Суббота, Апрель 10, 2021
  • +7 (499) 110-26-84
  • info@iteam.ru
  • | Whatsapp
  • | Telegram
  • | Instagram
ПОДПИСАТЬСЯ НА НОВОСТИ
ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ
  • Статьи
  • Мастер-классы
  • Мастер-проекты
  • О Русском менеджменте
  • Услуги
  • Контакты
No Result
View All Result
  • Статьи
  • Мастер-классы
  • Мастер-проекты
  • О Русском менеджменте
  • Услуги
  • Контакты
No Result
View All Result
No Result
View All Result
Главная Мотивация сотрудников

Болотная культура

Александр Кочнев Александр Кочнев
08.08.2017
в рубрике Мотивация сотрудников
2
370
ПОДЕЛИТЬСЯ
4.1k
ПРОСМОТРЫ
Поделиться на Facebook
Print Friendly Version of this pagePrint Get a PDF version of this webpagePDF

Продолжение темы, обсуждавшейся в ходе интернет-семинара “Мотивация без кнута и пряника” …

Кто-то из участников подал такую реплику: “В компании все хорошо: зарплата, условия, социальный пакет, отношения… Все засыпают”.

Знакомая картина. Это результат однобокого понимания руководством компании своей роли в создании мотивации. Задача вовсе не в том, чтобы всех сотрудников накормить, ублажить и сделать им комфортные условия. Задача в том, чтобы поставить им дерзкую цель, бросить вызов, воодушевить. И только в этом контексте обеспечить им условия для работы ради этой цели.

Когда нет цели и стратегического видения, то компания превращается в застойное болото. На семинаре я достаточно сказал о значении стратегии и организационной ясности для мотивации людей, поэтому не буду повторяться. Вообще, не мной одним замечено, что любая организация с некоторой периодичностью впадает в “спячку”. Все вроде бы идет хорошо, угрожающих проблем не видно, работа налажена и всем становится скучно. Макаренко по этому поводу писал в “Педагогической поэме”, что в такие моменты руководитель должен ставить перед коллективом новые большие цели, которые поначалу могут показаться чем-то невозможным, но затем вызывают прилив энтузиазма и жажду победы (излагаю своими словами).

Ничто так не воодушевляет людей, как общая цель, общая мечта. Питер Сенге (“Пятая дисциплина”) говорит об этом так: “Общая мечта – это не просто идея. Она даже выше идеи свободы. Это скорее сила, идущая от сердца, и очень мощная сила. Источником может быть идея, но если она достаточно притягательна, чтобы зажечь сердца людей, идея теряет абстрактность. Она делается ощутимой и зримой, как нечто реально существующее. В жизни общества мало сил, сопоставимых с силой общей мечты”. Здесь он как будто перекликается с Макаренко (“Педагогическая поэма”), который говорит о силе коллектива, объединенного общей целью: “Колонисты даже не знали, а ощущали особым тончайшим осязанием висевшую в воздухе необходимость все уступить коллективу, и это вовсе не было жертвой. Было наслаждением, может быть самым сладким наслаждением в мире – чувствовать эту взаимную связанность, крепость и эластичность отношений, вибрирующую в насыщенном силой покое великую мощь коллектива.”

Возникновение “болотной” культуры указывает на то, что людям не хватает мечты, стратегического видения, масштабных целей, ради которых стоит трудиться. Задача лидеров дать им все это. 

