Четверг, 19 июня, 2025
  • +7 (499) 110-26-84
  • info@iteam.ru
  • | Whatsapp
  • | Telegram
ПОДПИСАТЬСЯ НА НОВОСТИ
ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ
  • Статьи
  • Мастер-классы
  • Мастер-проекты
  • Услуги
  • Проекты
  • Отзывы
  • Контакты
No Result
View All Result
  • Статьи
  • Мастер-классы
  • Мастер-проекты
  • Услуги
  • Проекты
  • Отзывы
  • Контакты
No Result
View All Result
No Result
View All Result
Главная Целевое управление

Бизнес в условиях кризиса

Консалтинговая компания iTeam Консалтинговая компания iTeam
07.10.2022
в рубрике Целевое управление
0
Бизнес в условиях кризиса
0
ПОДЕЛИТЬСЯ
178
ПРОСМОТРЫ
Поделиться на Facebook

Содержание

В связи с нестабильной экономической ситуацией сейчас многие предприятия переживают кризис. Если на крупных мировых компаниях он не так сильно отражается, то представителям малого и среднего бизнеса кризис приносит множество проблем и трудностей. Многие предприниматели впадают в панику, некоторые даже подумывают о том, чтобы закрыть бизнес.

Конечно, ведение бизнеса в условиях кризиса – дело не из легких, и тут надо быть рассудительным, внимательным и расчетливым. Но ставить крест на своем предприятии раньше времени не стоит. Как сохранить малый бизнес в кризис и всегда оставаться на плаву – об этом наши советы далее.

Как вести бизнес в кризис

Пересмотрите свою платежеспособность

Любой бизнес не только зарабатывает деньги, но и платит кому-то. Эти две вещи являются неразрывными условиями успешного функционирования компании. Владелец бизнеса может выплачивать арендную плату, платить поставщикам за материалы или товар, оплачивать услуги рекламы, транспортных перевозок и многое другое.

В условиях кризиса, когда каждая копейка на счету, появляется желание не заплатить по счетам, таким образом, просто обманув своих партнеров. Естественно, после таких действий выйти сухим из воды вряд ли получится. Особенно, если такие действия систематические. Поэтому, каким бы сильным не был соблазн обмануть в финансовом плане своих арендодателей, поставщиков или других партнеров, следует выбрать иную линию поведения. Вместо намеренного обмана – конструктивные переговоры. Если чувствуете, что не можете больше платить столько, сколько платили раньше, либо можете, но хотите сэкономить – начните переговоры с партнерами о новых условиях сотрудничества.

Выявите опасные места договоров и контрактов

В любых договорах о сотрудничестве указываются права и обязанности сторон, условия взаимодействия, схемы оплаты и прочее. Пожалуй, каждый знает о том, что подобный документ можно составить таким образом, что в нём появятся определенные слабые места для одной из сторон. Мелкий шрифт внизу страницы, который обычно никто не читает – это еще не самая страшная ситуация. Опытный специалист может составить контракт так, что с юридической стороны вы должны будете своему партнеру намного больше, чем предполагали, и сопровождаться это будет множеством других неприятных для вас условий. Это, конечно, грубый пример, но подойти к этому вопросу нужно со всей осторожностью.

С помощью надежного юриста пересмотрите все свои существующие контракты и договора на предмет наличия в них потенциально опасных для вас пунктов, которыми могут воспользоваться ваши партнеры в свою пользу. Если это возможно, немедля подкорректируйте и согласуйте со вторыми сторонами условия существующих договоров, если нет – то просто будьте более бдительны при составлении новых.

Откажитесь от кредитов

Если на вас висит кредит, постарайтесь найти способы как можно быстрее его погасить, чтобы не рисковать своим имуществом. С новыми кредитами в кризисное время тоже лучше повременить. С одной стороны, такой совет может показаться нелогичным – «Ведь если имеются проблемы с финансированием, то к чему, как не к банковскому кредитованию, обращаться?» — скажут многие. Но в любом кредитовании имеются свои подводные камни. А в условиях нестабильной экономической ситуации все они могут стать намного опаснее.

