Четверг, 29 мая, 2025
  • +7 (499) 110-26-84
  • info@iteam.ru
  • | Whatsapp
  • | Telegram
ПОДПИСАТЬСЯ НА НОВОСТИ
ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ
  • Статьи
  • Мастер-классы
  • Мастер-проекты
  • Услуги
  • Проекты
  • Отзывы
  • Контакты
No Result
View All Result
  • Статьи
  • Мастер-классы
  • Мастер-проекты
  • Услуги
  • Проекты
  • Отзывы
  • Контакты
No Result
View All Result
No Result
View All Result
Главная Бизнес-процессы

Диагностика бизнес-процессов предприятия

Консалтинговая компания iTeam Консалтинговая компания iTeam
30.08.2022
в рубрике Бизнес-процессы
0
Диагностика бизнес-процессов предприятия
0
ПОДЕЛИТЬСЯ
638
ПРОСМОТРЫ
Поделиться на Facebook

Оптимизация бизнес-процессов начинается с их диагностики. Диагностика бизнес-процесса — это сравнение его текущего состояния с желаемым. Поэтому до диагностики нужно согласовать это желаемое состояние бизнес-процесса с заказчиком. В нашем представлении оно такое:

— процедура бизнес-процесса описана и это описание одинаково понимается участниками бизнес-процесса,

— для бизнес-процесса определены его параметры: входы, выходы, ресурсы, управленческие воздействия, владелец, участники, показатели,
— разработаны планы по показателям, организован расчёт фактических значений показателей,
— организован план-фактный анализ показателей, выработка и реализация управленческих решений,
— организовано совершенствование бизнес-процесса с учётом полученного опыта и произошедших изменений.

Исходные данные для диагностики бизнес-процессов — это действующие на предприятии регламентирующие документы, результаты прошлого периода, интервью с участниками бизнес-процессов. Результат диагностики бизнес-процесса — это определение степени его близости к желаемому состоянию («зрелость» бизнес-процесса) и список мероприятий, которые нужно провести для достижения этого состояния.

Если вы проектируете новое предприятия, этап диагностики бизнес-процессов отсутствует, а описания бизнес-процессов делаются на основании опыта исполнителя или на основании референтных отраслевых моделей.

Иногда руководители предприятия хотят обойтись без диагностики бизнес-процессов действующего предприятия. Такие руководители настолько недовольны текущим состоянием бизнес-процессов, что хотят «снести всё до основания» и выстроить бизнес-процессы заново. Такой подход называется реинжинирингом и отличается от оптимизации бизнес-процессов примерно, как хирургия отличается от терапии. Хирургические методы нужно применять осторожно и только в тех случаях, когда терапия уже не помогает.

Очень важно подготовить сотрудников к диагностике бизнес-процессов. Продолжая аналогию с медициной, можно сказать, что для успешного определения диагноза и последующего лечения, необходимо собрать достоверную информацию о текущем состоянии. Важно добиться открытости сотрудников, желания поделиться текущими проблемами, а для этого объяснить важность работы по диагностике бизнес-процессов лично для каждого участника, а не только для руководства.

Действительно, ведь этап диагностики — это возможность сотрудника поучаствовать в проектировании своего будущего рабочего места, сделать его комфортным, а взаимодействие с коллегами — продуктивным. Можно, конечно, отмолчаться, «не выносить сор из избы», но тогда имеющиеся проблемы не будут учтены при оптимизации бизнес-процессов. Но винить за этого, кроме «молчуна», будет некого.

Подготовка персонала к диагностике бизнес-процессов проводится в той форме, как это принято на предприятии. Иногда проводят общие собрания, он-лайн конференции. На других предприятиях ограничиваются информационным письмом. В любом случае важно от лица высшего руководства предприятия, объяснить сотрудникам важность планируемого мероприятия, личную ответственность и степень открытости.

Нужно сказать, что иногда у людей так «накипело», что призывать их к открытости не приходится. Скорее приходится сдерживать их эмоции и непарламентские выражения.

Чтобы убедиться в том, что информация о текущем состоянии бизнес-процессов собрана достоверная, диагностику нужно заканчивать описанием бизнес-процессов «как есть». Это описание согласовывается с участниками и тогда есть уверенность, что материал для дальнейшей оптимизации бизнес-процессов собран достоверный.

