Среда, 2 июля, 2025
  • +7 (499) 110-26-84
  • info@iteam.ru
  • | Whatsapp
  • | Telegram
ПОДПИСАТЬСЯ НА НОВОСТИ
ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ
  • Статьи
  • Мастер-классы
  • Мастер-проекты
  • Услуги
  • Проекты
  • Отзывы
  • Контакты
No Result
View All Result
  • Статьи
  • Мастер-классы
  • Мастер-проекты
  • Услуги
  • Проекты
  • Отзывы
  • Контакты
No Result
View All Result
No Result
View All Result
Главная Мотивация сотрудников

Модель бизнес-мотивации

Консалтинговая компания iTeam Консалтинговая компания iTeam
06.11.2020
в рубрике Мотивация сотрудников
0
бизнес-план
0
ПОДЕЛИТЬСЯ
491
ПРОСМОТРЫ
Поделиться на Facebook

Содержание

Если вы когда-нибудь разрабатывали бизнес-план для своей организации, то знаете, насколько трудоемкий этот процесс. Существует множество факторов, которые стоит рассмотреть и вы можете легко упустить что-то значимое. Поэтому вам может пригодиться модель бизнес-мотивации (The Business Motivation Model). Это инструмент, который поможет оптимизировать план. Одна из самых необходимых черт любого бизнес-плана — гибкость. Модель бизнес-мотивации позволит вам исследовать внешние и внутренние факторы, а затем скорректировать план соответствующим образом.

О модели

Эта модель была разработана в конце 1990-х некоммерческой консалтинговой фирмой Business Rules Group. Цель модели — помочь людям подготовить бизнес-план в упорядоченной, эффективной и хорошо организованной манере.

Говоря проще, модель поможет бизнесмену задуматься о том, зачем он создает бизнес-план, определить ключевые моменты, которые стоит включить и понять, какие факторы взаимодействуют друг с другом.

Модель состоит из четырех элементов:

  1. Завершение. Это то, чего вы хотите достичь при помощи своего плана. Завершение состоит из видения, целей и задач.
  2. Средства. Они описывают, как именно вы собираетесь достичь своих целей (завершения). Включают миссию, общую стратегию, политику и правила компании.
  3. Факторы влияния. Здесь вы оцениваете влияние людей и обстоятельств внутри и снаружи организации, которые могут затронуть средства и завершение.
  4. Оценка. Здесь вы оцениваете факторы влияния, после чего корректируете элементы завершения и средств соответствующим образом.

Рассмотрим каждый элемент подробнее.

Завершение

Вы определяете свой финальный, желаемый результат. Можете начать с этого элемента, но более эффективной может быть работа над завершением и средствами одновременно.

Видение. Начните с изложения концепции. Она должна выразить то, чего ваша компания хочет делать или чем хочет стать в долгосрочной перспективе.

Цели и задачи. В модели бизнес-мотивации цель является скорее качественной (чем количественной), общей (чем специфической) и непрерывной. Задачи должны быть достижимыми и привязанными ко времени.

Средства

Как именно вы собираетесь достичь того, что прописали на стадии завершения?

Ваша миссия. Цель миссии — определить, что должна делать компания каждый день, с утра до вечера. Это вектор, который будет вас направлять. Миссия должна содержать три элемента: действие, продукт и услуга, рынок и потребитель.

Стратегия. Она является ключевым элементом для достижения долговременного успеха. Вы можете использовать модель ADL для этого.

Директивы. Это правила и политика компании. Помните, что директивы могут нести как позитивное, так и негативное влияние. Они должны не ограничивать свободу ваших людей, а помогать им раскрывать свой потенциал и при этом оставаться осознанными относительно целей и задач.

Факторы влияния

Здесь вы должны оценить факторы влияния — людей и обстоятельств, которые могут затронуть стадии средств и завершения. Они могут быть внутренними и внешними.

Внутренние:

  • Ресурсы;
  • Инфраструктура;
  • Организационные ценности;
  • Акционеры;
  • Персонал;
  • Организационная культура.

Внешние:

  • Технологии;
  • Потребители;
  • Бизнес-окружение;
  • Поставщики;
  • Конкуренты;
  • СМИ;
  • Нормативные акты и законы;
  • Политика государства.

Для того, чтобы определить эти факторы, воспользуйтесь моделью PEST.

