Пятница, Февраль 26, 2021
  • +7 (499) 110-26-84
  • info@iteam.ru
  • | Whatsapp
  • | Telegram
  • | Instagram
ПОДПИСАТЬСЯ НА НОВОСТИ
ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ
  • Статьи
  • Мастер-классы
  • Мастер-проекты
  • О Русском менеджменте
  • Услуги
  • Контакты
No Result
View All Result
  • Статьи
  • Мастер-классы
  • Мастер-проекты
  • О Русском менеджменте
  • Услуги
  • Контакты
No Result
View All Result
No Result
View All Result
Главная Маркетинг и продажи

Настройка CRM vs Внедрение CRM — в чем разница?

Консалтинговая компания iTeam Консалтинговая компания iTeam
25.01.2021
в рубрике Маркетинг и продажи
0
373
ПОДЕЛИТЬСЯ
4.1k
ПРОСМОТРЫ
Поделиться на Facebook
Print Friendly Version of this pagePrint Get a PDF version of this webpagePDF

Когда собственники бизнеса ставят цель оптимизировать бизнес-процессы с помощью CRM, то часто путают 2 близких, но не равнозначных понятия: настройка и внедрение CRM.

В чем же разница, и как по незнанию можно разочароваться в результате.
Настройка — установка и настройка программного обеспечения. Это формальная загрузка и активация программы по базовым параметрам.

  • она не включает анализ бизнес-процессов в компании и их описания, оптимизацию в виде блок схем BPM0 или BMMN, где аналитик находит места потери клиентов и их оптимизирует;
  • отсутствует изучения сценариев работы сотрудников;
  • не прорабатывает текущие проблемы бизнеса, в поиске индивидуального решения;
  • не собирается обратная связь от пользователей, работа с их возражениями и проблемами, что крайне важно т.к. 90% сотрудников пытаются саботировать проект;
  • не предусматривает поддержку по вопросам использования после установки.
Это просто технический момент, в процессе которого специалист-интегратор не углубляется в дальнейшее развитие событий и не стремится поставить вашу работу с CRM-системой на “эффективные рельсы”.
Внедрение— это полное погружение специалиста-интегратора в специфику и потребности бизнеса, нюансы работы между сотрудниками, бизнес-процессы для того, чтобы адаптировать и наладить эффективное использование CRM-инструментов. Это не разовая акция, а процесс — индивидуальная работа по продуктивному «вживлению» автоматизации.
Специалист интегратор на начальном этапе внедрения, делит всю компанию на функциональные блок, роли и функции. Система работы в CRM выстраивается в соответствии с полученными данными, так чтобы свои привычные действия сотрудники могли провести в CRM, например для отправки писем и оформлении договоров в системе должны быть все необходимые шаблоны.
Чтобы успешно выполнить все задачи по внедрению CRM важно иметь опыт руководителя проекта, который должен был обладать следующими компетенциями:
  • уметь разбивать проект на этапы и отслеживать их выполнение;
  • организовывать работу команды со стороны заказчика и исполнителя;
  • расставлять приоритеты и находить эффективные способы решения задач;
  • иметь опыт в реализации IT-проектов;
  • объективно оценивать трудозатраты и сроки реализации проекта.

Также вам потребуются навыки бизнес-аналитика для того, чтобы:

  • прописать все бизнес-процессы и перенести их в систему для её корректной работы;
  • Составить рабочие схемы интеграции со смежными системами и подобрать наиболее эффективное решение для данной отрасли;
  • составить грамотные технические задания на реализацию CRM системы и интеграции со сторонним программным обеспечением;
  • собрать данные работы менеджеров и ключевых показателей их работы, последние нужны для создание отчетов оценки работы сотрудников и всего бизнеса.
  • Проанализировать какие инструменты повлияют на конверсию по продажам и увеличат повторные продажи;

Внедрение CRM обязательно проводится под контролем руководителякоманды, который встречается со всеми участниками процесса, следит качеством выполнения работ, соблюдением сроков и отвечает за сдачу всех этапов проекта.

Специалист-внедренец настраивает CRM под конкретный бизнес, но и помогает компании больше продавать, помогает перевести работу сотрудников в систему. Процесс интеграции может состоять из более, чем 40 подпроцессов и задач: от аудита до технического обслуживания CRM системы. Количество этих задач зависит от конкретного проекта: составляется индивидуально для каждого проекта.

Именно во время внедрения прорабатывается сопротивление сотрудников.

Для проведения обучения сотрудников компания интегратор может назначать отдельного специалиста, обладающего навыками выступлений и преподавания.

Самый главный эффект от внедрения – это качественный рост показателей по продажам и прибыли компании, быстрое ее масштабирование и сокращение операционных трудозатрат руководства. По итогам внедрения операционные затраты снижаются в среднем на 20%.

