Воскресенье, 11 мая, 2025
  • +7 (499) 110-26-84
  • info@iteam.ru
  • | Whatsapp
  • | Telegram
ПОДПИСАТЬСЯ НА НОВОСТИ
ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ
  • Статьи
  • Мастер-классы
  • Мастер-проекты
  • Услуги
  • Проекты
  • Отзывы
  • Контакты
No Result
View All Result
  • Статьи
  • Мастер-классы
  • Мастер-проекты
  • Услуги
  • Проекты
  • Отзывы
  • Контакты
No Result
View All Result
No Result
View All Result
Главная Мотивация сотрудников

Что изменяется в менеджменте?

Александр Кочнев Александр Кочнев
16.09.2017
в рубрике Мотивация сотрудников
4
Что изменяется в менеджменте?
0
ПОДЕЛИТЬСЯ
174
ПРОСМОТРЫ
Поделиться на Facebook

Что изменяется в менеджменте?В течение последних ста лет, на протяжение которых развивается менеджмент как область знаний, взгляды на управление неоднократно менялись. На смену одним концепциям приходили другие. Так в период бурного развития индустриального производства преобладающим подходом к управлению людьми была стандартизация деятельности, регламентация процессов. В век машин предприятие рассматривалось как машина и управлялось как машина. Люди должны были выполнять регламентированные действия. Идеальным исполнителем был робот.

Многое в этой картине стало меняться в связи с необходимостью поспевать за все более ускоряющимися изменениями в мире. Нужно быстро придумывать новые продукты, быстро разрабатывать, быстро запускать в производство и выводить их на рынок. В этих условиях от людей уже требуется не столько исполнительность, сколько инициатива, креативность, высокая заинтересованность в конечном результате. Поэтому в менеджменте появились такие направления как управление по целям, различные концепции мотивации и лидерства.

Какие изменения произойдут в менеджменте в 21 веке?

Эпоха стандартных продуктов, стандартных услуг заканчивается. Рынки будут становиться все более и более дифференцированными. Изменения будут происходить все быстрее. Не будет ничего постоянного кроме постоянных изменений. Люди будут независимы от работодателей и преобладающей формой деятельности станет постоянное движение из проекта в проект. Сама работа будет становиться все менее стандартизованной и все более творческой. В этих условиях на первое место становится «человеческий фактор», способности людей, их ценности, человеческие качества. Поэтому парадигма менеджмента изменится и будет направлена на развитие потенциала людей, создание условий для максимальной реализации их способностей. Собственно, это будет уже не управление в современном понимании, а сотрудничество, сотворчество. Менеджмент станет тесно соприкасаться с такими областями знаний как психология личности, социальная психология, теории мыслительной деятельности. Большую роль будут играть концепции развития личности и духовного совершенствования.

Собственно говоря, эти изменения уже происходят. Как всегда, ростки нового зарождаются и развиваются внутри старой формации. Такова диалектика.

Метки: концепции менеджментаметоды управлениячеловеческий фактор
Предыдущий

Случаи из практики №1. Вступление

Следующий

SWOT-анализ: сильные и слабые стороны, возможности и угрозы

Похожие Статьи

Как сделать совещания продуктивными: решение проблемы управленцев
Мотивация сотрудников

Как разрушить мотивацию за 5 минут: ошибки руководителей

16.04.2025
Управленческая команда: формирование и мотивация
Мотивация сотрудников

Управленческая команда: формирование и мотивация

05.07.2024
Формирование и мотивация управленческой команды: лучшие практики
Мотивация сотрудников

Формирование и мотивация управленческой команды: лучшие практики

24.06.2024
Следующий
SWOT-анализ: сильные и слабые стороны, возможности и угрозы

SWOT-анализ: сильные и слабые стороны, возможности и угрозы

Комментарии 4

  1. Александр says:
    8 лет ago

    У Вас говориться: Менеджмент станет тесно соприкасаться с такими областями знаний как психология личности, социальная психология, теории мыслительной деятельности.
    Как это понимать? Мы сами или кто-то будет обучать этим наукам?
    Напомню, что только теорий личности и направлений в психологии существует около 40. Кроме того, «практической психологии» в вузах нет, есть академическая психология, находящаяся в стороне от реальности. Это относится и к соцпсихологии.
    Что касается «теории мыслительной деятельности», то сегодня говорить об этом можно только как об отдаленной теме. Мы же не знаем как работает мозг и что такое сознание.
    Большое спасибо за новое направление работы сайта. Это интересно!

    Ответить
    • Александр Кочнев says:
      8 лет ago

      Александр, чтобы ответить на все Ваши вопросы, мне придется написать книгу, да, пожалуй, не одну 🙂
      У меня нет готовых ответов на все вопросы. Я говорю о тенденции, которая явно просматривается и несомненно будет доминировать. Управленцы, которые ее проморгают, станут динозаврами. Поэтому нужно учиться самим и обучать своих сотрудников.

