Воскресенье, 18 мая, 2025
  • +7 (499) 110-26-84
  • info@iteam.ru
  • | Whatsapp
  • | Telegram
ПОДПИСАТЬСЯ НА НОВОСТИ
ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ
  • Статьи
  • Мастер-классы
  • Мастер-проекты
  • Услуги
  • Проекты
  • Отзывы
  • Контакты
No Result
View All Result
  • Статьи
  • Мастер-классы
  • Мастер-проекты
  • Услуги
  • Проекты
  • Отзывы
  • Контакты
No Result
View All Result
No Result
View All Result
Главная Управление бизнес-процессами Проектирование процессов

Бизнес-урок 5. Организационная концепция

Александр Кочнев Александр Кочнев
23.07.2017
в рубрике Проектирование процессов
0
Бизнес-урок 5. Организационная концепция
0
ПОДЕЛИТЬСЯ
3
ПРОСМОТРЫ
Поделиться на Facebook

После идентификации стратегии, следующим пунктом нашей «дорожной карты» внедрения процессного подхода является разработка организационной концепции. На этом этапе необходимо определить основные принципы организации бизнес-процессов компании, чтобы в дальнейшем опираться на них в ходе более подробного описания процессов и проработки деталей организационного дизайна компании.

Бизнес-урок 5. Организационная концепция

Организационная концепция включает пять элементов.

  • Состав основных бизнес-процессов верхнего уровня.
  • Краткое описание процессов верхнего уровня, характеризующее их содержание, входы, выходы и исполнителей.
  • Карта процессов, показывающая второй и, возможно, третий уровень бизнес-процессов.
  • Схема центров ответственности за выполнение бизнес-процессов, как прототип организационной структуры компании.
  • Краткое описание функций, выполняемых центрами ответственности.

Бизнес-урок 5. Организационная концепция

Рассмотрим содержание каждого элемента организационной концепции на примере одного из проектов iTeam, реализованных в компании, оказывающей услуги интернет-маркетинга. Эта компания имеет 9 бизнес-процессов верхнего уровня (на схеме они указаны в последовательности снизу вверх).

  1. Определение целевых сегментов рынка. Компания должна научиться находить целевые сегменты, на которых есть перспективные клиенты, то есть такие, у которых есть деньги и в работе с которыми компания может наилучшим образом проявить свои компетенции. Это задача поиска привлекательных сегментов рынка.

Бизнес-урок 5. Организационная концепция

  1. Продвижение и реклама на целевых сегментах. Выстраивание маркетинговых коммуникаций с целевыми клиентами, чтобы они получали информацию об услугах компании и проявляли интерес к сотрудничеству с ней.
  2. Прямой маркетинг. Это работа с конкретными потенциальными заказчикам, которым направляются предложения средствами прямого маркетинга.

Должен сказать, что этих трех процессов в компании не существовало на тот момент, когда мы приступили работе по структурированию процессов. Но именно осмысление того, как мы должны работать с целевыми клиентами, начиная от момента их появления, привело к пониманию, что эти процессы важны для компании. Интересный парадокс: компания, которая предоставляет услуги маркетинга, своего маркетинга не имела. И только в результате этой работы она поняла, что маркетинг нужен, и что есть, оказывается, процессы, которые должны обеспечивать привлечение целевых клиентов.

Теперь вы понимаете, что если бы мы не занимались этим вопросом, начиная от маркетинговой концепции, мы бы, вообще, не обнаружили этих процессов. Мы бы начали описывать то, что на данный момент существует в компании. Но существующее положение менеджеров и собственника компании не устраивало, по целому ряду причин; если бы их все устраивало, то этот проект не был бы начат.