  1. По итогу внедрения компания получает систему, которая «от и до» заточена под эффективность ее внутренних бизнес-процессов.
  2. Внутренняя сеть компании, по которой проходят бизнес-процессы, работает чётко и слаженно — каждый знает свою роль и зону ответственности, данные по сделкам и клиентам автоматически передаются и хранятся на одной платформе.
  3. Руководители и менеджеры активно вовлекаются в использование CRM, понимают преимущества функционала и умеют грамотно применять его. Для каждой должности есть сценарий эффективной работы внутри системы.

Внедрение — это не просто дать вам ружьё в руки, но ещё и научить метко из него стрелять.

Конечно, разница будет и в стоимости услуг: внедрение обойдётся дороже, чем настройка CRM. Но сравните, какой объём услуг предоставляется в 1 и во 2 случае.

Цена за базовую настройку CRM может начинаться от 20 тысяч рублей.

Средняя стоимость внедрения — 120 тысяч руб – 3 млн. руб. Чем сложнее решение, тем выше цена: масштабные индивидуальные проекты могут обойтись в десятки миллионов рублей.

Источник: материалы сайта vc.ru

Метки: Маркетинговое управлениепродажи
Предыдущий

KPI: что это такое простыми словами и как расшифровывается аббревиатура, для чего нужны ключевые показатели эффективности

Следующий

Что такое бизнес-процесс организации и из чего он состоит: описание, примеры, этапы формирования

Похожие Статьи

Маркетинг. Просто о сложном
Маркетинг и продажи

Маркетинг. Просто о сложном

04.12.2020
Маркетинговый аудит
Маркетинг и продажи

Маркетинговый аудит

15.10.2020
swot-анализ
Маркетинг и продажи

Дьявол кроется в деталях, или все тонкости SWOT-анализа вы используете?

04.09.2020
Следующий
Что такое бизнес-процесс организации и из чего он состоит: описание, примеры, этапы формирования

Что такое бизнес-процесс организации и из чего он состоит: описание, примеры, этапы формирования

Добавить комментарий Отменить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Рубрики

  • Бизнес-процессы
  • Корпоративная культура
  • Маркетинг и продажи
  • Мотивация сотрудников
  • Обучение руководителей
  • Организационная структура
  • Планирование
  • Стратегия
  • Управление знаниями
  • Управление изменениями
  • Управление качеством
  • Управление персоналом
  • Управление финансами
  • Целевое управление

Авторы

  • Александр КочневАлександр Кочнев (141)
  • Александр НауменкоАлександр Науменко (4)
  • Андрей БурковАндрей Бурков (7)
  • Вячеслав ГригоровичВячеслав Григорович (6)
  • Дарья СиленокДарья Силенок (3)
  • Дмитрий КорнилинДмитрий Корнилин (51)
  • Дмитрий НаконечныйДмитрий Наконечный (7)
  • Марина БогомягковаМарина Богомягкова (1)
  • Марина СтупаковаМарина Ступакова (25)
  • Ольга АндрееваОльга Андреева (20)

Новые статьи

Организационная структура компании

Организационная структура компании

20.02.2021
Что такое процесс?

Что такое процесс?

19.02.2021
Организационная структура бизнеса и его развития

Организационная структура бизнеса и его развития

19.02.2021
Контроллинг или управление по целям

Контроллинг или управление по целям

19.02.2021

Метки

Бюджетирование Информационные технологии Корпоративное управление Маркетинговое управление Проектное управление Стратегия Управление Управление проектами Финансовое управление бизнес-процессы мотивация персонала стратегическое управление управление бизнес-процессами управление персоналом целевое управление
Статьи iTeam

Сделайте вашу компанию управляемой и эффективной!

Рубрики

  • Бизнес-процессы
  • Корпоративная культура
  • Маркетинг и продажи
  • Мотивация сотрудников
  • Обучение руководителей
  • Организационная структура
  • Планирование
  • Стратегия
  • Управление знаниями
  • Управление изменениями
  • Управление качеством
  • Управление персоналом
  • Управление финансами
  • Целевое управление
  • Статьи
  • Мастер-классы
  • Мастер-проекты
  • О Русском менеджменте
  • Услуги
  • Контакты

© 2002 - 2021 iTeam

No Result
View All Result
  • Статьи
  • Мастер-классы
  • Мастер-проекты
  • О Русском менеджменте
  • Услуги
  • Контакты

© 2002 - 2021 iTeam

Как внедрить бизнес-процессы
Вам подарок!
КНИГА
“Как внедрить бизнес-процессы”!



Подпишитесь прямо сейчас!