Пятница, Апрель 23, 2021
  • +7 (499) 110-26-84
  • info@iteam.ru
  • | Whatsapp
  • | Telegram
  • | Instagram
ПОДПИСАТЬСЯ НА НОВОСТИ
ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ
  • Статьи
  • Мастер-классы
  • Мастер-проекты
  • О Русском менеджменте
  • Услуги
  • Контакты
No Result
View All Result
  • Статьи
  • Мастер-классы
  • Мастер-проекты
  • О Русском менеджменте
  • Услуги
  • Контакты
No Result
View All Result
No Result
View All Result
Главная Управление финансами

Казначейство. Организация “внутреннего банка”, часть 1

Дмитрий Корнилин Дмитрий Корнилин
15.05.2017
в рубрике Управление финансами
1
371
ПОДЕЛИТЬСЯ
4.1k
ПРОСМОТРЫ
Поделиться на Facebook
Print Friendly Version of this pagePrint Get a PDF version of this webpagePDF

Среди огромного моря оперативных задач финансового директора особенно выделяется управление денежными средствами. Практически каждый “вставший на ноги” бизнес обрастает довольно объемной структурой – открываются различные компании, объединяемые в холдинги, выделяются различные виды деятельности. Причем часто одно не соответствует другому – как каждое юридическое лицо видит несколько видов деятельности, так и бизнес-единица (БЕ) часто использует несколько компаний. Свою лепту в “это буйство красок” вносят централизованные обслуживающие службы: кадры, охрана, IT, юристы, бухгалтерия и прочая, прочая…

Эффективное и грамотное финансовое управление в такой непростой ситуации – не только искусство и большой практический опыт, но и четкое понимание текущей и прогнозируемой бизнес-ситуации, распределение ответственности, налаживание структуры, бесперебойно работающей, как часы.

Попробуем “запрячь в одну телегу коня и трепетную лань”. Для этого нужно обеспечить следующие условия:

  • Наличие денежных средств для проведения необходимых платежей, поддерживающих как производственный процесс, так и само существование и легитимность бизнеса – налоги, зарплата, аренда помещения, связь и пр.
    Причем деньги нужны не только сегодня-завтра, но часто необходимо накопить значительные суммы для крупных платежей. Часто, например, для оплаты налогов или возвратов кредитов, суммы должны быть собраны на определенных компаниях и банках, не всегда соответствующих поступлениям по текущим договорам.
  • Четкое понимание, кто сколько “зарабатывает”, а “кто тратит” деньги. При этом каждая доходная БЕ должна не только “обеспечивать себя”, но и покрывать часть накладных расходов – в сумме “эти кусочки” дают возможность финансировать как весь бизнес целиком, так и обслуживающие структуры.
  • Оперативное принятие решений о том, что, когда и кому платить. Нередки ситуации, когда на запланированные и уже согласованные платежи просто нет денег – и не только из-за неточности планирования, но, например, из-за переноса срока оплат от покупателя, необходимости “закрыть срочный форс-мажор”, при внезапном изменении условий работы с поставщиком (к сожалению, обычно – повышение тарифов), при неожиданных срывах работ, штрафах и многих других обстоятельствах.
  • В реальной жизни не всегда текущие поступления обеспечивают необходимые платежи. Часто “кассовый разрыв” приходится закрывать кредитами и займами. В этой ситуации крайне важно правильно принимать решения о сроках, суммах и условиях таких кредитов. Кроме того, сам факт получение кредита от банка – это отдельная работа.
    Недостаток суммы займа может практически парализовать текущую работу, привести к срыву выполнения контрактов, не говоря уже о существенных штрафных санкциях.  Избыток средств оборачивается дополнительными расходами по процентам. “Берешь чужие деньги и на время – а возвращать приходится свои кровные и навсегда”. Во многих компаниях статья расходов “проценты по банковским кредитам” давно обогнала все прочие расходы, включая зарплату, аренду и налоги.
  • Необходимо не только обеспечить все необходимые текущие платежи, но и грамотно вкладывать средства в рекламу, маркетинг и в инвестиции. “Пожалеешь сейчас гривенник – потеряешь завтра рубль, через неделю червонец, а через месяц и сто рублей…”

И это далеко еще не все функции подразделения финансовой службы, управляющей деньгами. Неудивительно, что в холдингах приходится организовывать Казначейство – фактически, свой «внутренний банк». Конечно, в рамках нашего разговора невозможно описать все задачи такой службы – пройдемся по ним «крупными мазками».

