Пятница, 9 мая, 2025
  • +7 (499) 110-26-84
  • info@iteam.ru
  • | Whatsapp
  • | Telegram
ПОДПИСАТЬСЯ НА НОВОСТИ
ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ
  • Статьи
  • Мастер-классы
  • Мастер-проекты
  • Услуги
  • Проекты
  • Отзывы
  • Контакты
No Result
View All Result
  • Статьи
  • Мастер-классы
  • Мастер-проекты
  • Услуги
  • Проекты
  • Отзывы
  • Контакты
No Result
View All Result
No Result
View All Result
Главная Управление знаниями

Чему и как обучать сотрудников?

Александр Кочнев Александр Кочнев
11.07.2017
в рубрике Управление знаниями
2
Чему и как обучать сотрудников?
0
ПОДЕЛИТЬСЯ
411
ПРОСМОТРЫ
Поделиться на Facebook

Необходимость обучения сотрудников осознается в наше время многими руководителями. Вот только не достает ясности в вопросах о том чему и как учить. Наиболее распространенные методы это проведение семинаров и тренингов своими силами или с привлечением внешних консультантов и тренеров. Но эффективно ли такое обучение? На мой взгляд, в большинстве случаев обучение в аудитории это бесполезная трата времени и денег.

Люди должны учиться «на рабочем месте». И изучать они должны не теоретические дисциплины, а методы эффективного решения стоящих перед ними конкретных задач. Причем лучше всего, если они сами эти методы разрабатывают и внедряют.

Эти соображения подтверждаются известной картинкой, демонстрирующей результаты исследований эффективности усвоения информации.

Рассказано Рассказано и показано Рассказано, показано и лично испытано
Помнят через 3 недели 70% 72% 85%
Помнят через 3 месяца 10% 32% 65%

Как видно, активное восприятие знаний через личный опыт повышает эффективность обучения многократно.

Личный опыт приобретается тремя способами. (1) Когда человек самостоятельно формирует новые знания, например, разрабатывая новый метод обслуживания клиентов и внедряя его на практике. (2) Когда человек применяет на практике знания, которые приобрел на семинарах или вычитал из книг, например, внедряет метод статистического контроля и анализа производственного процесса. (3) Когда человек приобретенные знания и опыт передает другим, то есть обучает своих коллег, выступает наставником.

Эти формы обучения превосходят по эффективности аудиторные занятия как автомат Калашникова превосходит томагавки индейцев. Один, реализованный сотрудниками проект, направленный на решение проблем в их рабочем процессе, дает им больше практических знаний, чем десятки семинаров.

Разумеется, теоретические знания нужны. Но их лучше всего приобретать в режиме самообразования, чтения «правильных» книг и обсуждения прочитанного с коллегами и опытным наставником.

Материалы по теме:

Чему и как обучать руководителей

Почему тренинги не приносят результатов и что с этим делать

Метки: обучение персоналаповышение квалификацииуправление знаниями
Предыдущий

Базовые элементы эффективного отдела ИТ

Следующий

Организация финансового учета. Строим команду

Похожие Статьи

Руководство по управлению знаниями в компании
Управление знаниями

Руководство по управлению знаниями в компании

26.07.2021
Ресурсы предприятия: что это такое, виды, классификация, характеристика — управление внутренними резервами организации
Управление знаниями

Ресурсы предприятия: что это такое, виды, классификация, характеристика — управление внутренними резервами организации

14.04.2021
Управление знаниями

Умения руководителя – три вида навыков, необходимых каждому менеджеру

19.11.2020
Следующий
Организация финансового учета. Строим команду

Организация финансового учета. Строим команду

Комментарии 2

  1. Вера says:
    8 лет ago

    Здравствуйте! Александр!
    В целом все правильно. Приведенные результаты принципиально нового не демонстрируют.
    Но есть некоторые уточнения. Важный фактор — интерес к информации, мотивация ее получения. А присутствие этого фактора не обсуждается.
    Не согласна с Вашим утверждением «в большинстве случаев обучение в аудитории это бесполезная трата времени и денег» и «теоретические знания … лучше всего приобретать в режиме самообразования». Именно в аудитории (когда присутствует группа слушателей) можно назвать, прокомментировать и обсудить «правильные» книги, получить советы «опытного наставника». Это намного эффективнее, чем заниматься самому образованием.
    Вы же, Александр, именно так и действуете! Лично я благодаря Вашим статьям, вебинарам, мастер-классам нашла то направление формирования собственных знаний, которое меня интересует. Жаль, конечно, что мои возможности ограничены — не предприниматель, и живу в
    непризнанной Донецкой Народной Республике.
    Я желаю Вам. Александр, дальнейших успехов в Вашей благородной деятельности — делиться своими знаниями и опытом!