Предыдущий

Стратегия: от разработки до реализации. Часть 2

Следующий

Как управлять свободными людьми

Похожие Статьи

Как удержать лучших? Секреты внутренней мотивации
Мотивация сотрудников

Как удержать лучших? Секреты внутренней мотивации

29.03.2021
Меры предотвращения выгорания сотрудников
Мотивация сотрудников

Меры предотвращения выгорания сотрудников

26.03.2021
Вовлеченность персонала: как оценить и повысить
Мотивация сотрудников

Вовлеченность персонала: как оценить и повысить

15.02.2021
Следующий
Как управлять свободными людьми

Как управлять свободными людьми

Комментарии 2

  1. Александр says:
    4 года ago

    Ключевая задача лидеров -создавать и поддерживать в коллективе здоровую среду, правильную естественную мотивацию (а не искусственный эрзац, уводящий сознание от справедливой зарплаты к глобальным целям компании).
    Болото появляется , когда не корректно задачи ставятся и результаты оцениваются, когда не результаты работы во главе угла, а другое разное. Сначала планктоном набьют компанию с помощью персональщиков, а потом удивляются ,что то без энтузиазма работают. Если в компании нет развития (не роста, а развития), ни какими дерзкими целями фундаментально задачу не решить.
    Перевоспитывать персонал-неблагодарное дело (хотя многим играющим в важного директора это нравится), пару предупреждений и расставаться.Среда, уровень дохода, удовлетворённость решёнными задачами должна мотивировать. Не можешь такую обстановку создать -иди учись, создал-не можешь подобрать людей-иди учись, всё сделал не можешь вовремя уволить -тренируйся.

    Ответить
  2. Александр Кочнев Александр Кочнев says:
    4 года ago

    Александр, Вы изложили концепцию механического управления людьми, когда их рассматривают как простой автомат, действующий по принципу: вложил деньги -получил результат. Этот подход работает в ограниченном диапазоне условий. Чем дальше (по мере развития “производительных сил”) тем хуже он будет работать (перестанет соответствовать актуальным “производственным отношениям”). Уже перестает.
    Руководителям пора садиться за учебники психологии. Как же иначе управлять “объектами”, поведение которых вы не понимаете? Для начала очень рекомендую прочитать 2-3 книги Виктора Франкла, основателя 4-й венской школы психологии.
    Вообще, спасибо за комментарий, я напишу на эту тему очередную статью 🙂

    Ответить

Добавить комментарий Отменить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Рубрики

  • Бизнес-процессы
  • Корпоративная культура
  • Маркетинг и продажи
  • Мотивация сотрудников
  • Обучение руководителей
  • Организационная структура
  • Планирование
  • Стратегия
  • Управление знаниями
  • Управление изменениями
  • Управление качеством
  • Управление персоналом
  • Управление финансами
  • Целевое управление

Авторы

  • Александр КочневАлександр Кочнев (154)
  • Александр НауменкоАлександр Науменко (4)
  • Александра Муравьёва (1)
  • Андрей БурковАндрей Бурков (7)
  • Вячеслав ГригоровичВячеслав Григорович (6)
  • Дарья СиленокДарья Силенок (3)
  • Дмитрий КорнилинДмитрий Корнилин (51)
  • Дмитрий НаконечныйДмитрий Наконечный (7)
  • Марина БогомягковаМарина Богомягкова (1)
  • Марина СтупаковаМарина Ступакова (25)
  • Ольга АндрееваОльга Андреева (20)

Новые статьи

CRM-система: что это и в чём польза

10 главных ошибок маркетинга, которые мешают компании преуспеть

06.04.2021
CRM-система: что это и в чём польза

CRM-система: что это и в чём польза

06.04.2021
Схема проведения совещаний

Схема проведения совещаний

01.04.2021
Стратегии развития бизнеса. 10 самых эффективных тактик

Как правильно управлять финансами в бизнесе

31.03.2021

Метки

Бюджетирование Информационные технологии Корпоративное управление Маркетинговое управление Проектное управление Стратегия Управление Управление проектами Финансовое управление бизнес-процессы мотивация персонала стратегическое управление управление бизнес-процессами управление персоналом целевое управление
Статьи iTeam

Сделайте вашу компанию управляемой и эффективной!

Рубрики

  • Бизнес-процессы
  • Корпоративная культура
  • Маркетинг и продажи
  • Мотивация сотрудников
  • Обучение руководителей
  • Организационная структура
  • Планирование
  • Стратегия
  • Управление знаниями
  • Управление изменениями
  • Управление качеством
  • Управление персоналом
  • Управление финансами
  • Целевое управление
  • Статьи
  • Мастер-классы
  • Мастер-проекты
  • О Русском менеджменте
  • Услуги
  • Контакты

© 2002 - 2021 iTeam

No Result
View All Result
  • Статьи
  • Мастер-классы
  • Мастер-проекты
  • О Русском менеджменте
  • Услуги
  • Контакты

© 2002 - 2021 iTeam

Как внедрить бизнес-процессы
Вам подарок!
КНИГА
“Как внедрить бизнес-процессы”!

Подпишитесь прямо сейчас!