Понедельник, 19 мая, 2025
  • +7 (499) 110-26-84
  • info@iteam.ru
  • | Whatsapp
  • | Telegram
ПОДПИСАТЬСЯ НА НОВОСТИ
ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ
  • Статьи
  • Мастер-классы
  • Мастер-проекты
  • Услуги
  • Проекты
  • Отзывы
  • Контакты
No Result
View All Result
  • Статьи
  • Мастер-классы
  • Мастер-проекты
  • Услуги
  • Проекты
  • Отзывы
  • Контакты
No Result
View All Result
No Result
View All Result
Главная Управление знаниями

Оперативный отчет о прибылях и убытках

Дмитрий Корнилин Дмитрий Корнилин
06.06.2017
в рубрике Управление знаниями
0
Оперативный отчет о прибылях и убытках
0
ПОДЕЛИТЬСЯ
210
ПРОСМОТРЫ
Поделиться на Facebook

Что первично – курица или яйцо?
Сколько чертей поместится на кончике иглы?

Есть темы, одно упоминание которых вызывает ожесточенные баталии. Оппоненты яростно защищают свои диаметрально противоположные точки зрения, нередко скатываясь до банальной ругани и обвинения собеседника в некомпетентности. Никто не знает, где находится истина – у каждой стороны своя правда и весомые аргументы.

Перед обсуждением темы финансовый учет попытаемся выслушать эти часто непримиримые позиции. Предоставим слово ярким представителям каждого лагеря. Вряд ли в подобном споре родится истина, но, может, кто-то услышит собеседника, определит для себя что-то важное, решит свой, давно наболевший, вопрос.

На ринг вызываются

А –  акционер – генеральный директор. Убежден — разделение финансового
и бухгалтерского учета приводит к серьезным рискам. Сторонник
ориентации на бухгалтерию и ограничению задач и функций финансов.

Ф – финансист-управленец. Уверен — для оперативного управления
недостаточно бухгалтерии, необходима организация финансового учета

А: Финансовый учет нужен не для управленцев, а для акционеров — для принятия решения об инвестициях. Ни больше, ни меньше. 90% информации совпадают. Если строить параллельный учет, то возникает одна маленькая проблема для директора. Он привыкает к данным управленческого учета и тут бухгалтер приносит ему на подпись налоговые декларации и бух.отчетность. А они вдруг и кардинально отличаются от данных упр.учета. ЧТО ДЕЛАТЬ ДИРЕКТОРУ? Разбираться кроме упр.учета еще и в бух.учете? Либо, не глядя, ставить подписи, подставляя себя на административную и уголовную ответственность?

Ф: Давайте, «отделим мух от котлет». Для управления бизнеса мне в оперативном режиме нужно знать и прогнозировать объем продаж, расходы, рентабельность –большой объем чисто финансовой информации, которой нет и не может быть в бухгалтерии. Линейные руководители пытаются вести такой учет «на бумажках» и в Excel, часто упуская значимые бизнес процессы. Сколько раз все говорят, что работают в прибыль, а в итоге – неожиданные убытки. Невозможно управлять вслепую – не имея сводного финансового баланса, при необходимости расшифровав любую аналитику до первичной транзакции. А бухгалтерия работает «по бумажкам» — нет документа – нет проводки. Не получили счет – нет ни расходов на связь, ни аренды помещения, а реально мы не уехали из офиса ни отказались от телефонов.

А: Я директор компании и смотрю на этот вопрос с позиции директора. Которому кроме достоверных данных, надо еще и уголовного преследования избежать и с акционерами договориться. Взгляд консультанта со стороны, который ни разу не был на приеме в налоговой инспекции и не отстаивал свои цифры перед акционерами, интересен, конечно, но как теоретические рассуждения.

