные проблемные участки.

Обсудите каждую проблему, попавшую в список, опишите, как она влияет на прибыль, оцените степень ее влияния, добейтесь единого понимания всеми членами команды, уточните и конкретизируйте формулировки. Исключите из списка позиции, значимость которых заведомо мала; при этом список может существенно сократиться.

После обсуждения и утверждения списка проведите ранжирование проблем по их значимости. Для этого предложите членам команды упорядочить проблемы по убыванию их степени влияния на прибыль. Пусть каждый сделает это индивидуально, а затем подведите итоги работы команды. Для этого нужно определить сумму мест, которые дали каждой проблеме участники опроса, и рассчитать среднее значение. Итоговый рейтинг позволит выделить топ-10 проблем, оказывающих наибольшее влияние на прибыль компании.

ЭТАП ТРЕТИЙ. Теперь из числа приоритетных проблем необходимо выбрать одну, решение которой станет целью проекта. Чтобы сформулировать конкретные цели проекта, необходимо ответить на вопрос: «Что мы можем сделать за 3 месяца, чтобы повысить прибыль компании?». В упомянутой ранее компании ответом на этот вопрос стало внедрение автоматизированного складского учета материалов и комплектующих. Решение было подержано всей командой с учетом следующих обстоятельств:

  • в структуре расходов компании материалы составляют почти 70%,
  • внедрение учета, по экспертной оценке, позволит сократить эту статью расходов не менее чем на 3%,
  • длительность проекта, по мнению членов команды, составит 3-4 месяца.

Бизнес-урок 23. Начните управлять прибылью

В итоге цель проекта была сформулирована следующим образом: «Повысить операционную прибыль за счет внедрения складского учета, что должно привести к снижению затрат на материалы не менее чем на 3% и увеличению прибыли на 20%». Таким образом, определена конкретная цель и измеримый критерий ее достижения.

Что делать со списком остальных проблем, составленным в ходе работы команды проекта? Он указывает направления дальнейших действий. Ведь этим проектом только начинается систематическая работа по повышению эффективности предприятия. На каждом следующем шаге список проблем будет уточняться, дополняться, корректироваться.

ЧЕТВЕРТЫЙ ШАГ. На этом шаге нужно выработать различные варианты решения проблемы с помощью мозгового штурма и последующего обсуждения и анализа предложенных решений. Например, число вариантов решений проблемы производственного брака может быть довольно велико.

Если решение проблемы достаточно очевидно, то этап мозгового штурма можно пропустить. В частности, если задача состоит в создании системы складского учета, то целесообразно перейти к проектированию системы.

ПЯТЫЙ ШАГ. Отбор перспективных решений. При наличии множества вариантов решений необходимо выбрать те из них, которые удовлетворяют следующим требованиям:

  • обеспечивают достижение целей проекта,
  • могут быть реализованы в течение 3 месяцев,
  • затраты на их реализацию соответствуют возможностям компании.

На этом и других этапах проекта все решения должны приниматься с использованием экспертного потенциала управленческой команды.

ШЕСТОЙ ШАГ. Проектирование и планирование. Разработка технических, организационных, финансовых аспектов решения. Подготовка календарного плана и бюджета. Назначение ответственных исполнителей.

СЕДЬМОЙ ШАГ. Выполнение. Управление ходом проекта. Мониторинг выполнения запланированных мероприятий. Обеспечение проекта ресурсами. Координация действий исполнителей. Поддержание необходимого напряжения в проекте и боевого духа членов команды.

ВОСЬМОЙ ШАГ. Анализ и оценка результатов. Этот этап имеет важнейшее значение не только для проекта, но и последующих действий по организационным изменениям. Здесь нужно сделать выводы по итогам выполненной работы и осмыслить приобретенный опыт, чтобы в дальнейшем действовать более эффективно. Для этого команда проекта должна провести обсуждение результатов и дать ответы на следующие вопросы:

  • Достигнуты ли цели проекта?
  • Получены ли ожидаемые результаты?
  • Все ли намеченные мероприятия выполнены, как планировалось?
  • Какие препятствия возникли в ходе проекта?
  • Каких компетенций не доставало в ходе проекта?
  • Что необходимо предпринять, чтобы в дальнейшем подобные проекты были более успешными?

В случае достижения успеха необходимо выбрать следующую цель для осуществления нового проекта. Если же результаты неудовлетворительны, то нужно предпринять новую попытку, используя приобретенный опыт. Совсем не обязательно первый опыт будет удачным. Только последовательные и настойчивые действия в сочетании с непрерывным обучением на собственном опыте приводят к успеху.

После того как управленческая команда реализовала несколько подобных проектов, можно утверждать, что она приобрела очень ценную компетенцию – умение проводить изменения с помощью процесса непрерывного совершенствования. Это умение может применяться в различных прикладных задачах – управление качеством, управление затратами, управление рисками и т.п. Какой бы показатель, значимый для управления, вы ни выбрали, процесс воздействия на него будет проходить по единой методике. Оказывая таким образом «давление» на выбранный показатель, вы добиваетесь целевого значения прибыли, качества, затрат, рисков или другого, важного параметра бизнеса.

