Вторник, 27 мая, 2025
  • +7 (499) 110-26-84
  • info@iteam.ru
  • | Whatsapp
  • | Telegram
ПОДПИСАТЬСЯ НА НОВОСТИ
ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ
  • Статьи
  • Мастер-классы
  • Мастер-проекты
  • Услуги
  • Проекты
  • Отзывы
  • Контакты
No Result
View All Result
  • Статьи
  • Мастер-классы
  • Мастер-проекты
  • Услуги
  • Проекты
  • Отзывы
  • Контакты
No Result
View All Result
No Result
View All Result
Главная Корпоративная культура

Как построить взаимодействие между сотрудниками компании?

Консалтинговая компания iTeam Консалтинговая компания iTeam
29.08.2022
в рубрике Корпоративная культура
0
Как построить взаимодействие между сотрудниками компании?
0
ПОДЕЛИТЬСЯ
946
ПРОСМОТРЫ
Поделиться на Facebook

Содержание

Уделяя достаточное внимание процессам, технологиям и их взаимосвязи, мы забываем о людях, о тех, кто строит это все, внедряет и потом живет этим. Мало построить взаимосвязь процессов и определить технологию, мало организовать должный контроль, необходимо построить взаимосвязь, создать почву для взаимодействия конкретных людей.

Ранее вы не уделяли этому внимания, и взаимодействие не было под вашим управлением, оно находилось под управлением самих сотрудников, то есть, строилось исключительно на личных связях. Отсутствие системы на практике проявляется в постоянно растущем непонимании, возникающем между руководителями подразделений и их сотрудниками. Соответственно, не соблюдаются сроки выполнения работ, снижается качество предоставляемых услуг, компания теряет клиентов. При этом руководство компании теперь уже не имеет возможности эффективно осуществлять контроль.

Отлаженное взаимодействие сотрудников подразумевает под собой согласованность действий сотрудников и одинаковое понимание целей, задач, обязанностей и ответственности. Отсутствие же вышеперечисленного приводит к появлению и развитию области безответственности.

Когда в моей компании возникающие проблемы не решались, я предложил помощь в нахождении общего языка между сотрудниками, но за их деньги, начиная с 500 рублей за ситуацию. При этом вынес предупреждение, что подобные факты, если они будут скрыты, наносят компании ущерб, и будем принимать соответствующие меры. Это сработало.

Одним из других вариантов нахождения элементов четкого взаимодействия является предъявление обоим сотрудникам неприемлемой альтернативы. Это заставит их договариваться. Сопротивляющейся стороне, например, можно сообщить, что в случае отказа в участии в переговорах решение будет принято без ее участия.

Для построения взаимосвязи помимо проведения работ по доведению до коллектива миссии компании и описания целей, вам придется привлекать среднее звено компании для обсуждения планов работ, где все части плана связаны между собой. Вам придется изменить отношение сотрудников к выполняемой ими работе.

Для построения взаимодействия придется убрать всю непрофильную работу, выполняемую в настоящий момент сотрудниками. Так, осуществляя пусть даже мелкий ремонт в офисе, не стоит привлекать сотрудников компании, наймите кого-нибудь другого, даже если у ваших сотрудников есть время. Во-первых, вы никому ничем не будете обязаны. Любое непрофильное действие сотрудник расценивает как благотворительность, как некую помощь, за которую «вы всегда ему будете должны». Совершенно понятно, что это мысли сотрудника, и они расходятся с вашими понятиями, но поскольку подобное существует, открещиваться от этого нельзя.

В приведенном выше примере мы рассмотрели помощь одного или нескольких сотрудников «всей компании», но ведь сотрудники должны помогать друг другу в решении возникающих вопросов. Например, привезя мебель в отдел продаж, сотрудники производственного отдела вашей компании должны помочь ее поднять и установить. Если такой взаимопомощи добиться не удается, применяйте взыскания и квалифицируйте данные факты как нарушения установленных в компании стандартов.

