Четверг, Апрель 22, 2021
  • +7 (499) 110-26-84
  • info@iteam.ru
  • | Whatsapp
  • | Telegram
  • | Instagram
ПОДПИСАТЬСЯ НА НОВОСТИ
ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ
  • Статьи
  • Мастер-классы
  • Мастер-проекты
  • О Русском менеджменте
  • Услуги
  • Контакты
No Result
View All Result
  • Статьи
  • Мастер-классы
  • Мастер-проекты
  • О Русском менеджменте
  • Услуги
  • Контакты
No Result
View All Result
No Result
View All Result
Главная Корпоративная культура

Как изменить корпоративную культуру

Консалтинговая компания iTeam Консалтинговая компания iTeam
27.11.2020
в рубрике Корпоративная культура
0
377
ПОДЕЛИТЬСЯ
4.2k
ПРОСМОТРЫ
Поделиться на Facebook

Содержание

  • 1 Главное — делиться
  • 2 Пять шагов на пути к новой корпоративной культуре
    • 2.1 Культура на бумаге
    • 2.2 Обновите “страницу”
    • 2.3 Тяжелый случай
    • 2.4 За все надо платить
    • 2.5 Коллективизм — наша национальная черта
Print Friendly Version of this pagePrint Get a PDF version of this webpagePDF

Нездоровая корпоративная культура мешает компаниям достигать бизнес-целей. И изменить культуру компании — это задача в первую очередь ее руководителя. Решить эту задачу он может одним из двух способов: революционным (например, уволить разом 33% сотрудников) или эволюционным.

Главное — делиться

Развивать корпоративную культуру и задавать направление этого развития должен руководитель. При этом методы вроде оформления стен офиса наглядной агитацией в стиле “Догоним и перегоним” здесь не сработают. Нужно сделать так, чтобы сотрудники компании охотно обменивались знаниями. И начать стоит с себя.

Пять шагов на пути к новой корпоративной культуре

Однако зачастую перед руководителем стоит более сложная задача — не строить корпоративную культуру по кирпичику, а менять уже сложившуюся. Причины могут быть разные: серьезные изменения в структуре компании, резкое расширение или сокращение штата, необходимость значительно увеличить прибыль, наличие конфликтов в коллективе или высокой текучести персонала. Менять корпоративную культуру стоит в несколько этапов. Сначала необходимо оценить текущее положение дел в компании. Например, HR должен проследить, как сотрудники ведут себя на совещаниях. Потом нужно коротко и ясно прописать на бумаге миссию и цель компании. И только после этого составлять план, как прийти из точки А в точку Б.

Культура на бумаге

Допустим, вы составили план и воплотили все его пункты в жизнь. В теории новая корпоративная культура есть, на практике же — она описана на бумаге и убрана в стол. Сотрудники ее не знают и не разделяют. Есть пять основных причин, почему так происходит. Причина первая — ценности корпоративной культуры разработала сторонняя компания, которая мало знакома с устоями, стилем жизни и правилами компании. Причина вторая — “верхушка” не сумела донести новые правила до сотрудников. Причина третья — плохой PR: сотрудники не прочувствовали новую корпоративную культуру и позабыли о ней. Причина четвертая — отдел персонала подобрал в компанию настолько разных сотрудников, что им трудно привить общие идеи. И, наконец, пятая причина — консерватизм.

Обновите “страницу”

Сложнее всего — изменить культуру там, где люди осознают, что компания и так успешна, в “контексте” ее сотрудников ничего особо не изменилось, а все утверждения, что мир не стоит на месте, воспринимаются как лозунги, которые пройдут, а “мы так делали всегда” останется. В таких компаниях у гендиректора есть два пути: революционный или эволюционный. Революционный путь предполагает использовать “рецепт 33%”. Треть — именно столько сотрудников надо уволить и заменить новыми, чтобы культурные перемены в компании произошли за полтора года. Второй путь — эволюционный — менее болезненный, но более долгий.

Тяжелый случай

Кстати, вот еще один повод решиться на изменения. Нездоровая атмосфера — основная причина провала попыток цифровой трансформации компаний — 84% компаний терпят неудачу. Вредящие бизнесу модели мышления встречаются на любом организационном уровне: собственнический подход сотрудников к информации, страх оказаться ненужными, узость поля зрения.

За все надо платить

Большинство компаний меняют корпоративную культуру, пользуясь стандартными инструкциями. Но есть компании, которые придумывают свои ноу-хау. Так, японский производитель микросхем Disco обязал сотрудников платить друг другу и отстаивать свои идеи на арене. Причем платить приходится за все: за рабочее место, за компьютер и даже за угол для вымокшего в дождь зонта. Команды выставляют друг другу счета за проделанную работу. А индивидуальные сотрудники работают, как стартапы: ежедневно участвуют в тендерах на выполнение той или иной работы и сражаются за право презентовать лучшую идею в пространстве с крайне уместным для этого названием “Колизей”. Все ли сотрудники обрадовались участию в таком смелом эксперименте? Нет. Однако он приносит свои плоды. Например, рентабельность продаж Disco выросла до 26%, хотя до начала эксперимента составляла только 16%.

