Вторник, 20 мая, 2025
  • +7 (499) 110-26-84
  • info@iteam.ru
  • | Whatsapp
  • | Telegram
ПОДПИСАТЬСЯ НА НОВОСТИ
ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ
  • Статьи
  • Мастер-классы
  • Мастер-проекты
  • Услуги
  • Проекты
  • Отзывы
  • Контакты
No Result
View All Result
  • Статьи
  • Мастер-классы
  • Мастер-проекты
  • Услуги
  • Проекты
  • Отзывы
  • Контакты
No Result
View All Result
No Result
View All Result
Главная Бизнес-процессы

Нужны ли регламенты процессов?

Александр Кочнев Александр Кочнев
05.04.2010
в рубрике Бизнес-процессы
0
Нужны ли регламенты процессов?
1
ПОДЕЛИТЬСЯ
5
ПРОСМОТРЫ
Поделиться на Facebook

Содержание

Часто проведение улучшений в управлении предприятием отождествляется с написанием регламентов. Что то у нас не ладится в обслуживании клиентов, взаимодействии отделов? … Нужно разработать регламенты процессов! Однако после написания регламентов чаще всего улучшений не происходит. Основных причин несколько:

  • Не те процессы регламентировали,
  • Регламентировали то, что нужно изменить,
  • Регламент не отражает реальную деятельность,
  • Регламент не внедрили,
  • Исполнители не хотят исполнять регламент,
  • Не контролировали исполнение регламентов,
  • Дело было не в регламентах.

Рассмотрим эти ситуации подробнее.

Не те процессы регламентировали

Зачастую главный источник проблем находится не в том процессе, в котором эти проблемы проявляются. Например, источником проблем в процессах производства зачастую является хаотичная деятельность коммерческой службы и конструкторского отдела. При этом вся компания указывает на производство, как главную проблему.
Поэтому прежде чем что-то регламентировать, необходимо провести диагностику и выявить «слабое звено» в цепи процессов предприятия.

Регламентировали то, что нужно изменить

Нет смысла описывать и закреплять регламентом процесс, который по сути не эффективен. Поэтому необходимо проанализировать действующий процесс, измерить его показатели, и, если они не удовлетворяют «клиентов» процесса, разработать новую схему, дающую лучшие результаты.

Регламент не отражает реальную деятельность

Популярен упрощенный подход к описанию процесса — либо это схема без каких-либо пояснений, либо краткая таблица, содержащая перечень минимально необходимых действий. Проблема в том, что схема не говорит — графические символы без пояснений не несут информации, необходимой для однозначного понимания предписываемых действий. Таблица же описывает только линейную последовательность действий в процессе, в то время как ни один реальный процесс не протекает линейно. В нем всегда есть ответвления и циклы. Поэтому, когда у исполнителей возникает ситуация, отклоняющая течение процесса от «основной линии», регламент им ничем не поможет.

Регламент не внедрили

Нужно ли говорить, что мало написать регламенты, — их нужно внедрить. Зачастую внедрение понимается упрощенно, как «доведение» до исполнителей новых должностных обязанностей и инструкций. Этого, конечно недостаточно. Чтобы регламент работал, необходимо хорошо организованное обучение. Но и это еще не все. Уверенность в том, что все делается как надо, можно обрести лишь после того, как прошел период «наставничества», в ходе которого владелец процесса и его помощники «стоят за спиной» исполнителей, помогая им выбирать правильные действия в ходе работы и избегать неправильных. Только после закрепления необходимых навыков можно сказать, что «процесс пошел».

Исполнители не хотят исполнять регламент

Регламент может быть очень хорошим с точки зрения его разработчиков. Но эту точку зрения не обязательно разделяют исполнители. Они найдут множество причин делать свою работу так, как им удобнее, если регламент ими отторгается. Иногда такое поведение называют старомодным словом «саботаж».
Чтобы этого не случилось нужно предусмотреть две вещи. Во-первых исполнители должны вовлекаться в работу по улучшению процесса и разработке регламента с самого начала. Люди никогда не отвергают того, что сами создали. Во-вторых, нужно позаботиться о стимулировании сотрудников. Не обязательно материальном, в большинстве случаев достаточно внимания и одобрения руководителей.

Не контролировали исполнение регламентов

Предположим, регламент написан, исполнители обучены и работают в соответствии с ним. Можем ли мы быть уверены, что они будут через месяц, через год работать как предписано? Конечно нет. Скорее, есть уверенность в обратном — в отсутствие контроля о регламенте постепенно забудут. Как же обеспечить контроль? Невозможно ведь приставить контролера к каждому исполнителю!
Чтобы обеспечить непрерывный контроль исполнения процесса, в регламенте должна быть предусмотрена схема управления процессом, то есть определены показатели, которые необходимо отслеживать владельцу процесса, способы их измерения, формы отчетности и процедуры ее формирования в ходе самого процесса.
Этому вопросу обычно не уделяется внимания, но без встроенной в процесс процедуры контроллинга, управляемый процесс не состоится.

