Вторник, Январь 19, 2021
  • +7 (499) 110-26-84
  • info@iteam.ru
  • | Whatsapp
  • | Telegram
  • | Instagram
ПОДПИСАТЬСЯ НА НОВОСТИ
ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ
  • Статьи
  • Мастер-классы
  • Мастер-проекты
  • О Русском менеджменте
  • Услуги
  • Контакты
No Result
View All Result
  • Статьи
  • Мастер-классы
  • Мастер-проекты
  • О Русском менеджменте
  • Услуги
  • Контакты
No Result
View All Result
No Result
View All Result
Главная Управление финансами

Казначейство. Организация “внутреннего банка”, часть 1

Дмитрий Корнилин Дмитрий Корнилин
15.05.2017
в рубрике Управление финансами
1
370
ПОДЕЛИТЬСЯ
4.1k
ПРОСМОТРЫ
Поделиться на Facebook
Print Friendly Version of this pagePrint Get a PDF version of this webpagePDF

Среди огромного моря оперативных задач финансового директора особенно выделяется управление денежными средствами. Практически каждый “вставший на ноги” бизнес обрастает довольно объемной структурой – открываются различные компании, объединяемые в холдинги, выделяются различные виды деятельности. Причем часто одно не соответствует другому – как каждое юридическое лицо видит несколько видов деятельности, так и бизнес-единица (БЕ) часто использует несколько компаний. Свою лепту в “это буйство красок” вносят централизованные обслуживающие службы: кадры, охрана, IT, юристы, бухгалтерия и прочая, прочая…

Эффективное и грамотное финансовое управление в такой непростой ситуации – не только искусство и большой практический опыт, но и четкое понимание текущей и прогнозируемой бизнес-ситуации, распределение ответственности, налаживание структуры, бесперебойно работающей, как часы.

Попробуем “запрячь в одну телегу коня и трепетную лань”. Для этого нужно обеспечить следующие условия:

  • Наличие денежных средств для проведения необходимых платежей, поддерживающих как производственный процесс, так и само существование и легитимность бизнеса – налоги, зарплата, аренда помещения, связь и пр.
    Причем деньги нужны не только сегодня-завтра, но часто необходимо накопить значительные суммы для крупных платежей. Часто, например, для оплаты налогов или возвратов кредитов, суммы должны быть собраны на определенных компаниях и банках, не всегда соответствующих поступлениям по текущим договорам.
  • Четкое понимание, кто сколько “зарабатывает”, а “кто тратит” деньги. При этом каждая доходная БЕ должна не только “обеспечивать себя”, но и покрывать часть накладных расходов – в сумме “эти кусочки” дают возможность финансировать как весь бизнес целиком, так и обслуживающие структуры.
  • Оперативное принятие решений о том, что, когда и кому платить. Нередки ситуации, когда на запланированные и уже согласованные платежи просто нет денег – и не только из-за неточности планирования, но, например, из-за переноса срока оплат от покупателя, необходимости “закрыть срочный форс-мажор”, при внезапном изменении условий работы с поставщиком (к сожалению, обычно – повышение тарифов), при неожиданных срывах работ, штрафах и многих других обстоятельствах.
  • В реальной жизни не всегда текущие поступления обеспечивают необходимые платежи. Часто “кассовый разрыв” приходится закрывать кредитами и займами. В этой ситуации крайне важно правильно принимать решения о сроках, суммах и условиях таких кредитов. Кроме того, сам факт получение кредита от банка – это отдельная работа.
    Недостаток суммы займа может практически парализовать текущую работу, привести к срыву выполнения контрактов, не говоря уже о существенных штрафных санкциях.  Избыток средств оборачивается дополнительными расходами по процентам. “Берешь чужие деньги и на время – а возвращать приходится свои кровные и навсегда”. Во многих компаниях статья расходов “проценты по банковским кредитам” давно обогнала все прочие расходы, включая зарплату, аренду и налоги.
  • Необходимо не только обеспечить все необходимые текущие платежи, но и грамотно вкладывать средства в рекламу, маркетинг и в инвестиции. “Пожалеешь сейчас гривенник – потеряешь завтра рубль, через неделю червонец, а через месяц и сто рублей…”

И это далеко еще не все функции подразделения финансовой службы, управляющей деньгами. Неудивительно, что в холдингах приходится организовывать Казначейство – фактически, свой «внутренний банк». Конечно, в рамках нашего разговора невозможно описать все задачи такой службы – пройдемся по ним «крупными мазками».