  1. Инициирование интереса клиентов. Процесс начинается с контакта с клиентом, чаще всего по телефону, и завершается согласием клиента на встречу с представителем компании. Это значит, что клиент достаточно заинтересован, чтобы ближе познакомиться с предлагаемыми услугами.
  2. Подготовка предложения клиенту. Это предпроектный этап, в ходе которого изучаются потребности клиента и разрабатывается предложение, привлекательное для потенциального заказчика.
  3. Проведение рекламной компании по заказу клиента. Оказание услуги, удовлетворяющей потребности заказчика; достижение целевых показателей, установленных для рекламной компании.
  4. Завершение этапа проекта. При этом формируются отчеты, обсуждаются с заказчиком результаты проекта, вносятся коррективы в план рекламной компании.
  5. Завершение проекта. Завершение работы с заказчиком по проекту; подведение итогов; оценка результатов.
  6. Сопровождение клиента. После завершения проекта работа с заказчиком не прекращается. Продолжается информационный контакт. Инициируется интерес клиента к возобновлению сотрудничества.

Определив процессы верхнего уровня, составляем их концептуальное описание. Это второй элемент организационной концепции. Структура описания каждого бизнес-процесса состоит из следующих элементов.

  1. Клиенты процесса – те, кто получает выгоду от процесса и использует его результаты. Процесс создается и совершенствуется в интересах клиентов, которых он обслуживает. Именно ориентация на клиента является главной ценностью процессного подхода.
  2. Цели процесса – изменения, значимые для клиентов, которые осуществляются в ходе выполнения процесса. Определение целей процесса должно отвечать на вопрос: «Что изменяет процесс?». Например, цель процесса закупок в торговой компании состоит в обеспечении определенного уровня наличия товаров на складе. Наличие товаров – это состояние запасов, критически важное для клиента процесса – подразделения продаж.
  3. Результаты процесса– создаваемые на выходе процесса продукты или услуги, которыми пользуются клиенты процесса. Например, для торговой компании результатом процесса закупок является поступление товаров на склад. Необходимо различать цели и результаты процесса. Цели – это то, что изменяется, а результаты – это то, создается для достижения целей.
  4. Ресурсы процесса– деньги, информация, материальные ресурсы, поступающие на вход процесса, используемые для производства результатов (продуктов и услуг).
  5. Поставщики процесса– лица и организации, предоставляющие ресурсы, необходимые процессу.
  6. Исполнители процесса– названия ролей (должностных позиций) исполнителей процесса, участвующих в производстве результатов. Здесь нужно использовать не имена сотрудников, а позиции в организационной структуре. Если для какого-либо процесса нет соответствующего исполнителя в структуре компании, то следует использовать условное название роли, которое в дальнейшем, после уточнения организационной структуры, может быть скорректировано.
  7. Владелец процесса– название должности руководителя, ответственного за достижение целей процесса, имеющего полномочия изменять процесс.
  8. Показатели процесса– критерии, используемые для измерения результативности, эффективности, качества и производительности процесса. По-существу, это количественное определение целей процесса, сформулированных ранее.
  9. Содержание процесса– краткое описание действий, осуществляемых в ходе процесса в объеме нескольких предложений.
  10. Структура процесса– перечень процессов второго уровня, из которых состоит описываемый процесс.

После завершения работы над организационной концепцией у нас имеется все необходимое для построения карты основных процессов компании, пример которой приведен на схеме. Она отражает состав процессов верхнего уровня (показаны зеленым цветом) и, составляющие их, процессы второго уровня (показаны желтым цветом)

Бизнес-урок 5. Организационная концепция

Карта процессов дает общий взгляд на основные процессы компании и позволяет увидеть из чего состоит деятельность компании, какова структура цепочки процессов, направленных на обслуживание клиентов. Вся дальнейшая работа по созданию системы управления процессами направлена на углубление, детализацию и совершенствование этого видения.

Дальнейшие шаги по разработке организационной концепции мы рассмотрим в следующей статье.

В целом объем документа «Организационная концепция» может составить 10-20 страниц. Он служит фундаментом для всей дальнейшей работы по организационному строительству компании. Развернутый пример организационной концепции содержится в материалах учебного курса «Как построить систему управления процессами вашей компании».