Источник: материалы сайта piter-consult.ru

Метки: бизнес-процессыпроцессный подходуправление компаниейуправление процессами
Предыдущий

Как построить взаимодействие между сотрудниками компании?

Следующий

ССП - инструмент управления развитием компании

Похожие Статьи

Архитектура бизнес-процессов
Бизнес-процессы

Архитектура бизнес-процессов

25.12.2024
Анализ бизнес-процессов в Москве
Бизнес-процессы

Анализ бизнес-процессов в Москве

23.07.2024
Внедрение бизнес-процессов в Москве
Бизнес-процессы

Внедрение бизнес-процессов в Москве

23.07.2024
Следующий
ССП — инструмент управления развитием компании

ССП - инструмент управления развитием компании

Добавить комментарий Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Рубрики

  • Дайджесты
  • Бизнес-подкасты «Системный Менеджмент»
  • Бизнес-процессы
  • Корпоративная культура
  • Маркетинг и продажи
  • Мотивация сотрудников
  • Обучение руководителей
  • Организационная структура
  • Планирование
  • Стратегия
  • Управление знаниями
  • Управление изменениями
  • Управление качеством
  • Управление персоналом
  • Управление финансами
  • Целевое управление

Авторы

  • Александр Кочнев (619)
  • Александр Науменко (4)
  • Андрей Бурков (12)
  • Вячеслав Григорович (6)
  • Дарья Силенок (3)
  • Дмитрий Корнилин (51)
  • Дмитрий Наконечный (7)
  • Марина Богомягкова (1)
  • Марина Ступакова (25)
  • Ольга Андреева (20)

Новые статьи

Как выстроить эффективную систему продаж: от каналов сбыта до управления жизненным циклом клиента

Как выстроить эффективную систему продаж: от каналов сбыта до управления жизненным циклом клиента

28.05.2025
Проектирование организационной структуры: как обеспечить её связь с процессами

Проектирование организационной структуры: как обеспечить её связь с процессами

28.05.2025
С чего начать изменения. Суть дела кратко

С чего начать изменения. Суть дела кратко

26.05.2025
Почему ваша организационная структура мешает бизнесу — и как это исправить

Почему ваша организационная структура мешает бизнесу — и как это исправить

21.05.2025

Метки

Бухгалтерский и Финансовый учет Бюджетирование Информационные технологии Консалтинг Корпоративное управление Маркетинговое управление Маркетинговые исследования Менеджмент Мотивация Планирование Проектное управление Разработка стратегии Сбалансированная система показателей Стратегический анализ Стратегия Управление Управление проектами Управленческий учет Финансовое управление Финансы анализ проблем бизнес-план бизнес-процессы карьера корпоративная культура логистика маркетинг мотивация персонала мотивация сотрудников обучение персонала обучение руководителей организационная структура оценка персонала подбор персонала продажи процессный подход стратегическое управление стратегия компании управление бизнес-процессами управление качеством управление компанией управление персоналом управление процессами управление финансами целевое управление
×
Статьи iTeam

Сделайте вашу компанию управляемой и эффективной!

Рубрики

  • Бизнес-процессы
  • Корпоративная культура
  • Маркетинг и продажи
  • Мотивация сотрудников
  • Обучение руководителей
  • Организационная структура
  • Планирование
  • Стратегия
  • Управление знаниями
  • Управление изменениями
  • Управление качеством
  • Управление персоналом
  • Управление финансами
  • Целевое управление
  • Статьи
  • Мастер-классы
  • Мастер-проекты
  • Услуги
  • Проекты
  • Отзывы
  • Контакты

© 2002 - 2023 iTeam

No Result
View All Result
  • Статьи
  • Мастер-классы
  • Мастер-проекты
  • Услуги
  • Проекты
  • Отзывы
  • Контакты

© 2002 - 2023 iTeam


Чек-лист: 15 ошибок внедрения KPI
Вам подарок!
Чек-лист: 15 ошибок внедрения KPI!





План разработки стратегии компании
Вам подарок!
КНИГА «План разработки стратегии компании»!




Подпишитесь прямо сейчас!