    Ответить
    • Александр Кочнев says:
      8 лет ago

      Конечно, Вера, обучение в любой форме необходимо и полезно. Но если сравнивать эффективность различных форм обучения для управленцев-практиков, то наилучшая форма — это проектное обучение. Каждый проект — это целый университет.

      Ответить

Добавить комментарий Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Рубрики

  • Дайджесты
  • Бизнес-подкасты «Системный Менеджмент»
  • Бизнес-процессы
  • Корпоративная культура
  • Маркетинг и продажи
  • Мотивация сотрудников
  • Обучение руководителей
  • Организационная структура
  • Планирование
  • Стратегия
  • Управление знаниями
  • Управление изменениями
  • Управление качеством
  • Управление персоналом
  • Управление финансами
  • Целевое управление

Авторы

  • Александр Кочнев (613)
  • Александр Науменко (4)
  • Андрей Бурков (12)
  • Вячеслав Григорович (6)
  • Дарья Силенок (3)
  • Дмитрий Корнилин (51)
  • Дмитрий Наконечный (7)
  • Марина Богомягкова (1)
  • Марина Ступакова (25)
  • Ольга Андреева (20)

Новые статьи

Три уровня целеполагания: стратегия, процессы и сотрудники

Три уровня целеполагания: стратегия, процессы и сотрудники

07.05.2025
Законы развития компании

Законы развития компании

07.05.2025
Как выявить ключевые ограничения в компании и направить ресурсы на их устранение

Как выявить ключевые ограничения в компании и направить ресурсы на их устранение

07.05.2025
Перегруженность руководителей: как выйти из порочного круга и освободить время для стратегии

Перегруженность руководителей: как выйти из порочного круга и освободить время для стратегии

06.05.2025

Метки

Бухгалтерский и Финансовый учет Бюджетирование Информационные технологии Консалтинг Корпоративное управление Маркетинговое управление Маркетинговые исследования Менеджмент Мотивация Планирование Проектное управление Разработка стратегии Сбалансированная система показателей Стратегический анализ Стратегия Управление Управление проектами Управленческий учет Финансовое управление Финансы анализ проблем бизнес-план бизнес-процессы карьера корпоративная культура логистика маркетинг мотивация персонала мотивация сотрудников обучение персонала обучение руководителей организационная структура оценка персонала подбор персонала продажи процессный подход стратегическое управление стратегия компании управление бизнес-процессами управление качеством управление компанией управление персоналом управление процессами управление финансами целевое управление
×
Статьи iTeam

Сделайте вашу компанию управляемой и эффективной!

Рубрики

  • Бизнес-процессы
  • Корпоративная культура
  • Маркетинг и продажи
  • Мотивация сотрудников
  • Обучение руководителей
  • Организационная структура
  • Планирование
  • Стратегия
  • Управление знаниями
  • Управление изменениями
  • Управление качеством
  • Управление персоналом
  • Управление финансами
  • Целевое управление
  • Статьи
  • Мастер-классы
  • Мастер-проекты
  • Услуги
  • Проекты
  • Отзывы
  • Контакты

© 2002 - 2023 iTeam

No Result
View All Result
  • Статьи
  • Мастер-классы
  • Мастер-проекты
  • Услуги
  • Проекты
  • Отзывы
  • Контакты

© 2002 - 2023 iTeam


Чек-лист: 15 ошибок внедрения KPI
Вам подарок!
Чек-лист: 15 ошибок внедрения KPI!





План разработки стратегии компании
Вам подарок!
КНИГА «План разработки стратегии компании»!




Подпишитесь прямо сейчас!