Отсутствие взаимной помощи далеко не единственная проблема, ведь более серьезной и страшной опасностью остается простое отсутствие взаимодействия и намеренное затягивание решения проблем. Как-то, несколько лет назад, в одной московской компании, с которой мы сотрудничали, я попросил сотрудника дилерского отдела оказать содействие в более оперативной отправке груза, на что получил примерно такой ответ: «Понимаешь, я бы рад помочь, но мне нужно идти в отдел логистики как минимум с коробкой конфет, чтобы они ускорили отгрузку». Что при этом происходит? Теряет сотрудник дилерского отдела? Может быть, приобретает сотрудник отдела логистики? Не важно. Не важно, потому что из-за подобных действий теряет компания. Именно поэтому построенная вами система позволяет избежать подобных случаев – у вас четко прописана форма взаимодействия и установлены сроки.

Что влечет за собой отсутствие взаимодействия?

Перво-наперво, отсутствие четкого взаимодействия между сотрудниками и отделами приводит к тому, что некоторые задания «висят» в воздухе и не выполняются. Появляется внешний фактор в виде виноватого – «это он не сделал, а из-за него и я…» или что-нибудь подобное. Обращаясь в другой отдел с какой-либо просьбой каждый раз необходимо доказывать актуальность и важность решения этого вопроса, причем, приходится это делать на уровне личных связей и человеческих отношений. Приучите сотрудников, что личного не существует. В рамках работы осуществляется работа. Ничего личного.

Проблемы взаимодействия между отделами и сотрудниками возникают по горизонтали. Проблемы, возникающие по вертикали, решаются при помощи жестких административных ресурсов руководителя. И решать их совершенно необходимо.

Каковы причины отсутствия взаимодействия?

При возникновении проблем сотрудники по одному приходили ко мне с жалобами на другой отдел или конкретного сотрудника. Одной из главных проблем оказалось то, что сотрудники не могут найти взаимодействие между собой в основном не по профессиональным, а по личным амбициям. Разумеется, это не выход и от этого страдают интересы компании.

Причиной отсутствия взаимодействия может быть зачастую необоснованная конкуренция. Так, отделы или подразделения конкурируют между собой. Достаточно распространенной практикой является то, что у компании есть филиалы и они конкурируют между собой. Конкурирует персонал. Необходимо незамедлительно пресекать первые подобные проявления и применять к нарушителям самые жесткие меры.

Кто никогда не договорится?

«Одиночка» никогда не договорится с представителем и уж тем более лидером команды. Сотрудник, свято охраняющий свою «территорию», имеет свой взгляд на вещи, отличающиеся от взгляда команды. Как при всем при этом можно идти к общей цели? Можно, если к слову «договориться» добавить правила, которые система определяет и за соблюдение которых осуществляет контроль. Вам все равно придется научить ваших сотрудников сотрудничать друг с другом. Им придется договариваться. Если система депремирования за недостигнутые результаты не будет работать, сотрудников придется увольнять.

Является ли командообразование тем самым «примирительным» инструментом?

Теперь уже ставшее модным слово «командообразование» мы стараемся вспоминать всегда, причем, даже тогда, когда это не уместно. Давайте спросим руководителя компании, каким образом он строит это самое командообразование? Зачастую корпоративная культура, как и попытка командообразования происходит самым простым способом – путем проведения корпоративных вечеринок. А как же цели? Как можно идти одной дорогой, преследуя при этом разные цели?

Как показывает практика, командообразование в любой ее форме – работающий инструмент. Однако, вслед за налаживанием отношений приходит неотлаженная форма взаимодействия. Если раньше ваши сотрудники попросту не могли договориться друг с другом, то теперь они имеют такую возможность и зачастую подобные «договоренности» могут иметь, в том числе и крайне отрицательное влияние на саму систему и, как следствие, работу компании.