Продолжение: часть 2, часть 3, часть 4

Метки: КазначействоУправление денежными средствамиУправленческий учет
Предыдущий

В чем суть управления?

Следующий

Казначейство. Организация "внутреннего банка", часть 2

Похожие Статьи

Стратегии развития бизнеса. 10 самых эффективных тактик
Управление финансами

Как правильно управлять финансами в бизнесе

31.03.2021
5 заблуждений о бюджетировании с нуля
Управление финансами

5 заблуждений о бюджетировании с нуля

16.02.2021
Как сократить расходы компании в кризис: восемь рабочих способов
Управление финансами

Как сократить расходы компании в кризис: восемь рабочих способов

08.02.2021
Следующий
Казначейство. Организация «внутреннего банка»

Казначейство. Организация "внутреннего банка", часть 2

Комментарии 1

  1. Уведомление: Казначейство. Организация "внутреннего банка", часть 2 | Статьи iTeam

Добавить комментарий Отменить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Рубрики

  • Бизнес-процессы
  • Корпоративная культура
  • Маркетинг и продажи
  • Мотивация сотрудников
  • Обучение руководителей
  • Организационная структура
  • Планирование
  • Стратегия
  • Управление знаниями
  • Управление изменениями
  • Управление качеством
  • Управление персоналом
  • Управление финансами
  • Целевое управление

Авторы

  • Александр КочневАлександр Кочнев (155)
  • Александр НауменкоАлександр Науменко (4)
  • Александра Муравьёва (1)
  • Андрей БурковАндрей Бурков (7)
  • Вячеслав ГригоровичВячеслав Григорович (6)
  • Дарья СиленокДарья Силенок (3)
  • Дмитрий КорнилинДмитрий Корнилин (51)
  • Дмитрий НаконечныйДмитрий Наконечный (7)
  • Марина БогомягковаМарина Богомягкова (1)
  • Марина СтупаковаМарина Ступакова (25)
  • Ольга АндрееваОльга Андреева (20)

Новые статьи

Демотивация: семь вещей, которые не стоит делать, чтобы сотрудник оставался мотивированным

Демотивация: семь вещей, которые не стоит делать, чтобы сотрудник оставался мотивированным

15.04.2021
Что такое миссия компании, как ее определить и какие она решает задачи для маркетинга?

Что такое миссия компании, как ее определить и какие она решает задачи для маркетинга?

15.04.2021
Ресурсы предприятия: что это такое, виды, классификация, характеристика — управление внутренними резервами организации

Ресурсы предприятия: что это такое, виды, классификация, характеристика — управление внутренними резервами организации

14.04.2021
Оценка персонала: этапы, принципы, виды управления кадрами — как оценивать работу сотрудников в современной организации

Оценка персонала: этапы, принципы, виды управления кадрами — как оценивать работу сотрудников в современной организации

14.04.2021

Метки

Бюджетирование Информационные технологии Корпоративное управление Маркетинговое управление Проектное управление Стратегия Управление Управление проектами Финансовое управление бизнес-процессы мотивация персонала стратегическое управление управление бизнес-процессами управление персоналом целевое управление
Статьи iTeam

Сделайте вашу компанию управляемой и эффективной!

Рубрики

  • Бизнес-процессы
  • Корпоративная культура
  • Маркетинг и продажи
  • Мотивация сотрудников
  • Обучение руководителей
  • Организационная структура
  • Планирование
  • Стратегия
  • Управление знаниями
  • Управление изменениями
  • Управление качеством
  • Управление персоналом
  • Управление финансами
  • Целевое управление
  • Статьи
  • Мастер-классы
  • Мастер-проекты
  • О Русском менеджменте
  • Услуги
  • Контакты

© 2002 - 2021 iTeam

No Result
View All Result
  • Статьи
  • Мастер-классы
  • Мастер-проекты
  • О Русском менеджменте
  • Услуги
  • Контакты

© 2002 - 2021 iTeam

Подпишитесь прямо сейчас!