Вторник, Январь 26, 2021
  • +7 (499) 110-26-84
  • info@iteam.ru
  • | Whatsapp
  • | Telegram
  • | Instagram
ПОДПИСАТЬСЯ НА НОВОСТИ
ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ
  • Статьи
  • Мастер-классы
  • Мастер-проекты
  • О Русском менеджменте
  • Услуги
  • Контакты
No Result
View All Result
  • Статьи
  • Мастер-классы
  • Мастер-проекты
  • О Русском менеджменте
  • Услуги
  • Контакты
No Result
View All Result
No Result
View All Result
Главная Мотивация сотрудников

Что изменяется в менеджменте?

Александр Кочнев Александр Кочнев
16.09.2017
в рубрике Мотивация сотрудников
4
366
ПОДЕЛИТЬСЯ
4.1k
ПРОСМОТРЫ
Поделиться на Facebook
Print Friendly Version of this pagePrint Get a PDF version of this webpagePDF

Что изменяется в менеджменте?В течение последних ста лет, на протяжение которых развивается менеджмент как область знаний, взгляды на управление неоднократно менялись. На смену одним концепциям приходили другие. Так в период бурного развития индустриального производства преобладающим подходом к управлению людьми была стандартизация деятельности, регламентация процессов. В век машин предприятие рассматривалось как машина и управлялось как машина. Люди должны были выполнять регламентированные действия. Идеальным исполнителем был робот.

Многое в этой картине стало меняться в связи с необходимостью поспевать за все более ускоряющимися изменениями в мире. Нужно быстро придумывать новые продукты, быстро разрабатывать, быстро запускать в производство и выводить их на рынок. В этих условиях от людей уже требуется не столько исполнительность, сколько инициатива, креативность, высокая заинтересованность в конечном результате. Поэтому в менеджменте появились такие направления как управление по целям, различные концепции мотивации и лидерства.

Какие изменения произойдут в менеджменте в 21 веке?

Эпоха стандартных продуктов, стандартных услуг заканчивается. Рынки будут становиться все более и более дифференцированными. Изменения будут происходить все быстрее. Не будет ничего постоянного кроме постоянных изменений. Люди будут независимы от работодателей и преобладающей формой деятельности станет постоянное движение из проекта в проект. Сама работа будет становиться все менее стандартизованной и все более творческой. В этих условиях на первое место становится “человеческий фактор”, способности людей, их ценности, человеческие качества. Поэтому парадигма менеджмента изменится и будет направлена на развитие потенциала людей, создание условий для максимальной реализации их способностей. Собственно, это будет уже не управление в современном понимании, а сотрудничество, сотворчество. Менеджмент станет тесно соприкасаться с такими областями знаний как психология личности, социальная психология, теории мыслительной деятельности. Большую роль будут играть концепции развития личности и духовного совершенствования.

Собственно говоря, эти изменения уже происходят. Как всегда, ростки нового зарождаются и развиваются внутри старой формации. Такова диалектика.

Метки: концепции менеджментаметоды управлениячеловеческий фактор
Предыдущий

Случаи из практики №1. Вступление

Следующий

SWOT-анализ: сильные и слабые стороны, возможности и угрозы

Похожие Статьи

Мотивация персонала. Борьба за эффективность. Время действовать!
Мотивация сотрудников

Мотивация персонала. Борьба за эффективность. Время действовать!

11.01.2021
6 правил эффективной мотивации сотрудников
Мотивация сотрудников

6 правил эффективной мотивации сотрудников

07.01.2021
Что мотивирует персонал?
Мотивация сотрудников

Что мотивирует персонал?

23.12.2020
Следующий
SWOT-анализ: сильные и слабые стороны, возможности и угрозы

SWOT-анализ: сильные и слабые стороны, возможности и угрозы

Комментарии 4

  1. Александр says:
    3 года ago

    У Вас говориться: Менеджмент станет тесно соприкасаться с такими областями знаний как психология личности, социальная психология, теории мыслительной деятельности.
    Как это понимать? Мы сами или кто-то будет обучать этим наукам?
    Напомню, что только теорий личности и направлений в психологии существует около 40. Кроме того, “практической психологии” в вузах нет, есть академическая психология, находящаяся в стороне от реальности. Это относится и к соцпсихологии.
    Что касается “теории мыслительной деятельности”, то сегодня говорить об этом можно только как об отдаленной теме. Мы же не знаем как работает мозг и что такое сознание.
    Большое спасибо за новое направление работы сайта. Это интересно!

    Ответить
    • Александр Кочнев Александр Кочнев says:
      3 года ago

      Александр, чтобы ответить на все Ваши вопросы, мне придется написать книгу, да, пожалуй, не одну 🙂
      У меня нет готовых ответов на все вопросы. Я говорю о тенденции, которая явно просматривается и несомненно будет доминировать. Управленцы, которые ее проморгают, станут динозаврами. Поэтому нужно учиться самим и обучать своих сотрудников.