      Ответить
  2. Александр says:
    8 лет ago

    В продолжение комментария.
    Если мы говорим о менеджменте, то его сутью являются базовые представления об управлении. А управление — это все же работа с персоналом, в основе которой лежат умение понимать человека и его оценивать. Структура же без людей мертва.
    Далее. Базовая компетенция руководителя — это оценка персонала, т.к. она неразрывно связана с отбором, адаптацией, развитием, вознаграждением, стимулированием и качеством работы. А революции здесь ожидать не приходится, ибо не существует единой теории личности, а любая рабочая модель человека всегда авторская.
    Но необходим эффективный инструментарий. Интересно, что множество методик оценки (порядка дюжины) сводятся к 3-4 подходам. Любопытно и то, что мы не встретим данных о прогностической надежности использования различных методик. А это — свидетельство о неадекватности нынешних взглядах и подходах к проблеме оценки.
    Можно утверждать, что большинство руководителей не владеют базовой компетенцией. Но ищут «панацею». Так что, необходимо просвещение и распространение материалов о теории и практике как Менеджмента, так и Оценки. Сейчас же приоритет — за изложением отдельных блоков этих деятельностей, не связанных в целое. Работа в рамках «Российский менеджмент» безусловно явл. важным шагом к эффективному, разумному и стимулирующему управлению.

    Ответить
    • Александр Кочнев says:
      8 лет ago

      Согласен с Вами, управление — это работа с людьми. Поэтому невозможно управлять, не понимая, что такое человек, как он мыслит, что его мотивирует, что для него важно.
      Однако не согласен с тем, что в настоящее время мы ничего не знаем о мышлении и психологии людей. Известно очень многое, но еще больше предстоит познать.
      Я всем рекомендую подготовленную нами подборку лучших книг по управлению. Там есть по теме мотивации и мышления Виктор Франкл, Чиксентмихайи, Голви, Де Боно и другие https://www.dropbox.com/s/zlqluaia1x4pw96/33%20лучшие%20книги%20по%20управлению.output.pdf?dl=0

      Ответить

Добавить комментарий Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Рубрики

  • Дайджесты
  • Бизнес-подкасты «Системный Менеджмент»
  • Бизнес-процессы
  • Корпоративная культура
  • Маркетинг и продажи
  • Мотивация сотрудников
  • Обучение руководителей
  • Организационная структура
  • Планирование
  • Стратегия
  • Управление знаниями
  • Управление изменениями
  • Управление качеством
  • Управление персоналом
  • Управление финансами
  • Целевое управление

Авторы

  • Александр Кочнев (613)
  • Александр Науменко (4)
  • Андрей Бурков (12)
  • Вячеслав Григорович (6)
  • Дарья Силенок (3)
  • Дмитрий Корнилин (51)
  • Дмитрий Наконечный (7)
  • Марина Богомягкова (1)
  • Марина Ступакова (25)
  • Ольга Андреева (20)

Новые статьи

Три уровня целеполагания: стратегия, процессы и сотрудники

Три уровня целеполагания: стратегия, процессы и сотрудники

07.05.2025
Законы развития компании

Законы развития компании

07.05.2025
Как выявить ключевые ограничения в компании и направить ресурсы на их устранение

Как выявить ключевые ограничения в компании и направить ресурсы на их устранение

07.05.2025
Перегруженность руководителей: как выйти из порочного круга и освободить время для стратегии

Перегруженность руководителей: как выйти из порочного круга и освободить время для стратегии

06.05.2025

Метки

Бухгалтерский и Финансовый учет Бюджетирование Информационные технологии Консалтинг Корпоративное управление Маркетинговое управление Маркетинговые исследования Менеджмент Мотивация Планирование Проектное управление Разработка стратегии Сбалансированная система показателей Стратегический анализ Стратегия Управление Управление проектами Управленческий учет Финансовое управление Финансы анализ проблем бизнес-план бизнес-процессы карьера корпоративная культура логистика маркетинг мотивация персонала мотивация сотрудников обучение персонала обучение руководителей организационная структура оценка персонала подбор персонала продажи процессный подход стратегическое управление стратегия компании управление бизнес-процессами управление качеством управление компанией управление персоналом управление процессами управление финансами целевое управление
×
Статьи iTeam

Сделайте вашу компанию управляемой и эффективной!

Рубрики

  • Бизнес-процессы
  • Корпоративная культура
  • Маркетинг и продажи
  • Мотивация сотрудников
  • Обучение руководителей
  • Организационная структура
  • Планирование
  • Стратегия
  • Управление знаниями
  • Управление изменениями
  • Управление качеством
  • Управление персоналом
  • Управление финансами
  • Целевое управление
  • Статьи
  • Мастер-классы
  • Мастер-проекты
  • Услуги
  • Проекты
  • Отзывы
  • Контакты

© 2002 - 2023 iTeam

No Result
View All Result
  • Статьи
  • Мастер-классы
  • Мастер-проекты
  • Услуги
  • Проекты
  • Отзывы
  • Контакты

© 2002 - 2023 iTeam


Чек-лист: 15 ошибок внедрения KPI
Вам подарок!
Чек-лист: 15 ошибок внедрения KPI!





План разработки стратегии компании
Вам подарок!
КНИГА «План разработки стратегии компании»!




Подпишитесь прямо сейчас!