Продолжение: часть 2, часть 3, часть 4

Метки: КазначействоУправление денежными средствамиУправленческий учет
Предыдущий

В чем суть управления?

Следующий

Казначейство. Организация "внутреннего банка", часть 2

Похожие Статьи

Бюджетирование как инструмент оперативного контроллинга
Управление финансами

Бюджетирование как инструмент оперативного контроллинга

19.01.2021
Процессно-ориентированное бюджетирование: новые подходы к финансовому планированию
Управление финансами

Процессно-ориентированное бюджетирование: новые подходы к финансовому планированию

22.12.2020
Система финансового планирования в бизнесе
Управление финансами

Система финансового планирования в бизнесе

17.12.2020
Следующий
Казначейство. Организация «внутреннего банка»

Казначейство. Организация "внутреннего банка", часть 2

Комментарии 1

  1. Уведомление: Казначейство. Организация "внутреннего банка", часть 2 | Статьи iTeam

Добавить комментарий Отменить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Рубрики

  • Бизнес-процессы
  • Корпоративная культура
  • Маркетинг и продажи
  • Мотивация сотрудников
  • Обучение руководителей
  • Организационная структура
  • Планирование
  • Стратегия
  • Управление знаниями
  • Управление изменениями
  • Управление качеством
  • Управление персоналом
  • Управление финансами
  • Целевое управление

Авторы

  • Александр КочневАлександр Кочнев (134)
  • Александр НауменкоАлександр Науменко (4)
  • Андрей БурковАндрей Бурков (7)
  • Вячеслав ГригоровичВячеслав Григорович (6)
  • Дарья СиленокДарья Силенок (3)
  • Дмитрий КорнилинДмитрий Корнилин (51)
  • Дмитрий НаконечныйДмитрий Наконечный (7)
  • Марина БогомягковаМарина Богомягкова (1)
  • Марина СтупаковаМарина Ступакова (25)
  • Ольга АндрееваОльга Андреева (20)

Новые статьи

Корпоративная культура традиции и современность

Корпоративная культура традиции и современность

19.01.2021
Бюджетирование как инструмент оперативного контроллинга

Бюджетирование как инструмент оперативного контроллинга

19.01.2021
Аудит корпоративной культуры: что это такое и как ее можно изменить?

Аудит корпоративной культуры: что это такое и как ее можно изменить?

15.01.2021
Оценка стратегий диверсифицированной компании

Оценка стратегий диверсифицированной компании

14.01.2021

Метки

Бюджетирование Информационные технологии Корпоративное управление Маркетинговое управление Проектное управление Стратегия Управление Управление проектами Финансовое управление бизнес-процессы мотивация персонала стратегическое управление управление бизнес-процессами управление персоналом целевое управление
Статьи iTeam

Сделайте вашу компанию управляемой и эффективной!

Рубрики

  • Бизнес-процессы
  • Корпоративная культура
  • Маркетинг и продажи
  • Мотивация сотрудников
  • Обучение руководителей
  • Организационная структура
  • Планирование
  • Стратегия
  • Управление знаниями
  • Управление изменениями
  • Управление качеством
  • Управление персоналом
  • Управление финансами
  • Целевое управление
  • Статьи
  • Мастер-классы
  • Мастер-проекты
  • О Русском менеджменте
  • Услуги
  • Контакты

© 2002 - 2021 iTeam

No Result
View All Result
  • Статьи
  • Мастер-классы
  • Мастер-проекты
  • О Русском менеджменте
  • Услуги
  • Контакты

© 2002 - 2021 iTeam

Подпишитесь прямо сейчас!