В ситуации просрочки выплаты займа бизнес рискует своим производственным и другим имуществом, а в некоторых случаях предприниматель рискует и своим собственным имуществом. Какие-либо проблемы со своевременной выплатой кредита могут спровоцировать банкротство. Если же полностью отказаться от кредитования на данном этапе вы не можете, то хотя бы держите свои все свои займы под строгим контролем и заранее планируйте все расходы по кредитам, чтобы не оказаться злостным неплательщиком и не повлечь за этим нехорошие последствия для бизнеса.

Проведите переоценку трудовых отношений с персоналом

Всегда важно уметь выделять эффективных сотрудников среди тех, кто просто просиживает штаны в офисе, и избавляться от последних. А в условиях кризиса это не просто важно, а крайне необходимо. Построение деловых взаимоотношений с персоналом должно базироваться на четко прописанном трудовом договоре, содержащем условия оплаты труда, схему выплаты премиальных и другие финансовые вопросы.

Не только для владельца бизнеса, но и для наемных сотрудников кризис принесет мало хорошего: часто персоналу перестают выплачивать фиксированную ставку, а размер заработной платы становится зависим от фактической прибыли предприятия. Идти ли на такую меру – решайте сами, тщательно проанализировав финансовое состояние компании. Но ставить сотрудникам четкие планы производства или продаж каждый месяц в условиях кризиса практически необходимо. Планы, скорее всего, будут выше, чем в «спокойное» время, и мало кто этому обрадуется. Но кризис есть кризис.

Пересмотрите отношения с совладельцами компании

Когда партнеры создают свежее предприятие, думают они в основном о том, как и в каких размерах они будут делить между собой прибыль. Другие, менее приятные вещи – например, как нести ответственность за возможные убытки и долги – подвергаются не такому активному обсуждению. А если бизнес начат вместе с другом детства, то большинство людей вообще не будут думать про риски (и в этом их ошибка), полагаясь на то, что друг-то уж точно не подведет.

Вообще такие вещи, как регулирование взаимоотношений с партнерами по бизнесу, нужно решать еще до начала деятельности и юридически закреплять все важные моменты на бумаге. Но если кризис застал вас внезапно, и вы не хотите довести компанию до банкротства, нужно как можно скорее обозначить все финансовые обязательства совладельцев компании и обезопасить себя от возможности уклонения их от несения ответственности за убытки и долги.

Будьте готовы к многочисленным проверкам

Во времена кризиса государство будет особенно желать «поживиться» за счет плательщиков налогов. Одним из самых привлекательных в этом плане объектов является как раз малый бизнес. Будьте готовы к внешним аудитам, проверкам и инспекциям. Государственный проверяющий всегда найдет слабое место в деятельности компании, за которое можно зацепиться и начислить штрафы, дополнительные проценты по налогам и прочее.

Что вы можете сделать, чтобы уберечь свое предприятие от неутешительных последствий проверок? Конечно, в первую очередь, устранить все слабые стороны, на которые проверяющие могут слететься как пчелы на сладкое, или хотя бы их грамотно замаскировать. Также не помешает убрать из офиса всю ненужную для глаз проверящих документацию, поставить хорошую защиту на компьютерное оборудование (чтобы не допустить утечки информации от недобросовестных сотрудников) и подковать себя в юридических вопросах касательно предмета проверки, чтобы уверенно себя чувствовать во время разговоров с инспекторами и другими проверяющими.

По-новому взгляните на свой ассортимент товаров и услуг

Регулярные исследования потребительских предпочтений и их платежеспособности должны проводиться постоянно, вне зависимости от состояния экономики в стране. А во время кризиса реагировать на любые изменения в потребительском поведении нужно незамедлительно. Потребители, карманы которых кризис хорошенько почистил, уже возможно будут не в состоянии приобретать вашу продукцию или услуги по прежней цене. Самое время пересмотреть ассортимент и включить в него товары категории «эконом» или специальные предложения по низким ценам.

Кризис – не время ставить перед собой заоблачные цели и мечтать покорить мировой рынок. Трезво смотрите на текущую ситуации и изучайте прогнозы относительно дальнейшего развития событий в экономике. Любые эксперименты, пусть даже и очень интересные, пока отложите на будущее, и сфокусируйте свои силы вокруг того, как снизить расходы. И, пожалуй, самое главное – не паниковать, а действовать рационально и решительно.

