Руководитель каждой организации живет и действует в многомерном пространстве.
Он должен одновременно видеть и принимать решения по целому ряду направлений:
контролировать финансовые показатели компании,
«держать руку» на пульсе многочисленных бизнес-процессов,
держать в поле зрения конкурентов и четко видеть своих клиентов,
поддерживать боевой дух в сотрудниках и заботиться о их развитии,
поддерживать отношения с акционерами и инвесторами, чтобы соответствовать их ожиданиям,
Как видно, руководителю необходимо сверхстереоскопическое зрение, чтобы не терять контроль над компанией!
Поскольку организациями управляют все же обычные люди, то на практике происходит так, что руководитель уделяет больше внимания одному-двум аспектами управления, а остальные отслеживает по остаточному принципу или вовсе не замечает. Понятно, что такое «однобокое» управление не идет на пользу ни компании, ни руководителю, который то и дело получает «приветы» из тех измерений, которыми он не управляет.
Справиться с этой многомерной сложностью помогает система контроллинга компании, которая направляет всю деятельность компании к целям, установленным для каждой «проекции» и согласованным на стратегическом уровне.
О многомерном менеджменте читайте мою статью.