Марина Богомягкова, основатель Медиа Мастерской mmb.media делится, как подобрать идеального заместителя руководителю.
Идеальный заместитель — это, прежде всего, профессионал. Он должен дополнять и усиливать руководителя по профессиональным качествам. В идеале, у него должны быть те сильные стороны, которых у самого руководителя нет, тогда получается тандем.
Второе, что тоже очень важно — это совпадение по ценностям. Никогда бизнес не будет двигаться гармонично и быстро, если два руководителя по-разному смотрят на одни и те же вещи. Совпадение по ценностям — это очень важно. При этом личности могут быть абсолютно разные, как по темпераменту, по привычкам, поведенческим паттернам, но совпадения по ценностям и усиление профессиональными сторонами друг друга — это обязательно для директора и его заместителя.
Если говорить о кейсах из практики, большая часть моей профессиональной деятельности связана с медиа-индустрией, то конечно, очень важным моментом является как портфолио, так и публичность персоны, которую я приглашала на должность зама.
Каких-то конкретных алгоритмов, с моей точки зрения, быть не должно, потому что мы говорим о человеке, и под каждого человека срабатывает индивидуальная модель поведения. Здесь может включаться профессиональная интуиция, подойдет ли этот человек, потому как работаем в команде — процесс непрерывный 24/7 — и бесконечные “подстройки” друг под друга будут срывать рабочий процесс.
Должен ли заместитель быть умнее директора?
Как сказал Олег Тиньков: “Я в своей команде самый тупой”. (со смехом)
Конечно, не стоит следовать буквально этому постулату. Слово “должен” здесь не уместно, но при этом заместитель может быть и умнее, и сильнее директора в каких-то скиллах, и, возможно, даже более медийным. Здесь зависит от того, как между ними распределены полномочия, кто отвечает за какую часть деятельности. Вполне может быть, что заместитель может быть сильнее, но как минимум должны быть две разноплановых, но одинаково сильных личности. Потому что, если подбирать под себя сотрудников только тех, кто слабее — это говорит исключительно о психологических проблемах директора, и ему стоит собой заняться. А окружать себя партнерами, которые точно такие же сильные, как ты, или даже сильнее — это определенный “задел” для себя, чтобы расти, и такие команды всегда круче.