Среда, 21 мая, 2025
  • +7 (499) 110-26-84
  • info@iteam.ru
  • | Whatsapp
  • | Telegram
ПОДПИСАТЬСЯ НА НОВОСТИ
ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ
  • Статьи
  • Мастер-классы
  • Мастер-проекты
  • Услуги
  • Проекты
  • Отзывы
  • Контакты
No Result
View All Result
  • Статьи
  • Мастер-классы
  • Мастер-проекты
  • Услуги
  • Проекты
  • Отзывы
  • Контакты
No Result
View All Result
No Result
View All Result
Главная Корпоративная культура

Как изменить корпоративную культуру

Консалтинговая компания iTeam Консалтинговая компания iTeam
27.11.2020
в рубрике Корпоративная культура
0
Как изменить корпоративную культуру
0
ПОДЕЛИТЬСЯ
462
ПРОСМОТРЫ
Поделиться на Facebook

Содержание

Нездоровая корпоративная культура мешает компаниям достигать бизнес-целей. И изменить культуру компании — это задача в первую очередь ее руководителя. Решить эту задачу он может одним из двух способов: революционным (например, уволить разом 33% сотрудников) или эволюционным.

Главное — делиться

Развивать корпоративную культуру и задавать направление этого развития должен руководитель. При этом методы вроде оформления стен офиса наглядной агитацией в стиле «Догоним и перегоним» здесь не сработают. Нужно сделать так, чтобы сотрудники компании охотно обменивались знаниями. И начать стоит с себя.

Пять шагов на пути к новой корпоративной культуре

Однако зачастую перед руководителем стоит более сложная задача — не строить корпоративную культуру по кирпичику, а менять уже сложившуюся. Причины могут быть разные: серьезные изменения в структуре компании, резкое расширение или сокращение штата, необходимость значительно увеличить прибыль, наличие конфликтов в коллективе или высокой текучести персонала. Менять корпоративную культуру стоит в несколько этапов. Сначала необходимо оценить текущее положение дел в компании. Например, HR должен проследить, как сотрудники ведут себя на совещаниях. Потом нужно коротко и ясно прописать на бумаге миссию и цель компании. И только после этого составлять план, как прийти из точки А в точку Б.

Культура на бумаге

Допустим, вы составили план и воплотили все его пункты в жизнь. В теории новая корпоративная культура есть, на практике же — она описана на бумаге и убрана в стол. Сотрудники ее не знают и не разделяют. Есть пять основных причин, почему так происходит. Причина первая — ценности корпоративной культуры разработала сторонняя компания, которая мало знакома с устоями, стилем жизни и правилами компании. Причина вторая — «верхушка» не сумела донести новые правила до сотрудников. Причина третья — плохой PR: сотрудники не прочувствовали новую корпоративную культуру и позабыли о ней. Причина четвертая — отдел персонала подобрал в компанию настолько разных сотрудников, что им трудно привить общие идеи. И, наконец, пятая причина — консерватизм.

Обновите «страницу»

Сложнее всего — изменить культуру там, где люди осознают, что компания и так успешна, в «контексте» ее сотрудников ничего особо не изменилось, а все утверждения, что мир не стоит на месте, воспринимаются как лозунги, которые пройдут, а «мы так делали всегда» останется. В таких компаниях у гендиректора есть два пути: революционный или эволюционный. Революционный путь предполагает использовать «рецепт 33%». Треть — именно столько сотрудников надо уволить и заменить новыми, чтобы культурные перемены в компании произошли за полтора года. Второй путь — эволюционный — менее болезненный, но более долгий.

Тяжелый случай

Кстати, вот еще один повод решиться на изменения. Нездоровая атмосфера — основная причина провала попыток цифровой трансформации компаний — 84% компаний терпят неудачу. Вредящие бизнесу модели мышления встречаются на любом организационном уровне: собственнический подход сотрудников к информации, страх оказаться ненужными, узость поля зрения.

За все надо платить

Большинство компаний меняют корпоративную культуру, пользуясь стандартными инструкциями. Но есть компании, которые придумывают свои ноу-хау. Так, японский производитель микросхем Disco обязал сотрудников платить друг другу и отстаивать свои идеи на арене. Причем платить приходится за все: за рабочее место, за компьютер и даже за угол для вымокшего в дождь зонта. Команды выставляют друг другу счета за проделанную работу. А индивидуальные сотрудники работают, как стартапы: ежедневно участвуют в тендерах на выполнение той или иной работы и сражаются за право презентовать лучшую идею в пространстве с крайне уместным для этого названием «Колизей». Все ли сотрудники обрадовались участию в таком смелом эксперименте? Нет. Однако он приносит свои плоды. Например, рентабельность продаж Disco выросла до 26%, хотя до начала эксперимента составляла только 16%.