Метки: управление бизнес-процессами
Предыдущий

Бизнес-урок 4. Идентификация стратегии

Следующий

Бизнес-урок 6. Архитектура бизнес-процессов

Похожие Статьи

Бизнес-урок 10. Подведение итогов проектирования процессов
Проектирование процессов

Бизнес-урок 10. Подведение итогов проектирования процессов

23.07.2017
Бизнес-урок 9. Показатели процессов
Бизнес-процессы

Бизнес-урок 9. Показатели процессов

23.07.2017
Бизнес-урок 8. Идентификация процессов
Проектирование процессов

Бизнес-урок 8. Идентификация процессов

23.07.2017
Следующий
Бизнес-урок 6. Архитектура бизнес-процессов

Бизнес-урок 6. Архитектура бизнес-процессов

Добавить комментарий Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Рубрики

  • Дайджесты
  • Бизнес-подкасты «Системный Менеджмент»
  • Бизнес-процессы
  • Корпоративная культура
  • Маркетинг и продажи
  • Мотивация сотрудников
  • Обучение руководителей
  • Организационная структура
  • Планирование
  • Стратегия
  • Управление знаниями
  • Управление изменениями
  • Управление качеством
  • Управление персоналом
  • Управление финансами
  • Целевое управление

Авторы

  • Александр Кочнев (613)
  • Александр Науменко (4)
  • Андрей Бурков (12)
  • Вячеслав Григорович (6)
  • Дарья Силенок (3)
  • Дмитрий Корнилин (51)
  • Дмитрий Наконечный (7)
  • Марина Богомягкова (1)
  • Марина Ступакова (25)
  • Ольга Андреева (20)

Новые статьи

Три уровня целеполагания: стратегия, процессы и сотрудники

Три уровня целеполагания: стратегия, процессы и сотрудники

07.05.2025
Законы развития компании

Законы развития компании

07.05.2025
Как выявить ключевые ограничения в компании и направить ресурсы на их устранение

Как выявить ключевые ограничения в компании и направить ресурсы на их устранение

07.05.2025
Перегруженность руководителей: как выйти из порочного круга и освободить время для стратегии

Перегруженность руководителей: как выйти из порочного круга и освободить время для стратегии

06.05.2025

Метки

Бухгалтерский и Финансовый учет Бюджетирование Информационные технологии Консалтинг Корпоративное управление Маркетинговое управление Маркетинговые исследования Менеджмент Мотивация Планирование Проектное управление Разработка стратегии Сбалансированная система показателей Стратегический анализ Стратегия Управление Управление проектами Управленческий учет Финансовое управление Финансы анализ проблем бизнес-план бизнес-процессы карьера корпоративная культура логистика маркетинг мотивация персонала мотивация сотрудников обучение персонала обучение руководителей организационная структура оценка персонала подбор персонала продажи процессный подход стратегическое управление стратегия компании управление бизнес-процессами управление качеством управление компанией управление персоналом управление процессами управление финансами целевое управление
×
Статьи iTeam

Сделайте вашу компанию управляемой и эффективной!

Рубрики

  • Бизнес-процессы
  • Корпоративная культура
  • Маркетинг и продажи
  • Мотивация сотрудников
  • Обучение руководителей
  • Организационная структура
  • Планирование
  • Стратегия
  • Управление знаниями
  • Управление изменениями
  • Управление качеством
  • Управление персоналом
  • Управление финансами
  • Целевое управление
  • Статьи
  • Мастер-классы
  • Мастер-проекты
  • Услуги
  • Проекты
  • Отзывы
  • Контакты

© 2002 - 2023 iTeam

No Result
View All Result
  • Статьи
  • Мастер-классы
  • Мастер-проекты
  • Услуги
  • Проекты
  • Отзывы
  • Контакты

© 2002 - 2023 iTeam


Чек-лист: 15 ошибок внедрения KPI
Вам подарок!
Чек-лист: 15 ошибок внедрения KPI!





План разработки стратегии компании
Вам подарок!
КНИГА «План разработки стратегии компании»!




Подпишитесь прямо сейчас!