      Ответить
  2. Александр says:
    3 года ago

    В продолжение комментария.
    Если мы говорим о менеджменте, то его сутью являются базовые представления об управлении. А управление – это все же работа с персоналом, в основе которой лежат умение понимать человека и его оценивать. Структура же без людей мертва.
    Далее. Базовая компетенция руководителя – это оценка персонала, т.к. она неразрывно связана с отбором, адаптацией, развитием, вознаграждением, стимулированием и качеством работы. А революции здесь ожидать не приходится, ибо не существует единой теории личности, а любая рабочая модель человека всегда авторская.
    Но необходим эффективный инструментарий. Интересно, что множество методик оценки (порядка дюжины) сводятся к 3-4 подходам. Любопытно и то, что мы не встретим данных о прогностической надежности использования различных методик. А это – свидетельство о неадекватности нынешних взглядах и подходах к проблеме оценки.
    Можно утверждать, что большинство руководителей не владеют базовой компетенцией. Но ищут “панацею”. Так что, необходимо просвещение и распространение материалов о теории и практике как Менеджмента, так и Оценки. Сейчас же приоритет – за изложением отдельных блоков этих деятельностей, не связанных в целое. Работа в рамках “Российский менеджмент” безусловно явл. важным шагом к эффективному, разумному и стимулирующему управлению.

    Ответить
    • Александр Кочнев Александр Кочнев says:
      3 года ago

      Согласен с Вами, управление – это работа с людьми. Поэтому невозможно управлять, не понимая, что такое человек, как он мыслит, что его мотивирует, что для него важно.
      Однако не согласен с тем, что в настоящее время мы ничего не знаем о мышлении и психологии людей. Известно очень многое, но еще больше предстоит познать.
      Я всем рекомендую подготовленную нами подборку лучших книг по управлению. Там есть по теме мотивации и мышления Виктор Франкл, Чиксентмихайи, Голви, Де Боно и другие https://www.dropbox.com/s/zlqluaia1x4pw96/33%20лучшие%20книги%20по%20управлению.output.pdf?dl=0

      Ответить

Добавить комментарий для Александр Кочнев Отменить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Рубрики

  • Бизнес-процессы
  • Корпоративная культура
  • Маркетинг и продажи
  • Мотивация сотрудников
  • Обучение руководителей
  • Организационная структура
  • Планирование
  • Стратегия
  • Управление знаниями
  • Управление изменениями
  • Управление качеством
  • Управление персоналом
  • Управление финансами
  • Целевое управление

Авторы

  • Александр КочневАлександр Кочнев (134)
  • Александр НауменкоАлександр Науменко (4)
  • Андрей БурковАндрей Бурков (7)
  • Вячеслав ГригоровичВячеслав Григорович (6)
  • Дарья СиленокДарья Силенок (3)
  • Дмитрий КорнилинДмитрий Корнилин (51)
  • Дмитрий НаконечныйДмитрий Наконечный (7)
  • Марина БогомягковаМарина Богомягкова (1)
  • Марина СтупаковаМарина Ступакова (25)
  • Ольга АндрееваОльга Андреева (20)

Новые статьи

Что такое бизнес-процесс организации и из чего он состоит: описание, примеры, этапы формирования

Что такое бизнес-процесс организации и из чего он состоит: описание, примеры, этапы формирования

25.01.2021
Настройка CRM vs Внедрение CRM — в чем разница?

Настройка CRM vs Внедрение CRM — в чем разница?

25.01.2021
KPI: что это такое простыми словами и как расшифровывается аббревиатура, для чего нужны ключевые показатели эффективности

KPI: что это такое простыми словами и как расшифровывается аббревиатура, для чего нужны ключевые показатели эффективности

22.01.2021
Наша фирма – в окружении

Наша фирма – в окружении

22.01.2021

Метки

Бюджетирование Информационные технологии Корпоративное управление Маркетинговое управление Проектное управление Стратегия Управление Управление проектами Финансовое управление бизнес-процессы мотивация персонала стратегическое управление управление бизнес-процессами управление персоналом целевое управление
Статьи iTeam

Сделайте вашу компанию управляемой и эффективной!

Рубрики

  • Бизнес-процессы
  • Корпоративная культура
  • Маркетинг и продажи
  • Мотивация сотрудников
  • Обучение руководителей
  • Организационная структура
  • Планирование
  • Стратегия
  • Управление знаниями
  • Управление изменениями
  • Управление качеством
  • Управление персоналом
  • Управление финансами
  • Целевое управление
  • Статьи
  • Мастер-классы
  • Мастер-проекты
  • О Русском менеджменте
  • Услуги
  • Контакты

© 2002 - 2021 iTeam

No Result
View All Result
  • Статьи
  • Мастер-классы
  • Мастер-проекты
  • О Русском менеджменте
  • Услуги
  • Контакты

© 2002 - 2021 iTeam

Как внедрить бизнес-процессы
Вам подарок!
КНИГА
“Как внедрить бизнес-процессы”!



Подпишитесь прямо сейчас!