Понедельник, Июль 4, 2022
  • +7 (499) 110-26-84
  • info@iteam.ru
  • | Whatsapp
  • | Telegram
ПОДПИСАТЬСЯ НА НОВОСТИ
ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ
  • Статьи
  • Мастер-классы
  • Мастер-проекты
  • Услуги
  • Проекты
  • Отзывы
  • Контакты
No Result
View All Result
  • Статьи
  • Мастер-классы
  • Мастер-проекты
  • Услуги
  • Проекты
  • Отзывы
  • Контакты
No Result
View All Result
No Result
View All Result
Главная Бизнес-процессы

Нужны ли регламенты процессов?

Александр Кочнев Александр Кочнев
05.04.2010
в рубрике Бизнес-процессы
0
1
ПОДЕЛИТЬСЯ
5
ПРОСМОТРЫ
Поделиться на Facebook

Содержание

  • 1 Не те процессы регламентировали
  • 2 Регламентировали то, что нужно изменить
  • 3 Регламент не отражает реальную деятельность
  • 4 Регламент не внедрили
  • 5 Исполнители не хотят исполнять регламент
  • 6 Не контролировали исполнение регламентов
  • 7 Дело было не в регламентах

Часто проведение улучшений в управлении предприятием отождествляется с написанием регламентов. Что то у нас не ладится в обслуживании клиентов, взаимодействии отделов? … Нужно разработать регламенты процессов! Однако после написания регламентов чаще всего улучшений не происходит. Основных причин несколько:

  • Не те процессы регламентировали,
  • Регламентировали то, что нужно изменить,
  • Регламент не отражает реальную деятельность,
  • Регламент не внедрили,
  • Исполнители не хотят исполнять регламент,
  • Не контролировали исполнение регламентов,
  • Дело было не в регламентах.

Рассмотрим эти ситуации подробнее.

Не те процессы регламентировали

Зачастую главный источник проблем находится не в том процессе, в котором эти проблемы проявляются. Например, источником проблем в процессах производства зачастую является хаотичная деятельность коммерческой службы и конструкторского отдела. При этом вся компания указывает на производство, как главную проблему.
Поэтому прежде чем что-то регламентировать, необходимо провести диагностику и выявить “слабое звено” в цепи процессов предприятия.

Регламентировали то, что нужно изменить

Нет смысла описывать и закреплять регламентом процесс, который по сути не эффективен. Поэтому необходимо проанализировать действующий процесс, измерить его показатели, и, если они не удовлетворяют “клиентов” процесса, разработать новую схему, дающую лучшие результаты.

Регламент не отражает реальную деятельность

Популярен упрощенный подход к описанию процесса – либо это схема без каких-либо пояснений, либо краткая таблица, содержащая перечень минимально необходимых действий. Проблема в том, что схема не говорит – графические символы без пояснений не несут информации, необходимой для однозначного понимания предписываемых действий. Таблица же описывает только линейную последовательность действий в процессе, в то время как ни один реальный процесс не протекает линейно. В нем всегда есть ответвления и циклы. Поэтому, когда у исполнителей возникает ситуация, отклоняющая течение процесса от “основной линии”, регламент им ничем не поможет.

Регламент не внедрили

Нужно ли говорить, что мало написать регламенты, – их нужно внедрить. Зачастую внедрение понимается упрощенно, как “доведение” до исполнителей новых должностных обязанностей и инструкций. Этого, конечно недостаточно. Чтобы регламент работал, необходимо хорошо организованное обучение. Но и это еще не все. Уверенность в том, что все делается как надо, можно обрести лишь после того, как прошел период “наставничества”, в ходе которого владелец процесса и его помощники “стоят за спиной” исполнителей, помогая им выбирать правильные действия в ходе работы и избегать неправильных. Только после закрепления необходимых навыков можно сказать, что “процесс пошел”.

Исполнители не хотят исполнять регламент

Регламент может быть очень хорошим с точки зрения его разработчиков. Но эту точку зрения не обязательно разделяют исполнители. Они найдут множество причин делать свою работу так, как им удобнее, если регламент ими отторгается. Иногда такое поведение называют старомодным словом “саботаж”.
Чтобы этого не случилось нужно предусмотреть две вещи. Во-первых исполнители должны вовлекаться в работу по улучшению процесса и разработке регламента с самого начала. Люди никогда не отвергают того, что сами создали. Во-вторых, нужно позаботиться о стимулировании сотрудников. Не обязательно материальном, в большинстве случаев достаточно внимания и одобрения руководителей.