Источник: материалы сайта dengodel.com

Метки: кризисуправление бизнесомцелевое управление
Предыдущий

НАЧАЛО РАЗРАБОТКИ СТРАТЕГИИ КОМПАНИИ

Следующий

Что такое ЦЕЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ и ЗАЧЕМ ОНО ВАМ

Похожие Статьи

Как определить приоритеты в управленческой работе. Суть дела кратко
Целевое управление

Как определить приоритеты в управленческой работе. Суть дела кратко

17.06.2025
Когнитивные ограничения управленцев: почему компания — не машина
Целевое управление

Когнитивные ограничения управленцев: почему компания — не машина

05.06.2025
Как превратить управленцев в управленческую команду
Целевое управление

Как превратить управленцев в управленческую команду

05.06.2025
Следующий
Что такое ЦЕЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ и ЗАЧЕМ ОНО ВАМ

Что такое ЦЕЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ и ЗАЧЕМ ОНО ВАМ

Добавить комментарий Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Рубрики

  • Дайджесты
  • Бизнес-подкасты «Системный Менеджмент»
  • Бизнес-процессы
  • Корпоративная культура
  • Маркетинг и продажи
  • Мотивация сотрудников
  • Обучение руководителей
  • Организационная структура
  • Планирование
  • Стратегия
  • Управление знаниями
  • Управление изменениями
  • Управление качеством
  • Управление персоналом
  • Управление финансами
  • Целевое управление

Авторы

  • Александр Кочнев (627)
  • Александр Науменко (4)
  • Андрей Бурков (12)
  • Вячеслав Григорович (6)
  • Дарья Силенок (3)
  • Дмитрий Корнилин (51)
  • Дмитрий Наконечный (7)
  • Марина Богомягкова (1)
  • Марина Ступакова (25)
  • Ольга Андреева (20)

Новые статьи

Организационная структура компании: как выбрать правильный тип и избежать ошибок

Организационная структура компании: как выбрать правильный тип и избежать ошибок

18.06.2025
Что такое организационная структура и зачем она нужна

Что такое организационная структура и зачем она нужна

18.06.2025
Как определить приоритеты в управленческой работе. Суть дела кратко

Как определить приоритеты в управленческой работе. Суть дела кратко

17.06.2025
Организационная структура: что это такое?

Организационная структура: что это такое?

11.06.2025

Метки

Бухгалтерский и Финансовый учет Бюджетирование Информационные технологии Консалтинг Корпоративное управление Маркетинговое управление Маркетинговые исследования Менеджмент Мотивация Планирование Проектное управление Разработка стратегии Сбалансированная система показателей Стратегический анализ Стратегия Управление Управление проектами Управленческий учет Финансовое управление Финансы анализ проблем бизнес-план бизнес-процессы карьера корпоративная культура логистика маркетинг мотивация персонала мотивация сотрудников обучение персонала обучение руководителей организационная структура оценка персонала подбор персонала продажи процессный подход стратегическое управление стратегия компании управление бизнес-процессами управление качеством управление компанией управление персоналом управление процессами управление финансами целевое управление
×
Статьи iTeam

Сделайте вашу компанию управляемой и эффективной!

Рубрики

  • Бизнес-процессы
  • Корпоративная культура
  • Маркетинг и продажи
  • Мотивация сотрудников
  • Обучение руководителей
  • Организационная структура
  • Планирование
  • Стратегия
  • Управление знаниями
  • Управление изменениями
  • Управление качеством
  • Управление персоналом
  • Управление финансами
  • Целевое управление
  • Статьи
  • Мастер-классы
  • Мастер-проекты
  • Услуги
  • Проекты
  • Отзывы
  • Контакты

© 2002 - 2023 iTeam

No Result
View All Result
  • Статьи
  • Мастер-классы
  • Мастер-проекты
  • Услуги
  • Проекты
  • Отзывы
  • Контакты

© 2002 - 2023 iTeam


Чек-лист: 15 ошибок внедрения KPI
Вам подарок!
Чек-лист: 15 ошибок внедрения KPI!





План разработки стратегии компании
Вам подарок!
КНИГА «План разработки стратегии компании»!




Подпишитесь прямо сейчас!