Оценка

Когда вы определили все факторы влияния, пришло время оценить каждый из них. Выясните, как именно они затрагивают стадии средств и завершения. Используйте для этого модель SWOT: перечислите все факторы, а затем спросите себя, представляют ли они силу, слабость, возможности или угрозу для вас. После этого пересмотрите стадии средств и завершения — обновите их соответствующим образом.

Автор: Г. Кшеминский
Источник: материалы сайта 4brain.ru

Метки: бизнес-план
Предыдущий

Модель управления изменениями Коттера

Следующий

Особенности реинжиниринга бизнес-процессов

Похожие Статьи

Как сделать совещания продуктивными: решение проблемы управленцев
Мотивация сотрудников

Как разрушить мотивацию за 5 минут: ошибки руководителей

16.04.2025
Управленческая команда: формирование и мотивация
Мотивация сотрудников

Управленческая команда: формирование и мотивация

05.07.2024
Формирование и мотивация управленческой команды: лучшие практики
Мотивация сотрудников

Формирование и мотивация управленческой команды: лучшие практики

24.06.2024
Следующий
реинжиниринг бизнес-процессов

Особенности реинжиниринга бизнес-процессов

Добавить комментарий Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Рубрики

  • Дайджесты
  • Бизнес-подкасты «Системный Менеджмент»
  • Бизнес-процессы
  • Корпоративная культура
  • Маркетинг и продажи
  • Мотивация сотрудников
  • Обучение руководителей
  • Организационная структура
  • Планирование
  • Стратегия
  • Управление знаниями
  • Управление изменениями
  • Управление качеством
  • Управление персоналом
  • Управление финансами
  • Целевое управление

Авторы

  • Александр Кочнев (631)
  • Александр Науменко (4)
  • Андрей Бурков (12)
  • Вячеслав Григорович (6)
  • Дарья Силенок (3)
  • Дмитрий Корнилин (51)
  • Дмитрий Наконечный (7)
  • Марина Богомягкова (1)
  • Марина Ступакова (25)
  • Ольга Андреева (20)

Новые статьи

Как внедрить бизнес-процессы без бюрократии: 7 принципов системного подхода

Как внедрить бизнес-процессы без бюрократии: 7 принципов системного подхода

01.07.2025
Матричная структура: когда она действительно нужна и как заставить ее работать

Матричная структура: когда она действительно нужна и как заставить ее работать

25.06.2025
Как добиться выполнения решений. Суть дела кратко

Как добиться выполнения решений. Суть дела кратко

25.06.2025
Когда бизнес зависит от одного заказчика: стратегический ответ

Когда бизнес зависит от одного заказчика: стратегический ответ

24.06.2025

Метки

Бухгалтерский и Финансовый учет Бюджетирование Информационные технологии Консалтинг Корпоративное управление Маркетинговое управление Маркетинговые исследования Менеджмент Мотивация Планирование Проектное управление Разработка стратегии Сбалансированная система показателей Стратегический анализ Стратегия Управление Управление проектами Управленческий учет Финансовое управление Финансы анализ проблем бизнес-план бизнес-процессы карьера корпоративная культура логистика маркетинг мотивация персонала мотивация сотрудников обучение персонала обучение руководителей организационная структура оценка персонала подбор персонала продажи процессный подход стратегическое управление стратегия компании управление бизнес-процессами управление качеством управление компанией управление персоналом управление процессами управление финансами целевое управление
×
Статьи iTeam

Сделайте вашу компанию управляемой и эффективной!

Рубрики

  • Бизнес-процессы
  • Корпоративная культура
  • Маркетинг и продажи
  • Мотивация сотрудников
  • Обучение руководителей
  • Организационная структура
  • Планирование
  • Стратегия
  • Управление знаниями
  • Управление изменениями
  • Управление качеством
  • Управление персоналом
  • Управление финансами
  • Целевое управление
  • Статьи
  • Мастер-классы
  • Мастер-проекты
  • Услуги
  • Проекты
  • Отзывы
  • Контакты

© 2002 - 2023 iTeam

No Result
View All Result
  • Статьи
  • Мастер-классы
  • Мастер-проекты
  • Услуги
  • Проекты
  • Отзывы
  • Контакты

© 2002 - 2023 iTeam


Чек-лист: 15 ошибок внедрения KPI
Вам подарок!
Чек-лист: 15 ошибок внедрения KPI!





План разработки стратегии компании
Вам подарок!
КНИГА «План разработки стратегии компании»!




Подпишитесь прямо сейчас!