Задача, которая теперь встает перед управленческой командой, является более сложной: методы непрерывного совершенствования нужно внедрить во все подразделения компании, чтобы «давление на целевые показатели» приобрело тотальный характер. Для этого приобретенные командой компетенции, нужно передать сотрудникам. Каждый руководитель подразделения должен стать наставником для своих подчиненных, обучая их методам выявления и решения проблем в области их ответственности. Начать это дело лучше всего с отдельных групп сотрудников, наиболее мотивированных к творческой работе. После того как будут достигнуты успешные результаты, число вовлеченных сотрудников станет расти.

Бизнес-урок 23. Начните управлять прибылью

Путь к созданию в компании системы непрерывного совершенствования непростой и длительный. Здесь не может быть быстрых успехов. Но этот путь выводит в «высшую лигу» лидеров бизнеса, обеспечивает компании долговременное устойчивое развитие. Ведь овладение механизмами постоянного обновления равносильно открытию эликсира жизни. Это цель, к которой стоит стремиться.

Нужно заметить, что мы заглянули далеко вперед, обсуждая перспективы организационного развития компании. От основных элементов финансового контроллинга до системы непрерывного совершенствования расстояние космическое. Но контроллинг является инструментом управления, без которого какие-либо целенаправленные изменения просто невозможны. Поэтому создание базовых механизмов управления открывает компании перспективу овладения «космическим просторами» менеджмента.

Внедрить систему финансового контроллинга в вашем бизнесе Вам поможет электронный учебный курс «Целевое управление. Как сделать компанию управляемой и эффективной».

Метки: целевое управление
Предыдущий

Бизнес-урок 22. Расчистка территории бизнеса

Следующий

Бизнес-урок 24. Управляйте эффективностью инвестиций

Похожие Статьи

Бизнес-урок 25. Целевое управление в проекции «Финансы»
Проекция "Финансы"

Бизнес-урок 25. Целевое управление в проекции «Финансы»

20.07.2017
Бизнес-урок 24. Управляйте эффективностью инвестиций
Проекция "Финансы"

Бизнес-урок 24. Управляйте эффективностью инвестиций

20.07.2017
Бизнес-урок 22. Расчистка территории бизнеса
Проекция "Финансы"

Бизнес-урок 22. Расчистка территории бизнеса

20.07.2017
Следующий
Бизнес-урок 24. Управляйте эффективностью инвестиций

Бизнес-урок 24. Управляйте эффективностью инвестиций

Добавить комментарий Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Рубрики

  • Дайджесты
  • Бизнес-подкасты «Системный Менеджмент»
  • Бизнес-процессы
  • Корпоративная культура
  • Маркетинг и продажи
  • Мотивация сотрудников
  • Обучение руководителей
  • Организационная структура
  • Планирование
  • Стратегия
  • Управление знаниями
  • Управление изменениями
  • Управление качеством
  • Управление персоналом
  • Управление финансами
  • Целевое управление

Авторы

  • Александр Кочнев (613)
  • Александр Науменко (4)
  • Андрей Бурков (12)
  • Вячеслав Григорович (6)
  • Дарья Силенок (3)
  • Дмитрий Корнилин (51)
  • Дмитрий Наконечный (7)
  • Марина Богомягкова (1)
  • Марина Ступакова (25)
  • Ольга Андреева (20)

Новые статьи

Три уровня целеполагания: стратегия, процессы и сотрудники

Три уровня целеполагания: стратегия, процессы и сотрудники

07.05.2025
Законы развития компании

Законы развития компании

07.05.2025
Как выявить ключевые ограничения в компании и направить ресурсы на их устранение

Как выявить ключевые ограничения в компании и направить ресурсы на их устранение

07.05.2025
Перегруженность руководителей: как выйти из порочного круга и освободить время для стратегии

Перегруженность руководителей: как выйти из порочного круга и освободить время для стратегии

06.05.2025

Метки

Бухгалтерский и Финансовый учет Бюджетирование Информационные технологии Консалтинг Корпоративное управление Маркетинговое управление Маркетинговые исследования Менеджмент Мотивация Планирование Проектное управление Разработка стратегии Сбалансированная система показателей Стратегический анализ Стратегия Управление Управление проектами Управленческий учет Финансовое управление Финансы анализ проблем бизнес-план бизнес-процессы карьера корпоративная культура логистика маркетинг мотивация персонала мотивация сотрудников обучение персонала обучение руководителей организационная структура оценка персонала подбор персонала продажи процессный подход стратегическое управление стратегия компании управление бизнес-процессами управление качеством управление компанией управление персоналом управление процессами управление финансами целевое управление
×
Статьи iTeam

Сделайте вашу компанию управляемой и эффективной!

Рубрики

  • Бизнес-процессы
  • Корпоративная культура
  • Маркетинг и продажи
  • Мотивация сотрудников
  • Обучение руководителей
  • Организационная структура
  • Планирование
  • Стратегия
  • Управление знаниями
  • Управление изменениями
  • Управление качеством
  • Управление персоналом
  • Управление финансами
  • Целевое управление
  • Статьи
  • Мастер-классы
  • Мастер-проекты
  • Услуги
  • Проекты
  • Отзывы
  • Контакты

© 2002 - 2023 iTeam

No Result
View All Result
  • Статьи
  • Мастер-классы
  • Мастер-проекты
  • Услуги
  • Проекты
  • Отзывы
  • Контакты

© 2002 - 2023 iTeam


Чек-лист: 15 ошибок внедрения KPI
Вам подарок!
Чек-лист: 15 ошибок внедрения KPI!





План разработки стратегии компании
Вам подарок!
КНИГА «План разработки стратегии компании»!




Подпишитесь прямо сейчас!