Среда, 21 мая, 2025
  • +7 (499) 110-26-84
  • info@iteam.ru
  • | Whatsapp
  • | Telegram
ПОДПИСАТЬСЯ НА НОВОСТИ
ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ
  • Статьи
  • Мастер-классы
  • Мастер-проекты
  • Услуги
  • Проекты
  • Отзывы
  • Контакты
No Result
View All Result
  • Статьи
  • Мастер-классы
  • Мастер-проекты
  • Услуги
  • Проекты
  • Отзывы
  • Контакты
No Result
View All Result
No Result
View All Result
Главная Корпоративная культура

Гибкое начало рабочего дня. Плюсы и минусы

Консалтинговая компания iTeam Консалтинговая компания iTeam
14.01.2020
в рубрике Корпоративная культура
0
Гибкий рабочий график
0
ПОДЕЛИТЬСЯ
1
ПРОСМОТРЫ
Поделиться на Facebook

Зачастую ввод гибкого рабочего дня является вынужденной мерой. Организации расширяют географию своих офисов, сотрудники работают в разных часовых поясах, появляются распределенные команды и возникает необходимость работать 24/7. Все это приводит к тому, что руководитель или HR должны сформировать такие графики, которые позволили бы сотрудникам общаться между собой в рабочее время, находясь на связи как можно больше часов в сутках.

Решение о вводе гибкого графика может быть и навязанным. Постепенно уходят в прошлое штрафы за опоздания, жесткие рамки рабочего дня. В погоне за ценными кадрами (особенно ИТ-специалистами и маркетологами), избалованными предложениями, стремясь не отставать от передовых компаний, работодателям приходится модернизировать условия работы и делать их более привлекательными, предлагая сотрудникам организовывать день по максимально гибкому графику.

Плюсы — для всех

Для компаний, которые перевели своих сотрудников на гибкий график, может найтись множество плюсов. Во-первых, это дает возможность распределенным командам больше общаться. Чем дальше друг от друга расположены офисы компании, тем сложнее сотрудникам вести коммуникацию друг с другом. Гибкий график позволяет коллегам планировать совместные конференц-коллы и встречи со всеми членами команды или людьми, задействованными в определенном проекте.

Во-вторых, гибкий график отдельных сотрудников позволяет организации «покрывать» больше рабочих часов. Например, у вас есть поддержка, но она не круглосуточная, работает только днем. Если все сотрудники будут начинать и заканчивать работу в одно и то же время и находиться в офисе, скажем, с 09.00 до 18.00, то клиенты, обратившиеся за помощью вечером, не получат ее. Утром же сотрудники будут завалены работой: текущими запросами и разбором вчерашних обращений. Если в команде поддержки более четырех сотрудников, выводите их на работу в разное время (например, с 8.00 до 11.00). Количество рабочих часов у каждого останется прежним, а клиенты смогут получать ответы на свои вопросы в течение двенадцати, а не восьми часов.

И наконец, гибкий график нравится сотрудникам. Эффективность многих зависит не от того, во сколько они пришли на работу, а зачастую от привычек и образа жизни. «Жаворонки», как известно, максимально заряжены утром, когда им нипочем даже самые сложные задачи, а некоторые «совы» и после полудня не могут полностью погрузиться в работу. Позволяя сотрудникам работать в те часы, когда их организм максимально на это настроен, вы получаете высокую лояльность и максимальную эффективность.

Работая в компании с гибким графиком, сотрудник легче выстраивает баланс между работой и отдыхом. С возможностью управлять утренним и вечерним временем жить становится значительно проще. Скажем, в первой половине дня можно успеть отвезти детей в сад или школу, позаниматься спортом или даже решить какие-то бытовые вопросы. Или же ранний старт, наоборот, может освободить вечер для семьи, хобби или других дел. В больших городах мы часто забываем о том, что время — это очень ценная валюта. И если компания позволяет использовать его с максимальной пользой не только для работы, но и для личных целей, это дорогого стоит.

Не без минусов

Прежде чем принимать решение о переходе на гибкий график, стоит подумать об особенностях такого режима работы.

В первую очередь необходимо грамотно выстроить организацию рабочих процессов, чтобы сотрудник не «простаивал» в ожидании коллег, которых еще нет в офисе. То есть каждый должен понимать свои задачи, иметь четкий план по их выполнению и не зависеть от других. Нужно построить работу сотрудников таким образом, чтобы важные вопросы не были замкнуты на одном человеке, а всегда были бы коллеги, способные взять на себя ответственность и помочь кому-то в отсутствие прямого руководителя.

Кроме того, в командах, где рабочий день сотрудников начинается в разное время, должна быть развита корпоративная культура, выражающаяся в высоком уровне самостоятельности и доверия к тому, что делают другие. Так создается атмосфера, при которой у руководителя не возникает подозрений, а у сотрудников — соблазнов заняться личными делами, пока в офис еще не все пришли.

И наконец, чем шире диапазон рабочих часов, тем меньше времени сотрудники проводят вместе. Это накладывает некоторые ограничения на командные встречи и решение общих вопросов с личным присутствием в офисе. Однако при правильной организации процессов этого времени вполне достаточно.