Ф: У генерального директора много забот. Он отвечает за все – функционирование бизнеса, выплату зарплаты, взаимодействие с фискальными органами, содержание офиса, работу с кадрами и персоналом, транспорт… «В каждой дырке — затычка». Для решения всех этих проблем созданы специальные службы. И искусство управления – разграничение полномочий – с «сайлами» обсуждать продвижение продаж, с налоговиками – налоги, с логистикой – закупки, с  hr-ми – вопросы кадров и персонала. Даже в небольшой компании невозможно знать все. Надо опираться на профессионализм ответственных на местах. Финансы – не исключение.
Как не стоит нагружать бухгалтерию несвойственными ей функциями управления, так и вряд ли разумно требовать от финансистов «налоговой чистоты». Каждый должен заниматься своим делом. А финансы – это особый мир, в котором так же надо быть профессионалом. Защита баланса перед аудиторами и акционерами часто не проще разборок в налоговой.

А: Добавьте в эту кучу бюджетирование и налоговый учет. Делать 4 отдела в компании,— бухгалтерия, управленческий учет, налоговый учет, группа бюджетирования???

Ф: Для получения результата нужны ресурсы.  «В лоб» сделать все очень дорого. Но многое можно оптимизировать, опираясь на грамотную организацию взаимодействия, разделение зон ответственности и автоматизацию. Действительно, у финансов и бухгалтерии много общих данных. При грамотно выстроенном управлении (например, в соответствие с методологией MRP) до 70-80% учетных и аналитических данных рождаются не в бухгалтерии, а «на местах». Бумажки и документы только оформляют и подтверждают эту информацию, которая уже давно используется в финансовом и управленческом учете. Кстати, при таком подходе та же бухгалтерия требует меньше ресурсов – основная учетная работа перекладывается на службы, в которых возникают бизнес-процессы…

А: Встаньте на мое место как директора. Мне приносит отчеты так называемый финансовый директор. И главный бухгалтер. А отчеты эти не «бьются» между собой ни по суммам, ни по аналитике. И что должен сделать нормальный директор в этой ситуации? Выгнать обоих и сказать — объясните отличия в этих отчетах. Может, именно поэтому иностранные инвесторы готовы тратить миллионы долларов на SAP, так они хотя бы получают иллюзию единого подхода к методологиям учета

Ф: Отчеты «не могут не биться». Задача финансового директора не только организовать управленческий учет, но и понимать (в случае необходимости – грамотно обосновать) бизнес процессы, приводящие к таким расхождениям. У бухгалтера подобным инструментом является разделение между бухгалтерским и налоговым учетом – контроль отложенных налоговых активов и обязательств. В финансах – свои учетные и методологические инструменты. Хорошая цель – создание единого учетного пространства. И, как элемент, система контроллинга, связывающая финансы и бухгалтерию…

А: Я понимаю вашу точку зрения и принимаю что в определенных ситуациях она имеет право на жизнь. Всего вам доброго и успехов в делах!

Наверное, оппоненты остались каждый при своем мнение, но, похоже, осознали позицию и доводы собеседника. Попробуем подвести резюме и сформулировать основные «реперные точки»

  • Для оперативного управления финансовые показатели являются эффективным инструментом
  • Данные финансового и управленческого учета могут не совпадать. Задача финансиста – понимать, контролировать и управлять процессами, формирующими эту разницу
  • Организация финансового управленческого – сложная управленческая, организационная, методологическая и технологическая задача. Такой проект требует много знаний, опыта, времени и сил.

