Способность мотивировать сотрудников является самым важным навыком, которым должен обладать предприниматель. Два года назад я понял, что у меня такого навыка еще не было. Поэтому, я нанял специалиста на должность генерального директора, который таковым «умением» обладал.
Джош уже 12 лет работал в корпоративном мире, включая управление департаментом в корпорации «Comcast». Я знал, что он очень опытный специалист, но по началу, я довольно скептически к нему относился. В то время нам пришлось преодолевать различные «болезненные» бизнес-процессы, и мне казалось, что недостаток финансовых средств, с которым мы столкнулись, вряд ли сможет улучшить корпоративный дух компании.
Я был неправ.
С его помощью и помощью команды лидеров, которых он подготовил, Джош не только восстановил культуру, но и создал страстный, трудолюбивый коллектив, который также как и я трудятся для развития и роста компании.
Вот девять вещей, которые я узнал от него:
1. Будьте щедры на похвалу. Каждый хочет, чтобы его хвалили. И это так просто сделать! Кроме того, похвала от генерального директора имеет намного большее значение, ценность и влияние, чем вы можете себе представить. Отмечайте каждое улучшение, которому поспособствовали члены вашей команды. Если вам более комфортно похвалить сотрудника один на один, постарайтесь это сделать и перед всем коллективом.
2. Избавьтесь от менеджеров! Проекты без менеджеров? Как? А вы попробуйте это сделать! «Уберите» супервайзеров и «наделите» своих сотрудников расширенными правами и возможностями, чтобы они могли работать как одна команда. Подумайте над этим! Что может быть хуже, чем «убрать» супервайзеров? Подвести свою команду! Предоставление людям возможности работать вместе как одна команда, на равных правах со всеми сотрудниками, часто дает отличные результаты. Ваши коллеги, заинтересованные в успехе дела, будут приходить раньше на работу, задерживаться сверхурочно и уделять максимум своей энергии для решения любой проблемы.
3. Сделайте свои идеи – идеями ваших сотрудников. Люди терпеть не могут, когда им говорят, что делать. Вместо того чтобы говорить сотрудникам, что вы хотите, чтобы они сделали, обратитесь к ним так, чтобы они почувствовали, что это их идея. «Я бы хотел, чтобы вы сделали…» превращается в «как вы думаете, это хорошая идея, если мы сделает таким образом…?»
4. Никогда не критикуйте и не поправляйте. Никто не хочет слышать о том, что он сделал что-то не так. Если вы ищите демотиватор – это именно он. Попробуйте применить непрямой подход, чтобы помочь людям улучшить свою работу, а также учиться исправлять свои ошибки. Спросите: «Был ли это лучший подход к решению проблемы? Почему бы и нет? Может у вас есть свои соображения по этому поводу?» В ходе вашего разговора будут появляться различные способы решения проблемных ситуаций, и вам вовсе не нужно «тыкать пальцем».
5. Делайте лидера из каждого сотрудника. Выделите сильные стороны ваших лучших работников и скажите им о том, что благодаря их успешному труду, вы хотите, чтобы они стали примером для других. Тем самым вы устанавливаете высокую планку и мотивируете своих сотрудников работать еще лучше, чтобы оправдать свою репутацию лидера.
6. Раз в неделю ходите на обед со своим сотрудником. Удивите их! Не говорите ни слова о том, что вы придерживаетесь новой политики. Просто подойдите к одному из ваших подчиненных и пригласите пообедать с вами. Это простой способ напомнить людям о том, что вы заметили и оценили их работу.
7. Демонстрируйте одобрение и делайте небольшие вознаграждения. Позвольте кому-то во время совещания «похвастаться» выполнением задания. Устраивайте различные соревнования или корпоративные игры и отслеживайте результаты на доске, чтобы каждый мог видеть. Практикуйте небольшие материальные вознаграждения. В качестве приза могут выступать бесплатные обеды, различные трофеи, спа-услуги и т.д.
8. Устраивайте корпоративы. Возможность делать что-то всем коллективом имеет большое значение. Устраивайте корпоративные пикники. Не ждите, пока наступит очередная дата для празднования; устраивайте праздники в течение всего года, чтобы напомнить сотрудникам, что вы все вместе.
9. Делитесь успехами и разочарованием. Когда дела в компании идут отлично – празднуйте. Это лучший способ показать всем сотрудникам благодарность за их работу. Приложите все усилия, чтобы люди чувствовали себя хорошо в вашей компании. Но если есть какие-то проблемы в работе – делитесь ими. Желаете получить высокую производительность? Ваша команда должна быть осведомлена о положении дел в компании. Будьте честны и открыты!
Автор: И. Позин
Источник: материалы сайта inc.com