Сотрудники же, перешедшие на гибкий график работы, могут почувствовать, что им приходится больше общаться по рабочим вопросам, что может приносить некоторый дискомфорт. Вопросы и обращения от коллег могут поступать в рабочее время каждого из них, то есть, начиная, например, с 08.00 и вплоть до 00.00. И даже в этом случае можно слаженно организовать работу. Для тех команд, где участие и помощь кому-то из коллег действительно может понадобиться в любое время суток, можно составить график дежурств, в рамках которого писать в «нерабочие» часы будут только дежурному. Это позволит оперативно решать срочные вопросы, не отвлекая большое количество людей.

Также нужно учитывать, что при необходимости обсудить какой-либо вопрос коллегам может потребоваться общий созвон или сбор, на котором придется присутствовать даже тем, чей рабочий день давно закончился.

При организации работы и графиков каждая компания должна принимать решение, исходя из своих потребностей. Всегда найдутся приверженцы как гибкого начала рабочего дня, так и четкого расписания. Также могут быть варианты, когда в одной компании разные отделы работают по-разному. Только оценив все плюсы и минусы, а иногда прибегая к комбинации разных графиков, вы сможете найти для вашей компании самый удобный и эффективный вариант.

Автор: М. Малашенко

Источник: материалы сайта snob.ru

Метки: гибкий график работы
Предыдущий

Создание системы управления процессами

Следующий

В чем основная причина снижения мотивации у сотрудников?

Похожие Статьи

Трансформация корпоративной культуры: от диагностики до изменений
Корпоративная культура

Трансформация корпоративной культуры: от диагностики до изменений

21.01.2025
Корпоративная культура

Трансформация корпоративной культуры: от диагностики до изменений

15.01.2025
Трансформация корпоративной культуры: подбор сотрудников, управление ценностями и роль лидерства
Корпоративная культура

Трансформация корпоративной культуры: подбор сотрудников, управление ценностями и роль лидерства

09.01.2025
Следующий
Демотивация сотрудников

В чем основная причина снижения мотивации у сотрудников?

Добавить комментарий Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Рубрики

  • Дайджесты
  • Бизнес-подкасты «Системный Менеджмент»
  • Бизнес-процессы
  • Корпоративная культура
  • Маркетинг и продажи
  • Мотивация сотрудников
  • Обучение руководителей
  • Организационная структура
  • Планирование
  • Стратегия
  • Управление знаниями
  • Управление изменениями
  • Управление качеством
  • Управление персоналом
  • Управление финансами
  • Целевое управление

Авторы

  • Александр Кочнев (613)
  • Александр Науменко (4)
  • Андрей Бурков (12)
  • Вячеслав Григорович (6)
  • Дарья Силенок (3)
  • Дмитрий Корнилин (51)
  • Дмитрий Наконечный (7)
  • Марина Богомягкова (1)
  • Марина Ступакова (25)
  • Ольга Андреева (20)

Новые статьи

Три уровня целеполагания: стратегия, процессы и сотрудники

Три уровня целеполагания: стратегия, процессы и сотрудники

07.05.2025
Законы развития компании

Законы развития компании

07.05.2025
Как выявить ключевые ограничения в компании и направить ресурсы на их устранение

Как выявить ключевые ограничения в компании и направить ресурсы на их устранение

07.05.2025
Перегруженность руководителей: как выйти из порочного круга и освободить время для стратегии

Перегруженность руководителей: как выйти из порочного круга и освободить время для стратегии

06.05.2025

Метки

Бухгалтерский и Финансовый учет Бюджетирование Информационные технологии Консалтинг Корпоративное управление Маркетинговое управление Маркетинговые исследования Менеджмент Мотивация Планирование Проектное управление Разработка стратегии Сбалансированная система показателей Стратегический анализ Стратегия Управление Управление проектами Управленческий учет Финансовое управление Финансы анализ проблем бизнес-план бизнес-процессы карьера корпоративная культура логистика маркетинг мотивация персонала мотивация сотрудников обучение персонала обучение руководителей организационная структура оценка персонала подбор персонала продажи процессный подход стратегическое управление стратегия компании управление бизнес-процессами управление качеством управление компанией управление персоналом управление процессами управление финансами целевое управление
×
Статьи iTeam

Сделайте вашу компанию управляемой и эффективной!

Рубрики

  • Бизнес-процессы
  • Корпоративная культура
  • Маркетинг и продажи
  • Мотивация сотрудников
  • Обучение руководителей
  • Организационная структура
  • Планирование
  • Стратегия
  • Управление знаниями
  • Управление изменениями
  • Управление качеством
  • Управление персоналом
  • Управление финансами
  • Целевое управление
  • Статьи
  • Мастер-классы
  • Мастер-проекты
  • Услуги
  • Проекты
  • Отзывы
  • Контакты

© 2002 - 2023 iTeam

No Result
View All Result
  • Статьи
  • Мастер-классы
  • Мастер-проекты
  • Услуги
  • Проекты
  • Отзывы
  • Контакты

© 2002 - 2023 iTeam


Чек-лист: 15 ошибок внедрения KPI
Вам подарок!
Чек-лист: 15 ошибок внедрения KPI!





План разработки стратегии компании
Вам подарок!
КНИГА «План разработки стратегии компании»!




Подпишитесь прямо сейчас!