Коллективизм — наша национальная черта

Если вы думаете последовать примеру японской компании при смене корпоративной культуры, дерзайте. Но учтите: корпоративная культура в России серьезно отличается от японской. Например, в российской системе управления инициатива традиционно исходит сверху. Многие работники перекладывают ответственность на вышестоящих менеджеров даже в тех сферах, где они могли бы принять решение самостоятельно. Российские сотрудники, как правило, долго “раскачиваются” и не работают без внешнего толчка. Японская же система, которую используют во всем мире, строится на концепции “кайдзен” — постоянного и постепенного улучшения. Изменения здесь предлагаются снизу. Люди знают, что будут работать в этой компании всю жизнь, и чувствуют, что о них заботятся.

Источник: материалы сайта pro.rbc.ru

Метки: корпоративная культурамотивация персоналамотивация сотрудниковуправление персоналом
Предыдущий

Описание бизнес-процессов: методы и инструменты

Следующий

12 типов корпоративной культуры

Похожие Статьи

Сила компании – в культуре
Корпоративная культура

Сила компании – в культуре

18.02.2021
Корпоративная культура: что это такое, какая бывает и зачем нужна бизнесу
Корпоративная культура

Корпоративная культура: что это такое, какая бывает и зачем нужна бизнесу

17.02.2021
Наша фирма – в окружении
Корпоративная культура

Наша фирма – в окружении

22.01.2021
Следующий
12 типов корпоративной культуры

12 типов корпоративной культуры

Добавить комментарий Отменить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Рубрики

  • Бизнес-процессы
  • Корпоративная культура
  • Маркетинг и продажи
  • Мотивация сотрудников
  • Обучение руководителей
  • Организационная структура
  • Планирование
  • Стратегия
  • Управление знаниями
  • Управление изменениями
  • Управление качеством
  • Управление персоналом
  • Управление финансами
  • Целевое управление

Авторы

  • Александр КочневАлександр Кочнев (155)
  • Александр НауменкоАлександр Науменко (4)
  • Александра Муравьёва (1)
  • Андрей БурковАндрей Бурков (7)
  • Вячеслав ГригоровичВячеслав Григорович (6)
  • Дарья СиленокДарья Силенок (3)
  • Дмитрий КорнилинДмитрий Корнилин (51)
  • Дмитрий НаконечныйДмитрий Наконечный (7)
  • Марина БогомягковаМарина Богомягкова (1)
  • Марина СтупаковаМарина Ступакова (25)
  • Ольга АндрееваОльга Андреева (20)

Новые статьи

Демотивация: семь вещей, которые не стоит делать, чтобы сотрудник оставался мотивированным

Демотивация: семь вещей, которые не стоит делать, чтобы сотрудник оставался мотивированным

15.04.2021
Что такое миссия компании, как ее определить и какие она решает задачи для маркетинга?

Что такое миссия компании, как ее определить и какие она решает задачи для маркетинга?

15.04.2021
Ресурсы предприятия: что это такое, виды, классификация, характеристика — управление внутренними резервами организации

Ресурсы предприятия: что это такое, виды, классификация, характеристика — управление внутренними резервами организации

14.04.2021
Оценка персонала: этапы, принципы, виды управления кадрами — как оценивать работу сотрудников в современной организации

Оценка персонала: этапы, принципы, виды управления кадрами — как оценивать работу сотрудников в современной организации

14.04.2021

Метки

Бюджетирование Информационные технологии Корпоративное управление Маркетинговое управление Проектное управление Стратегия Управление Управление проектами Финансовое управление бизнес-процессы мотивация персонала стратегическое управление управление бизнес-процессами управление персоналом целевое управление
Статьи iTeam

Сделайте вашу компанию управляемой и эффективной!

Рубрики

  • Бизнес-процессы
  • Корпоративная культура
  • Маркетинг и продажи
  • Мотивация сотрудников
  • Обучение руководителей
  • Организационная структура
  • Планирование
  • Стратегия
  • Управление знаниями
  • Управление изменениями
  • Управление качеством
  • Управление персоналом
  • Управление финансами
  • Целевое управление
  • Статьи
  • Мастер-классы
  • Мастер-проекты
  • О Русском менеджменте
  • Услуги
  • Контакты

© 2002 - 2021 iTeam

No Result
View All Result
  • Статьи
  • Мастер-классы
  • Мастер-проекты
  • О Русском менеджменте
  • Услуги
  • Контакты

© 2002 - 2021 iTeam

Как внедрить бизнес-процессы
Вам подарок!
КНИГА
“Как внедрить бизнес-процессы”!

Подпишитесь прямо сейчас!