Коллективизм — наша национальная черта

Если вы думаете последовать примеру японской компании при смене корпоративной культуры, дерзайте. Но учтите: корпоративная культура в России серьезно отличается от японской. Например, в российской системе управления инициатива традиционно исходит сверху. Многие работники перекладывают ответственность на вышестоящих менеджеров даже в тех сферах, где они могли бы принять решение самостоятельно. Российские сотрудники, как правило, долго «раскачиваются» и не работают без внешнего толчка. Японская же система, которую используют во всем мире, строится на концепции «кайдзен» — постоянного и постепенного улучшения. Изменения здесь предлагаются снизу. Люди знают, что будут работать в этой компании всю жизнь, и чувствуют, что о них заботятся.

Источник: материалы сайта pro.rbc.ru

Метки: корпоративная культурамотивация персоналамотивация сотрудниковуправление персоналом
Предыдущий

Описание бизнес-процессов: методы и инструменты

Следующий

12 типов корпоративной культуры

Похожие Статьи

Трансформация корпоративной культуры: от диагностики до изменений
Корпоративная культура

Трансформация корпоративной культуры: от диагностики до изменений

21.01.2025
Корпоративная культура

Трансформация корпоративной культуры: от диагностики до изменений

15.01.2025
Трансформация корпоративной культуры: подбор сотрудников, управление ценностями и роль лидерства
Корпоративная культура

Трансформация корпоративной культуры: подбор сотрудников, управление ценностями и роль лидерства

09.01.2025
Следующий
12 типов корпоративной культуры

12 типов корпоративной культуры

Добавить комментарий Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Рубрики

  • Дайджесты
  • Бизнес-подкасты «Системный Менеджмент»
  • Бизнес-процессы
  • Корпоративная культура
  • Маркетинг и продажи
  • Мотивация сотрудников
  • Обучение руководителей
  • Организационная структура
  • Планирование
  • Стратегия
  • Управление знаниями
  • Управление изменениями
  • Управление качеством
  • Управление персоналом
  • Управление финансами
  • Целевое управление

Авторы

  • Александр Кочнев (616)
  • Александр Науменко (4)
  • Андрей Бурков (12)
  • Вячеслав Григорович (6)
  • Дарья Силенок (3)
  • Дмитрий Корнилин (51)
  • Дмитрий Наконечный (7)
  • Марина Богомягкова (1)
  • Марина Ступакова (25)
  • Ольга Андреева (20)

Новые статьи

Почему ваша организационная структура мешает бизнесу — и как это исправить

Почему ваша организационная структура мешает бизнесу — и как это исправить

21.05.2025
Стратегия управления: как решать проблемы и реализовывать возможности

Стратегия управления: как решать проблемы и реализовывать возможности

21.05.2025
Два механизма принятия решений

Два механизма принятия решений

21.05.2025
Три уровня целеполагания: стратегия, процессы и сотрудники

Три уровня целеполагания: стратегия, процессы и сотрудники

07.05.2025

Метки

Бухгалтерский и Финансовый учет Бюджетирование Информационные технологии Консалтинг Корпоративное управление Маркетинговое управление Маркетинговые исследования Менеджмент Мотивация Планирование Проектное управление Разработка стратегии Сбалансированная система показателей Стратегический анализ Стратегия Управление Управление проектами Управленческий учет Финансовое управление Финансы анализ проблем бизнес-план бизнес-процессы карьера корпоративная культура логистика маркетинг мотивация персонала мотивация сотрудников обучение персонала обучение руководителей организационная структура оценка персонала подбор персонала продажи процессный подход стратегическое управление стратегия компании управление бизнес-процессами управление качеством управление компанией управление персоналом управление процессами управление финансами целевое управление
×
Статьи iTeam

Сделайте вашу компанию управляемой и эффективной!

Рубрики

  • Бизнес-процессы
  • Корпоративная культура
  • Маркетинг и продажи
  • Мотивация сотрудников
  • Обучение руководителей
  • Организационная структура
  • Планирование
  • Стратегия
  • Управление знаниями
  • Управление изменениями
  • Управление качеством
  • Управление персоналом
  • Управление финансами
  • Целевое управление
  • Статьи
  • Мастер-классы
  • Мастер-проекты
  • Услуги
  • Проекты
  • Отзывы
  • Контакты

© 2002 - 2023 iTeam

No Result
View All Result
  • Статьи
  • Мастер-классы
  • Мастер-проекты
  • Услуги
  • Проекты
  • Отзывы
  • Контакты

© 2002 - 2023 iTeam


Чек-лист: 15 ошибок внедрения KPI
Вам подарок!
Чек-лист: 15 ошибок внедрения KPI!





План разработки стратегии компании
Вам подарок!
КНИГА «План разработки стратегии компании»!




Подпишитесь прямо сейчас!