Не контролировали исполнение регламентов

Предположим, регламент написан, исполнители обучены и работают в соответствии с ним. Можем ли мы быть уверены, что они будут через месяц, через год работать как предписано? Конечно нет. Скорее, есть уверенность в обратном – в отсутствие контроля о регламенте постепенно забудут. Как же обеспечить контроль? Невозможно ведь приставить контролера к каждому исполнителю!
Чтобы обеспечить непрерывный контроль исполнения процесса, в регламенте должна быть предусмотрена схема управления процессом, то есть определены показатели, которые необходимо отслеживать владельцу процесса, способы их измерения, формы отчетности и процедуры ее формирования в ходе самого процесса.
Этому вопросу обычно не уделяется внимания, но без встроенной в процесс процедуры контроллинга, управляемый процесс не состоится.

Дело было не в регламентах

Регламент процесса не панацея. Это только “проектная документация” для процессов компании. Создание правильного чертежа на техническое устройство вовсе не гарантирует создания исправно работающего устройства.
Если у компании ключевые проблемы находятся в области мотивации сотрудников, корпоративной культуры, неэффективной организационной структуры, то регламентация процессов здесь ничем не поможет.

Вы сможете построить эффективно работающие процессы в вашей компании, присоединившись к мастер-проекту “Создание системы управления процессами компании”.

Автор: Александр Кочнев

Метки: бизнес-процессыуправление бизнес-процессами
Предыдущий

The Everything Store. Джефф Безос и эра Amazon. Книга за 5 минут

Следующий

Персонал учится, компания считает прибыль

Похожие Статьи

Бизнес-процессы как способ улучшить работу предприятия
Бизнес-процессы

Бизнес-процессы как способ улучшить работу предприятия

27.06.2022
Как оценить степень внедрения процессного подхода?
Бизнес-процессы

Как оценить степень внедрения процессного подхода?

23.06.2022
Показатели эффективности бизнес-процессов
Бизнес-процессы

Процессный подход

22.06.2022
Следующий
Персонал учится, компания считает прибыль

Персонал учится, компания считает прибыль

Добавить комментарий Отменить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Рубрики

  • Бизнес подкасты “Русский Менеджмент”
  • Бизнес-процессы
  • Корпоративная культура
  • Маркетинг и продажи
  • Мотивация сотрудников
  • Обучение руководителей
  • Организационная структура
  • Планирование
  • Стратегия
  • Управление знаниями
  • Управление изменениями
  • Управление качеством
  • Управление персоналом
  • Управление финансами
  • Целевое управление

Авторы

  • Александр КочневАлександр Кочнев (261)
  • Александр НауменкоАлександр Науменко (4)
  • Александра Муравьёва (1)
  • Андрей БурковАндрей Бурков (12)
  • Вячеслав ГригоровичВячеслав Григорович (6)
  • Дарья СиленокДарья Силенок (3)
  • Дмитрий КорнилинДмитрий Корнилин (51)
  • Дмитрий НаконечныйДмитрий Наконечный (7)
  • Марина БогомягковаМарина Богомягкова (1)
  • Марина СтупаковаМарина Ступакова (25)
  • Ольга АндрееваОльга Андреева (20)

Новые статьи

Дорожная карта внедрения процессов. Выбрать верный путь

04.07.2022
Подход к трансформации корпоративной культуры

Подход к трансформации корпоративной культуры

01.07.2022
4 ошибки при внедрении CRM, которые приведут к провалу

4 ошибки при внедрении CRM, которые приведут к провалу

30.06.2022
Организационная структура компании и ее влияние на ведение бизнеса

Организационная структура компании и ее влияние на ведение бизнеса

29.06.2022

Метки

Информационные технологии Корпоративное управление Маркетинговое управление Проектное управление Стратегия Управление Управление проектами Финансовое управление бизнес-процессы корпоративная культура мотивация персонала стратегическое управление управление бизнес-процессами управление персоналом целевое управление
Статьи iTeam

Сделайте вашу компанию управляемой и эффективной!

Рубрики

  • Бизнес-процессы
  • Корпоративная культура
  • Маркетинг и продажи
  • Мотивация сотрудников
  • Обучение руководителей
  • Организационная структура
  • Планирование
  • Стратегия
  • Управление знаниями
  • Управление изменениями
  • Управление качеством
  • Управление персоналом
  • Управление финансами
  • Целевое управление
  • Статьи
  • Мастер-классы
  • Мастер-проекты
  • Услуги
  • Проекты
  • Отзывы
  • Контакты

© 2002 - 2021 iTeam

No Result
View All Result
  • Статьи
  • Мастер-классы
  • Мастер-проекты
  • Услуги
  • Проекты
  • Отзывы
  • Контакты

© 2002 - 2021 iTeam

Подпишитесь прямо сейчас!