«Дорогу осилит идущий» — продолжим обсуждение «кусочков мозаики», складывающихся в единую картину финансового управленческого учета.
Очередная тема – «оперативный отчет о прибылях и убытках (PL) для управленцев»…

Метки: УправлениеФинансовый и Бухгалтерский учетФинансы
Предыдущий

Преодоление сопротивления изменениям на предприятии

Следующий

Как рациональный цинизм призвать на службу корпоративной идеологии

Похожие Статьи

Руководство по управлению знаниями в компании
Управление знаниями

Руководство по управлению знаниями в компании

26.07.2021
Ресурсы предприятия: что это такое, виды, классификация, характеристика — управление внутренними резервами организации
Управление знаниями

Ресурсы предприятия: что это такое, виды, классификация, характеристика — управление внутренними резервами организации

14.04.2021
Управление знаниями

Умения руководителя – три вида навыков, необходимых каждому менеджеру

19.11.2020
Следующий
Как рациональный цинизм призвать на службу корпоративной идеологии

Как рациональный цинизм призвать на службу корпоративной идеологии

Добавить комментарий Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Рубрики

  • Дайджесты
  • Бизнес-подкасты «Системный Менеджмент»
  • Бизнес-процессы
  • Корпоративная культура
  • Маркетинг и продажи
  • Мотивация сотрудников
  • Обучение руководителей
  • Организационная структура
  • Планирование
  • Стратегия
  • Управление знаниями
  • Управление изменениями
  • Управление качеством
  • Управление персоналом
  • Управление финансами
  • Целевое управление

Авторы

  • Александр Кочнев (613)
  • Александр Науменко (4)
  • Андрей Бурков (12)
  • Вячеслав Григорович (6)
  • Дарья Силенок (3)
  • Дмитрий Корнилин (51)
  • Дмитрий Наконечный (7)
  • Марина Богомягкова (1)
  • Марина Ступакова (25)
  • Ольга Андреева (20)

Новые статьи

Три уровня целеполагания: стратегия, процессы и сотрудники

Три уровня целеполагания: стратегия, процессы и сотрудники

07.05.2025
Законы развития компании

Законы развития компании

07.05.2025
Как выявить ключевые ограничения в компании и направить ресурсы на их устранение

Как выявить ключевые ограничения в компании и направить ресурсы на их устранение

07.05.2025
Перегруженность руководителей: как выйти из порочного круга и освободить время для стратегии

Перегруженность руководителей: как выйти из порочного круга и освободить время для стратегии

06.05.2025

Метки

Бухгалтерский и Финансовый учет Бюджетирование Информационные технологии Консалтинг Корпоративное управление Маркетинговое управление Маркетинговые исследования Менеджмент Мотивация Планирование Проектное управление Разработка стратегии Сбалансированная система показателей Стратегический анализ Стратегия Управление Управление проектами Управленческий учет Финансовое управление Финансы анализ проблем бизнес-план бизнес-процессы карьера корпоративная культура логистика маркетинг мотивация персонала мотивация сотрудников обучение персонала обучение руководителей организационная структура оценка персонала подбор персонала продажи процессный подход стратегическое управление стратегия компании управление бизнес-процессами управление качеством управление компанией управление персоналом управление процессами управление финансами целевое управление
×
Статьи iTeam

Сделайте вашу компанию управляемой и эффективной!

Рубрики

  • Бизнес-процессы
  • Корпоративная культура
  • Маркетинг и продажи
  • Мотивация сотрудников
  • Обучение руководителей
  • Организационная структура
  • Планирование
  • Стратегия
  • Управление знаниями
  • Управление изменениями
  • Управление качеством
  • Управление персоналом
  • Управление финансами
  • Целевое управление
  • Статьи
  • Мастер-классы
  • Мастер-проекты
  • Услуги
  • Проекты
  • Отзывы
  • Контакты

© 2002 - 2023 iTeam

No Result
View All Result
  • Статьи
  • Мастер-классы
  • Мастер-проекты
  • Услуги
  • Проекты
  • Отзывы
  • Контакты

© 2002 - 2023 iTeam


Чек-лист: 15 ошибок внедрения KPI
Вам подарок!
Чек-лист: 15 ошибок внедрения KPI!





План разработки стратегии компании
Вам подарок!
КНИГА «План разработки стратегии компании»!




Подпишитесь прямо сейчас!