Дело было не в регламентах

Регламент процесса не панацея. Это только «проектная документация» для процессов компании. Создание правильного чертежа на техническое устройство вовсе не гарантирует создания исправно работающего устройства.
Если у компании ключевые проблемы находятся в области мотивации сотрудников, корпоративной культуры, неэффективной организационной структуры, то регламентация процессов здесь ничем не поможет.

Вы сможете построить эффективно работающие процессы в вашей компании, присоединившись к мастер-проекту «Создание системы управления процессами компании».

Автор: Александр Кочнев

Метки: бизнес-процессыуправление бизнес-процессами
Предыдущий

The Everything Store. Джефф Безос и эра Amazon. Книга за 5 минут

Следующий

Персонал учится, компания считает прибыль

Похожие Статьи

Архитектура бизнес-процессов
Бизнес-процессы

Архитектура бизнес-процессов

25.12.2024
Анализ бизнес-процессов в Москве
Бизнес-процессы

Анализ бизнес-процессов в Москве

23.07.2024
Внедрение бизнес-процессов в Москве
Бизнес-процессы

Внедрение бизнес-процессов в Москве

23.07.2024
Следующий
Персонал учится, компания считает прибыль

Персонал учится, компания считает прибыль

Добавить комментарий Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Рубрики

  • Дайджесты
  • Бизнес-подкасты «Системный Менеджмент»
  • Бизнес-процессы
  • Корпоративная культура
  • Маркетинг и продажи
  • Мотивация сотрудников
  • Обучение руководителей
  • Организационная структура
  • Планирование
  • Стратегия
  • Управление знаниями
  • Управление изменениями
  • Управление качеством
  • Управление персоналом
  • Управление финансами
  • Целевое управление

Авторы

  • Александр Кочнев (613)
  • Александр Науменко (4)
  • Андрей Бурков (12)
  • Вячеслав Григорович (6)
  • Дарья Силенок (3)
  • Дмитрий Корнилин (51)
  • Дмитрий Наконечный (7)
  • Марина Богомягкова (1)
  • Марина Ступакова (25)
  • Ольга Андреева (20)

Новые статьи

Три уровня целеполагания: стратегия, процессы и сотрудники

Три уровня целеполагания: стратегия, процессы и сотрудники

07.05.2025
Законы развития компании

Законы развития компании

07.05.2025
Как выявить ключевые ограничения в компании и направить ресурсы на их устранение

Как выявить ключевые ограничения в компании и направить ресурсы на их устранение

07.05.2025
Перегруженность руководителей: как выйти из порочного круга и освободить время для стратегии

Перегруженность руководителей: как выйти из порочного круга и освободить время для стратегии

06.05.2025

Метки

Бухгалтерский и Финансовый учет Бюджетирование Информационные технологии Консалтинг Корпоративное управление Маркетинговое управление Маркетинговые исследования Менеджмент Мотивация Планирование Проектное управление Разработка стратегии Сбалансированная система показателей Стратегический анализ Стратегия Управление Управление проектами Управленческий учет Финансовое управление Финансы анализ проблем бизнес-план бизнес-процессы карьера корпоративная культура логистика маркетинг мотивация персонала мотивация сотрудников обучение персонала обучение руководителей организационная структура оценка персонала подбор персонала продажи процессный подход стратегическое управление стратегия компании управление бизнес-процессами управление качеством управление компанией управление персоналом управление процессами управление финансами целевое управление
×
Статьи iTeam

Сделайте вашу компанию управляемой и эффективной!

Рубрики

  • Бизнес-процессы
  • Корпоративная культура
  • Маркетинг и продажи
  • Мотивация сотрудников
  • Обучение руководителей
  • Организационная структура
  • Планирование
  • Стратегия
  • Управление знаниями
  • Управление изменениями
  • Управление качеством
  • Управление персоналом
  • Управление финансами
  • Целевое управление
  • Статьи
  • Мастер-классы
  • Мастер-проекты
  • Услуги
  • Проекты
  • Отзывы
  • Контакты

© 2002 - 2023 iTeam

No Result
View All Result
  • Статьи
  • Мастер-классы
  • Мастер-проекты
  • Услуги
  • Проекты
  • Отзывы
  • Контакты

© 2002 - 2023 iTeam


Чек-лист: 15 ошибок внедрения KPI
Вам подарок!
Чек-лист: 15 ошибок внедрения KPI!





План разработки стратегии компании
Вам подарок!
КНИГА «План разработки стратегии компании»!




Подпишитесь прямо сейчас!