Автор: Шельмин Евгений

Источник: материалы сайта training-partner.ru

Метки: корпоративная культураМотивацияуправление персоналомуправление сотрудниками
Предыдущий

Различие между оперативным и стратегическим контроллингом

Следующий

Диагностика бизнес-процессов предприятия

Похожие Статьи

Трансформация корпоративной культуры: от диагностики до изменений
Корпоративная культура

Трансформация корпоративной культуры: от диагностики до изменений

21.01.2025
Корпоративная культура

Трансформация корпоративной культуры: от диагностики до изменений

15.01.2025
Трансформация корпоративной культуры: подбор сотрудников, управление ценностями и роль лидерства
Корпоративная культура

Трансформация корпоративной культуры: подбор сотрудников, управление ценностями и роль лидерства

09.01.2025
Следующий
Диагностика бизнес-процессов предприятия

Диагностика бизнес-процессов предприятия

Добавить комментарий Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Рубрики

  • Дайджесты
  • Бизнес-подкасты «Системный Менеджмент»
  • Бизнес-процессы
  • Корпоративная культура
  • Маркетинг и продажи
  • Мотивация сотрудников
  • Обучение руководителей
  • Организационная структура
  • Планирование
  • Стратегия
  • Управление знаниями
  • Управление изменениями
  • Управление качеством
  • Управление персоналом
  • Управление финансами
  • Целевое управление

Авторы

  • Александр Кочнев (617)
  • Александр Науменко (4)
  • Андрей Бурков (12)
  • Вячеслав Григорович (6)
  • Дарья Силенок (3)
  • Дмитрий Корнилин (51)
  • Дмитрий Наконечный (7)
  • Марина Богомягкова (1)
  • Марина Ступакова (25)
  • Ольга Андреева (20)

Новые статьи

С чего начать изменения. Суть дела кратко

С чего начать изменения. Суть дела кратко

26.05.2025
Почему ваша организационная структура мешает бизнесу — и как это исправить

Почему ваша организационная структура мешает бизнесу — и как это исправить

21.05.2025
Стратегия управления: как решать проблемы и реализовывать возможности

Стратегия управления: как решать проблемы и реализовывать возможности

21.05.2025
Два механизма принятия решений

Два механизма принятия решений

21.05.2025

Метки

Бухгалтерский и Финансовый учет Бюджетирование Информационные технологии Консалтинг Корпоративное управление Маркетинговое управление Маркетинговые исследования Менеджмент Мотивация Планирование Проектное управление Разработка стратегии Сбалансированная система показателей Стратегический анализ Стратегия Управление Управление проектами Управленческий учет Финансовое управление Финансы анализ проблем бизнес-план бизнес-процессы карьера корпоративная культура логистика маркетинг мотивация персонала мотивация сотрудников обучение персонала обучение руководителей организационная структура оценка персонала подбор персонала продажи процессный подход стратегическое управление стратегия компании управление бизнес-процессами управление качеством управление компанией управление персоналом управление процессами управление финансами целевое управление
×
Статьи iTeam

Сделайте вашу компанию управляемой и эффективной!

Рубрики

  • Бизнес-процессы
  • Корпоративная культура
  • Маркетинг и продажи
  • Мотивация сотрудников
  • Обучение руководителей
  • Организационная структура
  • Планирование
  • Стратегия
  • Управление знаниями
  • Управление изменениями
  • Управление качеством
  • Управление персоналом
  • Управление финансами
  • Целевое управление
  • Статьи
  • Мастер-классы
  • Мастер-проекты
  • Услуги
  • Проекты
  • Отзывы
  • Контакты

© 2002 - 2023 iTeam

No Result
View All Result
  • Статьи
  • Мастер-классы
  • Мастер-проекты
  • Услуги
  • Проекты
  • Отзывы
  • Контакты

© 2002 - 2023 iTeam


Чек-лист: 15 ошибок внедрения KPI
Вам подарок!
Чек-лист: 15 ошибок внедрения KPI!





План разработки стратегии компании
Вам подарок!
КНИГА «План разработки стратегии компании»!




Подпишитесь прямо сейчас!